Жукова, О.
    Развитие руки: просто, интересно, эффективно / О. Жукова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 14-16
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- развитие руки -- сенсомоторное развитие -- моторные функции -- мелкая моторика -- рукоделие -- изготовление поделок -- поделки -- старшие дошкольники -- конструирование -- методические материалы -- трудовая деятельность




    Моисеева, Л.
    О подготовке руки к письму / Л. Моисеева, Е. Рахманова, Н. Фунтикова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 12. - С. . 33-44
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- подготовка к письму -- развитие моторики -- мелкая моторика -- развитие руки -- комплексные занятия -- конспекты занятий -- самомассаж рук -- пальчиковая гимнастика -- графические упражнения -- прописи


Доп.точки доступа:
Рахманова, Е.; Фунтикова, Н.



    Голякова, Ольга Васильевна.
    Конструирование и знакомство дошкольников с городом / О. В. Голякова // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 30-32
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   Российская Федерация
    Россия

    Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
города -- детские сады -- дидактические игры -- занятия -- игры -- конструирование -- конструктор -- крепости -- мелкая моторика -- Ростральная колонна -- тематические занятия -- экскурсии




    Плутаева, Е.
    Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет / Е. Плутаева, П. Лосев // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 6. - С. . 36-45
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- развитие дошкольников -- развитие речи -- речевое развитие -- речь дошкольников -- подготовка к школе -- моторика -- моторные функции -- мелкая моторика -- координация движений -- пальчиковая гимнастика -- пальчиковые игры -- игры -- упражнения


Доп.точки доступа:
Лосев, П.



    Тумакова, Н.
    Артикуляционная гимнастика / Н. Тумакова, А. Мицкевич // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 6. - С. . 86-88
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- гимнастика -- логопедия -- артикуляционная гимнастика -- упражнения -- нарушения речи -- речь дошкольников -- постановка звуков -- мелкая моторика -- моторика -- пальчиковая гимнастика -- звукопроизношение -- коррекция речи


Доп.точки доступа:
Мицкевич, А.



    Красильникова, Наталья Анатольевна.
    Игры для развития мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи / Н. А. Красильникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 1. - С. . 77-79
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
нарушения речи -- игры -- игровые занятия -- развитие моторики -- массаж рук -- дети -- мелкая моторика -- тяжелые нарушения речи -- патология речи




    Камалетдинова, Р. М. (воспитатель).
    На осенней полянке : занятие по активизации глагольного словаря / Р. М. Камалетдинова // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 5. - С. . 31-32
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- средний дошкольный возраст -- средняя группа -- конспекты занятий -- глагольный словарь -- осень -- времена года -- пальчиковые игры -- игры -- мелкая моторика




    Ходченкова, Ольга (учитель-логопед).
    "Солнечный замок" / Ольга Ходченкова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 1. - С. . 17-19
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- дошкольники -- проекты -- игры -- логопеды -- логопедические занятия -- средства обучения -- приборы -- логическое мышление -- мелкая моторика -- игровые комплексы -- программы -- слуховое восприятие -- фонематическое восприятие -- неречевые звуки -- речевые звуки -- педагогический опыт




    Подколозина, Е. Н.
    Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения / Е. Н. Подколозина // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 71-77
ББК 74.3 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- тифлопедагогическое обследование -- обследование детей -- дети -- нарушение зрения -- слабовидящие -- специльные детские сады -- мелкая моторика -- осязание у слепых




    Удилова, И. В.
    Развитие мелкой ручной моторики у леворуких учащихся с ЗПР / И. В. Удилова // Дефектология. - 2005. - N 4. - С. . 88-89
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети -- инвалиды -- задержка психического развития -- развитие моторики -- мелкая моторика -- леворукие дети -- ручная моторика




    Шишова, Т.
    Еще раз о детской нерасторопности / Т. Шишова // Воспитание школьников. - 2002. - N 8. - С. . 45-47
ГРНТИ
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Семейное воспитание и образование
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- детская психология -- заторможенный ребенок -- мелкая моторика -- развитие мелкой моторики -- семейное воспитание -- флегматичный ребенок




    Новикова, Любовь Павловна.
    Ручной труд как средство развития речевого общения в коррекционном детском саду / Л. П. Новикова // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 38-42. - 0; Модель кружковой работы, отражающей взаимодействие воспитателя и логопеда. - 0; Схема сравнения для составления сложносочиненных предложений с союзом "а". - Ил.: 2 схемы
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Магнитогорск
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
дети с ЗПР -- дети с общим недоразвитием речи -- дети с ОНР -- задержка психического развития -- ЗПР -- коррекционные детские сады -- кружки -- кружковая работа -- мелкая моторика -- речевое общение -- ручной труд




    Балаценко, Л. Н. (воспитатель).
    Мои помощники - руки / Л. Н. Балаценко // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 4. - С. . 37-39. - Ил.: фот.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   Россия
    Братск (город)

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- младший дошкольный возраст -- конспекты занятий -- моторика -- мелкая моторика -- координация движений -- развитие речи -- игры -- пальчиковые игры




    Манапова, Е. Н. (учитель-логопед).
    Логопедическая разминка / Е. Н. Манапова // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 4. - С. . 40-42. - Ил.: фот.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- старший дошкольный возраст -- конспекты занятий -- моторика -- мелкая моторика -- координация движений -- развитие речи -- игры -- пальчиковые игры -- гимнастики -- пальчиковые гимнастики -- артикуляционные гимнастики -- мимическая гимнастика -- массаж




    Кудрина, Т. П.
    Коллаж: сотворчество мамы и ребенка раннего возраста / Т. П. Кудрина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 71-80. - Ил.: фот.
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
дети -- младший возраст -- ранний возраст -- коллажи -- общая моторика -- мелкая моторика -- психофизическое развитие -- изобразительное искусство -- психофизические отклонения -- совместная деятельность -- родители -- изобразительные средства -- фланелеграф -- натюрморты -- планшеты -- магнитные доски




    Гринева, Л.
    Готовим руку к письму [Текст] / Л. Гринева // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 65-69. - 1; Игры со счетными палочками. - 1; Выкладывание букв из различных материалов. - 1; Игры с пластилином. - 1; Игры с бумагой. - 1; Игры с карандашом, крупой, бусами, орехами . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- подготовка к письму -- развитие моторики -- мелкая моторика -- развитие руки -- игровые занятия -- конспекты занятий -- графические упражнения
Аннотация: Комплекс игровых занятий, направленных на подготовку руки к письму. В этих играх помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши, соломинки, бусины, орехи и другие подручные материалы.




    Вахрушева, Н.
    "Волшебные нити" [Текст] : занятия ручным трудом в кружке / Н. Вахрушева // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 76-79 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- подготовка к письму -- развитие моторики -- развитие руки -- мелкая моторика -- ручной труд -- трудовое воспитание -- рукоделие -- кружки в детском саду -- дополнительное образование
Аннотация: Практика показывает: дети, которые занимались ручным трудом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с иголкой и ниткой в кружке "Волшебные нити".




    Малюкова, И.
    Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму [Текст] / И. Малюкова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 2. - С. 79-82 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- подготовка к школе -- подготовка к письму -- самомассаж рук -- игровой самомассаж -- мелкая моторика -- развитие моторики -- развитие руки -- тактильные ощущения
Аннотация: Авторы рекомендуют проводить игровой самомассаж в виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно или в виде динамической паузы на занятиях в детском саду и предлагают примеры массажных приемов.




    Филиппова, Любовь Ивановна.
    Календарное планирование дополнительных занятий по изобразительной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР [Текст] / Л. И. Филиппова, Н. Н. Давыдова // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 4. - С. 28-34 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- коррекционная работа в детском саду -- коррекционная педагогика -- дошкольники -- средний дошкольный возраст -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- логопедия -- логопедические группы -- дополнительные занятия -- планирование дополнительных занятий -- изобразительная деятельность -- мелкая моторика -- творчество детей -- художественный вкус -- народное творчество
Аннотация: Научить детей использовать в своих работах элементы дымковского творчества, составлять узоры на полоске, квадрате, круге, ритмично располагая элементы узора.


Доп.точки доступа:
Давыдова, Нина николаевна



    Губарев, Игорь (психолог).
    Мужской подход к воспитанию [Текст] / Игорь Губарев // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 1. - С. 11-14 : Фот.
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Психология
   Дошкольная педагогика

   Детская психология

   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
развивающие игры -- родители -- дошкольное воспитание -- развитие речи -- закаливание -- познавательные процессы -- логическое мышление -- внимание -- стрессы -- электронные устройства -- гигиена питания -- иммунитет -- ранний возраст -- развитие детей -- папы -- зрительная память -- здоровье детей -- развивающая среда -- эмоциональное развитие -- мобильные телефоны -- эмоциональная устойчивость -- память -- сон -- дошкольники -- эмоциональный интеллект -- детские страхи -- мелкая моторика -- самооценка ребенка -- игровое обучение -- страхи -- пространственная ориентация -- гигиена сна -- мужское воспитание -- детская эмоциональная устойчивость
Аннотация: Мужской подход к воспитанию и обучению ребенка небесспорен, но интересен и очень эффективен. Эта статья - свидетельство отличия мужской воспитательной политики от женской, но не противопоставления их друг другу. Автор статьи - практикующий психолог, отец двоих детей.