Зайчик, Хольм ван.
    Агарь, Агарь!... / Хольм ван Зайчик ; пер. с кит. Э. Выхристюк при участии Е. Худенькова // Нева. - 2004. - N 10. - С. . 104-122. - Примеч. в сносках
ББК 84(5)
Рубрики: Художественная литература--Литература Азии (произведения)
   Китай
Кл.слова (ненормированные):
национализм -- непонимание -- переселение -- рассказы -- тема одиночества -- фантазии


Доп.точки доступа:
Выхристюк, Э. \.\; Худеньков Е. \.\



    Глазунова, Ольга.
    Клетки и райские кущи : о стихотворении Иосифа Бродского "Я входил вместо дикого зверя в клетку" / О. Глазунова // Нева. - 2004. - N 10. - С. . 227-236
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
непонимание -- пессимизм -- поэзия -- проблематика -- стихи -- творчество -- упадничество -- эмиграция




    Кукулин, И.
    Вдумчивое непонимание: возвращение герменевтики : (вместо предисловия редактора) / И. Кукулин // Новое литературное обозрение. - 2003. - N 61. - С. . 69-74
ББК 87 + 83
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Литературоведение--Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- герменевтика поэзии -- поэзия -- текст -- философия -- философский текст




    Гоголь, Николай (русский писатель, религиозный мыслитель ; 1809-1852).
    "Во Христе все вместе, все живы, все неразлучны... " [Текст] : из писем / Николай Гоголь ; подгот. И. Р. Монахова ; предисл. редакции журн. // Духовно-нравственное воспитание. - 2008. - N 5. - С. 42-51 : 2 рис. - 1; Друзьям моим. - 1; Завещание
ББК 86.2 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие, 19 в. 1-я пол.
   Религиоведение

   Литературоведение

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
духовные писатели -- религиозные мыслители -- книги -- письма -- переписка -- душеполезное чтение -- страдания -- взаимные недоразумения -- непонимание -- обвинения -- нечистая сила -- человек -- прекрасное и безобразное -- тема красоты -- тема любви -- тема работы -- способности -- таланты -- сплетни -- тема благодарности -- духовная жизнь
Аннотация: Страдания от взаимных недоразумений, прекрасное и безобразное в человеке, сплетни и взаимные обвинения, тема любви, благодарности, смирения и молитвы - вот вопросы, над которыми размышляет Николай Васильевич в своих письмах. Публикация заканчивается отрывком из "Завещания" - "Друзьям моим".


Доп.точки доступа:
Монахова, И. Р. \.\



    Тихомирова, Анна.
    Неужели ты уже вырос? [Текст] / А. Тихомирова, В. Москвичев // Семья и школа. - 2009. - N 5. - С. 2-5
ББК 74.9 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- родители -- семейное воспитание -- семейные отношения -- конфликты -- непонимание -- трудные ситуации
Аннотация: Отрывки из книги, адресованной родителям, "Чьи дети уже не совсем дети, но еще и не взрослые".


Доп.точки доступа:
Москвичев, Вячеслав



    Кузнецов, Валерий Григорьевич (д-р философ. наук, профессор).
    Классическая и неклассическая герменевтика: преемственность и трансформации [Текст] / В. Г. Кузнецов // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2010. - N 3. - С. 51-64. - Библиогр.: с. 63-64 (13 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 7
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Философия

   Общие вопросы философии

   Логика

   Общие вопросы логики

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- текст -- язык -- мышление -- понимание -- непонимание -- интерпретация текста -- диалог -- герменевтическая логика -- история герменевтики
Аннотация: Исследуется история герменевтики, особое внимание уделяется становлению герменевтической логики.




    Козлова, Людмила Михайловна.
    Читательская конференция по книге А. Гавальды "35 кило надежды" [Текст] : VI-VII классы / Козлова Людмила Михайловна // Литература в школе. - 2011. - N 1. - С. 43-44 . - ISSN 0130-3414
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
шестой класс -- седьмой класс -- преподавание литературы -- формы проведения уроков -- урок-конференция -- современная литература -- французская литература -- биографии писательниц -- смысл названия произведения -- литературные персонажи -- Грегуар Дюбоск -- надежда -- счастье -- родители и дети -- дети и родители -- непонимание в семье
Аннотация: Обсуждение на уроке книги А. Гавальды "35 кило надежды".


Доп.точки доступа:
Гавальда, А.



    Полякова, О. Б.
    Особенности самопонимания и самопринятия психологов и педагогов [Текст] / О. Б. Полякова // Мир психологии. - 2010. - N 4. - С. 112-119. - Библиогр.: с. 119 (12 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самоактуализация -- самовосприятие -- самоотношение -- самопонимание -- самопринятие -- самосознание -- Я -- Я-концепция -- педагоги -- психологи -- креативность -- творчество -- профпросвещение -- профессиональное просвещение -- психопрофилактика -- саморуководство -- согласие с самим собой -- поиск себя -- аутосимпатии -- непонимание себя
Аннотация: Углублено понимание феноменов "самопонимание" и "самопринятие". Выявлены особенности самопонимания и самопринятия психологов и педагогов: "за" собственное Я, высокий уровень ориентации во времени, ценности, креативность, стремление к творчеству, искренний интерес к себе, лидерство, неутомимость в работе, ожидание положительного отношения других, потребность доводить начатое дело до конца, принятие себя как личности, способность к глубокому и быстрому анализу ситуации и концентрироваться на главной цели, стремление быть собой и к самоактуализации, уверенность в себе, установка на победу, успех, энергичность. Особо подчеркнута необходимость учитывать при осуществлении профпросвещения и психопрофилактики следующие результаты: недостаточную последовательность и эффективность саморуководства, низкий уровень автономности, потребности в познании, самопонимании, отсутствие полного согласия с самими собой, поиск себя, средний уровень контактности, гибкости в общении, аутосимпатии, средний уровень факторов оценки, активности, силы, умение слышать себя, но не прислушиваться к своему внутреннему голосу, устойчивый, но неопределенный личностный профиль, частое непонимание себя и т. д.




    Клепиков, В. Н.
    Понимание и непонимание в духовно-нравственной жизни человека [Текст] : (ролевой диалог в X-XI классах) / В. Н. Клепиков // Воспитание школьников. - 2011. - N 9. - С. 19-21 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственная жизнь -- нравственное воспитание -- ролевые диалоги -- понимание -- непонимание -- взаимопонимание -- общее -- частное -- самобытное -- внутреннее -- внешнее -- общечеловеческие ценности -- общечеловеческая культура -- совершенствование -- диалоги -- 10 класс -- 11 класс
Аннотация: Ролевой диалог, посвященный проблеме взаимопонимания между людьми.




    Мотовникова, Е. Н.
    Философская публицистика Н. Н. Страхова: предпосылки (не) понимания [Текст] / Е. Н. Мотовникова // Вопросы философии. - 2011. - № 12. - С. 88-96. - Библиогр.: с. 95-96. - Примеч.: с. 96 . - ISSN 0042-8744
ББК 87.3(2)
Рубрики: Философия
   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
философы -- русские философы -- полемика -- аргументация -- диалог -- философская публицистика -- педагогические установки -- методологический анализ -- понимание -- непонимание
Аннотация: В статье предпринята попытка методологического анализа жанра философской публицистики на примере работ Н. Н. Страхова.




    Эйдлин, В. И.
    О соотношении воспитания и понимания текста [Текст] / В. И. Эйдлин // Вопросы психологии. - 2012. - № 1. - С. 25-36. - Библиогр.: с. 35-36 (23 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
восприятие текста -- понимание текста -- осмысление текста -- запоминание текста -- непонимание текста -- текст -- дети младшего школьного возраста
Аннотация: Исследование восприятия детьми младшего школьного возраста художественных произведений позволило обнаружить, что при выполнении задания передать прочитанное дети склонны к прямому цитированию текста оригинала, свободный интерпретационный пересказ дается им очень тяжело. Такая особенность передачи текста чаще всего рассматривается только как симптом, или показатель, непонимания текста. Основные усилия читателя могут направляться на выделение плана выражения целостного произведения - его текста. Выделение текста целостного произведения может быть определено как его восприятие, в отличие от понимания, когда план выражения воспринимается в единстве с планом содержания.




    Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук ; профессор).
    Что мешает стране улучшить качество школьного образования [Текст] / Л. Л. Любимов // Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С. 11-26 . - ISSN 1814-9545
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школы -- общеобразовательные учреждения -- образовательное сообщество -- свойства общественного сознания -- общественное сознание -- деятельные парадигмы -- ценностные ориентации -- стандарты образования -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- стандарты
Аннотация: Обсуждаются свойства общественного сознания в России, особенности ценностных ориентаций образовательного сообщества и институционального устройства и инфраструктуры российской школы, традиции проведения участников образовательного процесса, препятствующие распространению деятельностной парадигмы в российском образовании.




    Чернейко, Л. О. (доктор филологических наук).
    Асимметричный языковой знак в речи [Текст] : к вопросу о взаимодействии смыслов в разных условиях их реализации / Л. О. Чернейко // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2012. - № 2. - С. 7-40. - Библиогр.: с. 39-40 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
полисемия -- омонимия -- текстовая омонимия -- многозначные слова -- двусмысленность -- диффузность значений -- наложение значений -- семантическая бифуркация -- контекст -- речевые ситуации -- непонимание -- смысловые взаимодействия -- взаимодействие смыслов -- речь -- асимметричный дуализм -- коммуникативная интервенция -- коммуникативные ситуации
Аннотация: На фоне синтагматических ассоциативных связей слова рассматривается функционирование многозначных слов как в монологической, так и в диалогической речи в аспекте их смыслосозидающего и смыслоразрушающего потенциала, устанавливаются разные типы смысловых взаимодействий их значений.




    Воропаев, Владимир Алексеевич.
    Размышления о поэтике Чехова [Текст] / Воропаев Владимир Алексеевич // Литература в школе. - 2013. - № 6. - С. 12-15 . - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
поэтика рассказов -- поэтика пьес -- проблемы эпохи -- социальное неравенство -- одиночество -- непонимание -- политические теории
Аннотация: Некоторые особенности поэтики А. П. Чехова и характерные мотивы его творчества.


Доп.точки доступа:
Чехов, А. П. (писатель)



    Лебедев, Юрий Владимирович.
    Самонадеянный ум и самовлюбленное сердце в комедии "Горе от ума" А. С. Грибоедова [Текст] / Лебедев Юрий Владимирович // Литература в школе. - 2013. - № 9. - С. 2-7. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
Александр Андреевич Чацкий -- Александр Чацкий -- Софья Фамусова -- Фамусова -- Чацкий -- биографии писателей -- герои-романтики -- дворянство -- литературные персонажи -- личность писателя -- любовь -- наблюдательность -- непонимание общества -- общественное устройство -- просвещение -- романтизм персонажей
Аннотация: Авторская интерпретация образов Чацкого и Софьи.


Доп.точки доступа:
Грибоедов, А. С. (драматург ; 1795-1829)



    Аванесов, В. С.
    Квантование учебных текстов: цель, правила, приемы [Текст] / В. С. Аванесов // Школьные технологии. - 2014. - № 5. - С. 149-158. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
виды знаний -- задания в тестовой форме -- качество знаний -- качество квантованных текстов -- квантование учебных текстов -- непонимание учебных текстов -- правила квантования текстов -- приемы квантования текстов -- причины непонимания текстов -- свойства учебных текстов -- теория квантования текстов -- требования к текстам -- учебная литература -- учебники -- учебные тексты -- функции учебных текстов -- членение учебных текстов
Аннотация: Квантованные учебные тексты и задания в тестовой форме становятся средством новой образовательной технологии. В статье исследуются вопросы теории квантования учебных текстов.




    Манурова, А. А. (учитель).
    Учитель и ученик: как избежать смыслового барьера? [Текст] / А. А. Манурова // Образование в современной школе. - 2015. - № 3/4. - С. 37-38. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
барьеры общения -- конфликты -- непонимание -- подростки -- смысловой барьер -- ученики -- учителя
Аннотация: Проанализированы трудности общения между учителем и учеником. Рассмотрены причины возникновения смыслового барьера и способы его преодоления.