Болдырев, Н. Н. Когнитивные механизмы морфологической репрезентации в языке / Н. Н. Болдырев, Н. А. Беседина> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2007. - Т. 66, N 1. - С. . 3-10. - Библиогр.: с. 10 (26 назв. ) Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): морфологическая репрезентация -- речемыслительная деятельность -- когнитивная лингвистика Доп.точки доступа: Беседина, Н. А. |
Николаенко, Н. Н. Метафорическое и ассоциативное мышление у здоровых детей и у детей с синдромом Аспергера разного возраста / Н. Н. Николаенко> // Физиология человека. - 2004. - Т. 30, N 5. - С. . 36-40. - Библиогр.: с. 40 (17 назв.) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): ассоциативное мышление -- аутизм -- дети -- здоровые дети -- левое полушарие мозга -- метафорическое мышление -- мышление -- правое полушарие мозга -- речемыслительная деятельность -- синдром Аспергера |
Цапарина, Д. М. Реорганизация межполушарного взаимодействия при речемыслительной деятельности, направленной на синтез слов и предложений / Д. М. Цапарина, М. Н. Цицерошин, А. Н. Шеповальников> // Физиология человека. - 2007. - Т. 33, N 1. - С. . 15-26. - Библиогр.: с. 25-26 (27 назв.) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): биопотенциалы -- кора больших полушарий -- межполушарное взаимодействия -- речемыслительная деятельность -- синтез предложений -- синтез слов Доп.точки доступа: Цицерошин, М. Н.; Шеповальников, А. Н. |
Львова, Светлана Ивановна (д-р пед. наук). Школьный курс русского языка в контексте современного целеполагания / С. И. Львова> // Русская словесность. - 2004. - N 3. - С. . 46-50 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- дидактическая иерархия -- интегративный подход -- надпредметные функции -- надучебные умения -- обучение русскому языку -- предметные цели обучения -- речевая деятельность -- речемыслительная деятельность -- родной язык -- русский язык -- система целеполагания -- школы -- языковой анализ |
Виньков, Ю. В. В каждом слове - частица души : (об индивидуально-личностных факторах порождения речи) / Ю. В. Виньков> // Русский язык в школе. - 2006. - N 3. - С. . 99-105. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. Рубрики: Литературоведение--Ораторское искусство Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): культура речи -- психолингвистика -- речь -- красноречие -- риторика -- порождение речи -- эмпатия -- порог чувствительности -- фонематический слух -- речемыслительная деятельность -- учащиеся |
Цапарина, Д. М. Реорганизация межполушарного взаимодействия при речемыслительной деятельности, направленной на синтез слов и предложений / Д. М. Цапарина, М. Н. Цицерошин, А. Н. Шеповальников> // Физиология человека. - 2007. - Т. 33, N 1. - С. . 15-26. - Библиогр.: с. 25-26 (27 назв. ) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): биопотенциалы -- кора больших полушарий -- межполушарные взаимодействия -- речемыслительная деятельность -- синтез предложений -- синтез слов Доп.точки доступа: Цицерошин, М. Н.; Шеповальников, А. Н. |
Трифонова, Т. Инструмент управления процессом обучения говорению / Т. Трифонова> // Учитель. - 2007. - N 4. - С. . 60-63. - Табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инструменты управления -- качество обучения -- обучение говорению -- обучение иностранным языкам -- процесс обучения -- процесс обучения говорению -- речемыслительная деятельность -- учебные действия |
Трифонова, Т. Инструмент управления процессом обучения говорению / Т. Трифонова> // Учитель. - 2007. - N 4. - С. . 60-63. - Табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инструменты управления -- качество обучения -- обучение говорению -- обучение иностранным языкам -- процесс обучения -- процесс обучения говорению -- речемыслительная деятельность -- учебные действия |
Тимофеева, Л. Маленькая дверь в большой мир загадок [Текст] / Л. Тимофеева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 21-26 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- речемыслительная деятельность -- речевое развитие -- загадки -- разгадывание загадок -- составление загадок -- малые фольклорные формы Аннотация: Задача педагога состоит не в том, чтобы помочь дошкольникам узнать как можно больше загадок, а в том, чтобы научить их разгадывать разные загадки и придумывать свои. |
Кирюшенкова, Е. Формирование речемыслительной деятельности учащихся [Текст] / Е. Кирюшенкова> // Учитель. - 2008. - N 3. - С. 55 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): восприятие текстов -- грамотность -- изложение мыслей -- развитие мышления -- развитие речи -- речемыслительная деятельность -- словарный запас Аннотация: О развитии речемыслительных навыков обучаемого в комплексе. |
Афонькина, Ю. Почему у хвоста есть рыба? [Текст] : учим детей правильно мыслить и говорить / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 1. - С. 44-46 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- подготовка к школе -- речемыслительная деятельность -- развитие мышления дошкольников -- конспекты занятий -- развивающие занятия -- развитие речемыслительной деятельности Аннотация: Развитие речемыслительной деятельности - важная задача подготовки дошкольников к школе. Предлагаются конспекты развивающих занятий с дошкольниками. Доп.точки доступа: Белотелова, Т.; Борисова, О. |
Бакулина, Галина Александровна (д-р пед. наук). Субъективизация и речемыслительная деятельность учащихся на уроках русского языка: теоретический и практический аспекты взаимодействия [Текст] / Г. А. Бакулина> // Русский язык в школе. - 2009. - N 1. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- учащиеся -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- субъективизация -- речевая деятельность -- речемыслительная деятельность -- речевое общение -- уроки русского языка -- вербальное развитие -- речемыслительный уровень -- интеллектуально-лингвистические упражнения Аннотация: Об использовании интеллектуально-лингвистических упражнений в процессе обучения русскому языку средствами субъективизации. |
Афонькина, Ю. Правильно думать и говорить [Текст] : развитие и коррекция речемыслительной деятельности старших дошкольников / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 5. - С. 68-74 : 1 табл. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- речемыслительная деятельность -- развитие речемыслительной деятельности -- коррекция речемыслительной деятельности -- интеллектуальное развитие -- мышление дошкольников -- развитие мышления -- занятия в детском саду -- конспекты занятий Аннотация: В материале статьи представлена система задач, решение которых позволит взрослому обеспечить становление мыслительных процессов у детей 5-7 лет, а также конспекты занятий, раскрывающие приемы работы педагога-психолога с дошкольниками по развитию речемыслительной деятельности. Доп.точки доступа: Белотелова, Т.; Борисова, О. |
Корген-оол, С. Д. (учитель начальных классов). Когнитивный аспект обучения русскому языку в тувинской школе [Текст] / С. Д. Корген-оол> // Начальная школа. - 2011. - N 5. - С. 94-96 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- русский язык (образование) -- русский язык как неродной -- методика преподавания русского языка -- тувинская школа -- когнитивная деятельность -- речемыслительная деятельность Аннотация: Рассматриваются некоторые виды творческих письменных упражнений по русскому языку, способствующих развитию когнитивной речемыслительной деятельности младших школьников. (Из опыта работы учителя тувинской школы). |
Селиванова, М. Е. Использование картин русских художников на занятиях по развитию связной речи у детей с ОНР [Текст] / М. Е. Селиванова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 3. - С. 50-54 : 2 табл. - Библиогр.: с. 54 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): художники -- специальное образование -- нравственное воспитание -- картины -- опыт работы -- старшие дошкольники -- коррекционная педагогика -- речемыслительная деятельность -- старший дошкольный возраст -- развитие связной речи -- общее недоразвитие речи -- анализ картин -- ОНР Аннотация: Представлен опыт работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством анализа картин русских художников и составления по ним рассказов. Доп.точки доступа: Пластов, А. А. (советский живописец); Венецианов, А. Г. (русский художник); Васнецов, В. М. (русский художник) |
Закирова, Ф. К. Организация вопросо-ответных упражнений в обучении учащихся говорению [Текст] / Ф. К. Закирова> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 9. - С. 53-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. ) . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): активность учащихся -- английский язык -- вопросо-ответные упражнения -- диалоговое общение -- игры -- иностранные языки -- речевое общение -- речемыслительная деятельность Аннотация: Умение задавать вопросы и отвечать на них, употребляя различные грамматические структуры и разнообразную лексику, - одна из главных составляющих владения иностранным языком. |
Афонькина, Ю. "Скатертью дорожка твоим мягким ножкам! " [Текст] : развитие и коррекция речемыслительной деятельности у детей 5-6 лет / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 12. - С. 45-50. - Окончание. Начало в № 10 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- речемыслительная деятельность -- коррекция речемыслительной деятельности -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающие занятия -- конспекты занятий Аннотация: В данной статье авторы знакомят читателей с циклом коррекционно-развивающих занятий для детей 5-6 лет. Занятия проводятся один-два раза в неделю. Форма проведения - групповая, но может быть и индивидуальной. Доп.точки доступа: Белотелова, Т.; Борисова, О. |
Афонькина, Ю. "Скатертью дорожка твоим мягким ножкам! " [Текст] : развитие и коррекция речемыслительной деятельности у детей 5-6 лет / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 10. - С. 56-62. - Библиогр.: с. 62 (2 назв. ). - Окончание следует . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- речемыслительная деятельность -- коррекция речемыслительной деятельности -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающие занятия -- конспекты занятий Аннотация: В данной статье авторы знакомят читателей с циклом коррекционно-развивающих занятий для детей 5-6 лет. Занятия проводятся один-два раза в неделю. Форма проведения - групповая, но может быть и индивидуальной. Доп.точки доступа: Белотелова, Т.; Борисова, О. |
Щербакова, Н. Е. (педагог-психолог). Изучение особенностей представлений детей старшего дошкольного возраста об индивидуальности матери [Текст] / Н. Е. Щербакова> // Семейная психология и семейная терапия. - 2012. - № 4. - С. 101-122 : табл. - Библиогр.: с. 121-122 (23 назв.) . - ISSN 1990-9381 Рубрики: Психология Социальная психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): представления детей -- старшие дошкольники -- индивидуальность матери -- образ матери -- уровни ментального репрезентирования -- речемыслительная деятельность -- детско-материнские отношения -- психология семьи Аннотация: В статье описан опыт изучения представлений детей старшего дошкольного возраста об индивидуальности матери в гендерном аспекте. Полученные данные позволили выявить устойчивые образные, динамические и инвариантные паттерны эмоциональных репрезентаций. В то же время обозначились и некоторые их особенности в зависимости от пола. |
Носкова, Ольга Александровна (ассистент; соискатель). Лингвокогнитивный стиль журналиста [Текст] : на материале исследования аналитического радиоинтервью / О. А. Носкова> // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 374 (сентябрь). - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (8 назв.) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Языкознание Стилистика Средства массовой информации Радиовещание. Радиожурналистика Кл.слова (ненормированные): аналитические радиоинтервью -- журналисты -- индивидуальные речевые модели -- индивидуальные речевые стили -- когнитивистика -- когнитивная лингвистика -- когнитивные операции -- когнитивные стили -- лингвокогнитивные стили -- радиопрограммы -- радиостанции -- речемыслительная деятельность -- языковая картина мира -- языковые личности Аннотация: Лингвокогнитивный стиль журналиста как цепочка закономерных соотношений между когнитивным стилем (когнитивными операциями), языковой картиной мира и индивидуальными речевыми моделями на материале радиопрограммы "Особое мнение". Доп.точки доступа: "Эхо Москвы", радиостанция |