Третья международная конференция по вопросам развития образования стран Европы и Центральной Азии "Актуальность и качество образования" / Материал подгот. И. Г. Животовский> // Экономика образования. - 2007. - N 1. - С. . 74-87. - 0; 3 международная конференция по вопросам развития образования стран Европы и Центральной Азии "Актуальность и качество образования". - 0; III международная конференция по вопросам развития образования стран Европы и Центральной Азии "Актуальность и качество образования" Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Европа Центральная Азия Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): конференции -- международные конференции -- образование -- образовательная система -- системы образования -- развитие образования -- качество образования -- экономика знаний -- высшее образования -- образовательная политика -- политика в образовании -- неформальное образование -- формальное образование -- финансирование образования -- реформирование образования Доп.точки доступа: Животовский, И. Г. \.\ |
Шленов, Ю. (проф.). Непрерывное образование в России / Ю. Шленов, И. Мосичева, В. Шестак> // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. . 36-49. - Примеч.: с. 49 Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): реформирование образования -- непрерывное образование -- непрерывное профессиональное образование -- дополнительное профессиональное образование -- профессиональное образование -- формальное образование -- неформальное образование -- образование -- предложение образовательных услуг -- спрос на образовательные услуги -- образовательные услуги -- рынок труда -- труд -- новая экономика -- экономика -- малое предпринимательство -- предпринимательство Доп.точки доступа: Мосичева, И. (доцент); Шестак, В. (проф., консультант) |
Бутко, Е. Дополнительное образование в России. 21 век / Е. Бутко, И. Мосичева, В. Шестак> // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 3-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв. ). - 0; 21 век. - 0; Двадцать первый век Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- модернизация российской системы образования -- модернизация системы образования -- российская система образования -- система образования -- образование -- бизнес-образование -- непрерывное профессиональное образование -- дополнительное профессиональное образование -- профессиональное образование -- формальное образование -- неформальное образование -- образовательные услуги -- образовательные учреждения -- рынок труда -- международное сотрудничество Доп.точки доступа: Мосичева, И. (нач. отдела); Шестак, В. (консультант) |
Никольский, В. (доцент). Тенденции Болонского процесса / В. Никольский> // Высшее образование в России. - 2005. - N 10. - С. . 156-164. - 0; Общеевропейское пространство образования - достижение целей : коммюнике конференции европейских министров образования. Берген, 19-20 мая 2005. - Прил.: Общеевропейское пространство образования - достижение целей : коммюнике конференции европейских министров образования. Берген, 19-20 мая 2005 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Европа Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- реформы образования -- многоуровневая система высшего образования -- системы высшего образования -- уровни высшего образования -- качество высшего образования -- высшее образование -- неформальное образование -- бакалавры -- магистры -- доктора -- многоуровневое обучение -- двухуровневое обучение -- модульное обучение -- оценка качества обучения -- качество обучения -- обучение -- научные исследования -- мобильность студентов -- студенты |
Ключарев, Ключарев Георгий Артурович (доктор философских наук). Самообразование взрослых / Г. А. Ключарев, Е. И. Пахомова, Е. Н. Кофанова> // Общественные науки и современность. - 2003. - N 4. - С. . 37-45. - Библиогр.: с. 46 Рубрики: Образование. Педагогика--Образование взрослых, 20 в. кон. Кл.слова (ненормированные): информальное образование -- концепция непрерывного образования -- неформальное образование -- образование взрослых -- переподготовка взрослых -- профессиональные знания -- самообразование Доп.точки доступа: Пахомова, Пахомова Елена Ивановна (кандидат экономических наук); Кофанова, Кофанова Елена Николаевна (кандидат социологических наук) |
Саммит Россия - Европейский союз (Москва) (10.05.2005 ; ). "Дорожная карта" по общему пространству науки и образования, включая культурные аспекты : [утверждена 10 мая 2005 г. ] / Саммит Россия - Европейский союз (Москва) (10.05.2005 ; ) ; А. Кокарев> // Официальные документы в образовании. - 2005. - N 20. - С. . 23-30 Рубрики: Политика--Внешняя политика. Международные отношения Москва Кл.слова (ненормированные): саммиты -- сотрудничество -- наука -- образование -- культура -- технологии -- научные исследования -- интеграция -- неформальное образование -- образовательные программы -- культурное сотрудничество -- творчество -- международное сотрудничество Доп.точки доступа: Кокарев, А. \.\ |
Супрунова, Л. Л. (д-р пед. наук). Образование в Монголии: трудности и достижения переходного периода / Л. Л. Супрунова> // Педагогика. - 2006. - N 2. - С. . 101-112. - Библиогр.: с. 111-112 (21 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Азия Монголия Кл.слова (ненормированные): система образования -- реформы образования -- структура системы образования -- содержание образования -- финансирование образования -- дошкольное образование -- общеобразовательные учреждения -- государственные школы -- частные школы -- неформальное образование -- компенсированное образование -- образовательные стандарты -- профессиональное образование -- профессионально-техническое образование -- высшее образование -- двухуровневая подготовка -- система кредитов -- образовательные проекты -- международные образовательные проекты |
Боголюбов, В. И. Методы и средства реализации педагогических технологий / В. И. Боголюбов> // Школьные технологии. - 2004. - N 5. - С. . 18-31 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): обучение -- методы педагогических технологий -- средства организации -- педагогические технологии -- технологии в обучении -- активные методы обучения -- методы обучения -- парадигмы педагогических технологий -- типология педагогических технологий -- индивидуализация обучения -- процесс обучения -- формальное образование -- неформальное образование -- инновационные технологии -- технологии в педагогике |
Новиков, А. Возможности сетевой технологии в гражданском воспитании школьников [Текст] / А. Новиков, А. Прутченков> // Воспитание школьников. - 2008. - N 7. - С. 13-16 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): сетевые технологии -- информационные порталы -- средние школы -- общеобразовательные школы -- гражданское воспитание -- школьники -- ученики -- учащиеся -- дети -- неформальное образование -- интернет-сайты -- сайты -- информационные ресурсы Аннотация: Об идее неформального образования и о создании и функционировании информационных ресурсов и порталов, посвященных тематике становления основ гражданского общества. Доп.точки доступа: Прутченков, А. |
Попков, В. А. (д-р пед. наук, проф.). Модернизация образовательных программ для пенитенциарных учреждений [Текст] / В. А. Попков, В. Г. Бебенин> // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 32-39 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): неформальное образование -- психологические эффекты образования -- деятельностный подход -- психология общения -- личностный подход -- эффективность образования -- образовательные программы -- пенитенциарные учреждения -- образовательная деятельность -- содержание образования -- элементы содержания образования -- эффект сопричастности -- проблемы сопричастности -- актор -- позиция быть -- позиция уметь -- формирование позиции -- социальная адаптация -- осужденные Аннотация: О проблеме модернизации образовательных программ в пенитенциарных учреждениях в контексте социальной адаптации осужденных и путях ее решения. Доп.точки доступа: Бебенин, В. Г. (канд. техн. наук, проф.) |
Кузнецова, Н. М. (канд. пед. наук). Экологическое неформальное образование в современной школе [Текст] / Н. М. Кузнецова, Н. А. Овчинникова> // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 7. - С. 78-80 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): экология в школе -- неформальное образование -- экологическое общество -- экологический мониторинг -- натуралистическая деятельность -- природоохранная деятельность -- просветительская деятельность -- пропагандистская деятельность -- эколого-туристические походы Аннотация: Экологическое образование на современном этапе признано одним из стратегических направлений инновационной модели образования. Но экологическое образование и воспитание только тогда эффективны, когда в учебном процессе обеспечивается глубокое сочетание формального и неформального образования. Доп.точки доступа: Овчинникова, Н. А. (канд. биолог. наук) |
Шувалова, О. Р. (канд. соц. наук ; зав. отд. социол. исследований). Международные индикаторы участия населения в непрерывном образовании [Текст] / сост. О. Р. Шувалова> // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 178-186 : 3 рис., 3 табл. . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Социология Социологическое исследование--Россия--Европа Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- образование -- образовательная активность -- международные сопоставления -- особенности измерения индикаторов -- формальное образование -- неформальное образование -- дополнительное образование -- информальное образование -- самообразование -- социальные исследования Аннотация: Предлагаемый материал содержит данные о непрерывном образовании населения в России и странах Европы, а также информацию об особенностях измерения основных индикаторов. Показатели по России сформированы в разрезе основных социально-демографических групп, сопоставимых с группами, представленными на сайте Евростата. Доп.точки доступа: Институт статистических исследований и экономических знаний Государственный университет - Высшая школа экономики; ИСИЭЗ ГУ-ВШЭ |
Стародубцев, В. А. (доктор педагогических наук, профессор). Неформальное образование в жизнедеятельности педагога [Текст] / В. А. Стародубцев, А. А. Киселева> // Инновации в образовании. - 2010. - N 9. - С. 74-83. - Библиогр.: с. 82-83 (13 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- постдипломное образование -- персональные образовательные среды -- неформальное образование -- педагоги Аннотация: В статье раскрываются особенности развития неформального образования и формирования персональных образовательных сфер преподавателей. Доп.точки доступа: Киселева, А. А. |
Харченко, Леонид Николаевич (доктор педагогических наук). Технологический подход к реализации программы неформального образования и психологической поддержки родителей [Текст] = Technological approach to the realization of the programme of informal education and psychological support of parents / Л. Н. Харченко, А. А. Федосеева> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - N 1. - С. 37-42. - Библиогр.: с. 42 (4 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): дети -- воспитание -- родители -- технология обучения -- педагогические технологии -- неформальное образование -- психолого-педагогическая компетентность Аннотация: Обосновывается необходимость разработки технологии и интегрирования психолого-педагогических программ неформального образования родителей с точки зрения гуманистических подходов, сложившихся в западной и отечественной науке и практике. Доп.точки доступа: Федосеева, Анна Александровна; ЮНЕСКООрганизация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры |
Фришман, Ирина Игоревна (профессор; доктор педагогических наук; заместитель директора). Учимся, созидая [Текст] / Ирина Игоревна Фришман> // Народное образование. - 2011. - N 3. - С. 117-121 : 2 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): всероссийские детские центры -- неформальное образование -- лидерское образование -- система личностного роста -- временные детские объединения Аннотация: Об эффективности и полезности отдыха и оздоровления ребенка. Доп.точки доступа: Всероссийский детский центр "Орленок"; "Орленок", Всероссийский детский центр |
Русских, Галина Анатольевна (ректор). Подготовка учителя к проектированию открытой образовательной среды: методическое сопровождение [Текст] / Галина Анатольевна Русских> // Народное образование. - 2012. - № 1. - С. 125-132 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): формальное образование -- учителя -- неформальное образование -- информальное образование -- открытое образование -- образовательные ресурсы -- открытая образовательная среда -- программы профессионального роста -- методические сопровождения -- приемы методического сопровождения -- проблемные семинары -- программы наблюдения за деятельностью учителя -- имитационные игры -- семинары-исследования Аннотация: О направлениях подготовки учителей к проектированию открытой образовательной среды в школе и открытому образованию в целом. |
Корсаков, Сергей Владимирович (кандидат педагогических наук). Неформальное образование в условиях СПО: научно-исследовательская деятельность [Текст] / С. В. Корсаков> // Среднее профессиональное образование. - 2012. - № 1. - С. 10-11. - Библиогр.: с. 11 (4 назв. ) . - ISSN 1990-679X Рубрики: Среднее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): научно-исследовательская деятельность -- творческий потенциал личности -- неформальное образование -- системно-инновационное управление -- проблемные группы Аннотация: Оптимальной формой реализации инновационных идей учащейся и студенческой молодежи является научно-исследовательская деятельность, которую автор статьи рассматривает как один из основных способов развития неформального образования в условиях современного колледжа. |
Рябов, Виктор Васильевич (президент; профессор; доктор исторических наук). Сертификация педагогических работников как инструмент независимой оценки их квалификации и компетенций [Текст] / Виктор Васильевич Рябов, Юрий Викторович Фролов, Дмитрий Александрович Махотин> // Народное образование. - 2012. - № 8. - С. 163-171 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное развитие учителей -- учителя -- педагоги -- неформальное образование -- сертификация педагогических работников -- качество образования Аннотация: О сертификации профессионального уровня учителей. Доп.точки доступа: Фролов, Юрий Викторович (проректор по дополнительному образованию; профессор; доктор экономических наук); Махотин, Дмитрий Александрович (заведующий кафедрой; кандидат педагогических наук) |
Корсаков, С. В. Международная конференция как образовательная технология неформального образования [Текст] / С. В. Корсаков> // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 12. - С. 36-37. - Библиогр.: с. 37 (1 назв. ) . - ISSN 1999-2262 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- конференции -- международные конференции -- неформальное образование -- инновационное образование -- международное сотрудничество Аннотация: Возможности международной конференции рассматриваются в аспекте образовательной технологии неформального образования на примере научно-практической конференции учащейся и студенческой молодежи "Инновационно-педагогические средства и технологии неформального образования в системе среднего профессионального образования", состоявшейся в декабре 2011 г. на базе Колледжа архитектуры и строительства № 7 (г. Москва). Доп.точки доступа: Инновационно-педагогические средства и технологии неформального образования в системе среднего профессионального образования, международная научно-практическая конференция |