Болдырев, Н. Н.
    Когнитивные механизмы морфологической репрезентации в языке / Н. Н. Болдырев, Н. А. Беседина // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2007. - Т. 66, N 1. - С. . 3-10. - Библиогр.: с. 10 (26 назв. )
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Кл.слова (ненормированные):
морфологическая репрезентация -- речемыслительная деятельность -- когнитивная лингвистика


Доп.точки доступа:
Беседина, Н. А.



    Николаенко, Н. Н.
    Метафорическое и ассоциативное мышление у здоровых детей и у детей с синдромом Аспергера разного возраста / Н. Н. Николаенко // Физиология человека. - 2004. - Т. 30, N 5. - С. . 36-40. - Библиогр.: с. 40 (17 назв.)
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормированные):
ассоциативное мышление -- аутизм -- дети -- здоровые дети -- левое полушарие мозга -- метафорическое мышление -- мышление -- правое полушарие мозга -- речемыслительная деятельность -- синдром Аспергера




    Цапарина, Д. М.
    Реорганизация межполушарного взаимодействия при речемыслительной деятельности, направленной на синтез слов и предложений / Д. М. Цапарина, М. Н. Цицерошин, А. Н. Шеповальников // Физиология человека. - 2007. - Т. 33, N 1. - С. . 15-26. - Библиогр.: с. 25-26 (27 назв.)
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормированные):
биопотенциалы -- кора больших полушарий -- межполушарное взаимодействия -- речемыслительная деятельность -- синтез предложений -- синтез слов


Доп.точки доступа:
Цицерошин, М. Н.; Шеповальников, А. Н.



    Львова, Светлана Ивановна (д-р пед. наук).
    Школьный курс русского языка в контексте современного целеполагания / С. И. Львова // Русская словесность. - 2004. - N 3. - С. . 46-50
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- дидактическая иерархия -- интегративный подход -- надпредметные функции -- надучебные умения -- обучение русскому языку -- предметные цели обучения -- речевая деятельность -- речемыслительная деятельность -- родной язык -- русский язык -- система целеполагания -- школы -- языковой анализ




    Виньков, Ю. В.
    В каждом слове - частица души : (об индивидуально-личностных факторах порождения речи) / Ю. В. Виньков // Русский язык в школе. - 2006. - N 3. - С. . 99-105. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
ББК 83.7 + 88.3
Рубрики: Литературоведение--Ораторское искусство
   Психология--Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- психолингвистика -- речь -- красноречие -- риторика -- порождение речи -- эмпатия -- порог чувствительности -- фонематический слух -- речемыслительная деятельность -- учащиеся




    Цапарина, Д. М.
    Реорганизация межполушарного взаимодействия при речемыслительной деятельности, направленной на синтез слов и предложений / Д. М. Цапарина, М. Н. Цицерошин, А. Н. Шеповальников // Физиология человека. - 2007. - Т. 33, N 1. - С. . 15-26. - Библиогр.: с. 25-26 (27 назв. )
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормированные):
биопотенциалы -- кора больших полушарий -- межполушарные взаимодействия -- речемыслительная деятельность -- синтез предложений -- синтез слов


Доп.точки доступа:
Цицерошин, М. Н.; Шеповальников, А. Н.



    Трифонова, Т.
    Инструмент управления процессом обучения говорению / Т. Трифонова // Учитель. - 2007. - N 4. - С. . 60-63. - Табл.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
инструменты управления -- качество обучения -- обучение говорению -- обучение иностранным языкам -- процесс обучения -- процесс обучения говорению -- речемыслительная деятельность -- учебные действия




    Трифонова, Т.
    Инструмент управления процессом обучения говорению / Т. Трифонова // Учитель. - 2007. - N 4. - С. . 60-63. - Табл.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
инструменты управления -- качество обучения -- обучение говорению -- обучение иностранным языкам -- процесс обучения -- процесс обучения говорению -- речемыслительная деятельность -- учебные действия




    Тимофеева, Л.
    Маленькая дверь в большой мир загадок [Текст] / Л. Тимофеева // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 21-26 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- речемыслительная деятельность -- речевое развитие -- загадки -- разгадывание загадок -- составление загадок -- малые фольклорные формы
Аннотация: Задача педагога состоит не в том, чтобы помочь дошкольникам узнать как можно больше загадок, а в том, чтобы научить их разгадывать разные загадки и придумывать свои.




    Кирюшенкова, Е.
    Формирование речемыслительной деятельности учащихся [Текст] / Е. Кирюшенкова // Учитель. - 2008. - N 3. - С. 55
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
восприятие текстов -- грамотность -- изложение мыслей -- развитие мышления -- развитие речи -- речемыслительная деятельность -- словарный запас
Аннотация: О развитии речемыслительных навыков обучаемого в комплексе.




    Афонькина, Ю.
    Почему у хвоста есть рыба? [Текст] : учим детей правильно мыслить и говорить / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 1. - С. 44-46 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- подготовка к школе -- речемыслительная деятельность -- развитие мышления дошкольников -- конспекты занятий -- развивающие занятия -- развитие речемыслительной деятельности
Аннотация: Развитие речемыслительной деятельности - важная задача подготовки дошкольников к школе. Предлагаются конспекты развивающих занятий с дошкольниками.


Доп.точки доступа:
Белотелова, Т.; Борисова, О.



    Бакулина, Галина Александровна (д-р пед. наук).
    Субъективизация и речемыслительная деятельность учащихся на уроках русского языка: теоретический и практический аспекты взаимодействия [Текст] / Г. А. Бакулина // Русский язык в школе. - 2009. - N 1. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- учащиеся -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- субъективизация -- речевая деятельность -- речемыслительная деятельность -- речевое общение -- уроки русского языка -- вербальное развитие -- речемыслительный уровень -- интеллектуально-лингвистические упражнения
Аннотация: Об использовании интеллектуально-лингвистических упражнений в процессе обучения русскому языку средствами субъективизации.




    Афонькина, Ю.
    Правильно думать и говорить [Текст] : развитие и коррекция речемыслительной деятельности старших дошкольников / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 5. - С. 68-74 : 1 табл. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- речемыслительная деятельность -- развитие речемыслительной деятельности -- коррекция речемыслительной деятельности -- интеллектуальное развитие -- мышление дошкольников -- развитие мышления -- занятия в детском саду -- конспекты занятий
Аннотация: В материале статьи представлена система задач, решение которых позволит взрослому обеспечить становление мыслительных процессов у детей 5-7 лет, а также конспекты занятий, раскрывающие приемы работы педагога-психолога с дошкольниками по развитию речемыслительной деятельности.


Доп.точки доступа:
Белотелова, Т.; Борисова, О.



    Корген-оол, С. Д. (учитель начальных классов).
    Когнитивный аспект обучения русскому языку в тувинской школе [Текст] / С. Д. Корген-оол // Начальная школа. - 2011. - N 5. - С. 94-96 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- русский язык (образование) -- русский язык как неродной -- методика преподавания русского языка -- тувинская школа -- когнитивная деятельность -- речемыслительная деятельность
Аннотация: Рассматриваются некоторые виды творческих письменных упражнений по русскому языку, способствующих развитию когнитивной речемыслительной деятельности младших школьников. (Из опыта работы учителя тувинской школы).




    Селиванова, М. Е.
    Использование картин русских художников на занятиях по развитию связной речи у детей с ОНР [Текст] / М. Е. Селиванова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 3. - С. 50-54 : 2 табл. - Библиогр.: с. 54 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
художники -- специальное образование -- нравственное воспитание -- картины -- опыт работы -- старшие дошкольники -- коррекционная педагогика -- речемыслительная деятельность -- старший дошкольный возраст -- развитие связной речи -- общее недоразвитие речи -- анализ картин -- ОНР
Аннотация: Представлен опыт работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством анализа картин русских художников и составления по ним рассказов.


Доп.точки доступа:
Пластов, А. А. (советский живописец); Венецианов, А. Г. (русский художник); Васнецов, В. М. (русский художник)



    Закирова, Ф. К.
    Организация вопросо-ответных упражнений в обучении учащихся говорению [Текст] / Ф. К. Закирова // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 9. - С. 53-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
активность учащихся -- английский язык -- вопросо-ответные упражнения -- диалоговое общение -- игры -- иностранные языки -- речевое общение -- речемыслительная деятельность
Аннотация: Умение задавать вопросы и отвечать на них, употребляя различные грамматические структуры и разнообразную лексику, - одна из главных составляющих владения иностранным языком.




    Афонькина, Ю.
    "Скатертью дорожка твоим мягким ножкам! " [Текст] : развитие и коррекция речемыслительной деятельности у детей 5-6 лет / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С. 45-50. - Окончание. Начало в № 10 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- речемыслительная деятельность -- коррекция речемыслительной деятельности -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающие занятия -- конспекты занятий
Аннотация: В данной статье авторы знакомят читателей с циклом коррекционно-развивающих занятий для детей 5-6 лет. Занятия проводятся один-два раза в неделю. Форма проведения - групповая, но может быть и индивидуальной.


Доп.точки доступа:
Белотелова, Т.; Борисова, О.



    Афонькина, Ю.
    "Скатертью дорожка твоим мягким ножкам! " [Текст] : развитие и коррекция речемыслительной деятельности у детей 5-6 лет / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 10. - С. 56-62. - Библиогр.: с. 62 (2 назв. ). - Окончание следует . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- старшие дошкольники -- речемыслительная деятельность -- коррекция речемыслительной деятельности -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающие занятия -- конспекты занятий
Аннотация: В данной статье авторы знакомят читателей с циклом коррекционно-развивающих занятий для детей 5-6 лет. Занятия проводятся один-два раза в неделю. Форма проведения - групповая, но может быть и индивидуальной.


Доп.точки доступа:
Белотелова, Т.; Борисова, О.



    Щербакова, Н. Е. (педагог-психолог).
    Изучение особенностей представлений детей старшего дошкольного возраста об индивидуальности матери [Текст] / Н. Е. Щербакова // Семейная психология и семейная терапия. - 2012. - № 4. - С. 101-122 : табл. - Библиогр.: с. 121-122 (23 назв.) . - ISSN 1990-9381
ББК 88.5 + 88.8
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
представления детей -- старшие дошкольники -- индивидуальность матери -- образ матери -- уровни ментального репрезентирования -- речемыслительная деятельность -- детско-материнские отношения -- психология семьи
Аннотация: В статье описан опыт изучения представлений детей старшего дошкольного возраста об индивидуальности матери в гендерном аспекте. Полученные данные позволили выявить устойчивые образные, динамические и инвариантные паттерны эмоциональных репрезентаций. В то же время обозначились и некоторые их особенности в зависимости от пола.




    Носкова, Ольга Александровна (ассистент; соискатель).
    Лингвокогнитивный стиль журналиста [Текст] : на материале исследования аналитического радиоинтервью / О. А. Носкова // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 374 (сентябрь). - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (8 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 81.07 + 76.031
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

   Средства массовой информации

   Радиовещание. Радиожурналистика

Кл.слова (ненормированные):
аналитические радиоинтервью -- журналисты -- индивидуальные речевые модели -- индивидуальные речевые стили -- когнитивистика -- когнитивная лингвистика -- когнитивные операции -- когнитивные стили -- лингвокогнитивные стили -- радиопрограммы -- радиостанции -- речемыслительная деятельность -- языковая картина мира -- языковые личности
Аннотация: Лингвокогнитивный стиль журналиста как цепочка закономерных соотношений между когнитивным стилем (когнитивными операциями), языковой картиной мира и индивидуальными речевыми моделями на материале радиопрограммы "Особое мнение".


Доп.точки доступа:
"Эхо Москвы", радиостанция