Степанова, О. О логопункте при ДОУ / О. Степанова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 26-33 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- речь дошкольников -- речевое развитие -- логопедия -- логопеды в ДОУ -- коррекционная педагогика -- коррекция речи -- коррекционно-речевая помощь -- логопедические пункты -- логопункты |
Костюк, А. От логопедической группы к логопункту в ДОУ / А. Костюк> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 33-35 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- речь дошкольников -- речевое развитие -- логопедия -- логопеды в ДОУ -- коррекционная педагогика -- коррекция речи -- логопедические группы -- логопункты -- логопедические пункты -- игровые занятия -- конспекты занятий |
Черкасова, Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим недоразвитием речи / Е. Черкасова> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 65-75. - Библиогр.: С. 75 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- коррекционная педагогика -- логопедия -- речь дошкольников -- речевые нарушения -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- речевой слух -- слуховой анализатор -- фонематический слух -- слуховое восприятие -- слуховое внимание -- интонационный слух -- пространственный слух -- логопедические группы -- игры -- обучающие игры -- тренировочные упражнения -- конспекты занятий |
Лагутина, А. О работе воспитателя в группе для детей с ОНР / А. Лагутина> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 76-80 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- логопедия -- речь дошкольников -- речевые нарушения -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- коррекционная педагогика -- специализированные группы -- логопедические занятия -- развитие речи -- развивающая речевая среда -- воспитатели детского сада -- работа воспитателя -- дидактические игры -- режим дня |
Сафонова, О. Активизация речевого общения старших дошкольников / О. Сафонова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 50-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- развитие речи -- речь дошкольников -- речевое общение -- активизация речевого общения -- речевая активность -- игровые упражнения -- эмоциональное развитие -- общение дошкольников -- коммуникативные навыки |
Плутаева, Е. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет / Е. Плутаева, П. Лосев> // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 6. - С. . 36-45 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие дошкольников -- развитие речи -- речевое развитие -- речь дошкольников -- подготовка к школе -- моторика -- моторные функции -- мелкая моторика -- координация движений -- пальчиковая гимнастика -- пальчиковые игры -- игры -- упражнения Доп.точки доступа: Лосев, П. |
Тумакова, Н. Артикуляционная гимнастика / Н. Тумакова, А. Мицкевич> // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 6. - С. . 86-88 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- гимнастика -- логопедия -- артикуляционная гимнастика -- упражнения -- нарушения речи -- речь дошкольников -- постановка звуков -- мелкая моторика -- моторика -- пальчиковая гимнастика -- звукопроизношение -- коррекция речи Доп.точки доступа: Мицкевич, А. |
Рудакова, Н. С. Формирование у старших дошкольников с общим недоразвитием речи предложно-падежных конструкций в условиях специализированного детского сада / Н. П. Рудакова> // Школьные технологии. - 2003. - N 5. - С. . 200 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Кл.слова (ненормированные): ОНР -- дошкольники -- коррекция речи -- образование -- общее недоразвитие речи -- предлоги -- речь дошкольников -- электронные версии |
Андросова, М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению / М. Андросова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 3. - С. . 113-114 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- речевое развитие -- готовность к речевому общению -- речевое воспитание -- речь дошкольников -- общение дошкольников -- игры в обучении -- народные игры -- якутские игры -- сценарии игр -- конспекты игровых занятий |
Никифорова, Т. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста / Т. Никифорова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 3. - С. . 114-115 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- речевое развитие -- развитие речи -- речь дошкольников -- средства обучения -- игры в обучении -- игровые занятия -- конспекты игровых занятий |
Судакова, Е. Формирование образности речи у старших дошкольников / Е. Судакова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 4. - С. . 32-34 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- развитие речи -- речевое развитие -- речь дошкольников -- образность речи -- культура речи -- речевые занятия -- конспекты занятий |
Леханова, О. Как понять себя и другого? [Текст] : работаем со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи / О. Леханова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 9. - С. 100-105 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- логопедия -- речь дошкольников -- речевые нарушения -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- коррекционная педагогика -- специализированные группы -- логопедические занятия -- развитие речи -- причинно-следственные закономерности -- вербальное общение -- невербальное общение Аннотация: С целью обучения пониманию старшими дошкольниками с ОНР социальных причинно-следственных закономерностей разработаны две группы ситуаций: первая группа нацелена на обучение невербальному обозначению социальных причинно-следственных закономерностей; вторая - вербальному (речевому). |
Пашевич, Т. Путешествие в страну вязанию [Текст] / Т. Пашевич> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 78-81 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- речь дошкольников -- развитие моторики -- развитие речи -- речевое развитие -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- моторика -- моторные функции -- тонкая моторика -- вязание на спицах -- конспекты занятий Аннотация: Вниманию читателей предлагаются примерные конспекты занятий для старших дошкольников с общим недоразвитием речи по обучению вязанию на спицах. |
Кузнецова, Л. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с пространственными предлогами [Текст] / Л. Кузнецова, А. Дройская> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 106-107 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- речь дошкольников -- речевые нарушения -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- развитие речи -- пространственные предлоги -- предлоги -- дидактические игры -- конспекты игровых занятий -- логопедические игры -- логопедия Аннотация: Дети дошкольного возраста, имеющие диагноз ОНР, редко используют в речи предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов. Опыт работы в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями речи показал: для решения данной проблемы лучше использовать дидактические игры. Доп.точки доступа: Дройская, А. |
Белоусова, Л. Развиваем умение интонировать [Текст] / Л. Белоусова> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие речи -- речь дошкольников -- речевое развитие -- интонационная выразительность -- интонирование -- театрализованная деятельность -- спектакли -- сценарии Аннотация: Использование театральной деятельности в детском саду для развития у детей интонационной выразительности. |
Крысин, Леонид Петрович. "Пока в России Пушкин длится" [Текст] : [интервью с Л. П. Крысиным и Е. Я. Шмелевой / Л. П. Крысин, Е. Я. Шмелева ; записала К. Зурабова]> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 46-51 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- развитие речи -- речь дошкольников -- речевая среда -- русский язык -- языковая среда -- языковые нормы -- радиопередачи -- образовательные радиопередачи -- интервью -- беседы Аннотация: Разговор с заместителем директора по научной части и сотрудницей Федерального института развития образования о воздействии языковой среды на современного российского дошкольника. Доп.точки доступа: Шмелева, Елена Яковлевна; Зурабова, К. \.\ |
Киселева, В. Ваш ребенок не говорит? [Текст] / В. Киселева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 6. - С. 103-112. - Библиогр.: с. 112 (3 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие дошкольники -- логопедия -- речевое развитие -- речь дошкольников -- развитие речи -- задержка речевого развития -- ЗРР -- отклонения в развитии -- речевая деятельность -- второй год жизни -- речевые нарушения -- развитие моторики -- упражнения Аннотация: Цель статьи - помочь родителям на ранних этапах увидеть отклонения в речевом развитии ребенка и своевременно организовать занятия с ним в домашних условиях. |
Леханова, О. Цветообозначение в работе по развитию семантической стороны речи и обогащению эмоционального словаря детей с ОНР [Текст] / О. Леханова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 97-104 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- речь дошкольников -- развитие речи -- нарушения речи -- речевые нарушения -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- цветообозначение -- эмоциональный словарь -- семантическая сторона речи -- эмоциональная лексика -- цвет и речь Аннотация: Цвет, являющийся важнейшим признаком окружающего мира, выполняет две основные функции: позволяет выразить значение (эмоциональное или информационное) и оказывает воздействие на состояние человека (психическое, эмоциональное). Считается, что цвет наряду с формой наиболее приспособлен для выражения эмоций и чувств. |
Пескишева, Т. Малые фольклорные формы в работе с детьми с общим недоразвитием речи [Текст] / Т. Пескишева> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 8. - С. 86-91 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- речевое развитие -- речь дошкольников -- развитие речи -- языковая среда -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- малые фольклорные формы -- коррекционная педагогика -- коррекция речи -- логопедические занятия -- конспекты занятий Аннотация: Автор надеется, что описание развивающих и коррекционных возможностей малых фольклорных форм поможет вовлечь педагогов в поиск новых методов коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, страдающими нарушениями речи. |
Ромусик, М. Коррекция общего недоразвития речи [Текст] : младший дошкольный возраст / М. Ромусик> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 76-83. - Библиогр.: с. 83 (5 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- младшие дошкольники -- логопедия -- речь дошкольников -- речевые нарушения -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- коррекционная педагогика -- логопедические занятия -- конспекты занятий -- ранняя коррекционная помощь -- комплексное обучение Аннотация: Комплексный подход к обучению детей с ОНР позволяет скорректировать не только отставание в речевом развитии, но и многие вторичные нарушения. Ранняя адекватная коррекционная помощь детям с недоразвитием речи является решающим условием их успешного развития и обучения в дальнейшем. |