Филимонюк, Людмила Андреевна. Формирование проектной культуры будущего педагога / Л. А. Филимонюк> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 1. - С. . 54-56. - Библиогр.: с. 56 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- педагоги -- будущие педагоги -- проектная культура -- формирование проектной культуры -- подготовка учителей -- профессиограмма учителя -- построение профессиограммы учителя -- учителя -- профессиональная подготовка |
Дворецкий, С. (проф.). Формирование проектной культуры / С. Дворецкий, Н. Пучков, Е. Муратова> // Высшее образование в России. - 2003. - N 4. - С. . 15-22. - Библиогр.: 6 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дипломное проектирование -- инженеры -- инновации -- информационная культура -- информационные технологии -- информация -- культура -- курсовое проектирование -- проектирование -- проектная культура -- профессиональная подготовка -- технологии -- учебно-познавательная деятельность -- учебное проектирование -- учебный процесс Доп.точки доступа: Пучков, Н. (проф.); Муратова, Е. (канд. пед. наук) |
Приходько, В. (чл.-корр. РАН, ректор). "Инь" и "Ян" инженерного творчества / В. Приходько, З. Сазонова, Н. Чечеткина> // Высшее образование в России. - 2005. - N 11. - С. . 21-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. ). - 0; Инь и Ян инженерного творчества Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманизация инженерного образования -- инженерное образование -- образование -- инженерное творчество -- творчество -- инженерная педагогика -- инженерное проектирование -- проектная культура Доп.точки доступа: Сазонова, З. (проф.); Чечеткина, Н. (доцент) |
Гросул, Н. В. Развитие проектной культуры в художественном образовании Чехословакии начала 1930-х годов / Н. В. Гросул> // Искусство и образование. - 2005. - N 3. - С. . 43-54. - Библиогр.: с. 54 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1930-е гг. Чехословакия Кл.слова (ненормированные): художественное образование -- общеобразовательные школы -- проектная культура -- политехнизация школы -- художественные школы -- уроки изоискусства |
Гросул, Н. В. Развитие проектной культуры в художественном образовании Чехословакии начала 1930-х годов / Н. В. Гросул> // Искусство и образование. - 2005. - N 3. - С. . 43-54. - Библиогр.: с. 54 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1930-е гг. Чехословакия Кл.слова (ненормированные): художественное образование -- общеобразовательные школы -- проектная культура -- политехнизация школы -- художественные школы -- уроки изоискусства |
Ахметова, М. Н. Проектная культура будущего учителя / М. Н. Ахметова> // Школьные технологии. - 2004. - N 4. - С. . 210-216 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Россия Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- исследовательская деятельность -- моделирование в образовании -- образовательные технологии -- проектирование в образовании -- проектная культура -- профессиональная компетентность -- технологии в образовании -- учебно-воспитательный процесс -- учителя |
Ческидова, О. Моделирование актуального образа проектной культуры в школах Чехословакии 1920-30 х гг. / О. Ческидова> // Искусство в школе. - 2007. - N 4. - С. . 69-71 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в. 1-я пол. Европа Чехословакия Кл.слова (ненормированные): детское творчество -- проектная культура -- учебные проекты -- методология искусства -- дизайн -- дизайнерское образование -- воспитание проектного мышления -- проектное мышление -- школьные системы -- зарубежное образование -- педагогика искусства -- педагогические исследования -- художественное мышление -- эстетическое воспитание |
Абасов, З. А. (к. п. н.). Проектирование и планирование в профессионально-педагогической деятельности учителя / З. А. Абасов> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 10-16. - Библиогр.: с. 16 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения |
Ямбург, Е. А. (д-р пед. наук). Архитектура воспитательного пространства школы [Текст] : лекция. 8 / Ямбург Е. А.> // Завуч: управление современной школой. - 2008. - N 5. - С. 99-123. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): воспитание -- педагоги -- общеобразовательная школа -- образовательные учреждения -- качество образования -- воспитательный процесс -- вариативное образование -- воспитательное пространство -- культурно-историческая педагогика -- проектная культура Аннотация: Отрывки из книги Ямбурга Е. А. "Этюды педагогического оптимизма". Доп.точки доступа: Центр образования N 109 |
Бахтеева, Л. А. (кандидат педагогических наук, доцент Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии). О некоторых проблемах дизайн-образования в технологической подготовке школьников [Текст] / Л. А. Бахтеева> // Наука и школа. - 2009. - N 3. - С. 22-24. - Библиогр.: с. 24 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дизайн -- дизайн-образование -- проектирование -- технология (школьный предмет) -- проектная культура -- культура дизайна Аннотация: В статье рассматривается вопрос о необходимости существенного переосмысления теории и методики технологической подготовки школьников посредством внедрения непрерывного дизайн-образования: начиная с начальной школы и заканчивая выпускными классами. Путь непрерывности предполагает реализацию идей дизайна во всей системе образования для решения важнейшей проблемы - подготовки школьников как носителей проектной культуры. |
Духан, И. Н. Философия классического в искусстве и проектной культуре модернизма [Текст] / И. Н. Духан> // Вопросы философии. - 2009. - N 6. - С. 47-59. - Библиогр.: с. 57-59 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): философия искусства -- философия культуры -- классицизм (искусство) -- модернизм (искусство) -- проектная культура -- культура (философия) -- авангардизм (искусство) Аннотация: Автор рассматривает образ "классического" в модернистском эксперименте Нового времени, в эпоху авангардных бифуркаций. Доп.точки доступа: Малевич, Казимир \к.\ |
Степанов, Николай Александрович (канд. филос. наук, доцент, рук. Центра социальной теории и проблем упр. Рязанского гос. ун-та им. С. А. Есенина ; 1959-). Человек дела [Текст]. Ч. 2. Интервью / Николай Александрович Степанов ; интервьер и авт. предисл. Ю. М. Резник> // Личность. Культура. Общество. - 2009. - Т. 11, вып. 1 (46/47). - С. 495-509 : Фот. . - ISSN 1606-951X Рубрики: Социология, 20 в. кон.; 21 в. нач. История социологии Кл.слова (ненормированные): интервью -- юбиляры -- ученые -- социологи -- философия созидания -- проектная культура -- проектный менеджмент -- базовые ценности -- родовые ценности -- университеты -- новые специальности -- учебно-научные комплексы -- стили руководства -- либерально-консервативное управление -- команда -- феномен команды -- отдых -- досуг Аннотация: Интервью с Николаем Александровичем Степановым состоялось 28 января 2009 года во время вечерней поездки из Москвы в Рязань. Философия созидания и романтика нового дела. Стиль руководства и феномен команды. Личный интерес в науке. Ситуация в современном социальном сообществе. Семейное увлечение и отдых с комфортом. Доп.точки доступа: Резник, Юрий Михайлович (д-р филос. наук, профессор, гл. науч. сотрудник Ин-та философии РАН) \, .\; Степанов, Николай Александрович (канд. филос. наук, доцент, рук. Центра социальной теории и проблем упр. Рязанского гос. ун-та им. С. А. Есенина) \н. А.\ |
Доброво, Евгения. Этторе Соттсасс: работы из Стокгольма, 1969 [Текст] / Евгения Доброво> // Искусство. - 2010. - N 1. - С. 107 . - ISSN 0130-2523 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом--Италия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): выставки -- современное искусство -- модернизм -- авангард -- дизайнеры -- дизайнерские объекты -- проектная культура -- итальянские дизайнеры Аннотация: Дизайнерский проект Этторе Соттсасса, созданный в 1969 году, представлен в Центре современной культуры в Голландии. В простых геометрических формах мастер сумел зашифровать формулу культуры 60-70-х годов прошлого века. Доп.точки доступа: Соттсасс, Э. (итал. дизайнер ; 1917-2007); "Маррес", центр современной культурыМаррес, центр современной культуры; Этторе Соттсасс: работы из Стокгольма, 1969, выставка; "Этторе Соттсасс: работы из Стокгольма, 1969", выставка; Выставка "Этторе Соттсасс: работы из Стокгольма, 1969" |
Филимонюк, Л. А. Конструктивно-проективные компетенции как условие формирования проектной культуры будущего педагога [Текст] / Л. А. Филимонюк> // Научное обозрение. - 2010. - N 2. - С. 105-109. - Библиогр.: с. 109 (3 назв. ) . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- будущие учителя -- конструктивная деятельность -- конструктивно-проективные компетенции -- педагоги -- проектная культура -- учителя Аннотация: Об оценке уровня конструктивно-проективных компетенций у будущих педагогов. |
Стенина, Т. Л. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры "История и культура", проректор по работе с молодежью Ульяновского государственного технического университета). Моделирование педагогического процесса становления проектной культуры студентов вуза [Текст] / Т. Л. Стенина> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 10. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): проектная культура -- педагогическое моделирование -- вузы -- инновации -- проектирование -- студенты Аннотация: Представлена авторская концептуальная "Модель становления проектной культуры студентов", которая, по мнению автора, призвана внести вклад в теорию педагогического моделирования. |
Куликов, Евгений Александрович (старший преподаватель кафедры рекламы и художественного проектирования). Формирование проектно-графической культуры студентов-дизайнеров в системе дистанционного обучения [Текст] / Е. А. Куликов> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 9. - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- дизайн-образование -- студенты-дизайнеры -- будущие дизайнеры -- дизайнеры -- проектно-графическая культура -- проектная культура -- графическая культура -- проектно-графические умения -- проектные умения -- графические умения -- формирование умений -- дистанционное обучение -- электронное обучение -- онлайн-обучение -- информационные технологии -- государственные программы -- педагогические эксперименты -- исследования Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования проектно-графических умений у студентов-дизайнеров в системе дистанционного онлайн-обучения. |
Аронов, В. Р. Карл Кантор - художественный критик. От материальной культуры к произведениям искусства [Текст] / Аронов, В. Р.> // Вопросы философии. - 2012. - № 12. - С. 52-54. - Библиогр.: с. 54. - Примеч.: с. 54 . - ISSN 0042-8744 Рубрики: Философия Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): философы -- художественная критика -- проектная культура -- технический дизайн -- дизайн -- искусство -- промышленное искусство -- материальная культура Аннотация: В статье рассмотрены взгляды К. Кантора на искусство, дизайн применительно не только к культуре, но и к материальным ценностям. |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Сюжетное мышление как основа современного образования [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 3-9. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): проектная культура -- проективное образование -- сюжетное мышление -- проективное мышление Аннотация: В статье речь идет о развитии сюжетного мышления, которое выступает одной из основных задач проективного образования. |
Долгих, Мария Николаевна (аспирант; ассистент). Междисциплинарные основания дизайна [Текст] / М. Н. Долгих> // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 377 (декабрь). - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (16 назв.) . - ISSN 1561-7793
Рубрики: Техника Техническая эстетика Кл.слова (ненормированные): графический дизайн -- дизайн -- дизайн-проектирование -- дизайнеры -- индустриальное общество -- информационно-сетевое общество -- информационные технологии -- междисциплинарность -- подготовка дизайнеров -- проектная культура -- промышленный дизайн -- профессиональное образование Аннотация: Анализ междисциплинарных оснований дизайна как феномена культуры в условиях индустриального общества и информационно-сетевого общества. |
Тимофеева, Лилия Львовна (кандидат педагогических наук). Проектный метод в дошкольном образовании [Текст] / Тимофеева Лилия Львовна> // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 9. - С. 6-19 : 5 фот. - Библиогр.: с. 18 (13 назв. ). - Тема номера: Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду . - ISSN 2220-9700 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): 5 лет -- 6 лет -- групповые исследовательские проекты -- дошкольники -- игровые проекты -- информационные проекты -- исследовательские проекты -- классификация проектов -- метод проектов -- метод учебных проектов -- организация проектной деятельности -- практико-ориентированные проекты -- приключенческие проекты -- проектная деятельность -- проектная культура -- проектный метод -- самостоятельная деятельность -- схема организации проектной деятельности -- творческие проекты Аннотация: Представлены классификация проектов и схема организации проектной деятельности. Приводится пример структуры и содержания долгосрочного группового исследовательского проекта с заданным практическим результатом для детей пяти-шести лет. |