Фукс, Л. С. Когнитивные корреляты математических навыков в третьем классе : дайджест / Л. С. Фукс [и др. ]> // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 67-69 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение математике -- арифметика -- алгоритмические вычисления -- текстовые задачи -- когнитивные способности -- невербальные задачи -- математические навыки -- учебные предметы -- младшие классы -- младшие школьники Доп.точки доступа: Фукс, Д.; Комптон, Д. Л.; Пауэлл, С. Р.; Ситхадер, П. М.; Капицци, А. М.; Шатшнайдер, К.; Флетчер, Дж. М. |
Рыжик, В. И. Читаем давние статьи / В. И. Рыжик> // Математика в школе. - 2006. - N 4. - С. . 72-74. - Библиогр.: с. 74 (11 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): математическое образование -- метод проверки -- методы обучения -- обзор статей -- преподавание математики -- проверка решения -- текстовые задачи |
Шикова, Р. (канд. пед. наук). Задачи на нахождение четвертого пропорционального: особенности методики / Р. Шикова> // Учитель. - 2006. - N 5. - С. . 17-20. - 4 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по математике -- математика -- преподавание математики -- пропорциональное деление (математика) -- текстовые задачи |
Марушенко, Л. Ю. Функциональный подход к решению текстовых задач на прямо пропорциональную зависимость / Л. Ю. Марушенко> // Начальная школа. - 2007. - N 7. - С. . 44-48. - 0; Математика Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальные классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- школьники -- начальная школа -- опыт работы -- начальное обучение -- обучение -- 3 классы -- задачи (математика) -- текстовые задачи -- функциональный подход (образование) -- решение задач (математика) |
Бадыкова, С. Г. Элективные курсы по алгебре и началам анализа (для старших классов) / С. Г. Бадыкова> // Образование в современной школе. - 2007. - N 6. - С. . 17-21. - Библиогр.: с. 21 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): элективные курсы -- математика -- обучение математике -- алгебра -- старшие классы -- уравнения -- решение уравнений -- неравенства -- текстовые задачи -- учебно-тематические планы |
Дворянинов, С. Случай с Толей Клюквиным / С. Дворянинов ; ил. В. Иванюка> // Квант. - 2007. - N 3. - С. . 29-30. - Ил. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по математике -- математика -- преподавание математики -- текстовые задачи Доп.точки доступа: Иванюк, В. \.\ |
Стасенко, А. С полюса - на полюс / А. Стасенко> // Квант. - 2007. - N 3. - С. . 31, 34. - 2 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по геометрии -- задачи по математике -- математика -- преподавание математики -- решение задач -- текстовые задачи |
Михалина, С. А. Веселые задачи / С. А. Михалина> // Начальная школа. - 2007. - N 9. - С. . 102 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- ученики -- учащиеся -- дети -- обучение -- опыт работы -- задачи (образование) -- текстовые задачи -- математика (образование) |
Фукс, Л. С. Когнитивные корреляты математических навыков в третьем классе : дайджест / Л. С. Фукс [и др. ]> // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 67-69. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology.- 2006, Vol. 98.- N1.- P. 29-43. Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение математике -- арифметика -- алгоритмические вычисления -- текстовые задачи -- когнитивные способности -- невербальные задачи -- математические навыки -- учебные предметы -- младшие классы -- младшие школьники Доп.точки доступа: Фукс, Д.; Комптон, Д. Л.; Пауэлл, С. Р.; Ситхадер, П. М.; Капицци, А. М.; Шатшнайдер, К.; Флетчер, Дж. М. |
Ефремова, Т. П. Проект "Петербургские задачи" [Текст] / Т. П. Ефремова> // Математика в школе. - 2007. - N 10. - С. 40-46 . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург, город Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- текстовые задачи -- архитектурные сооружения -- геометрические фигуры -- геометрия в архитектуре -- решение задач -- проектная деятельность -- преподавание геометрии -- преподавание математики -- школьные проекты -- уроки геометрии -- уроки математики -- уроки-экскурсии -- церковные соборы -- школьный курс -- экскурсии Аннотация: Практика показывает, что решение текстовых задач вызывает затруднения у многих учащихся. Эту проблему, по мнению автора статьи, можно решать в процессе обучения школьников составлению задач, в том числе имеющих прикладную значимость. Из опыта осуществления проекта "Петербургские задачи" коллективом учащихся 6-9 классов и учителей гимназии N 56 г. Санкт-Петербурга. Приведено несколько "петербургских задач" разного уровня сложности для 6-7 классов. Доп.точки доступа: Гимназия N 56 |
Дворянинов, С. Сказка о рыбаке и его слюдяной чудо-лестнице [Текст] / С. Дворянинов, А. Жуков ; ил. В. Иванюка> // Квант. - 2007. - N 6. - С. 26-27 : Ил.- 3 рис. . - ISSN 0130-2221 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по математике -- математика -- математические задачи -- преподавание математики -- решение задач -- текстовые задачи Аннотация: Математическая задача на построение чудо-лестницы. Доп.точки доступа: Жуков, А.; Иванюк, В. \.\ |
Уфнаровский, В. Проблемы дележки [Текст] / В. Уфнаровский ; ил. В. Иванюка> // Квант. - 2008. - N 4. - С. 28-30 : ил. . - ISSN 0130-2221 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- преподавание математики -- решение задач -- текстовые задачи Аннотация: Текстовая задача по математике. Доп.точки доступа: Иванюк, В. |
Фарсиян, Ж. С. (канд. пед. наук, доц., зав. кафедрой методики преподавания математики и предметов естественных наук). Межпредметные связи в процессе обучения решению задач на движение [Текст] : IV класс / Ж. С. Фарсиян> // Начальная школа. - 2008. - N 11. - С. 85-88. - Библиогр.: с. 88 (7 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальные классы -- начальное обучение -- обучение решению задач (математика) -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- математика (образование) -- 4 классы -- межпредметные связи -- решение задач (математика) -- текстовые задачи -- задачи на движение (математика) Аннотация: Рассматривается решение текстовых задач на встречное движение двух тел с применением межпредметных связей в IV классе. |
Севрюков, П. Ф. Задачи на движение: простые и не очень [Текст] / П. Ф. Севрюков> // Математика в школе. - 2008. - N 10. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18 (4 назв. ) . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки математики -- уроки физики -- школьный курс -- текстовые задачи -- математические задачи -- методики решения задач -- типы задач -- логические задачи Аннотация: Рассматриваются наиболее интересные типы задач на движение. Они далеко не всегда требуют составления уравнений, хотя традиционно их решают с помощью уравнений или их систем. Автор предлагает задачи, в которых необходимо четко уяснить смысл самой задачи, а потом уже пытаться ее решить. Это, скорее, задачи логические. Они могут быть рассмотрены и на уроках физики. |
Рубанов, И. Математическая сказка [Текст] / И. Рубанов, А. Канель-Белов> // Квант. - 2009. - N 1. - С. 35 . - ISSN 0130-2221 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи по математике -- математика -- преподавание математики -- решение задач -- текстовые задачи Аннотация: Текстовая математическая задача с элементами сказки. Доп.точки доступа: Канель-Белов, А. |
Буренкова, Наталья Владимировна. Общий подход в обучении решению текстовых задач [Текст] / Н. В. Буренкова> // Начальная школа плюс До и После. - 2007. - N 10. - С. 72-75 . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- младший школьный возраст -- преподавание математики -- текстовые задачи -- обучение математике -- учебные карты -- ориентировочная основа умственного действия -- ООУД Аннотация: Об использовании ориентировочной основы умственного действия в качестве схемы по отысканию плана решения задачи. |
Когаловский, Сергей Рувимович (проф.). Средства обучения младших школьников решению текстовых задач [Текст] / С. Р. Когаловский> // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 12. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (3 назв. ) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- младшие школьники -- решение задач -- младший школьный возраст -- преподавание математики -- текстовые задачи -- обучение математике -- поисково-исследовательская деятельность Аннотация: Опыт решения текстовых задач в начальной школе. |
Липкина, О. В. Развитие математического мышления младших школьников посредством работы над текстовыми арифметическими задачами [Текст] / О. В. Липкина, Л. И. Рыкалина> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 42-43 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Детская психология Кл.слова (ненормированные): математическое мышление -- текстовые задачи -- арифметические задачи -- содержательный анализ -- мыслительный процесс -- самосознание -- вспомогательная модель -- графическая модель Аннотация: Особенности развития математического мышления младших школьников посредством работы над текстовыми арифметическими задачами. Доп.точки доступа: Рыкалина, Л. И. |
Пичугин, С. С. (канд. пед. наук, доц. кафедры нач. образования Башкирского ин-та развития образования, учитель нач. классов). Графическое моделирование в работе над текстовой задачей [Текст] / С. С. Пичугин> // Начальная школа. - 2009. - N 5. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- школьники -- младшие школьники -- математика (образование) -- методика преподавания математики -- текстовые задачи -- графическое моделирование (методика преподавания учебных предметов) Аннотация: Стать настоящим исследователем младший школьник может, решая текстовые задачи на уроках математики. В качестве примера приводятся несколько текстовых задач и их способы решения с помощью графических моделей. |
Григорьева, Ж. В. (учитель нач. классов). Визуализация условия текстовых задач для понимания операций умножение и деление [Текст] / Ж. В. Григорьева> // Начальная школа. - 2009. - N 5. - С. 46-49 : 4 рис. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- дети -- школьники -- младшие школьники -- математика (образование) -- методика преподавания математики -- текстовые задачи -- графическое моделирование (методика преподавания учебных предметов) -- визуализация (методика преподавания учебных предметов) -- умножение (математика) -- деление (математика) -- опыт работы Аннотация: Об обучении младших школьников составлению графических моделей при изучении математических операций "умножение" и "деление". (Из опыта работы учителя начальных классов). |