Венцова, Т. Б.
    Психологическое обоснование методики обучения решению текстовой алгебраической задачи [Текст] / Т. Б. Венцова // Психология обучения. - 2010. - N 1. - С. 95-102. - Библиогр.: с. 101-102 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.36 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
текстовые задачи -- умственные действия -- алгебраические задачи -- абстрактность моделирования задачи -- формирование умственных действий
Аннотация: Изучение особенностей мыслительной деятельности школьников в процессе решения текстовой задачи.




    Ли, К.
    Вклад рабочей памяти и исполнительского когнитивного функционирования в репрезентацию задачи и общее решение алгебраических задач, представленных словесно [Текст] : дайджест / К. Ли, Ее Линн Hг, Сви Фонг Нг. // Психология обучения. - 2011. - N 2. - С. 138-140 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8 + 88.35
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психические процессы и состояния--Юго-восточная Азия--Республика Сингапур--Сингапур

Кл.слова (ненормированные):
сингапурские школьники -- обучение математике -- решение задач -- арифметические действия -- алгебраические задачи -- рабочая память -- когнитивное функционирование -- репрезентации задач
Аннотация: Роль рабочей памяти и выполнении арифметических действий и решении алгебраических задач.


Доп.точки доступа:
Ее Линн Нг; Сви фонг Нг



    Кимаковская, Галина Николаевна (старший преподаватель кафедры математики и методики преподавания математики Приднестровского государственного университета им. Т. Г. Шевченко).
    Некоторые приемы переформулирования текстов алгебраических задач в процессе поиска их решения [Текст] / Г. Н. Кимаковская // Наука и школа. - 2011. - № 5. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгебраические задачи -- переформулирование текстовых задач -- приемы переформулирования
Аннотация: В методической литературе указано, что переформулирование учащимися текста задачи способствует ее пониманию, однако сами приемы переформулирования не указаны. В статье показано, как часть приемов переформулирования, предлагаемых лингвистами, также можно использовать и при переформулировании текстовых задач.




    Когаловский, С. Р. (кандидат физико-математических наук).
    Понятие модели и математика [Текст] / С. Р. Когаловский // Школьные технологии. - 2013. - № 4. - С. 49-59. - Библиогр. в сносках
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгебраические задачи -- геометрические модели -- математика -- математическая деятельность -- математическое моделирование -- моделирование -- обучение математике -- решение алгебраических задач -- уровни абстракции -- формирование математических понятий -- фундаментальные математические понятия
Аннотация: В статье речь идет о моделировании в учебной математической деятельности.




    Дворянинов, С.
    Стало ли геометрии больше? [Текст] / С. Дворянинов // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 11: Математика + физика. - С. 26 : рис. - Библиогр.: с. 26
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ по математике -- алгебраические задачи -- геометрические задачи -- геометрия -- графики -- единый государственный экзамен -- задачи с параметрами -- методика преподавания математики -- решение задач -- уроки математики -- функции
Аннотация: Задача, занимающая на ЕГЭ позицию традиционной алгебраической задачи с параметром, решена геометрически.


0+


    Елизарова, Н. Г.
    Геометрические идеи в решении алгебраических задачfН. Г. Елизарова, Р. С. Понарядова, М. А. Палкина [Текст] / Н. Г. Елизарова, Р. С. Понарядова, М. А. Палкина // Математика в школе. - 2013. - № 9. - С. 47-54 : 14 рис. - Библиогр.: с. 54 (6 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгебра -- алгебраические задачи -- геометрические методы -- математика -- способы решения
Аннотация: Рассматриваются способы решения алгебраических задач, основанные на использовании наглядных геометрических представлений. Приведены задачи, демонстрирующие преимущества геометрического подхода к их решению по сравнению с привычными алгебраическими методами.


Доп.точки доступа:
Понарядова, Р. С.; Палкина, М. А.



    Блинков, А.
    Геометрические идеи в решениях негеометрических задач [Текст] / А. Блинков // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 9: Самостоятельные работы. - С. 34-38 : рис. - Библиогр.: с. 38 (5 назв.). - К материалу есть приложение на сайте www. 1september. ru
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгебра -- алгебраические задачи -- геометрические идеи -- геометрия -- задачи -- методика преподавания математики -- неравенства -- решения задач -- самостоятельная работа -- способы решения задач -- средние классы -- тождества -- уроки математики
Аннотация: Рассмотрены примеры и задачи, которые имеют алгебраические и геометрические способы решения.




    Блинков, А.
    Геометрические идеи в решениях негеометрических задач [Текст] / А. Блинков // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 10: Внимание - на сильных учащихся. - С. 33-37 : рис. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.). - К материалу есть приложение на сайте www. 1september. ru. - Продолж. Начало: № 9
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Евклида алгоритм -- алгебра -- алгебраические задачи -- алгоритм Евклида -- алгоритмы -- геометрические идеи -- геометрия -- задачи -- иррациональные числа -- методика преподавания математики -- неравенства -- решение уравнений -- решения задач -- самостоятельная работа -- способы решения задач -- средние классы -- треугольники -- уравнения -- уроки математики -- целые числа
Аннотация: Продолжение рассмотрения примеров и задач, которые имеют алгебраические и геометрические способы решения.




    Блинков, А.
    Геометрические идеи в решениях негеометрических задач [Текст] / А. Блинков // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 11: О чтении и говорении. - С. 34-38 : рис. - Библиогр.: с. 38 (5 назв.). - К материалу есть приложение на сайте www. 1september. ru. - Окончание. Начало: №№ 9-10
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгебраические задачи -- геометрические идеи -- геометрические места точек -- геометрия -- задачи -- комбинаторика -- математика -- методика преподавания математики -- натуральные числа -- решения задач -- самостоятельная работа -- способы решения задач -- средние классы -- теория вероятностей -- треугольники -- уроки математики
Аннотация: Окончание рассмотрения примеров и задач, которые имеют алгебраические и геометрические способы решения.




    Шестаков, С.
    Задачи с параметрами и другие нестандартные задачи [Текст]. Тема 5. Применение свойств функций / С. Шестаков // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 12: Воспитание математикой. - С. 58-61. - К материалу есть приложение на сайте www. 1september. ru. - Продолж. Начало: №№ 9-12, 2013; №№ 1-11, 2014
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгебра -- алгебраические задачи -- векторная алгебра -- векторные интерпретации -- векторы -- задачи -- квадратные уравнения -- методика преподавания математики -- неравенства -- неравенство многоугольников -- неравенство треугольников -- нестандартные задачи -- параметры -- решение неравенств -- решение уравнений -- свойства функций -- уравнения с параметрами -- уроки математики
Аннотация: Приведены примеры решений нестандартных задач с использованием средств векторной алгебры, прежде всего неравенств.