Пасечник, Л.
    Гиперактивность: как быть? / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 88-95. - Библиогр.: с. 94-95 (11 назв. )
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Семейное воспитание и образование
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гиперактивность -- гиперактивные дети -- импульсивность -- синдром дефицита внимания -- критерии гиперактивности -- психические расстройства -- дошкольники -- дети -- нарушения поведения -- гиперкинетический синдром




    Заваденко, Н. Н.
    Гиперактивность с дефицитом внимания: факторы риска, возрастная динамика, особенности диагностики / Н. Н. Заваденко, Н. Ю. Суворина, М. В. Румянцева // Дефектология. - 2003. - N 6. - С. . 13-20. - Библиогр.: с. 19-20 (11 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- аномалии развития -- психическое развитие -- аномальные дети -- дети -- особенности поведения -- двигательная сфера -- психические функции -- синдром дефицита внимания -- гиперактивность -- дифференциальная диагностика -- медико-психологическая коррекция -- комплексная диагностика -- отклоняющееся развитие


Доп.точки доступа:
Суворина, Н. Ю.; Румянцева, М. В.



    Кинтанар, Л.
    Анализ зрительно-пространственной деятельности у детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания / Л. Кинтанар, Ю. Соловьева, Р. Бония // Физиология человека. - 2006. - Т. 32, N 1. - С. . 51-55. - Библиогр.: с. 54-55 (26 назв. )
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- дошкольный возраст -- зрительно-пространственная деятельность -- психическая деятельность -- синдром дефицита внимания


Доп.точки доступа:
Соловьева, Ю.; Бония, Р.



    Левшинова, Светлана.
    Дети Индиго - другая реальность / Светлана Левшинова // Наука и религия. - 2006. - N 11. - С. . 8-10. - Продолжение. Начало в N 6
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
психология детей -- дети индиго -- дети -- воспитание детей -- аура -- характеры детей -- детские характеры -- гиперактивные дети -- мечтательные дети -- ранимые дети -- синдром дефицита внимания -- способности детей




    Крестинина, И. А.
    Проблемы и социально-психологические особенности воспитанников детских домов и школ-интернатов / И. А. Крестинина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 2. - С. . 3-11. - Библиогр.: с. 7. - 0; Карта развития ребенка. - Прил.: с. 7-11
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
детские дома -- школы-интернаты -- социальная адаптация -- депривация -- психологические проблемы -- лишения -- потери -- детдомовцы -- воспитанники -- закон гетерохронности -- дети-сироты -- нарушения поведения -- профессиональная деформация личности -- диагностико-консультативный модуль -- коррекционно-развивающий модуль -- коррекционная работа -- психолого-педагогическая коррекция -- психическая депривация -- лечебно-профилактический модуль -- социально-педагогический модуль -- педагогический персонал -- психотерапевтическая работа -- гиперактивность -- синдром дефицита внимания -- методы коррекции -- медико-психолого-педагогическая диагностика




    Щедрина, Е. В.
    Международный форум, посвященный обсуждению детских поведенческих расстройств / Е. В. Щедрина // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 168-170
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология, 21 в.
   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
международные форумы -- охрана здоровья детей -- синдром дефицита внимания -- синдром гиперактивности -- детские поведенческие расстройства -- детские психоневрологические расстройства




    Найхарт, М.
    Одаренные дети с синдромом дефицита внимания / М. Найхарт // Одаренный ребенок. - 2007. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. . 82-88. - Библиогр.: с. 87
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания




    Горшенева, С. В. (доцент).
    Нейропсихологический анализ синдромов минимальных мозговых дисфункций / С. В. Горшенева // Коррекционная педагогика. - 2007. - N 1 (19). - С. . 24-27. - Библиогр.: с. 27 (8 назв. )
ББК 74.3 + 88.48
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Психология--Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- невропатология -- нейропсихология -- дети -- нервные расстройства -- психические расстройства -- клинические расстройства -- минимальные мозговые дисфункции -- ММД -- синдром дефицита внимания -- синдром гиперактивности -- синдром импульсивности




    Астапов, В. М. (д-р психол. наук).
    Тревога как сопутствующий фактор синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей / В. М. Астапов, Т. В. Дробышева, В. В. Викторова // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, N 6. - С. 91-100 : Рис. - Библиогр.: 98-100 (53 назв. ) . - ISSN 0205-9592
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
тревога -- тревожность -- дети -- синдром дефицита внимания -- гиперактивность -- дефицит внимания


Доп.точки доступа:
Дробышева, Т. В. (канд. психол. наук); Викторова, В. В.



    Сиротюк, А.
    Детская гиперативность: причины, рекомендации [Текст] / А. Сиротюк // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 8. - С. 44-50 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.9 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
гиперактивность -- гиперактивные дети -- дошкольники -- дети -- нарушения поведения -- гиперкинетический синдром -- синдром дефицита внимания -- дефицит внимания -- импульсивность -- коррекция гиперактивности -- упражнения
Аннотация: Гиперактивность и дефицит внимания у детей способствуют возникновению трудностей в освоении чтения, письма, счета. Эффективные результаты коррекции достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных, психологических и педагогических методов, один из которых - упражнения.




    Горячева, Т. Г. (кандидат психологических наук, доцент).
    Личностные особенности матерей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и стиль их воспитания [Текст] / Т. Г. Горячева, В. А. Серебрянникова // Семейная психология и семейная терапия. - 2008. - N 1. - С. 12-24. - Библиогр.: с. 24 (7 назв. ) . - ISSN 1990-9381
ББК 88.5 + 88.48
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
психология -- семьи -- женщины -- личностные особенности -- взаимоотношения -- воспитание -- дети -- синдром дефицита внимания -- гиперактивность -- СДВГ -- исследования
Аннотация: Результаты исследования подтвердили предположение о том, что взаимоотношения матери и ребенка, а также личностные особенности матерей играют важную роль в развитии СДВГ.


Доп.точки доступа:
Серебрянникова, В. А.



    Воронин, Н. А.
    Из опыта коррекционной работы с детьми с СДВГ в рамках современного нейропсихологического подхода [Текст] / Н. А. Воронин // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (9 назв. )
ББК 88.48
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
психокоррекционная работа -- дети -- СДВГ -- синдром дефицита внимания -- гиперактивность -- модель Баркли -- импульсивность -- рабочая память -- нейропсихологические пробы -- упражнения -- нейропсихологическая коррекция
Аннотация: В статье описаны методические приемы, которые могут быть интересны психологам детских образовательных учреждений, занимающихся ведением психокоррекционных занятий с детьми с СДВГ.




    Коган, Борис (д-р биол. наук).
    Гиперактивность как фактор риска [Текст] / Борис Коган // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2009. - N 1. - С. 18-21 : фот.
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
игры -- гиперактивность -- задержка психического развития -- социальная дезадаптация -- память -- дошкольники -- синдром дефицита внимания -- гиперактивные дети -- нарушение внимания -- ЗПР -- СДВГ -- двигательная расторможенность -- повышенная двигательная активность
Аннотация: Автор объясняет, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) - заболевание и дает рекомендации родителям, педагогам и психологам в воспитании таких детей.




    Голованова, Н. П.
    Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста в условиях проживания в сиротских учреждениях закрытого типа [Текст] / Н. П. Голованова // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 1 (31). - С. 69-70
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
синдром дефицита внимания -- гиперактивность -- СДВГ -- дети -- школьники -- дошкольники -- дезадаптация -- невнимательность -- импульсивность -- межличностные отношения -- детский дом -- произвольное внимание -- ЗПР -- задержка психического развития -- ДОУ закрытого типа
Аннотация: О необходимости изучения симптомокомплекса СДВГ у детей с ЗПР, проживающих в ДОУ закрытого типа.


88.8
С 16


    Салова, М. Н.
    Комплексный подход к психолого-педагогическому сопровождению детей с СДВГ [Текст] : [синдром дефицита внимания и гиперактивности] / М. Н. Салова // Медработник ДОУ. - 2008. - № 4. - С. 76 - 89
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ -- СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ -- ТРЕВОЖНОСТЬ


88.8
Л 84


    Лукьянова, Ирина.
    Собери несобранного : [ синдром дефицита внимания и гиперактивности ] / И. Лукьянова // Игра и дети. - 2008. - № 5. - С. 10 - 13
ББК 88.8

Кл.слова (ненормированные):
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ -- СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ -- ДИАГНОСТИКА




    Милевски, Станислав.
    Специфика работы логопеда с детьми, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) [Текст] / С. Милевски, Э. Чаплевска // Дефектология. - 2009. - N 2. - С. 19-26. - Библиогр.: с. 25-26 (36 назв. ) . - ISSN 0130-3074
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
патологии развития -- гиперактивные дети -- повышенная психомоторная возбудимость -- психические нарушения -- концентрация внимания -- отклонения в поведении -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- отклоняющееся развитие -- синдром дефицита внимания -- дефицита внимания синдром -- гиперактивность
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема овладения вербальной коммуникацией детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Представлены характеристика их коммуникативных умений и система логопедических приемов, направленных на нормализацию процесса общения в различных сферах деятельности.


Доп.точки доступа:
Чаплевска, Эва



   
    Как быть с этими "вечными двигателями"? [Текст] / подготовила Е. М. Ушакова // Директор школы. - 2010. - N 1. - С. 99-101 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школы -- учащиеся -- гиперактивные дети -- школьная дисциплина -- отклоняющееся поведение -- синдром дефицита внимания -- синдром гиперактивности -- педагоги -- педагогическая деятельность -- психологическая поддержка
Аннотация: Рекомендации педагогам по работе с гиперактивными учениками.


Доп.точки доступа:
Ушакова, Е. М. \.\



    Грибанов, А. В.
    Уровень постоянных потенциалов головного мозга у детей при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью [Текст] / А. В. Грибанов, М. Н. Панков, А. Н. Подоплекин // Физиология человека. - 2009. - Т. 35, N 6. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 47-48 (37 назв. ) . - ISSN 0131-1646
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
дети -- гиперактивность -- синдром дефицита внимания -- здоровые дети -- уровень постоянных потенциалов -- постоянные потенциалы головного мозга
Аннотация: У 92 здоровых детей и 39 детей того же возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью проведено исследование уровня постоянных потенциалов головного мозга.


Доп.точки доступа:
Панков, М. Н.; Подоплекин, А. Н.



    Волобуева, И. А.
    Физиологическое обоснование влияния тренинга позной устойчивости на уровень внимания и импульсивности у детей дошкольного возраста [Текст] / И. А. Волобуева // Теория и практика физической культуры. - 2009. - N 9. - С. 80-82 . - ISSN 0040-3601
ББК 75.1 + 88.8
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
позная устойчивость -- положения тела -- двигательная деятельность -- нарушение внимания -- снижение внимания -- синдром дефицита внимания -- дошкольники -- шестилетние дети -- моторное обучение
Аннотация: В результате изучения моторных и ментальных функций у детей 6 лет с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) получены данные: активация фронто-париентальных мозговых структур при тренинге позной устойчивости у детей с мозговой дисфункцией обеспечивает повышение внимания и снижение импульсивности.