Черкасова, Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи / Е. Черкасова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 65-75. - Библиогр.: С. 75 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- коррекционная педагогика -- логопедия -- речь дошкольников -- речевые нарушения -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- речевой слух -- слуховой анализатор -- фонематический слух -- слуховое восприятие -- слуховое внимание -- интонационный слух -- пространственный слух -- логопедические группы -- игры -- обучающие игры -- тренировочные упражнения -- конспекты занятий |
Карпушина, Л. П. К вопросу о личностной этномузыкальной культуре [Текст] / Л. П. Карпушина> // Музыка в школе. - 2007. - N 5. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (2 назв. ) Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом Кл.слова (ненормированные): восприятие музыки -- голос -- звук -- интонационно-попевочный слух -- интонационный слух -- культура личности -- музыкальная культура -- музыкальное мышление -- музыкальное образование -- музыкальное творчество -- музыкально-эстетическое сознание -- музыкальный слух -- музыкальный фольклор -- навыки -- народная музыка -- психические процессы -- психология личности -- умения -- чувство лада -- этнография -- этномузыкальная культура Аннотация: Обоснование и исследование термина "этномузыкальная культура". |
Дерюгина, И. Эстетическое воспитание студентов негуманитарных факультетов в процессе изучения иностранного языка [Текст] / И. Дерюгина> // Искусство в школе. - 2008. - N 2. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 (6 назв. ) . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- вузы -- преподаватели -- лингвокультурология -- технологии обучения -- интонационные модели -- суггестопедия -- принципы педагогики искусства -- интонационный слух -- ораторское искусство -- англоязычная культура -- педагогика искусства Аннотация: Приведены примеры заданий в рамках технологий, разработанных на интонационной основе. Вся методика включает в себя большое количество взаимодействующих и гармонично сочетающихся направлений и технологий, направленных на расширение культурного кругозора студентов, развитие у них эстетического чувства. |
Пивницкая, О. В. Русский песенный фольклор и его освоение детьми [Текст] / О. В. Пивницкая> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 2. - С. 28-29 Рубрики: Фольклор--Россия, 21 в. нач. Фольклор России Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): национальная культура -- музыкальный фольклор -- обучение -- начальное музыкальное образование -- народно-песенный материал -- песенный стиль -- интонационный слух Аннотация: Возрастающий в последние десятилетия интерес к национальной музыкальной культуре обусловливает необходимость поиска нового подхода к изучению русского музыкального фольклора, направленного на его интонационно-стилевое освоение. |
Айламазьян, Аида Меликовна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник). О механизмах музыкального переживания: опыт музыкального движения [Текст] / А. М. Айламазьян> // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 35-43. - Библиогр.: с. 43 (8 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): интонации -- интонационный слух -- метод музыкального движения -- музыкальные переживания -- музыкальные формы -- музыкальные эмоции -- пластическое интонирование -- психология искусства -- эстетическое развитие Аннотация: Рассматриваются процессы музыкального восприятия и процессы психологической, личностной включенности в переживание музыкальных произведений, а также трансформации личных переживаний в музыкальные. Практика музыкального движения предоставляет возможность во внешней объективированной форме увидеть процесс становления музыкального переживания. |