Филимонюк, Людмила Андреевна.
    Формирование проектной культуры будущего педагога / Л. А. Филимонюк // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 1. - С. . 54-56. - Библиогр.: с. 56
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- педагоги -- будущие педагоги -- проектная культура -- формирование проектной культуры -- подготовка учителей -- профессиограмма учителя -- построение профессиограммы учителя -- учителя -- профессиональная подготовка




    Дворецкий, С. (проф.).
    Формирование проектной культуры / С. Дворецкий, Н. Пучков, Е. Муратова // Высшее образование в России. - 2003. - N 4. - С. . 15-22. - Библиогр.: 6 назв.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дипломное проектирование -- инженеры -- инновации -- информационная культура -- информационные технологии -- информация -- культура -- курсовое проектирование -- проектирование -- проектная культура -- профессиональная подготовка -- технологии -- учебно-познавательная деятельность -- учебное проектирование -- учебный процесс


Доп.точки доступа:
Пучков, Н. (проф.); Муратова, Е. (канд. пед. наук)



    Приходько, В. (чл.-корр. РАН, ректор).
    "Инь" и "Ян" инженерного творчества / В. Приходько, З. Сазонова, Н. Чечеткина // Высшее образование в России. - 2005. - N 11. - С. . 21-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв. ). - 0; Инь и Ян инженерного творчества
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманизация инженерного образования -- инженерное образование -- образование -- инженерное творчество -- творчество -- инженерная педагогика -- инженерное проектирование -- проектная культура


Доп.точки доступа:
Сазонова, З. (проф.); Чечеткина, Н. (доцент)



    Гросул, Н. В.
    Развитие проектной культуры в художественном образовании Чехословакии начала 1930-х годов / Н. В. Гросул // Искусство и образование. - 2005. - N 3. - С. . 43-54. - Библиогр.: с. 54 (9 назв. )
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1930-е гг.
   Чехословакия
Кл.слова (ненормированные):
художественное образование -- общеобразовательные школы -- проектная культура -- политехнизация школы -- художественные школы -- уроки изоискусства




    Гросул, Н. В.
    Развитие проектной культуры в художественном образовании Чехословакии начала 1930-х годов / Н. В. Гросул // Искусство и образование. - 2005. - N 3. - С. . 43-54. - Библиогр.: с. 54 (9 назв. )
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1930-е гг.
   Чехословакия
Кл.слова (ненормированные):
художественное образование -- общеобразовательные школы -- проектная культура -- политехнизация школы -- художественные школы -- уроки изоискусства




    Ахметова, М. Н.
    Проектная культура будущего учителя / М. Н. Ахметова // Школьные технологии. - 2004. - N 4. - С. . 210-216
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- исследовательская деятельность -- моделирование в образовании -- образовательные технологии -- проектирование в образовании -- проектная культура -- профессиональная компетентность -- технологии в образовании -- учебно-воспитательный процесс -- учителя




    Ческидова, О.
    Моделирование актуального образа проектной культуры в школах Чехословакии 1920-30 х гг. / О. Ческидова // Искусство в школе. - 2007. - N 4. - С. . 69-71
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 20 в. 1-я пол.
   Европа
    Чехословакия

Кл.слова (ненормированные):
детское творчество -- проектная культура -- учебные проекты -- методология искусства -- дизайн -- дизайнерское образование -- воспитание проектного мышления -- проектное мышление -- школьные системы -- зарубежное образование -- педагогика искусства -- педагогические исследования -- художественное мышление -- эстетическое воспитание




    Абасов, З. А. (к. п. н.).
    Проектирование и планирование в профессионально-педагогической деятельности учителя / З. А. Абасов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 10-16. - Библиогр.: с. 16 (6 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения




    Ямбург, Е. А. (д-р пед. наук).
    Архитектура воспитательного пространства школы [Текст] : лекция. 8 / Ямбург Е. А. // Завуч: управление современной школой. - 2008. - N 5. - С. 99-123. - Библиогр. в подстроч. примеч.
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- педагоги -- общеобразовательная школа -- образовательные учреждения -- качество образования -- воспитательный процесс -- вариативное образование -- воспитательное пространство -- культурно-историческая педагогика -- проектная культура
Аннотация: Отрывки из книги Ямбурга Е. А. "Этюды педагогического оптимизма".


Доп.точки доступа:
Центр образования N 109



    Бахтеева, Л. А. (кандидат педагогических наук, доцент Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии).
    О некоторых проблемах дизайн-образования в технологической подготовке школьников [Текст] / Л. А. Бахтеева // Наука и школа. - 2009. - N 3. - С. 22-24. - Библиогр.: с. 24 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.200 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дизайн -- дизайн-образование -- проектирование -- технология (школьный предмет) -- проектная культура -- культура дизайна
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о необходимости существенного переосмысления теории и методики технологической подготовки школьников посредством внедрения непрерывного дизайн-образования: начиная с начальной школы и заканчивая выпускными классами. Путь непрерывности предполагает реализацию идей дизайна во всей системе образования для решения важнейшей проблемы - подготовки школьников как носителей проектной культуры.




    Духан, И. Н.
    Философия классического в искусстве и проектной культуре модернизма [Текст] / И. Н. Духан // Вопросы философии. - 2009. - N 6. - С. 47-59. - Библиогр.: с. 57-59 . - ISSN 0042-8744
ББК 87 + 85.0
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Изобразительное искусство и архитектура

   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
философия искусства -- философия культуры -- классицизм (искусство) -- модернизм (искусство) -- проектная культура -- культура (философия) -- авангардизм (искусство)
Аннотация: Автор рассматривает образ "классического" в модернистском эксперименте Нового времени, в эпоху авангардных бифуркаций.


Доп.точки доступа:
Малевич, Казимир \к.\



    Степанов, Николай Александрович (канд. филос. наук, доцент, рук. Центра социальной теории и проблем упр. Рязанского гос. ун-та им. С. А. Есенина ; 1959-).
    Человек дела [Текст]. Ч. 2. Интервью / Николай Александрович Степанов ; интервьер и авт. предисл. Ю. М. Резник // Личность. Культура. Общество. - 2009. - Т. 11, вып. 1 (46/47). - С. 495-509 : Фот. . - ISSN 1606-951X
ББК 60.51
Рубрики: Социология, 20 в. кон.; 21 в. нач.
   История социологии

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- юбиляры -- ученые -- социологи -- философия созидания -- проектная культура -- проектный менеджмент -- базовые ценности -- родовые ценности -- университеты -- новые специальности -- учебно-научные комплексы -- стили руководства -- либерально-консервативное управление -- команда -- феномен команды -- отдых -- досуг
Аннотация: Интервью с Николаем Александровичем Степановым состоялось 28 января 2009 года во время вечерней поездки из Москвы в Рязань. Философия созидания и романтика нового дела. Стиль руководства и феномен команды. Личный интерес в науке. Ситуация в современном социальном сообществе. Семейное увлечение и отдых с комфортом.


Доп.точки доступа:
Резник, Юрий Михайлович (д-р филос. наук, профессор, гл. науч. сотрудник Ин-та философии РАН) \, .\; Степанов, Николай Александрович (канд. филос. наук, доцент, рук. Центра социальной теории и проблем упр. Рязанского гос. ун-та им. С. А. Есенина) \н. А.\



    Доброво, Евгения.
    Этторе Соттсасс: работы из Стокгольма, 1969 [Текст] / Евгения Доброво // Искусство. - 2010. - N 1. - С. 107 . - ISSN 0130-2523
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом--Италия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
выставки -- современное искусство -- модернизм -- авангард -- дизайнеры -- дизайнерские объекты -- проектная культура -- итальянские дизайнеры
Аннотация: Дизайнерский проект Этторе Соттсасса, созданный в 1969 году, представлен в Центре современной культуры в Голландии. В простых геометрических формах мастер сумел зашифровать формулу культуры 60-70-х годов прошлого века.


Доп.точки доступа:
Соттсасс, Э. (итал. дизайнер ; 1917-2007); "Маррес", центр современной культурыМаррес, центр современной культуры; Этторе Соттсасс: работы из Стокгольма, 1969, выставка; "Этторе Соттсасс: работы из Стокгольма, 1969", выставка; Выставка "Этторе Соттсасс: работы из Стокгольма, 1969"



    Филимонюк, Л. А.
    Конструктивно-проективные компетенции как условие формирования проектной культуры будущего педагога [Текст] / Л. А. Филимонюк // Научное обозрение. - 2010. - N 2. - С. 105-109. - Библиогр.: с. 109 (3 назв. ) . - ISSN 1815-4972
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- будущие учителя -- конструктивная деятельность -- конструктивно-проективные компетенции -- педагоги -- проектная культура -- учителя
Аннотация: Об оценке уровня конструктивно-проективных компетенций у будущих педагогов.




    Стенина, Т. Л. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры "История и культура", проректор по работе с молодежью Ульяновского государственного технического университета).
    Моделирование педагогического процесса становления проектной культуры студентов вуза [Текст] / Т. Л. Стенина // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 10. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
проектная культура -- педагогическое моделирование -- вузы -- инновации -- проектирование -- студенты
Аннотация: Представлена авторская концептуальная "Модель становления проектной культуры студентов", которая, по мнению автора, призвана внести вклад в теорию педагогического моделирования.




    Куликов, Евгений Александрович (старший преподаватель кафедры рекламы и художественного проектирования).
    Формирование проектно-графической культуры студентов-дизайнеров в системе дистанционного обучения [Текст] / Е. А. Куликов // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 9. - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- дизайн-образование -- студенты-дизайнеры -- будущие дизайнеры -- дизайнеры -- проектно-графическая культура -- проектная культура -- графическая культура -- проектно-графические умения -- проектные умения -- графические умения -- формирование умений -- дистанционное обучение -- электронное обучение -- онлайн-обучение -- информационные технологии -- государственные программы -- педагогические эксперименты -- исследования
Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования проектно-графических умений у студентов-дизайнеров в системе дистанционного онлайн-обучения.




    Аронов, В. Р.
    Карл Кантор - художественный критик. От материальной культуры к произведениям искусства [Текст] / Аронов, В. Р. // Вопросы философии. - 2012. - № 12. - С. 52-54. - Библиогр.: с. 54. - Примеч.: с. 54 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
философы -- художественная критика -- проектная культура -- технический дизайн -- дизайн -- искусство -- промышленное искусство -- материальная культура
Аннотация: В статье рассмотрены взгляды К. Кантора на искусство, дизайн применительно не только к культуре, но и к материальным ценностям.




    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Сюжетное мышление как основа современного образования [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 3-9. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
проектная культура -- проективное образование -- сюжетное мышление -- проективное мышление
Аннотация: В статье речь идет о развитии сюжетного мышления, которое выступает одной из основных задач проективного образования.




    Долгих, Мария Николаевна (аспирант; ассистент).
    Междисциплинарные основания дизайна [Текст] / М. Н. Долгих // Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 377 (декабрь). - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (16 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 30.18
Рубрики: Техника
   Техническая эстетика

Кл.слова (ненормированные):
графический дизайн -- дизайн -- дизайн-проектирование -- дизайнеры -- индустриальное общество -- информационно-сетевое общество -- информационные технологии -- междисциплинарность -- подготовка дизайнеров -- проектная культура -- промышленный дизайн -- профессиональное образование
Аннотация: Анализ междисциплинарных оснований дизайна как феномена культуры в условиях индустриального общества и информационно-сетевого общества.




    Тимофеева, Лилия Львовна (кандидат педагогических наук).
    Проектный метод в дошкольном образовании [Текст] / Тимофеева Лилия Львовна // Детский сад: теория и практика. - 2012. - № 9. - С. 6-19 : 5 фот. - Библиогр.: с. 18 (13 назв. ). - Тема номера: Проектная деятельность дошкольника и ее организация в детском саду . - ISSN 2220-9700
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
5 лет -- 6 лет -- групповые исследовательские проекты -- дошкольники -- игровые проекты -- информационные проекты -- исследовательские проекты -- классификация проектов -- метод проектов -- метод учебных проектов -- организация проектной деятельности -- практико-ориентированные проекты -- приключенческие проекты -- проектная деятельность -- проектная культура -- проектный метод -- самостоятельная деятельность -- схема организации проектной деятельности -- творческие проекты
Аннотация: Представлены классификация проектов и схема организации проектной деятельности. Приводится пример структуры и содержания долгосрочного группового исследовательского проекта с заданным практическим результатом для детей пяти-шести лет.