Карпезина, И. О работе психолого-медико-педагогической службы / И. Карпезина> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 11. - С. . 3-6 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- медико-психолого-педагогическое сопровождение -- психолого-медико-педагогическая служба -- гигиена дошкольников -- психическое здоровье -- психологическое здоровье -- психологическая диагностика -- комплексная диагностика -- медико-психологическая диагностика -- педагогическая диагностика -- развивающая работа -- коррекционная работа -- консультирование родителей -- психолого-педагогическое просвещение |
Оздоровление, реабилитация и социальная адаптация учащихся с нарушением зрения в условиях школы-интерната [Текст] / Богдашкина, Л. П. [ и др. ]> // Сибирский учитель. - 2007. - N 5. - С. 33-35 : 4 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 35 (3 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- коррекционно-востановительные работы -- тифлопедагогика -- нарушение зрения -- слабовидящие -- особые образовательные потребности -- школы-интернаты -- интегративная направленность -- медико-психолого-педагогическое сопровождение -- социальная адаптация -- реабилитация -- укрепление здоровья Аннотация: Равитие отечественного специального образования на смену общепринятого определения "ребенок с дефектом" все больше входит в обращение нового понятия - "ребенок с особыми образовательными потребностями". Целью организации и проведения коррекционно-воспитательной работы явилось создание условий для здоровьесбергающей, реабилитационной, социально-педагогической работы с детьми, имеющими нарушения зрения, направленной на успешную адаптацию в социуме. Доп.точки доступа: Богдашкина, Л. П.; Петрова, рук. высш. квалификационной категории ; зам дир. по учебно-методической работе спец. (коррекционной) обшеобраз. шк.-интерната, г. Новосибирск; Беседина, И. А.; Жарова, Г. Н. (канд. билог. наук ; доц.) |
Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук, профессор). Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в новых формах дошкольного образования [Текст] / И. Ю. Левченко, Г. А. Бутко, Т. Ю. Ортина> // Коррекционная педагогика. - 2010. - N 5 (41). - С. 74-81. - Библиогр.: с. 81 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): дети раннего возраста -- недоношенные дети -- нарушения здоровья -- медико-психолого-педагогическое сопровождение -- СРП -- служба ранней помощи -- поражения головного мозга -- перинатальные поражения головного мозга -- отклонения в развитии -- раннее сопровождение -- программы -- консультативные пункты -- КП -- группы кратковременного пребывания -- ГКП -- взаимодействие с семьей -- ПМПК -- психолого-медико-педагогические комиссии -- диагностика -- адаптация -- консультирование родителей -- лекотеки Аннотация: Об опыте работы детского сада № 1645 г. Москвы, в котором накоплен интересный опыт включения детей раннего и дошкольного возраста с проблемами развития в образовательное пространство. Доп.точки доступа: Бутко, Г. А. (кандидат педагогических наук, доцент); Ортина, Т. Ю.; Детский сад N 1645; ГОУ ЦРР - детский сад N 1645 |
Ямбург, Евгений Александрович (доктор педагогических наук; директор; член-корреспондент). Сохранить педагогические позиции управления: медико-психолого-педагогическое сопровождение [Текст] / Евгений Александрович Ямбург> // Народное образование. - 2011. - N 2. - С. 114-122 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): медико-психолого-педагогическое сопровождение -- психологическое сопровождение -- педагогическое сопровождение -- дефектологичекое сопровождение -- преемственность -- педагогическая интерпретация -- педагогическое управление Аннотация: О педагогическом управлении, грамотном медико-психолого-педагогическом сопровождении детей на всем протяжении обучения и развития. |
Львова, О. В. (врач-психиатр). Аутизм. Методы реабилитации детей-инвалидов с психической патологией [Текст] / О. В. Львова, Е. В. Ермолаева> // Социальная работа. - 2011. - N 5. - С. 46-48 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Ярославская область Кл.слова (ненормированные): умственно отсталые дети -- дети-аутисты -- аутизм -- дети-инвалиды -- детские дома-интернаты -- ранний детский аутизм -- РДА -- медико-психолого-педагогическое сопровождение -- психолого-педагогическая коррекция -- холдинг-терапия -- арт-терапия -- медикаментозная терапия Аннотация: Об опыте работы специалистов Гаврилов-Ямского детского дома-интерната для умственно отсталых детей и методах реабилитации детей-инвалидов с психической патологией. Доп.точки доступа: Ермолаева, Е. В. (заведующая отделением психолого-педагогической помощи); Гаврилов-Ямский детский дом-интернат для умственно отсталых детей |
Ямбург, Евгений Александрович. К юбилею Евгения Александровича Ямбурга [Текст] / авт. вступ. ст. редакция журнала "Коррекционная педагогика"> // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 4. - С. 5-14. - 1; Сохранить педагогические позиции управления: медико-психолого-педагогическое сопровождение Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учителя -- юбилеи -- индивидуальное обучение -- индивидуальное развитие ребенка -- сопровождение ребенка -- медико-психолого-педагогическое сопровождение -- педагогическое управление Аннотация: Редакция журнала "Коррекционная педагогика" поздравляет Евгения Александровича Ямбурга с 60-летием. Приводится краткая биографическая справка. Публикуется работа Е. А. Ямбурга "Сохранить педагогические позиции управления: медико-психолого-педагогическое сопровождение". |