Смирнова, Елена Борисовна.
    Артикуляционная гимнастика "Денискина зарядка" / Е. Б. Смирнова // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 53. - 0; Денискина зарядка
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- коррекционная работа -- логопедические занятия -- развитие речи -- артикуляция -- артикуляционная гимнастика -- гимнастика языка




    Смирнова, Елена Борисовна.
    Артикуляционная гимнастика "Денискина зарядка" / Е. Б. Смирнова // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 53. - 0; Денискина зарядка
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- коррекционная работа -- логопедические занятия -- развитие речи -- артикуляция -- артикуляционная гимнастика -- гимнастика языка




    Вараксин, В.
    Развитие коммуникативной активности вожатого (тренинги) / В. Вараксин // Воспитание школьников. - 2005. - N 6. - С. . 52-55
ББК 74.200.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
вожатые -- деятельность вожатых -- коммуникативная активность -- детские коллективы -- детские лагеря -- тренинги -- коммуникативные навыки -- навыки -- голос -- голосовой аппарат -- артикуляция -- вербальная коммуникация -- невербальная коммуникация -- гимнастика голосового аппарата -- интонации -- мимика -- пластика -- упражнения -- групповая коммуникация -- коммуникации




    Китик, Е. Е.
    Применение информационных технологий в процессе подготовки логопедов: обучающая компьютерная программа "Артикуляционный уклад звуков в норме" / Е. Е. Китик // Дефектология. - 2007. - N 3. - С. . 73-82. - Библиогр.: с. 71-72 (12 назв. ). - 0; обучающая компьютерная программа "Артикуляционный уклад звуков в норме"
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
артикуляция -- динамического моделирования метод -- звукообразование -- компьютерные программы -- коррекционная педагогика -- логопедия -- метод динамического моделирования -- моделирование процесса артикуляции -- обучающие программы -- подготовка логопедов -- специальная педагогика




    Семенец, О. (канд. филолог. наук).
    А Васька слушает, да ест! Риторика, Или искусство говорить как путь к успеху / О. Семенец ; фото С. Транковского, Ю. Фролова // Наука и жизнь. - 2008. - N 2. - С. 56-59 : 5 фот., 1 рис. . - ISSN 0028-1263
ББК 83.7
Рубрики: Литературоведение
   Ораторское искусство

Кл.слова (ненормированные):
риторика -- красноречие -- речь -- ораторское искусство -- речевое поведение -- коммуникабельность -- логика -- артикуляция -- интонации речи -- речевая культура -- речевые ошибки


Доп.точки доступа:
Транковский, С. (кор.) \.\; Фролов, Ю. (кор.) \.\



    Громова, О. Е.
    Произвольная артикуляция и усвоение первых слов в начальном детском лексиконе [Текст] / О. Е. Громова // Дефектология. - 2007. - N 5. - С. 57-66. - Библиогр.: с. 66 (15 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
артикуляция -- дети раннего возраста -- задержка речевого развития -- коррекционная педагогика -- логопедия -- начальный детский лексикон -- произвольная артикуляция -- пропедевтическая работа -- речевая коммуникация -- специальная педагогика




    Костыгина, В. (канд. пед. наук).
    5 девочек с характером [Текст] / В. Костыгина, Е. Бахарева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 5. - С. 10-11 : Фот., рис.
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
упражнения -- гимнастика -- звуки -- дошкольное образование -- артикуляция -- логопеды -- произношение звуков -- дошкольники -- нарушения звукопроизношения -- правильное звукопроизношение -- артикуляционная гимнастика -- артикуляционные упражнения -- формирование звукопроизношения
Аннотация: О том, когда необходимо приходить к логопеду на консультацию и что нужно для правильного звукопроизношения дошкольникам.


Доп.точки доступа:
Бахарева, Е. (канд. философ. наук)



    Кедрова, Г. Е.
    К вопросу о построении моделей артикулярной базы русского вокализма: исследование вариантов артикуляционной преднастройки методом магнитно-резонансной томографии [Текст] / Г. Е. Кедрова, Л. М. Захаров, Н. В. Анисимов // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - N 2. - С. 9-25 : 8 рис. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2Рус + 81.01
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Фонетика. Фонология

Кл.слова (ненормированные):
речевая артикуляция -- артикуляция -- вокализм -- артикуляционная база языка -- гласные звуки -- методы исследования -- магнитно-резонансная томография -- томография
Аннотация: Представлены некоторые новые базовые результаты коллективного экспериментально-фонетического онлайнового МРТ-исследования процесса артикуляции при производстве русской звучащей речи, которое осуществляется в рамках университетского междисциплинарного проекта.


Доп.точки доступа:
Захаров, Л. М.; Анисимов, Н. В.



    Шепель, В.
    Магия личного обаяния [Текст] / В. Шепель // Воспитание школьников. - 2007. - N 10. - С. 54-60 . - ISSN 0130-0776
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
голос -- постановка голоса -- упражнения -- артикуляция -- дикция -- речевое дыхание -- дыхательная гимнастика -- речевые упражнения
Аннотация: Постановка голоса - важный момент при создании имиджа. О том, какие методы для этого используются, расскажет специалист в области техники речи Т. А. Милованова.




    Акименко, В. М. (канд. пед. наук).
    Моделирование на уроках обучения грамоте [Текст] / В. М. Акименко // Начальная школа. - 2008. - N 10. - С. 25-28 : Ил.: рис. - Библиогр.: с. 28 (3 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальное обучение -- обучение грамоте -- уроки грамоты -- моделирование (образование) -- артикуляция звуков -- модели артикуляции звуков
Аннотация: О некоторых особенностях применения моделей артикуляции звуков на уроках обучения грамоте.




    Садовникова, Е. Н. (кандидат педагогических наук, доцент).
    "Димкины сказки" или о приемах элементарной логопсихотерапии [Текст] / Е. Н. Садовникова // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 1 (31). - С. 65-68 : ил. - Библиогр.: с. 68 (11 назв. )
ББК 74.3 + 53.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Психотерапия

Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- заикание -- дошкольники -- сказкотерапия -- игровая психотерапия -- звуки -- общение -- произнесение -- автоматизация звуков -- звукопроизношение -- артикуляция
Аннотация: В статье представлены логопедические задания, при помощи которых можно весело и поучительно играть с ребенком и одновременно ставить и автоматизировать звуки.




    Громова, О. Е.
    Норма и задержка речевого развития у детей 2-3 лет: разработка анкеты для дифференцированной оценки речи в раннем возрасте [Текст] / О. Е. Громова // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 66-77 : 8 диагр. - Библиогр.: с. 77 (9 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
развитие речи -- нарушения речи -- младенцы -- детская речь -- произвольная артикуляция -- коммуникативное развитие -- вербальные коммуникации -- психолингвистические исследования
Аннотация: Рассмотрены отдельные ситуации в развитии ребенка, которые являются диагностически значимыми для раннего выявления проблем в речевом развитии. Исследование проводилось в форме письменного опроса (анкетирования) родителей, воспитывающих детей в возрасте от 13 до 36 месяцев. В группу нормально развивающихся вошли 120 детей в возрасте от 13 до 36 месяцев. Группа детей с задержкой речевого развития составила 47 человек в возрасте 25-36 месяцев.




    Люсый, А. П.
    Сквозь символы [Текст] : диалектика символизации/десимволизации как фундаментальное основание прикладной культурологии / А. П. Люсый // Вопросы философии. - 2009. - N 10. - С. 48-59. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0042-8744
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

Кл.слова (ненормированные):
символы -- символизация -- десимволизация -- гуманитарное знание -- культура -- символическая логика -- символическое моделирование
Аннотация: Статья посвящена одному из немаловажных фундаментальных оснований современного гуманитарного знания - разработке диалектики символизации/десимволизации.




    Сухова, О. В.
    Нейропсихологический подход к предупреждению нарушений письменной речи у детей со стертой дизартрией [Текст] / О. В. Сухова // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 3 (39). - С. 79-89. - Библиогр.: с. 89 (13 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- стертая дизартрия -- ВПФ -- высшие психические функции -- речевые нарушения -- письменная речь -- нейропсихологическая диагностика -- исследования -- зрительный гнозис -- оптико-пространственные представления -- мелкая моторика -- зрительная память -- слуховая память -- межполушарные связи -- фонематический слух -- артикуляция -- звукопроизношение -- обучение грамоте -- звукобуквенный анализ -- звукобуквенный синтез -- активный словарь -- задания -- эксперименты
Аннотация: О нейропсихологическом подходе к решению вопросов диагностики стертой дизартрии, который дает возможность на ранних этапах выявить нарушения речевых и неречевых функций, влияющих на развитие письменной речи.




    Иванова, Ксения.
    Звучащие сказки [Текст] / К. Иванова // Семья и школа. - 2010. - N 4. - С. 34. - 1; Покатаемся!
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- память -- мышление -- развитие речи -- артикуляция -- звуки речи -- чтение -- домашнее чтение -- детская речь -- дефекты речи
Аннотация: Предлагаемые сказки должны помочь родителям детей, у которых отмечается общее недоразвитие речи, справиться с этим недостатком.




    Шереметьева, Е. В. (кандидат педагогических наук).
    Формирование артикуляционных навыков у детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью [Текст] / Е. В. Шереметьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 6. - С. 19-23 : табл. - Библиогр.: с. 23 . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- ранний возраст -- отклонения в овладении речью -- речевое развитие -- артикуляция -- артикуляционные навыки -- логопедическая помощь -- логопедические занятия -- задержка речевого развития -- упражнения
Аннотация: Ранние признаки задержки развития артикуляционной стороны речи, задачи формирования артикуляции у детей раннего возраста, организационные формы логопедической помощи и конкретные примеры упражнений.




    Ушанова, Виктория.
    На звуковой волне [Текст] / Виктория Ушанова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 3. - С. 22-23
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные занятия -- дошкольники -- детские сады -- артикуляция -- коррекция -- звукопроизношение -- биоэнергопластика -- навыки -- речевые навыки -- речь -- связная речь -- волны -- звуковые волны
Аннотация: Описаны приемы работы по развитию артикуляционного аппарата и коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.




    Надточиева, Марина Рудольфовна (учитель-логопед).
    Современные инновационные технологии в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта [Текст] / М. Р. Надточиева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 38-39 : рис. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. ) . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
артикуляционный аппарат -- артикуляция звуков -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольный возраст -- звукопроизношение -- инновационные технологии -- коррекционно-развивающее обучение -- логопункты -- принципы наглядности -- развитие речи -- речевые патологии -- старший дошкольный возраст -- учителя-логопеды
Аннотация: Статья посвящена современным инновационным технологиям в коррекционно-развивающем обучении детей старшего дошкольного возраста. Основная задача деятельности учителя-логопеда - помочь дошкольникам преодолеть речевую патологию и подготовить их к обучению в школе.




    Волковая, Галина Серафимовна (учитель начальных классов).
    Урок литературного чтения (по рассказу Д. Н. Мамина-Сибиряка "Приемыш") [Текст] / Г. С. Волковая // Образование в современной школе. - 2011. - № 4. - С. 26-28 . - ISSN 1609-7432
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Конспекты уроков -- артикуляция -- модульные технологии -- работа с текстами -- уроки литературного чтения -- уроки литературы
Аннотация: Методическая разработка урока литературного чтения в начальной школе с применением модульной технологии по рассказу Д. Н. Мамина-Сибиряка "Приемыш".


Доп.точки доступа:
Мамин-Сибиряк, Д. Н.

0+


    Чиркина, Г. В.
    Нарушения речи при ринолалии и пути их коррекции [Текст] / Г. В. Чиркина // Дефектология. - 2013. - № 6. - С. 3-22 : 1 табл.
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
авторефераты диссертаций -- артикуляция -- дисграфия -- коррекционная помощь -- научные исследования -- несращение неба -- принципы системогенеза -- речевые нарушения -- ринолалия -- тяжелые нарушения речи -- фонематические дефекты -- фонетические дефекты
Аннотация: Публикуемый материал представляет собой сокращенный текст автореферата диссертации Г. В. Чиркиной. Это научное исследование, позволило на модельном примере ринолалии показать, насколько широк может быть спектр психолого-педагогических характеристик, отражающих особенности и проблемы речевого, психического развития детей, страдающих данной формой речевой патологии.