Жукова, О. Развитие руки: просто, интересно, эффективно / О. Жукова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 14-16 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие руки -- сенсомоторное развитие -- моторные функции -- мелкая моторика -- рукоделие -- изготовление поделок -- поделки -- старшие дошкольники -- конструирование -- методические материалы -- трудовая деятельность |
Моисеева, Л. О подготовке руки к письму / Л. Моисеева, Е. Рахманова, Н. Фунтикова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 12. - С. . 33-44 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- подготовка к письму -- развитие моторики -- мелкая моторика -- развитие руки -- комплексные занятия -- конспекты занятий -- самомассаж рук -- пальчиковая гимнастика -- графические упражнения -- прописи Доп.точки доступа: Рахманова, Е.; Фунтикова, Н. |
Голякова, Ольга Васильевна. Конструирование и знакомство дошкольников с городом / О. В. Голякова> // Дошкольная педагогика. - 2006. - N 6. - С. . 30-32 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Российская Федерация Россия Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): города -- детские сады -- дидактические игры -- занятия -- игры -- конструирование -- конструктор -- крепости -- мелкая моторика -- Ростральная колонна -- тематические занятия -- экскурсии |
Плутаева, Е. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет / Е. Плутаева, П. Лосев> // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 6. - С. . 36-45 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие дошкольников -- развитие речи -- речевое развитие -- речь дошкольников -- подготовка к школе -- моторика -- моторные функции -- мелкая моторика -- координация движений -- пальчиковая гимнастика -- пальчиковые игры -- игры -- упражнения Доп.точки доступа: Лосев, П. |
Тумакова, Н. Артикуляционная гимнастика / Н. Тумакова, А. Мицкевич> // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 6. - С. . 86-88 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- гимнастика -- логопедия -- артикуляционная гимнастика -- упражнения -- нарушения речи -- речь дошкольников -- постановка звуков -- мелкая моторика -- моторика -- пальчиковая гимнастика -- звукопроизношение -- коррекция речи Доп.точки доступа: Мицкевич, А. |
Красильникова, Наталья Анатольевна. Игры для развития мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи / Н. А. Красильникова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 1. - С. . 77-79 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): нарушения речи -- игры -- игровые занятия -- развитие моторики -- массаж рук -- дети -- мелкая моторика -- тяжелые нарушения речи -- патология речи |
Камалетдинова, Р. М. (воспитатель). На осенней полянке : занятие по активизации глагольного словаря / Р. М. Камалетдинова> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 5. - С. . 31-32 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- средний дошкольный возраст -- средняя группа -- конспекты занятий -- глагольный словарь -- осень -- времена года -- пальчиковые игры -- игры -- мелкая моторика |
Ходченкова, Ольга (учитель-логопед). "Солнечный замок" / Ольга Ходченкова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 1. - С. . 17-19 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Москва Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- дошкольники -- проекты -- игры -- логопеды -- логопедические занятия -- средства обучения -- приборы -- логическое мышление -- мелкая моторика -- игровые комплексы -- программы -- слуховое восприятие -- фонематическое восприятие -- неречевые звуки -- речевые звуки -- педагогический опыт |
Подколозина, Е. Н. Вопросы работы тифлопедагога детского сада для детей с нарушением зрения / Е. Н. Подколозина> // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 71-77 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- тифлопедагогика -- тифлопедагогическое обследование -- обследование детей -- дети -- нарушение зрения -- слабовидящие -- специльные детские сады -- мелкая моторика -- осязание у слепых |
Удилова, И. В. Развитие мелкой ручной моторики у леворуких учащихся с ЗПР / И. В. Удилова> // Дефектология. - 2005. - N 4. - С. . 88-89 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- инвалиды -- задержка психического развития -- развитие моторики -- мелкая моторика -- леворукие дети -- ручная моторика |
Шишова, Т. Еще раз о детской нерасторопности / Т. Шишова> // Воспитание школьников. - 2002. - N 8. - С. . 45-47
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Семейное воспитание и образование Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): воспитание -- детская психология -- заторможенный ребенок -- мелкая моторика -- развитие мелкой моторики -- семейное воспитание -- флегматичный ребенок |
Новикова, Любовь Павловна. Ручной труд как средство развития речевого общения в коррекционном детском саду / Л. П. Новикова> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 5. - С. . 38-42. - 0; Модель кружковой работы, отражающей взаимодействие воспитателя и логопеда. - 0; Схема сравнения для составления сложносочиненных предложений с союзом "а". - Ил.: 2 схемы Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Магнитогорск Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): дети с ЗПР -- дети с общим недоразвитием речи -- дети с ОНР -- задержка психического развития -- ЗПР -- коррекционные детские сады -- кружки -- кружковая работа -- мелкая моторика -- речевое общение -- ручной труд |
Балаценко, Л. Н. (воспитатель). Мои помощники - руки / Л. Н. Балаценко> // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 4. - С. . 37-39. - Ил.: фот. Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Россия Братск (город) Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- младший дошкольный возраст -- конспекты занятий -- моторика -- мелкая моторика -- координация движений -- развитие речи -- игры -- пальчиковые игры |
Манапова, Е. Н. (учитель-логопед). Логопедическая разминка / Е. Н. Манапова> // Ребенок в детском саду. - 2007. - N 4. - С. . 40-42. - Ил.: фот. Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- старший дошкольный возраст -- конспекты занятий -- моторика -- мелкая моторика -- координация движений -- развитие речи -- игры -- пальчиковые игры -- гимнастики -- пальчиковые гимнастики -- артикуляционные гимнастики -- мимическая гимнастика -- массаж |
Кудрина, Т. П. Коллаж: сотворчество мамы и ребенка раннего возраста / Т. П. Кудрина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 71-80. - Ил.: фот. Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дети -- младший возраст -- ранний возраст -- коллажи -- общая моторика -- мелкая моторика -- психофизическое развитие -- изобразительное искусство -- психофизические отклонения -- совместная деятельность -- родители -- изобразительные средства -- фланелеграф -- натюрморты -- планшеты -- магнитные доски |
Гринева, Л. Готовим руку к письму [Текст] / Л. Гринева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 65-69. - 1; Игры со счетными палочками. - 1; Выкладывание букв из различных материалов. - 1; Игры с пластилином. - 1; Игры с бумагой. - 1; Игры с карандашом, крупой, бусами, орехами . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- подготовка к письму -- развитие моторики -- мелкая моторика -- развитие руки -- игровые занятия -- конспекты занятий -- графические упражнения Аннотация: Комплекс игровых занятий, направленных на подготовку руки к письму. В этих играх помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши, соломинки, бусины, орехи и другие подручные материалы. |
Вахрушева, Н. "Волшебные нити" [Текст] : занятия ручным трудом в кружке / Н. Вахрушева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 76-79 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- подготовка к письму -- развитие моторики -- развитие руки -- мелкая моторика -- ручной труд -- трудовое воспитание -- рукоделие -- кружки в детском саду -- дополнительное образование Аннотация: Практика показывает: дети, которые занимались ручным трудом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с иголкой и ниткой в кружке "Волшебные нити". |
Малюкова, И. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму [Текст] / И. Малюкова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 2. - С. 79-82 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- подготовка к школе -- подготовка к письму -- самомассаж рук -- игровой самомассаж -- мелкая моторика -- развитие моторики -- развитие руки -- тактильные ощущения Аннотация: Авторы рекомендуют проводить игровой самомассаж в виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно или в виде динамической паузы на занятиях в детском саду и предлагают примеры массажных приемов. |
Филиппова, Любовь Ивановна. Календарное планирование дополнительных занятий по изобразительной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР [Текст] / Л. И. Филиппова, Н. Н. Давыдова> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 4. - С. 28-34 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские дошкольные учреждения -- коррекционная работа в детском саду -- коррекционная педагогика -- дошкольники -- средний дошкольный возраст -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- логопедия -- логопедические группы -- дополнительные занятия -- планирование дополнительных занятий -- изобразительная деятельность -- мелкая моторика -- творчество детей -- художественный вкус -- народное творчество Аннотация: Научить детей использовать в своих работах элементы дымковского творчества, составлять узоры на полоске, квадрате, круге, ритмично располагая элементы узора. Доп.точки доступа: Давыдова, Нина николаевна |