Тумакова, Н. Артикуляционная гимнастика / Н. Тумакова, А. Мицкевич> // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 6. - С. . 86-88 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- гимнастика -- логопедия -- артикуляционная гимнастика -- упражнения -- нарушения речи -- речь дошкольников -- постановка звуков -- мелкая моторика -- моторика -- пальчиковая гимнастика -- звукопроизношение -- коррекция речи Доп.точки доступа: Мицкевич, А. |
Малеева, Г. В. (ст. воспитатель). Учимся правильно произносить звук [ч] / Г. В. Малеева, Е. В. Савочкина> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 6. - С. . 22-23 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Россия Российская Федерация Хабаровский край Чегдомын (поселок) Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- развитие речи -- речевое развитие -- звукопроизношение -- конспекты занятий Доп.точки доступа: Савочкина, Е. В. (воспитатель) |
Малеева, Г. В. (ст. воспитатель). Учимся правильно произносить звук [ч] / Г. В. Малеева, Е. В. Савочкина> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 6. - С. . 22-23 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Россия Российская Федерация Хабаровский край Чегдомын (поселок) Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- развитие речи -- речевое развитие -- звукопроизношение -- конспекты занятий Доп.точки доступа: Савочкина, Е. В. (воспитатель) |
Елисеева, Марина Борисовна (канд. филол. наук). Родителям о диагностике речевого развития детей от 1 года 6 месяцев до 3-х лет [Текст] / М. Б. Елисеева> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 3. - С. 9-19 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети раннего возраста -- детские дошкольные учреждения -- речевое развитие детей -- диагностика речевого развития -- опросник для родителей -- коммуникативное развитие -- возрастное развитие детей -- поздноговорящие дети -- звукоподрожание -- звукопроизношение -- лексический взрыв -- активный словарь Аннотация: Опросник заполняется родителями. Прежде чем заполнить опросник, надо понаблюдать несколько дней за ребенком, как он произносит слова. С помощью опросника оценить звукопроизношение ребенка. Развитие ребенка после полутора лет претерпевает сильнейшие изменения, а кроме того, разные дети развиваются по-разному, есть немало случаев, когда для диагностики необходимо использовать два опросника. |
Костыгина, В. (канд. пед. наук). 5 девочек с характером [Текст] / В. Костыгина, Е. Бахарева> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 5. - С. 10-11 : Фот., рис. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): упражнения -- гимнастика -- звуки -- дошкольное образование -- артикуляция -- логопеды -- произношение звуков -- дошкольники -- нарушения звукопроизношения -- правильное звукопроизношение -- артикуляционная гимнастика -- артикуляционные упражнения -- формирование звукопроизношения Аннотация: О том, когда необходимо приходить к логопеду на консультацию и что нужно для правильного звукопроизношения дошкольникам. Доп.точки доступа: Бахарева, Е. (канд. философ. наук) |
Киселева, В. Ваш ребенок не говорит? [Текст] / В. Киселева, О. Громова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 5. - С. 122-128. - Библиогр.: с. 128 (4 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- трехлетние дети -- четвертый год жизни -- речевое развитие -- речевые нарушения -- развитие речи -- речь дошкольников -- неправильное произношение -- трудности произношения -- звукопроизношение -- логопедические занятия -- недоразвитие речи -- домашние занятия -- конспекты занятий -- коррекционная педагогика -- коррекция речи Аннотация: Домашние занятия с детьми четвертого года жизни. Доп.точки доступа: Громова, О. |
Муравьева, Александра (муз. рук.). Уроки жука-вокалиста [Текст] / Александра Муравьева> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 2. - С. 20-23 : фот., рис. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Вологда, город--Россия Кл.слова (ненормированные): сказки -- игры -- детские сады -- дошкольное образование -- постановка голоса -- игровые упражнения -- музыкальные занятия -- педагогический опыт -- дошкольники -- звукопроизношение -- речевое дыхание -- обучение пению -- гимнастические позы -- речевой регистр -- певческий аппарат -- вокальная гимнастика -- примарный тон Аннотация: Показаны игровые упражнения на развитие у детей речевого дыхания и правильного звукопроизношения. Доп.точки доступа: Демченко, А. Д. \.\ |
Долгова, Ю. Играя, развиваем [Текст] / Ю. Долгова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 10. - С. 98-99 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- речевое развитие -- развитие речи -- речь дошкольников -- звукопроизношение -- формирование звукопроизношения -- игровые пособия -- дидактические игры -- дидактические пособия Аннотация: Формирование звукопроизношения - одно из направлений речевого развития дошкольников. Предлагаются игровые пособия, которые помогут педагогу сделать обучение эффективным и увлекательным для ребенка. |
Садовникова, Е. Н. (кандидат педагогических наук, доцент). "Димкины сказки" или о приемах элементарной логопсихотерапии [Текст] / Е. Н. Садовникова> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 1 (31). - С. 65-68 : ил. - Библиогр.: с. 68 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Кл.слова (ненормированные): логопедия -- заикание -- дошкольники -- сказкотерапия -- игровая психотерапия -- звуки -- общение -- произнесение -- автоматизация звуков -- звукопроизношение -- артикуляция Аннотация: В статье представлены логопедические задания, при помощи которых можно весело и поучительно играть с ребенком и одновременно ставить и автоматизировать звуки. |
Серова, Марина Александровна. Стихи для автоматизации правильного произношения звуков [Текст] / М. А. Серова ; худ. П. А. Маклакова> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 3. - С. 65 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- младшие школьники -- логопедические упражнения -- произношение звуков -- звукопроизношение -- звук р -- стихи для детей -- логопедические стихи Аннотация: Предлагаются стихи для правильного произношения звука [Р]. Доп.точки доступа: Маклакова, П. А. |
Малеева, Г. В. (ст. воспитатель). Учимся правильно произносить звук [ч] [Текст] / Г. В. Малеева, Е. В. Савочкина> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 6. - С. . 22-23 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Россия Российская Федерация Хабаровский край Чегдомын (поселок) Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- развитие речи -- речевое развитие -- звукопроизношение -- конспекты занятий Доп.точки доступа: Савочкина, Е. В. (воспитатель) |
К 84 Крупенчук , О. И. Стихи для автоматизации и дифференциации звуков. [Текст] / О. И. Крупенчук > // Дошкольная педагогика. - 2006. - №2. - С. 30-31. Кл.слова (ненормированные): звукопроизношение |
Г 52 Глаголева, Е. А. Как говорит ваш ребенок. [Текст] : оценка развития речи ребенка(понимание речи, звукопроизношение, фонематический слух, связная речь, грамматический строй). / Е. А. Глаголева> // Начальная школа + до и после. - 2006. - №7. - С. 19-26. : табл. Кл.слова (ненормированные): развитие речи |
Ипполитова, М. В. (кандидат педагогических наук). Развитие речи учащихся с церебральным параличом [Текст] / М. В. Ипполитова> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 2 (32). - С. 52-62 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- коррекционная работа -- развитие речи -- недоразвитие речи -- коррекционные школы 4 вида -- нарушения речи -- звукопроизношение -- гиперкинезы -- синкинезии -- дизартрия -- двигательные нарушения -- понимание речи -- логопедия -- игры -- упражнения -- словарный запас Аннотация: Фрагмент из неопубликованного пособия М. В. Ипполитовой "Учителю о детях с церебральным параличом", в котором говорится о развитии речи детей с ДЦП в специальной школе IV вида. |
Алексеева, М. Об осознании детьми фонетической стороны речи [Текст] / М. Алексеева> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 10. - С. 9-13 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие речи -- речь дошкольников -- речевое развитие -- самосознание -- произношение звуков -- звукопроизношение -- фонетическая сторона речи Аннотация: Осознание фонетических особенностей своей речи, развиваясь в процессе учебной деятельности, вызывает у детей стремление говорить правильно и проявляется в потребности заниматься. |
Голова, И. И. Некоторые приемы работы над звукопроизношением детей школьного возраста с различными формами ДЦП в условиях стационара (из опыта работы) [Текст] / И. И. Голова> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 4 (34). - С. 77-80 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): школьники -- логопедия -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- коррекция речи -- звукопроизношение -- дизартрия -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- фонетические нарушения -- фонетико-фонематическое недоразвитие речи -- психоневрологические отделения Аннотация: Автор статьи предлагает рассмотреть приемы коррекции фонетического аспекта речи детей школьного возраста с дизартрией в условиях стационара. |
Суздальницкая, Т. Р. Рифмованные фразы для автоматизации звукопроизношения [Текст] / Т. Р. Суздальницкая> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4. - С. 54-55 : ил. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 55 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- рифмы -- речевое развитие -- звукопроизношение -- двустишия -- автоматизация звукопроизношения -- рифмованные фразы Аннотация: Предлагаемый речевой материал для автоматизации звукопроизношения будет интересен как логопедам, так и родителям. |
Рыжова, Наталья Владимировна (канд. псих. наук ; ассист. каф. логопедии). Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей [Текст] / Н. В. Рыжова> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 4. - С. 16-22 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские дошкольные учреждения -- логопедические занятия -- формирование правильного звукопроизношения -- правильное звукопроизношение -- апробированные комплексы -- комплексы артикуляционной гимнастики -- артикуляционная гимнастика -- артикуляционные упражнения Аннотация: Апробированный комплекс артикуляционной гимнастики, он включает в себя специальные упражнения, направленные на выработку тонких дифференцированных движений органов артикуляции. В интересной форме рассказывается о разных приключениях Язычка. Сочетание сказочного сюжета и артикуляционных упражнений позволяет оптимизировать логопедическую работу по формированию правильного звукопроизношения у детей. |
Кузьминова, С. А. Вариативные особенности произношения глухих старшеклассников [Текст] / С. А. Кузьминова> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): сурдопедагогика -- старшеклассники -- произношение -- нарушение слуха -- устная речь -- исследования -- звукопроизношение -- логическое ударение -- интонационные конструкции -- интонация -- достаточно внятная степень -- средневнятная степень -- невнятная степень -- Леонгард методика -- методика Леонгард Аннотация: О результатах эксперимента, в ходе которого был сделан вывод о необходимости определения путей коррекционной работы по совершенствованию произносительной стороны устной речи глухих старшеклассников. |