Коваленко, О. М. Возможности формирования значений конкретных лексем методом сопоставительного компонентного анализа у учащихся младших классов с тяжелыми нарушениями речи / О. М. Коваленко> // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 5/6. - С. . 20-41. - Библиогр.: с. 41 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- логопедия -- дети с нарушениями речи -- младшие школьники -- нарушение речи |
Пасечкина, В. П. Рекомендации детям с ослабленным здоровьем и их родителям / В. П. Пасечкина> // Классный руководитель. - 2005. - N 6. - С. . 52-57 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): ослабленное здоровье -- школьники -- зрение -- травмы глаз -- плоскостопие -- нарушение речи -- речь |
Коваленко, О. М. Возможности формирования значений конкретных лексем методом сопоставительного компонентного анализа у учащихся младших классов с тяжелыми нарушениями речи / О. М. Коваленко> // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 5/6. - С. . 20-41. - Библиогр.: с. 41 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- логопедия -- дети с нарушениями речи -- младшие школьники -- нарушение речи |
Документация логопедической службы Московского района Сант-Петербурга [Текст] : из опыта работы> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 3. - С. 31-38 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Московский, район--Россия--Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- детские дошкольные учреждения -- коррекционная работа в детском саду -- коррекционная педагогика -- логопедическая служба -- логопед в детском саду -- нарушение речи -- коррекционная речевая помощь -- документация логопедической службы -- ПМПК -- психолого-медико-педагогическая комиссия -- опыт работы Аннотация: Обследование воспитанников образовательных учреждений и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционной речевой помощи. |
Щукина, Елена Сергеевна. Концепция формирования речевой активности у дошкольников с нарушениями речи через работу "семейной гостиной" [Текст] / Е. С. Щукина> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 6. - С. 59-60 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- коррекционная педагогика -- коррекция речевых нарушений -- нарушение речи -- речевые дефекты -- речевое развитие ребенка -- формирование речевой активности -- личностно-ориентированный подход -- адаптивная модель -- социальная адаптация ребенка -- межличностные отношения в семье -- взаимодействия с детьми -- логопед и родители -- детский сад и семья -- педагогика сотрудничества -- семейная гостиная Аннотация: Создание новой адаптивной модели взаимодействия ребенка, педагога и родителей, в которой путем личностно-ориентированного подхода, через раскрытие внутреннего потенциала каждой семьи будут созданы условия для более качественной абилитации ребенка с речевыми нарушениями. |
Вренева, Е. П. Использование компьютерных технологий в работе коррекционного педагога ДОУ [Текст] / Е. П. Вренева> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 50-53 : Ил. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): детские сады -- компьютеры -- информационные технологии -- коррекционная педагогика -- компьютерные программы -- дошкольники -- ЗПР -- нарушение слуха -- нарушение речи -- дидактические пособия Аннотация: Об эффективном применении компьютера в работе коррекционного педагога. |
Барышникова, И. В. Обучение иностранному языку детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / И. В. Барышникова> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 6. - С. 82-87. - Библиогр.: с. 87 (8 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- нарушение речи -- развитие речи -- речь -- тренинги -- фонематический слух Аннотация: В статье изложены основные результаты опытного обучения иностранному языку детей с тяжелыми нарушениями речи. |
Смиронова, Елена Юрьевна (канд. пед. наук). Инновационные технологии развития и коррекции зрения и речи у дошкольников в условиях образовательного учреждения компенсирующего вида [Текст] / Смиронова, Е. Ю., О. Н. Никитина> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 1. - С. 26-35. - Библиогр.: с. 35 (6 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- специальные детские сады -- коррекционно-развивающие занятия -- адаптивное развитие дошкольников -- дополнительные занятия с дошкольниками -- развитие детей с нарушением зрения -- нарушение зрения -- ОНР -- нарушение речи -- цветотренинг -- звукоритмопластика -- музыкально-дидактические игры Аннотация: Конспекты коррекционно-развивающих занятий с применением инновационных технологий и методик, разработанные и апробированные специалистами для детей с нарушениями зрения и речи. Доп.точки доступа: Никитина, Ольга Николаевна |
Щербакова, Ирина Юрьевна. Формирование просодической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи через развитие двигательной сферы [Текст] / И. Ю. Щербакова> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 2. - С. 42-46 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- недоразвитие речи -- нарушение речи -- просодическая сторона речи -- дизартрические нарушения -- логоритмические средства -- речевой материал -- музыкально-ритмический материал -- речедвигательные упражнения -- музыкально-речевые игры -- динамические упражнения Аннотация: Нарушения речи - достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Причины возникновения этих нарушений и их виды весьма разнообразны. Все эти проблемы, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности в цепи развития "ребенок-подросток-взрослый", то есть ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Основная цель в работе с такими детьми - сформировать их речь яркой, выразительной, эмоциональной. |
Королева, М. Е. Логопедические игры на прогулке [Текст] / М. Е. Королева, Н. А. Тараканова> // Ребенок в детском саду. - 2012. - № 4. - С. 21-22 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- логопедические игры -- нарушение речи -- дошкольники Аннотация: Приведены примеры логопедических игр для детей с речевыми нарушениями. Доп.точки доступа: Тараканова, Н. А. |
Рощина, Жаннета Викторовна. Использование элементов устного народного творчества в логопедической работе [Текст] / Ж. В. Рощина> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 1. - С. 68-71 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): логопедические занятия -- фонематическое восприятие -- коррекционная работа -- лексико-грамматический строй речи -- постановка звука -- нарушение речи -- мнемотехника -- приемы мнемотехники -- малые фольклорные жанры -- фольклорные жанры -- чистоговорки -- рифмованные строчки -- слоговые цепочки -- дошкольное воспитание -- офтальмологические паузы -- речевое недоразвитие Аннотация: Процесс обучения дошкольников с нарушениями речи. |
Рычкова, Валентина Николаевна. Профилактика нарушений звукопроизношения у дошкольников [Текст] / В. Н. Рычкова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 2. - С. 108-122. - Библиогр.: с. 122 (4 назв.) . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): звукопроизношения -- нарушение речи -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- речевое развитие -- речевые занятия -- несформированность звукопроизношения -- правильная речевая среда -- слуховое внимание -- фонематическое восприятие -- игры по развитию слухового внимания -- дети 2-3 лет -- дети 3-4 года -- игры по развитию фонематического внимания -- артикуляционный аппарат -- артикуляционные упражнения Аннотация: В период обучения грамоте правильное, четкое звукопроизношение имеет большое значение, так как письменная речь формируется на основе устной и ее недостатки могут привести к нарушению чтения и письма. |
Шумакова, Галина Анатольевна. Развиваем память старших дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Г. А. Шумакова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 7. - С. 97-107 . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): старшие дошкольники -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- готовность к школе -- старшие группы детского сада -- дети с нарушениями речи -- развитие памяти -- методики изучения памяти -- нарушение речи -- слуховая память -- зрительная память -- опосредованное запоминание Аннотация: Представлены тестовые задания, основанные на материалах лексических тем. |
Васильева, Ирина Ивановна (учитель-дефектолог). Родителям о последствиях вредных привычек у детей [Текст] / И. И. Васильева> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 6. - С. 55-56. - Библиогр.: с. 56 (5 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- вредные привычки детей -- последствия вредных привычек -- нарушение речи -- механическая дислалия -- прогнатия -- прогения -- открытый прикус -- боковой открытый прикус Аннотация: Чаще всего причиной грубого нарушения речи являются вредные привычки, которые сопровождают ребенка с младенчества. К ним относятся: длительное сосание соски, сосание пальца, сосание уголка пододеяльника. Родители даже не представляют, что эти безобидные, по их мнению привычки могут привести ребенка в кабинет к логопеду, ортодонту, отоларингологу и даже к хирургу. |
Мамаева, А. В. (кандидат педагогических наук). Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей с церебральным параличом, имеющих разные уровни сформированности экспрессивной речи [Текст] / А. В. Мамаева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 5. - С. 24-32 : фот., табл. - Библиогр.: с. 32 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- детский церебральный паралич -- нарушение речи -- речевые нарушения -- экспрессивная речь -- 7 лет -- 8 лет -- 9 лет -- речевое недоразвитие -- логопедическая работа -- безречевые дети -- упражнения -- ДЦП Аннотация: Результаты исследования экспрессивной речи детей 7-9 лет с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием, описаны уровни сформированности экспрессивной речи и содержание логопедической работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей данной категории. |
Шишаева, Марина Николаевна. Ритмичный ребенок - успешный дошколенок [Текст] / М. Н. Шишаева> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 3. - С. 94-98 : фот. . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ритмика -- логоритмика -- коррекционная работа -- дети с нарушениями речи -- нарушение речи -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- ритмические способности Аннотация: Опыт взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда по вариативности типов ритмических занятий в коррекционной работе с детьми, имеющие речевые нарушения. |
Завгородняя, Оксана Ивановна (учитель-логопед). Развитие тонких движений пальцев у детей с нарушениями речи [Текст] / О. И. Завгородняя> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 9. - С. 56-58 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушением речи -- мелкая моторика -- мелкая моторика рук -- пальчиковая гимнастика -- пальчиковые игры -- дошкольники -- дошкольный возраст -- нарушение речи Аннотация: Систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей. Улучшаются внимание, память, слух, зрение. Пальчиковые игры с детьми. Мелкая моторика. |
Сафина, М. (учитель-логопед). Использование возможностей школы полного дня в работе учителя-логопеда [Текст] / М. Сафина> // Учитель. - 2013. - № 1. - С. 76-78. - Библиогр.: с. 78 (3 назв. ) . - ISSN 1997-7735 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная работа -- логопедическая работа -- логопедия -- логопеды -- нарушение речи -- учителя-логопеды -- школы полного дня Аннотация: О логопедической работе в школе полного дня, направленной на предупреждение неуспеваемости учащихся из-за нарушения развития устной речи. |
Заиграева, Н. (доцент). Формирование у старших дошкольников с нарушениями речи способности к вербализации гендерных представлений [Текст] / Н. Заиграева, С. Гончарова> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 56-64. - Библиогр.: с. 64 (8 назв.) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): гендерное воспитание -- гендерное обучение -- гендерные представления -- дидактические игры -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающая работа -- коррекционно-речевая помощь -- методы развития речи -- нарушение речи -- речевые нарушения -- сказки в детском саду -- сказки в обучении -- сказкотерапия -- старшие дошкольники Аннотация: В статье рассматривается научно-практическая проблема формирования на материале сказок у дошкольников с общим недоразвитием речи способности вербализовать гендерные представления. Представлен психолого-педагогический эксперимент, имеющий положительный результат, показаны разные методы и приемы работы со сказкой. Доп.точки доступа: Гончарова, С. (магистрант) |
Коновалова, Г. (учитель-логопед). Книжка-раскладушка "Звуковые домики" [Текст] : многофункциональное дидактическое пособие / Г. Коновалова> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 5. - С. 93-95 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактические материалы -- дидактические пособия -- игровые задания -- игровые упражнения -- книжки-раскладушки -- логопедическая помощь -- логопедические праздники -- нарушение речи -- предметная среда -- развивающая среда -- речевые нарушения Аннотация: В статье автор рассказывает о пособии "Звуковые домики", созданным своими руками, которое было успешно апробировано в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. |