Букичева, О. Иностранный язык: личная значимость его изучения / О. Букичева> // Учитель. - 2004. - N 4. - С. . 64-66 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Языкознание--Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- личностный потенциал -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение английскому языку -- учащиеся |
Опыт структурной диагностики личностного потенциала / Леонтьев Д. А. [и др. ]> // Психологическая диагностика. - 2007. - N 1. - С. . 8-31. - Библиогр.: с. 30-31 (30 назв. ). - 0; Задачи и организация исследования. - 0; анализ распределений. - табл. Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): личностный потенциал -- психологическая структура -- дескритивная статистика -- факторный анализ -- кластерный анализ Доп.точки доступа: Леонтьев, Д. А.; Мандрикова, Е. Ю.; Осин, Е. Н.; Плотникова, А. В.; Рассказова, Е. И. |
Марков, Василий Николаевич. Системная целостность личности как акмеологическая ценность / Марков В. Н.> // Мир психологии. - 2004. - N 1. - С. . 161-166. - Библиогр.: С. 166 (3 назв.) Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): адаптационный потенциал -- адаптивность -- личностный потенциал -- личность -- потенциал личности |
Опыт структурной диагностики личностного потенциала / Леонтьев Д. А. [и др. ]> // Психологическая диагностика. - 2007. - N 1. - С. . 8-31. - Библиогр.: с. 30-31 (30 назв. ). - 0; Задачи и организация исследования. - 0; анализ распределений. - табл. Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): личностный потенциал -- психологическая структура -- дескритивная статистика -- факторный анализ -- кластерный анализ Доп.точки доступа: Леонтьев, Д. А.; Мандрикова, Е. Ю.; Осин, Е. Н.; Плотникова, А. В.; Рассказова, Е. И. |
Гуленко, В. В. Использование человеческого фактора в деле [Текст] / В. В. Гуленко> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2008. - N 4. - С. 7-12. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): соционика -- персонология -- социотипы -- соционические типы -- типы личности -- личностный потенциал -- отношения -- сплочение -- коллективы -- команды -- установки -- темперамент -- ценности -- управление персоналом -- человеческий фактор Аннотация: Персонология как отрасль соционики, оценивающая личностный потенциал работника. Создание сплоченного коллектива с учетом темперамента, ценностей, установок и неформальной роли человека в группе. |
Кореневская, М. Е. Деятельность Центра "Дар" в муниципальном образовательном пространстве: поиск оптимальной модели психолого-педагогического сопровождения одаренных детей [Текст] / М. Е. Кореневская> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 3 (май-июнь). - С. 24-38. - Библиогр.: с. 37-38 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Ростов-на-Дону Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- одаренные дети -- личностный потенциал -- развитие -- креативность -- проектная деятельность -- Интернет-олимпиада -- социально-коммуникативные навыки -- продуктивное обучение -- поисковая деятельность -- эвристический подход Аннотация: В статье дается оценка актуальных направлений работы в современной системе образования, акцентируя внимание на способах личностной самореализации способных детей. Доп.точки доступа: Центр по работе с одаренными детьми "Дар"; Дар, Центр по работе с одаренными детьми |
Романова, М. А. Структура профессионально-личностного потенциала учителя начальных классов [Текст] / М. А. Романова> // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 22-23. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): личностный потенциал -- профессиональная деятельность -- учителя -- начальные классы Аннотация: В статье приводится система основных компонентов, составляющих основу профессионально-личностного потенциала учителя начальных классов. |
Исакова, В. Реализация личностного потенциала ученика на нетрадиционных уроках литературы [Текст] / В. Исакова> // Учитель. - 2008. - N 2. - С. 28-29 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): личностный потенциал -- нетрадиционные уроки -- ситуация успеха -- творческий потенциал -- театрализация уроков -- уроки литературы -- эмоциональный фон урока Аннотация: Нетрадиционные формы уроков по литературе. |
Зуева, Флюра Акрамовна (канд. пед. наук; доцент; зав. каф.). Техническое мышление как основа профессионального репродуцирования потенциала личности [Текст] / Ф. А. Зуева> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 84-86 : табл. - Библиогр.: с. 86 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): техническое мышление -- мыслительные процессы -- профессиональное репродуцирование -- потенциал личности -- личностный потенциал -- диагностическая деятельность -- уровни технического мышления -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты вузов -- технические задачи -- решение задач -- исследования -- результаты исследования Аннотация: Определение уровней технического мышления у студентов вузов по результатам успешности решения технических задач. |
Дементьев, В. Л. Взаимосвязь теоретических знаний и практических навыков конфликтного взаимодействия с соперником посредством идеомоторики [Текст] / В. Л. Дементьев, В. В. Гожин, А. Ю. Лушников> // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 3. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 51 (9 назв. ) . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): преодолевающая адаптация -- поведенческие навыки -- конфликтные ситуации -- личностный потенциал -- спортивные результаты -- конфликтное взаимодействие -- спортивные поединки -- спортивная борьба -- двигательные навыки -- борцы -- идеомоторика -- соревновательные упражнения Аннотация: Совершенствование поведенческих навыков в конфликтных ситуациях поединка с целью повышения спортивных результатов. Доп.точки доступа: Гожин, В. В.; Лушников, А. Ю. |
Пакулина, С. А. В. Психологические особенности преодолевающей адаптации в различных видах спорта [Текст] / С. А. Пакулина, С. М. Кетько> // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 3. - С. 43-48 . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): преодолевающая адаптация -- игровые виды спорта -- неигровые виды спорта -- личностный потенциал -- мотивы достижения -- мотивы преодоления -- трудные ситуации -- преодоление прежнего успеха -- рефлексия спортсменов -- спортивные результаты Аннотация: Сущность преодолевающей адаптации в игровых и неигровых видах спорта. Доп.точки доступа: Кетьо, С. М. |
Иващенко, В. И. (канд. техн. наук). Проектно-технологическое мышление как инструмент социализации специалиста [Текст] = Design-technological thinking as a tool of specialist's social adaptation / В. И. Иващенко> // Философия образования. - 2009. - N 2 (27). - С. 46-52. - Библиогр.: с. 52 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): графогеометрическая подготовка -- проектно-технологическое мышление -- личность -- социальная адаптация -- личностный потенциал -- инженеры-механики Аннотация: О результатах исследования формирования проектно-технологического мышления в процессе графогеометрической подготовки и его влияния на социально-личностный потенциал инженера-механика. |
Рейтинг российских вузов по Потанину [Текст]> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 8. - С. 91 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2008-2009 гг. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- рейтинги вузов -- преподаватели вузов -- профессиональный уровень -- студенты-отличники -- интеллектуальный потенциал -- личностный потенциал -- конкурсы -- программы Аннотация: Представлен ежегодный рейтинг ведущих российских вузов по итогам Федеральной стипендиальной программы 2008/2009 учебного года, составленный Благотворительным фондом В. О. Потанина. В качестве критериев оценки взят интеллектуальный и личностный потенциал студентов-отличников и профессиональный уровень лучших молодых преподавателей. Доп.точки доступа: Потанин, В. О. (российский предприниматель и политический деятель); Благотворительный фонд В. О. Потанина |
Богомазов, С. А. (2 ; 2009) Инновационный личностный потенциал современной молодежи [Текст] : (по итогам II Молодежного сибирского психологического форума) / С. А. Богомаз> // Психология обучения. - 2010. - N 1. - С. 122-126 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Социальная психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологические форумы -- личностный потенциал -- актуализация молодежного потенциала -- инновационная деятельность -- конкурентоспособность молодежи Аннотация: Проблемы актуализации молодежного потенциала в условиях инновационного развития России. Доп.точки доступа: Молодежный сибирский психологический форум |
Петросов, Юрий Борисович. Становление специалиста как перспективное направление профессионального образования [Текст] = Formation of the specialist as a prospective direction of vocational education / Ю. Б. Петросов> // Философия образования. - 2010. - N 1 (30). - С. 192-198. - Библиогр.: с. 198 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): современное образование -- профессиональное образование -- специалисты -- подготовка специалистов -- личностный потенциал Аннотация: В данной статье рассматривается профессиональное становление будущего специалиста как процесс, на который может быть ориентировано современное учреждение начального профессионального образования. |
Можаев, Э. Л. Состав и структура личностного потенциала как результат профессиональной подготовки педагога по физической культуре [Текст] / Э. Л. Можаев> // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 10. - С. 41-43 . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): личностный потенциал -- гуманизация -- саморегуляция -- самореализация -- педагог по физической культуре -- профессиональное развитие учителей Аннотация: Исследование различных сфер профессиональной деятельности педагога по физической культуре. |
Нос, Елена Юрьевна. Коммуникативные особенности инновационно- и предпринимательски-ориентированных молодых людей [Текст] / Е. Ю. Нос, О. В. Каракулова> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 336 (июль). - С. 177-179. - Библиогр.: с. 179 (14 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): предприниматели -- личностный потенциал -- коммуникативная компетентность -- карьерные ориентации -- молодежь -- инновационная деятельность -- предпринимательская деятельность Аннотация: Рассматривается взаимосвязь критериев личностного потенциала с коммуникативными особенностями современной молодежи в становлении инновационно- и предпринимательски-ориентированных лиц. Доп.точки доступа: Каракулова, Ольга Викторовна (канд. психол. наук) |
Богомаз, С. А. Личностный и коммуникативный потенциалы инновационно-предпринимательски-ориентированных субъектов [Текст] / С. А. Богомаз> // Сибирский психологический журнал. - 2010. - N 37. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Общая психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): профессиональная деятельность -- личностный потенциал -- коммуникативный потенциал -- предпринимательски-ориентированные субъекты -- жизнестойкость -- самоорганизация деятельности -- ценностные ориентации -- предпринимательская деятельность -- способность к предпринимательству Аннотация: Представлены показатели личностного и коммуникативного потенциала в группе предпринимательски-ориентированных субъектов и в группе аспирантов и магистров. Определены межгрупповые различия. |
Будакова, Анна Васильевна (студент). Психологическая безопасность как условие развития личностного потенциала [Текст] / А. В. Будакова, Ю. В. Сметанова, С. А. Богомаз> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 338 (сент. - С. 156-159. - Библиогр.: с. 159 (9 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): молодежь -- личностный потенциал -- психологическая безопасность -- базисные убеждения -- жизнестойкость -- личностные критерии -- целеустремленность -- личностный рост -- социологические исследования -- психологическое тестирование Аннотация: Обсуждаются понятие личностного потенциала и его критерии в контексте проблемы психологической безопасности, переживаемой современными молодыми людьми. Доп.точки доступа: Сметанова, Юлия Валерьевна (ст. преподаватель); Богомаз, Сергей Александрович (д-р психол. наук; проф.) |
Барабанова, Л. В. Профилактика дистрессовых эмоциональных расстройств творческим самовыражением в цифровой художественной фотографии [Текст] = Preventive maintenance distress emotional frustration by creative self-expression in digital art photo / Барабанова Л. В., Филозоп А. А.> // Психотерапия. - 2010. - N 11. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (5 назв. ) . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Кл.слова (ненормированные): дистрессовые эмоциональные расстройства -- эмоциональные расстройства -- дистрессовые расстройства -- профилактика дистрессовых расстройств -- творческое самовыражение -- коммуникабельность -- терапия творческим самовыражением -- ТТС -- повышенные нервно-психические нагрузки -- нервно-психические нагрузки -- цифровые художественные фотографии -- художественные фотографии -- цифровые фотографии -- дистрессы -- развитие личностного потенциала -- личностный потенциал -- Интернет Аннотация: Применение в терапии творческим самовыражением (ТТС) цифровых художественных фотографий c обсуждением их в Интернет-пространстве может быть использовано в целях психологической профилактики дистрессовых расстройств у лиц с повышенной нервно-психической нагрузкой, развития личностного потенциала и способностей, повышения коммуникабельности. Доп.точки доступа: Филозоп, А. А.; Бурно, М. Е. (психотерапевт) |