Зданкевич, В. Г. О двух орфограммах / В. Г. Зданкевич> // Русская речь. - 2003. - N 4. - С. . 121 Рубрики: Языкознание--Славянские языки Кл.слова (ненормированные): абитуриенты -- орфограммы -- правописание -- русский язык |
Ларионова, Л. Г. Упражнения с комплексными заданиями (VI класс) / Л. Г. Ларионова> // Русская словесность. - 2003. - N 5. - С. . 51-56 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): грамматика -- методика преподавания русского языка -- орфограммы -- орфография -- русский язык |
Ларионова, Л. Г. Упражнения с комплексными заданиями (VII класс) / Л. Г. Ларионова> // Русская словесность. - 2003. - N 6. - С. . 46-53 Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): комплексные задания -- методика преподавания русского языка -- орфограммы -- орфография -- русский язык -- упражнения |
Закирова, Рушания Юсуповна (канд. пед. наук). Изучение не с причастиями в национальной школе / Р. Ю. Закирова> // Русская словесность. - 2006. - N 3. - С. . 58-61. - Библиогр. в примеч. - Примеч. в конце ст.- Ил.: табл. Рубрики: Языкознание--Русский язык Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- национальные школы -- татарские школы -- учащиеся -- 7 классы -- орфографическая грамотность -- орфограммы -- правописание -- причастия -- слитно-раздельное написание -- орфографические правила -- орфография -- русский язык -- не с причастиями -- частица не |
Фролова, Т. Я. Скоро экзамен по русскому языку? Без паники... / Т. Я. Фролова> // Русский язык в школе. - 2004. - N 3. - С. . 42-49. - Окончание. Начало: N 1,2004 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вводные предложения -- дидактические материалы -- междометия -- обращения -- обучение русскому языку -- окончания -- орфограммы -- правописание приставок -- практическая грамотность -- приставки -- русский язык в школе -- союз и -- суффиксы -- тире -- экзамены по рускому языку |
Соколова, Г. П. На урок - с И. С. Шмелевым, или "Россия в звуке, Россия в слове" / Г. П. Соколова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 4. - С. . 14-20. - Библиогр. в сносках. - 0; Россия в звуке, Россия в слове. - Продолж. следует Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5-е классы -- 6-е классы -- 8-е классы -- языковая культура -- определение -- причастия -- приложения -- лингвистический анализ -- метафоры -- анафора -- орфограммы -- пунктограммы -- словосочетания -- литературный язык -- русские писатели -- русский язык в школе -- преподавание русского языка -- русский язык в школе -- анализ художественных текстов |
Чуканова, В. Е. Об использовании "цветовой" таблицы орфограмм / В. Е. Чуканова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 4. - С. . 47-48 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык в школе -- преподавание русского языка -- орфограммы -- орфография -- орфографическая зоркость -- орфографические правила -- наречия |
Землякова, Н. А. Урок по теме "Письмо" (V класс) / Н. А. Землякова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 6. - С. . 32-35 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык в школе -- методика преподавания русского языка -- 5 класс -- словарные диктанты -- орфограммы -- история письма -- письмо -- эпистолярный жанр -- почтовые ящики -- почтовые конверты -- почта -- история почты |
Крамаренко, Г. М. Орфография: систематизируем знания и готовимся к ЕГЭ / Г. М. Крамаренко, А. Б. Малюшкин> // Русский язык в школе. - 2005. - N 6. - С. . 17-22 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык в школе -- уроки русского языка -- орфограммы -- орфографические знания -- морфемы -- словосочетания -- гласные -- корни слова -- правописание -- тесты -- безударные гласные -- ударения -- упражнения -- правописание Доп.точки доступа: Малюшкин, А. Б. |
Ларионова, Л. Г. Формирование орфографических умений и навыков на теоретической основе / Л. Г. Ларионова> // Русский язык в школе. - 2006. - N 1. - С. . 10-13. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- 5 классы -- орфография -- орфограммы -- русская орфография -- учащиеся |
Крамаренко, г. Тамбов. Орфография: систематизируем знания и готовимся к ЕГЭ / Г. М. Крамаренко, А. Б. Малюшкин> // Русский язык в школе. - 2006. - N 1. - С. . 24-29. - Продолж. Начало в N 6, 2005 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- правописание -- орфограммы -- орфография -- экзамены -- тесты -- упражнения -- дидактические материалы Доп.точки доступа: Малюшкин, А. Б. |
Крамаренко, Галина Михайловна (преподаватель). Повторяем правописание прилагательных / Г. М. Крамаренко, А. Б. Малюшкин> // Русский язык в школе. - 2007. - N 3. - С. . 31-35 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): правописание -- орфография -- орфограммы -- тесты -- упражнения -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- правописание прилагательных -- суффиксы прилагательных -- дидактический материал -- правописание причастий -- окончания Доп.точки доступа: Малюшкин, Александр Борисович (учитель) |
Тихонов, Юрий Анатольевич (учитель). Опора на фонематический принцип при обучении орфографии / Ю. А. Тихонов> // Русский язык в школе. - 2007. - N 3. - С. . 41-43 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): фонематический принцип письма -- орфографическая зоркость -- правописание -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- 5 классы -- орфограммы -- орфография -- орфографические задачи |
Драницына, Т. И. Словарная работа как эффективное средство повышения грамотности учащихся / Т. И. Драницына> // Образование в современной школе. - 2007. - N 6. - С. . 43-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. ) и в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): словарная работа -- словарные занятия -- грамотность учащихся -- словарные задания -- орфография -- орфограммы -- признаки орфограмм -- буквенные диктанты -- викторины -- зачеты |
Твердова, Р. В. Работа над безударной гласной корня (проверяемой, непроверяемой, чередующейся) в 5-6 классах : (из опыта работы) / Р. В. Твердова> // Образование в современной школе. - 2007. - N 9. - С. . 24-27. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Ил.: табл.- Подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогический опыт -- общеобразовательная школа -- 5 классы -- 6 классы -- работа с учебником -- учебники -- русский язык -- уроки -- преподавание русского языка -- безударные гласные -- непроверяемые орфограммы -- проверяемые орфограммы -- труднопроверяемые орфограммы |
Ефанова, Елена Николаевна (учитель). Работа над орфограммами в 5-м классе / Е. Н. Ефанова> // Начальная школа + до и после. - 2007. - N 3. - С. . 30-34. - Ил.: 7 схем Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- 5 классы -- орфограммы -- общеобразовательная школа |
Салина, Е. Ю. Развитие орфографических умений на уроках русского языка [Текст] / Е. Ю. Салина> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 1. - С. 64-65 . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- русский язык -- младшие школьники -- грамотность -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- уроки русского языка -- орфограммы -- орфографические умения Аннотация: О системе работы по повышению уровня грамотности младших школьников. |
Добровольский, И. С. К вопросу об изучении орфографической неоднородности рукописи [Текст] : (Житие Симеона Столпника и Пандекты Никона Черногорца 1296 г. ) / И. С. Добровольский> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 6. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 (10 назв. ) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Литературоведение, 13 в. кон.; 1296 г. Древнерусская литература Кл.слова (ненормированные): рукописи -- тексты -- рукописные тексты -- древнерусские тексты -- жития -- пандекты -- русский язык -- орфограммы -- текстология -- лингвотекстологический анализ -- орфография -- орфографическая неоднородность Аннотация: Анализ Жития Симеона Столпника и Пандектов Никона Черногорца 1296 г., находящихся в составе единого кодекса: ГИМ, Син. 836, 180 л. Попытка сравнения орфографических систем Жития и Пандектов. Цель анализа - проследить распределение по тексту орфографических вариантов. |
Селезнева, Л. Б. Слитное/дефисное написание сложного имени существительного и прилагательного [Текст] : (интерпретация орфографической нормы) / Л. Б. Селезнева> // Русская словесность. - 2008. - N 3. - С. 51-59 : Схемы . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- учащиеся -- дидактические материалы -- орфография -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- имена существительные -- приемы обучения -- дефисное написание -- слитное написание -- сложные прилагательные -- сложные существительные -- имена прилагательные -- орфограммы -- обобщенные правила -- алгоритмизированные схемы Аннотация: О методических приемах при обучении школьников орфографии. |
Шнейберг, Л. Я. Морфологический принцип русской орфографии и проблемы абитуриентов [Текст] / Л. Я. Шнейберг> // Журналистика и культура русской речи. - 2008. - N 3. - С. 49-52
Рубрики: Языкознание Русский язык Орфография Кл.слова (ненормированные): правописание гласных -- нормы русского языка -- орфографические нормы -- орфографические правила -- орфограммы -- правописание -- изучение русского языка -- буква О после шипящих -- буква Ё после шипящих Аннотация: Мастер-класс по русской орфографии. Дается разъяснение использования морфологического принципа в изучении правописания гласных О и Ё после шипящих. |