Новикова, Елена Леонидовна. Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей 6 лет с ОНР / Е. Л. Новикова> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 29-32. - Библиогр.: с. 32 (13 назв. ). - 0; Этапы работы. - 0; Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): речевые нарушения -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- тяжелые нарушения речи -- детский сад компенсирующего вида -- инновационная деятельность -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- коррекционные игры -- игровые упражнения -- здоровьесберегающие технологии -- релаксация -- растормаживание речевых зон -- правильное дыхание -- дыхательные упражнения -- дыхательная гимнастика -- речевое дыхание -- полуфункциональное оборудование -- сенсорные комнаты -- физиологическое дыхание |
Новикова, Елена Леонидовна. Здоровьесберегающая технология формирования правильного речевого дыхания у детей 6 лет с ОНР / Е. Л. Новикова> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 29-32. - Библиогр.: с. 32 (13 назв. ). - 0; Этапы работы. - 0; Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): речевые нарушения -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- тяжелые нарушения речи -- детский сад компенсирующего вида -- инновационная деятельность -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- коррекционные игры -- игровые упражнения -- здоровьесберегающие технологии -- релаксация -- растормаживание речевых зон -- правильное дыхание -- дыхательные упражнения -- дыхательная гимнастика -- речевое дыхание -- полуфункциональное оборудование -- сенсорные комнаты -- физиологическое дыхание |
Клименко, В. М. Респираторная синусовая аритмия как объективный критерий для изучения и оптимизации параметров речевого дыхания / В. М. Клименко [и др. ]> // Физиология человека. - 2007. - Т. 33, N 4. - С. . 67-76. - Библиогр.: с. 75-76 (22 назв. ) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): респираторная синусовая аритмия -- речевое дыхание -- речевое поведение человека -- речь Доп.точки доступа: Вовк, О. Н.; Яковлев, Н. М.; Бурмистров, А. С.; Литке, А. С. |
Дуплинская, А. О речевом дыхании детей с дизартрией [Текст] / А. Дуплинская> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 85-91 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- логопедическая помощь -- логопедия -- речевые нарушения -- речь дошкольников -- дизартрия -- речевое дыхание -- дыхательные упражнения -- дыхательно-голосовые упражнения -- коррекционная педагогика Аннотация: Без правильного дыхания, для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, невозможна хорошо звучащая речь. Это условие в большинстве случаев представляет трудность для многих детей, страдающих дизартрией. |
Шепель, В. Магия личного обаяния [Текст] / В. Шепель> // Воспитание школьников. - 2007. - N 10. - С. 54-60 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): голос -- постановка голоса -- упражнения -- артикуляция -- дикция -- речевое дыхание -- дыхательная гимнастика -- речевые упражнения Аннотация: Постановка голоса - важный момент при создании имиджа. О том, какие методы для этого используются, расскажет специалист в области техники речи Т. А. Милованова. |
Васильева, Н. В. Методические рекомендации по развитию интонационных возможностей детей с речевыми нарушениями [Текст] / Н. В. Васильева, И. В. Щепетинникова> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 8. - С. 34-37 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): детские дошкольные учреждения -- средний дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающая работа -- общее недоразвитие речи -- речевые нарушения -- системные речевые расстройства -- комплексный подход -- развитие выразительной речи -- эмоциональная выразительность -- интонационная выразительность -- занятия-тренинги -- игровые упражнения -- речевое дыхание Доп.точки доступа: Щепетинникова, Ирина Витальевна |
Муравьева, Александра (муз. рук.). Уроки жука-вокалиста [Текст] / Александра Муравьева> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 2. - С. 20-23 : фот., рис. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Вологда, город--Россия Кл.слова (ненормированные): сказки -- игры -- детские сады -- дошкольное образование -- постановка голоса -- игровые упражнения -- музыкальные занятия -- педагогический опыт -- дошкольники -- звукопроизношение -- речевое дыхание -- обучение пению -- гимнастические позы -- речевой регистр -- певческий аппарат -- вокальная гимнастика -- примарный тон Аннотация: Показаны игровые упражнения на развитие у детей речевого дыхания и правильного звукопроизношения. Доп.точки доступа: Демченко, А. Д. \.\ |
Новикова, Елена Леонидовна. Создание здоровьесберегающей среды для формирования правильного речевого дыхания у детей 5-7 лет с ОНР [Текст] / Е. Л. Новикова> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 2. - С. 38-43 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная педагогика -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- речевая патология -- физиологическое дыхание -- речевое дыхание -- развитие речевого дыхания -- дыхательно-голосовые игры -- комплексное воздействие Аннотация: Дошкольникам с речевой патологией, прежде всего, необходимо развивать объем легких, формировать грудобрюшной тип дыхания. Приводятся варианты игр и упражнений по развитию речевого дыхания. |
Панфилова, Ирина (логопед). Развитие речи [Текст] / Ирина Панфилова> // Социальная защита. - 2008. - N 4 (192) ; Социономия (социальная работа). - 2008. - N 4. - С. 26-29 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): методики -- упражнения -- дошкольники -- логопеды -- фонематический слух -- речевое дыхание Аннотация: Упражнения для детей с синдромом Дауна, испытывающих трудности с правильным произношением звуков речи. |
Панфилова, Ирина (логопед Центра ранней помощи "Даунсайд Ап"). Развиваем дыхание [Текст] / Ирина Панфилова> // Социальная защита. - 2008. - N 5 (193) ; Социономия (социальная работа). - 2008. - N 5. - С. 29-32 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с синдромом Дауна -- логопедические занятия -- упражнения на развитие силы голоса -- речевое дыхание -- звукоподрожания Аннотация: О развитии речевого дыхания, обеспечивающего правильное произношение звуков, слов и фраз. |
Поповицкая, Н. В. Тренировка голоса и дыхания на уроке иностранного языка [Текст] / Н. В. Поповицкая> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 2. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (4 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дыхательная гимнастика -- механизмы дыхания -- развитие речевого аппарата -- речевое дыхание -- речевые механизмы -- техника речи -- тренировка голоса -- упражнения Аннотация: Представлены упражнения для тренировки голоса и дыхания, которые направлены на развитие речевого аппарата, что является элементом общей физической культуры и здоровья каждого человека, развивают не только правильную осанку, правильное дыхание, но речевой слух, творческие способности, умение взаимодействовать с партнером, гармонично существовать в коллективе. |
Щеглеватова, Л. Спасти лягушку от цапли [Текст] / Л. Щеглеватова, Т. Антонова, Д. Ересько> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 2. - С. 27 : фот. Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- дыхательные упражнения -- наглядные пособия -- педагогический опыт -- дошкольники -- дидактические пособия -- речевое дыхание Аннотация: Помочь ребенку сформировать правильное речевое дыхание могут дидактические пособия, сконструированные педагогами. Доп.точки доступа: Антонова, Т.; Ересько, Д. |
Мельникова, Е. Г. Коррекционно-развивающие музыкальные занятия с детьми, имеющими органические поражения центральной нервной системы [Текст] = Сorrectional and developing musical employments (lessons) with children having organic disorders of the central nervous system / Мельникова Е. Г.> // Психотерапия. - 2010. - N 9. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 70 (6 назв. ) . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционно-развивающие музыкальные занятия -- музыкальные занятия -- коррекционно-развивающие занятия -- поражения центральной нервной системы -- поражения ЦНС -- ЦНС -- центральная нервная система -- речевое подражание -- дошкольники -- музыкально-коррекционные занятия -- вызывание речи -- речь -- микроцефалия -- нормализация речевого дыхания -- речевое дыхание -- пассивный словарный запас -- активный словарный запас -- словарный запас -- вокально-голосовые стимуляции -- восприятие звучания -- эмоциональное сопереживание -- музыкальная терапия Аннотация: Cтатья посвящена осмыслению коррекционно-развивающих возможностей практических (исполнительских) видов детской музыкальной деятельности применительно к детям дошкольного возраста, имеющим органические поражения центральной нервной системы (ЦНС). Предложена методика проведения музыкально-коррекционных занятий, направленных на вызывание речи у детей, имеющих диагноз "микроцефалия". Выявлены особенности песенного репертуара, стимулирующего речевую инициативу и речевое подражание в процессе подпевания междометий и эмоционально значимых слов. |
Язвенко, Н. В. (учитель начальных классов). Развитие интонационной окраски голоса дошкольников в курсе риторики [Текст] / Н. В. Язвенко> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 11. - С. 7-11. - Библиогр.: c. 11 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- риторика -- занятия по риторике -- методы обучения -- речевое дыхание -- формирование речевого дыхания Аннотация: Даны примерные занятия по риторике, связанные с формированием интонационной выразительности речи детей подготовительной группы детского сада. |
Гуськова, А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-5 лет [Текст] / А. А. Гуськова> // Медработник ДОУ. - 2011. - № 7. - С. 81 - 88 Кл.слова (ненормированные): речевое дыхание -- речь дошкольника |
Глаголева, Е. А. Развитие речевого дыхания и голоса (для детей и их родителей) [Текст] / Е. А. Глаголева> // Педагогическая диагностика. - 2012. - № 1. - С. 105-109 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): речевое дыхание -- речевые дефекты -- голос -- сила голоса -- развитие голоса -- нарушения голоса -- дыхательные упражнения -- голосовые упражнения -- упражнения Аннотация: О нарушениях голоса в структуре речевого дефекта, профилактике нарушений голоса у детей и взрослых. Приведены дыхательные и голосовые упражнения, направленные на увеличение речевого выдоха, выработку силы голоса. |
Платонова, Е. С. (учитель-дефектолог). Формирование речевого дыхания [Текст] / Е. С. Платонова> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 47-49 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- речевое дыхание -- формирование речевого дыхания -- методические рекомендации -- дыхательные минутки -- дыхательная гимнастика -- звукодыхательные игры -- звукодвигательные игры -- голосовые упражнения Аннотация: От того, правильно дышит ребенок или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие. Даются методические рекомендации по работе над физиологическим и речевым дыханием в виде дыхательных игр и упражнений с целью общего оздоровления и развития детей начиная с трех лет. Также их можно включать в структуру занятий. |
Антонова, Оксана Александровна (педагог-психолог). Логопедическая ритмика как удивительная форма взаимодействия с заикающимся ребенком [Текст] / О. А. Антонова> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- коррекционная работа в детском саду -- схема логопедических занятий -- этапности коррекционно-развивающего процесса -- логопедическая ритмика -- ритмическая разминка -- музыкально-ритмические упражнения -- развитие чувства темпа и ритма -- координация речи с движением -- развитие мелкой моторики -- тонкие движения пальцев рук -- речевое дыхание -- физиологическое дыхание -- мимические движения Аннотация: В системе мероприятий, проводимых с заикающимися детьми, одно из ведущих мест по праву принадлежит логопедической ритмике. Ее цель - нормализация двигательных функций и речи малыша. |
Романович, Олеся. "Будильник" правильной речи [Текст] / Олеся Романович> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 5. - С. 19-20 : фот., рис. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): эмоциональная отзывчивость -- игрушечные будильники -- будильники -- артикуляционная моторика -- мимическая мускулатура -- фонетические представления -- память -- дидактические материалы -- игры -- дошкольное воспитание -- развитие речи -- дошкольники -- игрушки -- развивающие игры -- внимание -- зрительное внимание -- эмоции -- речевое дыхание -- педагогический опыт -- зрительная память -- детское самосознание -- произношение звуков -- артикуляционные упражнения Аннотация: Артикуляционные упражнения с дидактическими карточками помогут научить дошкольника выражать собственные эмоции и передавать в речи свои ощущения и мысли. |
Хлопкова, Е. Использование игровых приемов для формирования правильного речевого дыхания у детей [Текст] / Хлопкова, Е.> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 7. - С. 18-21 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- речевое дыхание -- физическое здоровье -- психическое здоровье -- физическое развитие -- здоровьесберегающая педагогика -- дыхательные техники -- занятия на воде -- дошкольники -- игровые упражнения Аннотация: Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие всех органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние 10 лет устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. Доп.точки доступа: Елена |