Плотников, С. Г. Обучение в другой культурной среде как фактор повышения уровня тревожности при переходе из младшей школы в среднюю / Плотников С. Г., Сидорова А. А.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 3. - С. . 40-43. - Библиогр.: с. 43 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): адаптация к школе -- тревожность -- школьная тревожность -- диагностика тревожности -- школьный психолог -- психологическая служба -- психологические тесты -- стрессы -- страхи Доп.точки доступа: Сидорова, А. А. |
Микляева, А. В. Диагностика школьной тревожности / А. В. Микляева, П. В. Румянцева> // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 1. - С. . 32-53 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): диагностика тревожности -- метод наблюдения -- метод экспертных опросов -- методы психодиагностики -- наблюдение -- психодиагностика -- психологическая диагностика -- психология обучения -- рисуночные тесты -- тревожность школьников -- формы тревожности -- школьная тревожность -- школьники -- экспертные опросы Доп.точки доступа: Румянцева, П. В. |
Микляева, А. В. Проективные рисунки как средство диагностики школьной тревожности / А. В. Микляева, П. В. Румянцева> // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 3. - С. . 76-85 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): диагностика тревожности -- проективные рисунки -- психодиагностика -- рисунки и тревожность -- рисуночные методики -- рисуночные тесты -- тесты -- тревожность -- школьная тревожность Доп.точки доступа: Румянцева, П. В. |
Микляева, А. В. Программы групповой работы по проблеме диагностики школьной тревожности для детей разных возрастов / А. В. Микляева, П. В. Румянцева> // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 6. - С. . 76-81 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): групповая работа -- диагностика школьной тревожности -- программы -- снижение школьной тревожности -- тревожность школьников -- школьная тревожность Доп.точки доступа: Румянцева, П. В. |
Микляева, Анастасия (канд. псих. наук). Школьная тревожность ученика: способы ее выявления / Анастасия Микляева, Полина Румянцева> // Сельская школа. - 2007. - N 2. - С. . 99-112. - 0; Способы ее выявления. - 0; Методы психологической диагностики школьной тревожности. - 0; Экспертный опрос педагогов и родителей учащихся Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): школьная тревожность -- тревожность -- школьный психолог -- психологическая служба -- неврозы -- дидактогенные неврозы -- психологическая диагностика -- диагностический подход -- учебное взаимодействие -- уровень комфортности -- эмоциональное самочувствие -- успешность обучения -- родители Доп.точки доступа: Румянцева, Полина (канд. псих. наук) |
Дмитриев, Д. А. Влияние личностных особенностей родителей и детей на состояние системы вегетативной регуляции сердечного ритма у детей дошкольного возраста и подростков / Д. А. Дмитриев, А. Д. Дмитриев, Н. В. Хураськина> // Физиология человека. - 2003. - N 3. - С. . 54-59. - Библиогр.: 25 назв. Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): вегетативная регуляция -- дети -- личностная тревожность -- подростки -- сердечно-сосудистая система -- сердечный ритм -- система вегетативной регуляции сердечного ритма -- тревожность -- школьная тревожность Доп.точки доступа: Дмитриев, А. Д.; Хураськина, Н. В. |
Зотова, Ф. Р. Сравнительный анализ школьной тревожности учащихся школ разного типа / Ф. Р. Зотова, Л. М. Закирова> // Школьные технологии. - 2004. - N 5. - С. . 163-168. - Библиогр.: с. 168 (6 назв. ) . Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Психология--Детская психология, 2004 г. Россия Россия Кл.слова (ненормированные): школьная тревожность -- тревожность -- фрустрация -- страхи -- обучение -- учебная деятельность -- учебный процесс -- школы -- гимназии -- общеобразовательные школы -- инновационные школы |
Плотников, С. Г. Обучение в другой культурной среде как фактор повышения уровня тревожности при переходе из младшей школы в среднюю / Плотников С. Г., Сидорова А. А.> // Сибирский учитель. - 2006. - N 3. - С. . 40-43. - Библиогр.: с. 43. - Ил.: 6 рис., 2 табл. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): адаптация к школе -- тревожность -- школьная тревожность -- диагностика тревожности -- школьный психолог -- психологическая служба в школе -- психологические тесты -- стрессы -- страхи Доп.точки доступа: Сидорова, А. А. |
Микляева, А. В. Психопрофилактика школьной тревожности : программы работы, диагностика / А. В. Микляева, П. В. Румянцева> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 2. - С. . 88-111 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 10 класс -- 11 класс -- 5 класс -- 9 класс -- адаптационные классные часы -- адаптация учащихся -- диагностика тревожности -- классные часы -- первоклассники -- программы -- психология обучения -- психопрофилактика тревожности -- тревожность школьников -- учащиеся -- школьная тревожность -- школьники Доп.точки доступа: Румянцева, П. В. |
Микляева, А. В. Семинары для педагогов по психопрофилактике школьной тревожности / А. В. Микляева, П. В. Румянцева> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 3. - С. . 77-94 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 10 класс -- 11 класс -- 5 класс -- 9 класс -- адаптация школьников -- выпускники -- классные часы -- первоклассники -- профилактика тревожности -- психопрофилактика тревожности -- родительские собрания -- семинары для педагогов -- тревожность школьников -- школьная адаптация -- школьная тревожность -- экзамены Доп.точки доступа: Румянцева, П. В. |
Бахмутский, А. Школьная система оценки качества образования [Текст] / А. Бахмутский> // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 2. - С. 114-124 : 5 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): оценка качества образования -- качество образования -- школьное образование -- система оценки качества образования -- компьютерные программы -- мониторинг качества образования -- обученность -- тестовая оценка обученности -- оценка обученности -- тревожность -- школьная тревожность -- мотивация -- уровень мышления -- мышление Аннотация: О компьютерной программе для постоянного мониторинга качества образования ученика, класса, параллели. |
Хван, А. А. Методика измерения тревожности в подростковом возрасте [Текст] / А. А. Хван, Ю. А. Зайцев> // Психологическая диагностика. - 2008. - N 3. - С. 22-51 : Табл. - Библиогр.: с. 43-45 ( 37 назв. ) . - ISSN 1991-3230 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): тревожность -- подростковая тревожность -- методы измерения тревожности -- школьная тревожность -- валидность -- психометрическая апробация -- шкалы -- эмоциональное напряжение Аннотация: В статье проведен анализ подходов к изучению тревожности в отечественной и зарубежной литературе. Обосновывается собственная точка зрения на причины возникновения состояния тревожности в подростковом возрасте. Приведены данные о наиболее часто используемых методиками изучения тревожности. Доп.точки доступа: Зайцев, Ю. А. |
Фролова, Н. В. Психологический аспект взаимосвязи технологии обучения и индивидуальных стратегий усвоения [Текст] / Н. В. Фролова> // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 31 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): технологии обучения -- стратегии усвоения -- школьники -- индивидуальные особенности -- учебный процесс -- учебное общение -- школьная тревожность -- начальная школа -- дошкольный период -- дошкольники -- вербализация учебного процесса Аннотация: Проблема современной системы обучения, ориентированной на преимущественную вербализацию учебного процесса. Учет индивидуальных особенностей личности в процессе обучения. |
Галацкова, И. Подари ребенку доброе слово [Текст] / И. Галацкова> // Учитель. - 2009. - N 2. - С. 83-84. - Библиогр.: с. 84 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младший школьный возраст -- неуспешность ученика -- проблемы детей -- психокоррекционная работа -- самооценка детей -- тревожность -- тревожные дети -- школьная тревожность Аннотация: Некоторые приемы работы с тревожными детьми. |
М 59 Микляева, А. В. Диагностика школьной тревожности. [Текст] / А. В. Микляева, П. В. Румянцева> // Педагогическая диагностика. - 2006. - №1. - С. 32-54. Кл.слова (ненормированные): школьная тревожность Доп.точки доступа: Румянцева, П.В. |
Мерзлякова, Д. Р. Синдром профессионального "выгорания" и метаиндивидуальность педагога [Текст] / Д. Р. Мерзлякова> // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 1. - С. 55-61. - Библиогр.: с. 60 (8 назв. ) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Детская психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): профессиональное выгорание -- метаиндивидуальность -- младшие школьники -- школьная мотивация -- школьная тревожность Аннотация: Влияние профессионального "выгорания" педагога начальных классов на личностные характеристики и успешность учебной деятельности младшего школьника. |
Ратанова, Т. А. Связь школьной тревожности с когнитивными особенностями младших школьников [Текст] / Т. А. Ратанова, Э. В. Лихачева> // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 3. - С. 39-51 : табл., рис. - Библиогр.: с. 51 (18 назв. ) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьная тревожность -- тревожность -- когнитивная психология -- младшие школьники -- интеллект Аннотация: Изучалась связь школьной тревожности у младших школьников с их когнитивной дифференцированностью и интеллектуальными особенностями. Доп.точки доступа: Лихачева, Э. В. |
Шаркунова, Юлия Владимировна. Эффективность системы психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся [Текст] / Ю. В. Шаркунова> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 252-258 : 1 рис. - Библиогр.: с. 258 (15 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профориентационная работа -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение учащихся -- задачи профориентации -- познавательные мотивы -- социальные мотивы -- тревожность -- школьная тревожность -- психологическое сопровождение -- профессиональное сопровождение Аннотация: В настоящее время возникла потребность поиска эффективной системы, условий, средств и методов работы повышения мотивации учения и снижения уровня тревожности в системе психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся. |
Румянцева, Т. В. Влияние стилей родительского воспитания на школьную тревожность и успеваемость [Текст] / Т. В. Румянцева> // Психология обучения. - 2009. - N 12. - С. 43-50. - Библиогр.: с. 49-50 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): школьная тревожность -- стили родительского воспитания -- успеваемость -- продуктивность процесса обучения -- отношение родителей Аннотация: Особенности уровня тревожности и школьной успеваемости у учащихся среднего и старшего звена в зависимости от стилей родительского воспитания. |
Мерзлякова, Дина Рафаиловна (кандидат психологических наук). Типология учеников, обучающихся у педагогов, подверженных синдрому эмоционального выгорания [Текст] / Д. Р. Мерзлякова> // Начальная школа плюс до и после. - 2010. - N 5. - С. 81-83. - Библиогр.: с. 83 (9 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Детская психология Кл.слова (ненормированные): типология учеников -- синдром эмоционального выгорания -- эмоциональное выгорание педагогов -- личностные характеристики учеников -- самоотношение учеников -- школьная тревожность -- школьная мотивация Аннотация: Рассматриваются личностные характеристики и показатели успешности учебной деятельности у учеников, обучающихся у педагогов средне-высокого уровня эмоционального выгорания. |