Моисеева, Л. О подготовке руки к письму / Л. Моисеева, Е. Рахманова, Н. Фунтикова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 12. - С. . 33-44 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- подготовка к письму -- развитие моторики -- мелкая моторика -- развитие руки -- комплексные занятия -- конспекты занятий -- самомассаж рук -- пальчиковая гимнастика -- графические упражнения -- прописи Доп.точки доступа: Рахманова, Е.; Фунтикова, Н. |
Мозговой, В. М. Развитие и коррекция нарушений двигательной функции детей и подростков с нарушениями интеллекта в процессе физического воспитания / В. М. Мозговой> // Дефектология. - 2004. - N 6. - С. . 17-21. - Библиогр.: с. 20 (23 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- аномалии развития -- психическое развитие -- аномальные дети -- дети -- школьники -- школы VIII вида -- методические приемы -- формирование навыков -- двигательные навыки -- нарушения моторной функции -- подростки -- вспомогательные школы -- дефекты моторики -- развитие моторики -- умственно отсталые дети |
Красильникова, Наталья Анатольевна. Игры для развития мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи / Н. А. Красильникова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 1. - С. . 77-79 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): нарушения речи -- игры -- игровые занятия -- развитие моторики -- массаж рук -- дети -- мелкая моторика -- тяжелые нарушения речи -- патология речи |
Кинаш, Е. А. Особенности готовности к письму умственно отсталых детей в условиях ДОУ компенсирующего вида / Е. А. Кинаш> // Дефектология. - 2002. - N 6. - С. . 60-66. - Библиогр.: с.66 (13 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- письменная речь -- подготовка к школе -- умственно отсталые дети -- ДОУ -- специальные детские сады -- дошкольники -- развитие моторики -- графические задания |
Кинаш, Е. А. Пути формирования у дошкольников с нарушением интеллекта базовых графических навыков / Е. А. Кинаш> // Дефектология. - 2004. - N 4. - С. . 35-39. - Библиогр.: с. 39 (12 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДОУ компенсирующего вида -- графические навыки -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- зрительная координация -- коррекционная педагогика -- моторная координация -- нарушения интеллекта -- развивающее обучение -- развитие моторики -- умственно отсталые дети |
Мозговой, В. М. Развитие и коррекция нарушений двигательной функции детей и подростков с нарушениями интеллекта в процессе физического воспитания / В. М. Мозговой> // Дефектология. - 2004. - N 6. - С. . 17-21. - Библиогр.: с. 20 (23 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- аномалии развития -- психическое развитие -- аномальные дети -- дети -- школьники -- школы VIII вида -- методические приемы -- формирование навыков -- двигательные навыки -- нарушения моторной функции -- подростки -- вспомогательные школы -- дефекты моторики -- развитие моторики -- умственно отсталые дети |
Удилова, И. В. Развитие мелкой ручной моторики у леворуких учащихся с ЗПР / И. В. Удилова> // Дефектология. - 2005. - N 4. - С. . 88-89 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- инвалиды -- задержка психического развития -- развитие моторики -- мелкая моторика -- леворукие дети -- ручная моторика |
Соловьева, София Алексеевна. Мама колдует у плиты, а я - на столе / С. А. Соловьева> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 3. - С. . 66. - 0; Игры с крупой. - 0; Игры со спичками. - 0; Волшебные макароны Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): семейное воспитание -- трудовое воспитание -- игры -- развитие рук -- развитие моторики -- пальчиковая гимнастика |
Горбушина, Светлана Борисовна. Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников / С. Б. Горбушина> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 7. - С. 42-43. - 1; Дидактическая игра "Веселые крышки". - 1; Дидактическая игра "Будь внимателен" . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактические игры -- дошкольники -- игровые дидактические пособия -- игры в детском саду -- игры в обучении -- моторика -- обучающие игры -- развитие моторики -- развитие ручной моторики -- ручная моторика |
Пашевич, Т. Путешествие в страну вязанию [Текст] / Т. Пашевич> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 78-81 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- речь дошкольников -- развитие моторики -- развитие речи -- речевое развитие -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- моторика -- моторные функции -- тонкая моторика -- вязание на спицах -- конспекты занятий Аннотация: Вниманию читателей предлагаются примерные конспекты занятий для старших дошкольников с общим недоразвитием речи по обучению вязанию на спицах. |
Гринева, Л. Готовим руку к письму [Текст] / Л. Гринева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 65-69. - 1; Игры со счетными палочками. - 1; Выкладывание букв из различных материалов. - 1; Игры с пластилином. - 1; Игры с бумагой. - 1; Игры с карандашом, крупой, бусами, орехами . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- подготовка к письму -- развитие моторики -- мелкая моторика -- развитие руки -- игровые занятия -- конспекты занятий -- графические упражнения Аннотация: Комплекс игровых занятий, направленных на подготовку руки к письму. В этих играх помощниками станут обыкновенные счетные палочки, карандаши, соломинки, бусины, орехи и другие подручные материалы. |
Вахрушева, Н. "Волшебные нити" [Текст] : занятия ручным трудом в кружке / Н. Вахрушева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 76-79 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- подготовка к письму -- развитие моторики -- развитие руки -- мелкая моторика -- ручной труд -- трудовое воспитание -- рукоделие -- кружки в детском саду -- дополнительное образование Аннотация: Практика показывает: дети, которые занимались ручным трудом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с иголкой и ниткой в кружке "Волшебные нити". |
Киселева, В. Ваш ребенок не говорит? [Текст] / В. Киселева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 103-112. - Библиогр.: с. 112 (3 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие дошкольники -- логопедия -- речевое развитие -- речь дошкольников -- развитие речи -- задержка речевого развития -- ЗРР -- отклонения в развитии -- речевая деятельность -- второй год жизни -- речевые нарушения -- развитие моторики -- упражнения Аннотация: Цель статьи - помочь родителям на ранних этапах увидеть отклонения в речевом развитии ребенка и своевременно организовать занятия с ним в домашних условиях. |
Малюкова, И. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму [Текст] / И. Малюкова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 2. - С. 79-82 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- подготовка к школе -- подготовка к письму -- самомассаж рук -- игровой самомассаж -- мелкая моторика -- развитие моторики -- развитие руки -- тактильные ощущения Аннотация: Авторы рекомендуют проводить игровой самомассаж в виде отдельного 5-минутного занятия ежедневно или в виде динамической паузы на занятиях в детском саду и предлагают примеры массажных приемов. |
Минаева, Н. Г. Обучение школьников с интеллектуальной недостаточностью основам работы с бисером [Текст] / Н. Г. Минаева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 4. - С. 26-36 : 8 рис. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): упражнения -- школьники -- 5 класс -- 6 класс -- рукоделие -- аппликации -- умственно отсталые дети -- бисер -- бисероплетение -- ручной труд -- практическая работа -- коррекционная педагогика -- вышивка бисером -- коррекционные школы -- интеллектуальная недостаточность -- развитие моторики -- кружковые занятия -- внеурочные занятия -- трудовое обучение -- зрительная гимнастика -- школы 8 вида -- зрительно-моторная координация -- контурная вышивка Аннотация: Об особенностях организации работы умственно отсталых школьников с бисером. |
Титова, Ирина Григорьевна. Коррекция мелкой моторики через работу с бисером [Текст] / И. Г. Титова> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 8. - С. 38-42 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- практическая работа -- кружковая работа -- мелкая моторика рук -- развитие моторики -- бисер -- плетение из бисера -- бисероплетение -- трудовое обучение -- художественное творчество Аннотация: Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Моторная ловкость может эффективно развиваться в плетении из бисера. Такое занятие доступно и полезно для маленьких неумелых рук. А главное, поделка из бисера всегда выглядит ярко, эффектно. |
Сидоренко, Л. "Мои пальчики расскажут" [Текст] / Л. Сидоренко> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 7. - С. 67-70 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие речи -- речь дошкольников -- мелкая моторика -- развитие моторики -- пальчиковая гимнастика -- пальчиковые игры Аннотация: Представлены игры и упражнения пальчиковой гимнастики. |
Пашевич, Т. Чудесная страна Вязания [Текст] / Т. Пашевич> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 7. - С. 98-102 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- речь дошкольников -- развитие моторики -- развитие речи -- речевое развитие -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- моторика -- моторные функции -- тонкая моторика -- вязание на спицах -- конспекты занятий Аннотация: Вниманию читателей предлагаются примерные конспекты занятий для старших дошкольников с общим недоразвитием речи по обучению вязанию на спицах. |
Слободянник, О. Волшебные коробки [Текст] / О. Слободянник, Е. Черемных> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 10. - С. 100-101 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие дошкольников -- младшие дошкольники -- ранний возраст -- мелкая моторика -- развитие моторики -- развивающие пособия -- дидактические пособия -- коробки -- игры с предметами Аннотация: Авторы делятся опытом создания в группе раннего возраста серии сенсорных пособий, позволяющих развивать мышление, восприятие, память, мелкую моторику рук, представления о цвете, форме, количестве и величине. Развивающие пособия созданы из старых коробок, просты в изготовлении, не требуют больших финансовых затрат. Доп.точки доступа: Черемных, Е. |
"Мы вместе" [Текст] : странички для занятий с детьми ; предупреждение и устранение недостатков письменной речи у детей. Ч. II / [предисл. ] Т. П. Бессонова, Е. Л. Ворошилова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 2. - С. 1-16 вкл. : ил. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- младшие школьники -- развитие внимания -- дошкольники -- недоразвитие речи -- развитие моторики -- дефекты речи Аннотация: Предлагаемые задания способствуют практическому овладению способами словообразования и словоизменения, развитию умений употреблять и различать слова с приставками и предлогами, выделять значимые части слов. Доп.точки доступа: Бессонова, Т. П. \.\; Ворошилова, Е. Л. (канд. пед. наук) \.\ |