Черкасова, Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи / Е. Черкасова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 65-75. - Библиогр.: С. 75 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- коррекционная педагогика -- логопедия -- речь дошкольников -- речевые нарушения -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- речевой слух -- слуховой анализатор -- фонематический слух -- слуховое восприятие -- слуховое внимание -- интонационный слух -- пространственный слух -- логопедические группы -- игры -- обучающие игры -- тренировочные упражнения -- конспекты занятий |
Семаков, М. П. Актерская психотехника в подготовке педагогов: определяющие положения / М. П. Семаков> // Школьные технологии. - 2007. - N 2. - С. . 138-146. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): актеры -- актерская психотехника -- психотехника -- подготовка педагогов -- педагоги -- будущие педагоги -- система Станиславского -- Станиславского система -- упражнения -- студенты -- психофизический аппарат -- подготовка актеров -- внимание -- тренинги -- тренинг внимания -- зрительная память -- слуховое внимание -- публичное одиночество -- одиночество -- мышечное напряжение |
Вышегородская, Марина Викторовна. Логопедические игры-занятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов работы [Текст] / М. В. Вышегородская> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 3. - С. 35-37 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- первые младшие группы -- логопедические игры -- игры-занятия -- нетрадиционные методы работы -- коррекционно-педагогические цели -- речевые навыки -- речевая моторика -- активизация звукоподражания -- слуховое внимание -- зрительное восприятие Аннотация: Предложено несколько дидактических игр, которые логопед может использовать в своей работе с дошкольниками. Используются нетрадиционные методы работы. |
Рыжова, Наталья Владимировна (канд. псих. наук). Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями [Текст] / Н. В. Рыжова> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 3. - С. 44-45 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- младший дошкольный возраст -- логопедические занятия -- развитие мелкой моторики -- мелкая моторика рук -- слуховое внимание -- дидактический материал -- деревянные дощечки Аннотация: Система занятий по развитию мелкой моторики с использованием деревянных дощечек. Благодаря таким занятиям у детей с речевыми нарушениями быстрее происходит развитие восприятия формы, величины, цвета, чувства симметрии, запоминаются цифры и буквы. |
Вышегородская, Марина Викторовна. Развивающие дидактические игры [Текст] / М. В. Вышегородская> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 5. - С. 66-68 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- дидактические игры -- игры в детском саду -- игры-занятия -- слуховое внимание -- зрительное восприятие -- речевые навыки -- фонематические представления Аннотация: Предложено 12 дидактических игр, которые воспитатель может использовать в своей работе с дошкольниками. |
Мухина, В. В. Играя, развиваем. Игра как средство повышения грамотности учащихся [Текст] / В. В. Мухина> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 1 (37). - С. 67-70. - Библиогр.: с. 70 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- школьники -- старшие дошкольники -- письмо -- чтение -- игровые упражнения -- повышение грамотности -- фонематический слух -- зрительное восприятие -- пространственные представления -- слуховое внимание -- зрительное внимание -- слухоречевая память -- зрительная память Аннотация: Автор статьи предлагает игры для детей школьного и старшего дошкольного возраста, которые помогут повысить их грамотность. |
Аршинова, Н. А. Особенности речевого развития воспитанников домов ребенка [Текст] / Аршинова Н. А.> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 4 (40). - С. 30-35 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дома ребенка -- депривация -- нарушения речи -- отклонения в развитии -- активная речь -- пассивная речь -- слышимая речь -- слуховое внимание -- моторное развитие -- интеллектуальный рост -- эмоциональное развитие -- общение -- психолого-педагогическое сопровождение Аннотация: О результатах исследования уровня нервно-психического развития воспитанников дома ребенка и некоторых особенностях их речевого развития. |
Заречнова, С. В. Организация культурной и творческой деятельности слепоглухих детей с целью социализации в обществе [Текст] / С. В. Заречнова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 2. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): культурно-творческая деятельность -- игры -- праздники -- специализация -- специальная педагогика -- хореография -- коррекционная педагогика -- драматизация -- педагогический опыт -- социализация ребенка -- слуховое внимание -- слепоглухие дети Аннотация: Рассматривается проблема вовлечения слепоглухого ребенка в совместную со сверстниками и взрослыми художественную деятельность. Описаны варианты организации досуга. |
Бойцова, Ю. А. Изменения в картине ЭЭГ при деблокировании зрительного и слухового сенсорных каналов [Текст] / Ю. А. Бойцова, С. Г. Данько> // Физиология человека. - 2011. - Т. 37, N 2. - С. 129-132. - Библиогр.: с. 131-132 (12 назв. ) . - ISSN 0131-1646 Рубрики: Биология Физиология человека Кл.слова (ненормированные): супрамодальное внимание -- зрительное внимание -- слуховое внимание -- ЭЭГ -- сенсорные каналы -- непроизвольно антиципирующее внимание -- мозговая деятельность Аннотация: Модально-специфические и супрамодальные компоненты ЭЭГ-коррелят переориентации непроизвольного предваряющего внимания от внутреннего к внешнему были исследованы посредством сравнения эффектов деблокирования зрительного и слухового каналов. Доп.точки доступа: Данько, С. Г. |
Рычкова, Валентина Николаевна. Профилактика нарушений звукопроизношения у дошкольников [Текст] / В. Н. Рычкова> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. - № 2. - С. 108-122. - Библиогр.: с. 122 (4 назв.) . - ISSN 2220-1459 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): звукопроизношения -- нарушение речи -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- речевое развитие -- речевые занятия -- несформированность звукопроизношения -- правильная речевая среда -- слуховое внимание -- фонематическое восприятие -- игры по развитию слухового внимания -- дети 2-3 лет -- дети 3-4 года -- игры по развитию фонематического внимания -- артикуляционный аппарат -- артикуляционные упражнения Аннотация: В период обучения грамоте правильное, четкое звукопроизношение имеет большое значение, так как письменная речь формируется на основе устной и ее недостатки могут привести к нарушению чтения и письма. |
Наумова, Анна. Куб детских эмоций [Текст] / Анна Наумова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 2. - С. 17 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): игры -- дошкольное воспитание -- дошкольники -- детские сады -- эмоциональная сфера -- развивающие игры -- внимание -- эмоции -- педагогический опыт -- слуховое внимание Аннотация: Представлены игры, направленные на развитие слухового внимания и формирование эмоциональной сферы у дошкольников. |
Боскис, Р. М. Об одной из форм акустической агнозии. Красноязычие в речи и письме [Текст] / Р. М. Боскис, Р. Е. Левина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 3. - С. 17-25 : фот., табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): акустическая агнозия -- специальное образование -- патология речи -- косноязычие -- нарушения речи -- дети -- речевые расстройства -- письмо -- слуховое внимание -- косноязычие в письме Аннотация: В клинике речевых расстройств нередки случаи косноязычия в речи, которые сопровождаются косноязычием в письме. Приводятся два подобных случая. Доп.точки доступа: Левина, Р. Е.; Левина, Р. Е. (1908-1989); Боскис, Р. М. (1902-1976) |
Ледовских, Надежда Константиновна (кандидат педагогических наук). Развитие слуховой функции детей дошкольного возраста в дидактической игре [Текст] / Надежда Константиновна Ледовских> // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 12. - С. 82-89 : репрод. - Библиогр.: с. 89 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактические игры -- дошкольники -- звуковая характеристика предметов -- локализация звуков -- органы слуха -- сенсорное развитие -- сенсороное воспитание -- слуховая функция -- слуховое внимание -- слуховое сосредоточение -- слуховой анализатор -- тренировка органов чувств Аннотация: Сенсорное воспитание имеет много аспектов и направлений, одно из них - развитие слуховой функции. Становление слуховой функции тесно связано с моторным развитием, речевым и музыкальным воспитанием ребенка. Дидактические игры обеспечивают развитие слухового анализатора благодаря разнообразию звуковых стимулов и многократному повторению одного и того же звукового сигнала. |
Маняхина, Анна Федоровна (учитель-логопед). Путешествие в царство Зимы [Текст] : занятие в подготовительной к школе группе для детей с ФФН / А. Ф. Маняхина> // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2015. - № 2. - С. 58-61 . - ISSN 2220-1459
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ФФН -- диалогическая речь -- занятия -- звуковой анализ -- зима -- зрительное восприятие -- игры -- логопедические игры -- мелкая моторика -- подготовительные группы -- связная речь -- словообразование -- слуховое внимание -- сценарии -- физкультминутки -- фонетико-фонематическое недоразвитие Аннотация: Сценарий занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. |