Черкасова, Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи / Е. Черкасова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 65-75. - Библиогр.: С. 75 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- коррекционная педагогика -- логопедия -- речь дошкольников -- речевые нарушения -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- речевой слух -- слуховой анализатор -- фонематический слух -- слуховое восприятие -- слуховое внимание -- интонационный слух -- пространственный слух -- логопедические группы -- игры -- обучающие игры -- тренировочные упражнения -- конспекты занятий |
Буслаева, Е. Н. Состояние фонематического слуха у учащихся младших классов с нарушением интеллекта / Е. Н. Буслаева> // Дефектология. - 2002. - N 2. - С. . 17-24. - Библиогр.: с. 24 (12 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): вспомогательная школа -- дети с нарушением интеллекта -- дефектология -- дисграфия -- коррекционная педагогика -- фонематический слух |
Жукова, Т. Воспитывающее чувство языка : развитие речи и мышления в период обучения грамоте при проведении звукового анализа / Т. Жукова> // Учитель. - 2006. - N 3. - С. . 69-71. - Схема Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): звуки -- когнитивность -- младшие школьники -- мышление -- обучение грамоте -- развитие речи -- слух -- фонематические упражнения -- фонематический слух |
Киппер, Т. И. (логопед высш. категории). Учимся различать звуки речи : советы логопеда / Т. И. Киппер> // Начальная школа. - 2007. - N 8. - С. . 69-71 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- обучение -- опыт работы -- логопедические упражнения -- звуки речи (образование) -- фонематический слух |
Виньков, Ю. В. В каждом слове - частица души : (об индивидуально-личностных факторах порождения речи) / Ю. В. Виньков> // Русский язык в школе. - 2006. - N 3. - С. . 99-105. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. Рубрики: Литературоведение--Ораторское искусство Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): культура речи -- психолингвистика -- речь -- красноречие -- риторика -- порождение речи -- эмпатия -- порог чувствительности -- фонематический слух -- речемыслительная деятельность -- учащиеся |
Бушуева, Людмила Станиславовна (канд. пед. наук). Игра как средство развития фонематического слуха / Л. С. Бушуева> // Начальная школа + до и после. - 2007. - N 3. - С. . 38-42. - Библиогр.: с. 42 (3 назв. ). - Ил.: рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младшие школьники -- русский язык -- уроки -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- игры -- игровые занятия -- фонематический слух -- слуховые упражнения |
Шестакова, Наталья Алексеевна (доцент каф. русского языка и методики его преподавания Брянского гос. ун-та). Для чего ребенку фонематический слух? [Текст] / Н. А. Шестакова, Т. В. Кулюкина> // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 9. - С. 34-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- русский язык -- обучение чтению -- младшие школьники -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- фонемы -- обучение грамоте -- фонематический слух -- орфограммы -- ОПО -- опознавательный признак орфограммы -- звук речи -- фонологические законы Аннотация: О применении фонологических законов в практической деятельности учителя. Доп.точки доступа: Кулюкина, Татьяна Васильевна (ст. преподаватель каф. русского языка и методики его преподавания Брянского гос. ун-та) |
Панфилова, Ирина (логопед). Развитие речи [Текст] / Ирина Панфилова> // Социальная защита. - 2008. - N 4 (192) ; Социономия (социальная работа). - 2008. - N 4. - С. 26-29 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): методики -- упражнения -- дошкольники -- логопеды -- фонематический слух -- речевое дыхание Аннотация: Упражнения для детей с синдромом Дауна, испытывающих трудности с правильным произношением звуков речи. |
Б 94 Бушуева, Л. С. Игра как средство развития фонематического слуха [Текст] / Л. С. Бушуева> // Начальная школа + до и после. - 2007. - № 3. - С. 38 - 42. Кл.слова (ненормированные): РУССКИЙ ЯЗЫК -- ИГРА -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ |
Швецова, И. Формирование фонематического восприятия и звукового анализатора у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / И. Швецова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 5. - С. 71-77 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- коррекционная педагогика -- логопедия -- речь дошкольников -- речевые нарушения -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- звуковой анализ -- фонематический слух -- фонематическое восприятие -- правильное произношение -- обучение грамоте -- конспекты занятий -- логопедические занятия Аннотация: Необходимыми предпосылками для обучения дошкольника с ОНР грамоте являются: сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка, наличие элементарных навыков звукового анализа. |
Р 60 Родионова, Юлия. Развитие фонематического слуха у детей как основа успешного обучения чтению и письму [Текст] / Ю. Родионова> // Детский сад от А до Я. - 2009. - № 5. - С. 71 - 76 Кл.слова (ненормированные): ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ -- ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ |
Р 95 Рычагова, Елена. Развитие речи и начал грамоты как основа успешного обучения в школе [Текст] / Е. Рычагова> // Детский сад от А до Я. - 2009. - № 5. - С. 112 - 118 Кл.слова (ненормированные): ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- УСТНАЯ РЕЧЬ -- ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ -- ЗВУКОВОЕ СТРОЕНИЕ СЛОВА -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ |
Б 82 Борисова, Татьяна. Развитие фонематических представлений - основа обучения грамоте [Текст] / Т. Борисова, Н. Лебедева> // Детский сад от А до Я. - 2009. - № 5. - С. 119 - 123 Кл.слова (ненормированные): ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ -- ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ -- ЗВУК -- БУКВА -- СЛОГ -- СЛОВО Доп.точки доступа: Лебедева, Наталья |
Белоус, Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности [Текст] / Е. Белоус> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 7. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (8 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие речи -- речь дошкольников -- фонематический слух -- фонематическое восприятие -- театрально-игровая деятельность -- речевая среда -- речевые умения -- речевое творчество -- дидактические игры -- конспекты дидактических игр Аннотация: Использование театрально-игровых приемов на занятиях по развитию речи рассматривается как метод разностороннего развития и более качественной подготовки детей к школе. Эффективность этого метода подчеркивается путем сопоставления возрастных психологических особенностей восприятия речи и речевого творчества дошкольников. |
Барышникова, И. В. Обучение иностранному языку детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / И. В. Барышникова> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 6. - С. 82-87. - Библиогр.: с. 87 (8 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- нарушение речи -- развитие речи -- речь -- тренинги -- фонематический слух Аннотация: В статье изложены основные результаты опытного обучения иностранному языку детей с тяжелыми нарушениями речи. |
Жамойда, Л. Н. (учитель-логопед). Звукобуквенный город [Текст] / Л. Н. Жамойда> // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 1. - С. 27-29 : рис. . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): детские сады -- развитие речи -- ДОУ -- старшие дошкольники -- речевое развитие -- задержка психического развития -- коррекционная работа -- дидактические пособия -- конспекты занятий -- ЗПР -- логопедическая работа -- фонематический слух Аннотация: Конспект логопедического занятия для детей с ЗПР. |
Колесникова, Т. С. О структуре речевого дефекта при сенсорной афазии [Текст] : (нейролингвистический аспект) / Т. С. Колесникова, Т. Г. Визель, Е. И. Лукьянюк> // Дефектология. - 2010. - N 2. - С. 57-65. - Библиогр.: с. 65 . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): афазия сенсорная -- нейролингвистический анализ -- фонематический слух -- речевая слуховая агнозия -- распад слова -- речевые дефекты -- сенсорная афазия -- реабилитационная помощь Аннотация: В статье затрагиваются не уточненные в литературе вопросы структуры речевого дефекта при сенсорной афазии. По результатам проведенного комплексного (нейропсихологического, нейролингвистического и нейрофизиологического) исследования выдвигается гипотеза о дезинтеграции (распаде) вербально-предметного единства слова как основы нарушений речевой функции при данной форме афазии. Нейрофизиологическая верификация данных тестирования рассматривается авторами как основание для подобного понимания структуры дефекта при сенсорной афазии. Доп.точки доступа: Визель, Т. Г.; Лукьянюк, Е. В. |
Мухина, В. В. Играя, развиваем. Игра как средство повышения грамотности учащихся [Текст] / В. В. Мухина> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 1 (37). - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- школьники -- старшие дошкольники -- письмо -- чтение -- игровые упражнения -- повышение грамотности -- фонематический слух -- зрительное восприятие -- пространственные представления -- слуховое внимание -- зрительное внимание -- слухоречевая память -- зрительная память Аннотация: Автор статьи предлагает игры для детей школьного и старшего дошкольного возраста, которые помогут повысить их грамотность. |
Сухова, О. В. Нейропсихологический подход к предупреждению нарушений письменной речи у детей со стертой дизартрией [Текст] / О. В. Сухова> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 79-89. - Библиогр.: с. 89 (13 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- стертая дизартрия -- ВПФ -- высшие психические функции -- речевые нарушения -- письменная речь -- нейропсихологическая диагностика -- исследования -- зрительный гнозис -- оптико-пространственные представления -- мелкая моторика -- зрительная память -- слуховая память -- межполушарные связи -- фонематический слух -- артикуляция -- звукопроизношение -- обучение грамоте -- звукобуквенный анализ -- звукобуквенный синтез -- активный словарь -- задания -- эксперименты Аннотация: О нейропсихологическом подходе к решению вопросов диагностики стертой дизартрии, который дает возможность на ранних этапах выявить нарушения речевых и неречевых функций, влияющих на развитие письменной речи. |
Фоминых, Е. Н. (учитель-логопед). Развиваем речь детей [Текст] : семинар-практикум для воспитателей / Е. Н. Фоминых> // Ребенок в детском саду. - 2010. - N 3. - С. 37-39 . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): конкурсы -- повышение квалификации -- детские сады -- развитие речи -- дошкольное образование -- педагоги -- воспитатели -- ДОУ -- речевое развитие -- дошкольники -- мелкая моторика -- развитие моторики -- логопедическая работа -- фонематический слух -- семинары-практикумы -- пальчиковая гимнастика -- артикуляционная гимнастика Аннотация: Сценарий семинара для воспитателей по развитию речи. |