Гурьянова, М. П. (д-р пед. наук, проф.). Жизнеспособность личности как педагогический феномен / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 43-50 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): села -- сельские жители -- сельский социум -- жизнеспособность личности -- жизнеспособная личность -- жизнестойкость личности -- критерии жизнеспособности -- формирование жизнеспособной личности -- факторы формирования -- воспитание жизнеспособной личности |
Гурьянова, М. П. (д-р пед. наук, проф.). Жизнеспособность личности как педагогический феномен / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2006. - N 10. - С. . 43-50 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): села -- сельские жители -- сельский социум -- жизнеспособность личности -- жизнеспособная личность -- жизнестойкость личности -- критерии жизнеспособности -- формирование жизнеспособной личности -- факторы формирования -- воспитание жизнеспособной личности |
Горонкова, Валерия. Жизнестойкость доказана, или Требуется реальное равноправие / В. Горонкова> // Родина. - 2004. - N 5. - С. . 61. - 0; Требуется реальное равноправие. - Ил.: 3 фото Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Екатеринбург (город) РФ Россия Кл.слова (ненормированные): университеты -- педагогические кадры -- негосударстенное высшее образование -- вузы |
Петров, Андрей (кандидат исторических наук). Приказано выжить! : влияние необулгарской идеи на жизнестойкость поддельного свода Джагфара / Андрей Петров> // Родина. - 2007. - N 8. - С. . 49-52. - Библиогр. в примеч. - Ил.: 3 фото Рубрики: История--История России Россия РФ |
Успешные выпускники. Жизнестойкость как основа деятельности по подготовке детей-сирот к жизни> // Защити меня!. - 2007. - N 4. - С. 45 Кл.слова (ненормированные): защита детей -- права детей -- детские дома -- школы-интернаты -- дети-сироты -- сиротство -- мини-проекты -- конкурсы |
Щербо, И. Н. Три образовательных среды школы здоровья [Текст] / И. Н. Щербо> // Директор школы. - 2008. - N 8. - С. 30-35 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков--Россия--Москва, город, 21 в. Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школы здоровья -- школы -- здоровье -- здоровьесберегающая образовательная среда -- здоровьеформирующая образовательная среда -- образовательная среда -- витагенность -- жизнестойкость Аннотация: Опыт работы центра образования "Школа здоровья" N 1071 Москвы по преобразовании обычной школы в школу здоровья. В ходе инновационных изменений сформировались три новых образовательных среды. На начальном этапе - здоровьесберегающая, затем - здоровьеформирующая. Завершающим этапом стало решение задач витагенной (жизнестойкой) среды. Доп.точки доступа: Центр образования "Школа здоровья" |
Чернявский, И. (д-р экон. наук, проф.). Концепция жизнестойкости [Текст] / И. Чернявский> // Экономист. - 2008. - N 5. - С. 71-77. - Библиогр.: с. 77 (2 назв. ) . - ISSN 0869-4672 Рубрики: Экономика Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): жизнестойкость организаций -- концепция жизнестойкости -- экономическая теория -- риски -- управление бизнесом -- управление организацией -- нестабильность Аннотация: В статье автор рассматривает новое понятие для современной экономики - "жизнестойкость организации", ее сущность и систему составляющих. |
Богомаз, С. А. Жизнестойкость как компонент инновационного потенциала человека [Текст] / С. А. Богомаз, Д. Ю. Баланев> // Сибирский психологический журнал. - 2009. - N 32. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 27-28 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): инновационность человека -- инновационный потенциал человека -- жизнестойкость -- поведение человека -- инновационное поведение -- личностные ресурсы -- тест жизнестойкости -- психологи Аннотация: Исследуется феномен жизнестойкости, рассматриваемый в качестве важного компонента инновационного потенциала человека. Доп.точки доступа: Баланев, Д. Ю.; Галажинский, Эдуард Владимирович (психолог) \э. В.\; Краснорядцева, Ольга Михайловна (психолог) \о. М.\; Клочко, Виталий Евгеньевич (психолог) \в. Е.\; Мадди, Сальвадор (американский психолог) \с.\ |
Рыльская, Е. А. (кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психологии Челябинского государственного педагогического университета). Психологические критерии, условия и средства развития жизнеспособности человека: теоретический анализ и перспективы исследования [Текст] / Е. А. Рыльская> // Наука и школа. - 2009. - N 5. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 (23 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): жизнеспособность -- условия развития жизнеспособности -- средства развития жизнеспособности -- жизнестойкость -- коммуникативный подход -- коммуникабельность Аннотация: Обоснована концептуальная недостаточность представленных в литературе критериев, условий и средств развития жизнеспособности человека. С позиции постнеклассической рациональности представлены перспективные методологические основания исследования критериев, условий и средств развития жизнеспособности. Обозначены возможности множественного регрессивного анализа как метода разработки статистических критериев жизнеспособности. |
Рудина, Л. М. Коучинг эпохи перемен [Текст] / Рудина Л. М.> // Психотерапия. - 2009. - N 10: Специальный выпуск. - С. 74-85. - Библиогр.: с. 85 (18 назв. ) Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): жизнестойкость -- коучинг -- повышение жизнестойкости -- потенциал -- резерв -- ресурс -- теория жизнестойкости -- топ-коучинг Аннотация: Освещается проблематика коучинга, в том числе топ-коучинга (консультирование высшего менеджмента организаций), в условиях кризиса. Представлена концепция коучинга жизнестойкости. Определены понятия ресурс, резерв, потенциал. Даны авторские техники и приемы повышения жизнестойкости. Доп.точки доступа: Мадди, С. |
Богомаз, С. А. Модель личностного развития подростков и юношей с учетом переживаемого ими чувства собственной безопасности в условиях трансформации российского общества [Текст] / С. А. Богомаз> // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 36. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 18-19 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): модель личностного развития -- личностное развитие -- подростки -- юноши -- психологическая безопасность -- базисные убеждения -- субъективное благополучие -- чувства -- переживания -- чувство собственной безопасности -- жизнестойкость -- трансформация российского общества Аннотация: Представлена модель личностного развития подростков и юношей с учетом переживаемого ими чувства собственной безопасности. Показано, что психологическая безопасность личности и среды неотделимы друг от друга и находятся во взаимодействии. |
Байер, Е. А. Формирование жизнестойкости детей-сирот в процессе спортизированного физического воспитания в условиях детского дома [Текст] / Е. А. Байер> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 2. - С. 2-5. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): жизнестойкость -- формирование жизнестойкости -- физическое воспитание -- спортизированное физическое воспитание -- социальная адаптация -- самоорганизация -- детские дома -- дети-сироты -- сироты -- учебные предметы Аннотация: Представлена модель содержания учебного предмета "Спортивно ориентированное физическое воспитание" для детей-сирот. |
Богомаз, С. А. Личностный и коммуникативный потенциалы инновационно-предпринимательски-ориентированных субъектов [Текст] / С. А. Богомаз> // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 37. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Общая психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): профессиональная деятельность -- личностный потенциал -- коммуникативный потенциал -- предпринимательски-ориентированные субъекты -- жизнестойкость -- самоорганизация деятельности -- ценностные ориентации -- предпринимательская деятельность -- способность к предпринимательству Аннотация: Представлены показатели личностного и коммуникативного потенциала в группе предпринимательски-ориентированных субъектов и в группе аспирантов и магистров. Определены межгрупповые различия. |
Будакова, Анна Васильевна (студент). Психологическая безопасность как условие развития личностного потенциала [Текст] / А. В. Будакова, Ю. В. Сметанова, С. А. Богомаз> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 338 (сент. - С. 156-159. - Библиогр.: с. 159 (9 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): молодежь -- личностный потенциал -- психологическая безопасность -- базисные убеждения -- жизнестойкость -- личностные критерии -- целеустремленность -- личностный рост -- социологические исследования -- психологическое тестирование Аннотация: Обсуждаются понятие личностного потенциала и его критерии в контексте проблемы психологической безопасности, переживаемой современными молодыми людьми. Доп.точки доступа: Сметанова, Юлия Валерьевна (ст. преподаватель); Богомаз, Сергей Александрович (д-р психол. наук; проф.) |
Сотниченко, Д. М. (преподаватель). Жизнестойкость как психологический феномен. Его значение в современных условиях службы в армии [Текст] = Hardiness as the Psychological Phenomenon. Its Value in Modern Conditions of Service in Army / Д. М. Сотниченко> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 8 (86). - С. 104-107. - Библиогр.: с. 107 (3 назв. ) . - ISSN 1609-624X Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): жизнестойкость -- адаптация военнослужащих -- стратегии совладания -- адаптация к армейской среде -- военнослужащие Аннотация: Исследуется психологический феномен "жизнестойкость" у солдат и служащих по контракту. |
Байер, Е. А. Жизнестойкость как необходимое качество выпускника детского дома [Текст] / Е. А. Байер, И. Б. Павлов> // Социальная педагогика. - 2010. - N 5. - С. 75-82 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- социальные педагоги -- детские дома -- жизнестойкость -- спортивные навыки -- спортизация образовательного процесса -- спортивные секции Аннотация: Жизнестойкость воспитанника детского дома - одно из его стержнеобразующих качеств, на формирование которого направлено функционирование воспитательной системы детского дома. Доп.точки доступа: Павлов, И. Б. |
Ярославкина, Е. В. Динамика жизнестойкости студентов вуза [Текст] / Е. В. Ярославкина> // Психология обучения. - 2011. - N 3. - С. 60-67. - Библиогр.: с. 67 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- вузовское образование -- жизнестойкость -- стрессы -- учебно-профессиональная деятельность -- адаптационный потенциал -- сессии -- экзаменационные стрессы -- дистрессы -- жизненный опыт -- стрессоустойчивость Аннотация: Повышение жизнестойкости студентов на протяжении периода обучения в вузе в процессе учебно-профессиональной деятельности. |
Байер, Е. А. Жизнестойкость детей-сирот как качество личности выпускника детского дома [Текст] / Е. А. Байер> // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 5. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (1 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): детские дома -- дети-сироты -- жизнестойкость личности -- социализация -- самостоятельная жизнь -- социальное воспитание -- воспитательная работа -- спортивные секции -- развитие личности Аннотация: Средства воспитания жизнестойкости детей - воспитанников детских домов и их подготовка к самостоятельной жизни. |
Косырев, В. Н. Отчуждение учебного труда и личное здоровье студента [Текст] / В. Н. Косырев> // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 64-76. - Библиогр.: с. 75-76 (28 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- личностное здоровье -- отчужденные студенты -- неотчужденные студенты -- субъектность -- осмысленность жизни -- самоактуализация -- психологическое благополучие -- жизнестойкость -- саморегуляция -- разотчуждение Аннотация: Определение понятий "личностное здоровье" и "отчуждение учебного труда". Состояние личностного здоровья у отчужденных и неотчужденных студентов. Рекомендации по улучшению личностного здоровья путем "разотчуждения" учебной деятельности. |
Одинцова, М. А. Психологические особенности преодолевающего поведения современных подростков [Текст] / М. А. Одинцова> // Воспитание школьников. - 2011. - N 10. - С. 40-46 : рис. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. ) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): копинг -- преодоление -- игровая роль жертвы -- жертвы -- инфантильность -- тревожность -- подростки -- современные подростки -- преодолевающее поведение -- копинг-поведение -- экстремальные ситуации -- стресс -- стрессовые ситуации -- поворотные моменты жизни -- жизнестойкость -- жизнетворчество -- психологические особенности -- стратегии поведения -- исследования -- эмпирические исследования -- стресс-преодолевающие стратегии Аннотация: Выявление психологических особенностей преодолевающего поведения современных подростков и разработка рекомендаций педагогам, психологам по формированию и развитию конструктивных стресс-преодолевающих стратегий поведения. |