Орлова, Галина Анатольевна (канд. пед. наук). Картографический поворот: школьная география и визуальная политика в эпоху больших утопий / Г. А. Орлова> // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 81-101. - Библиогр.: с. 100-101 (49 назв. ). - 0; Школьная география и визуальная политика в эпоху больших утопий. - 0; О географическом невежестве. - 0; "Решительно повернуть в сторону географии". - 0; "Пространственная форма знания". - 0; Форма и карты. - 0; Картографический оптимизм е его пределы Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Методика преподавания учебных предметов, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- история реформ -- географическая реформа -- реформа географии -- географическая неграмотность -- география в школе -- школьная география -- преподавание географии -- географические знания -- географические карты -- контурные карты -- картография -- картографическое изображение -- восприятие карты -- визуальное восприятие |
Воронкина, Е. А. Использование контурных карт для организации контроля знаний / Е. А. Воронкина> // Преподавание истории в школе. - 2004. - N 8. - С. . 46-48 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): проверка знаний -- уроки истории -- 5 класс -- контроль знаний -- контурные карты -- исторические карты |
Козленя, Г. Г. Интегрированный урок географии и МХК по теме "Кавказ" в VIII классе / Г. Г. Козленя, И. К. Козленя> // География в школе. - 2005. - N 1. - С. . 46-48 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кавказ Россия Европа Кл.слова (ненормированные): преподавание географии -- методика преподавания -- интегрированные уроки -- МХК -- 8 класс -- дидактические материалы -- тематические карты -- контурные карты -- учебные планы -- организация учебного процесса -- исследовательские методы -- творческие задания Доп.точки доступа: Козленя, И. К. |
Михайлов, Н. Г. (канд. пед. наук). Межпредметные связи: география, черчение, изобразительное искусство / Н. Г. Михайлов> // География в школе. - 2005. - N 1. - С. . 69-75 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения География--Краеведение Кл.слова (ненормированные): география -- черчение -- изобразительное искусство -- межпредметные связи -- интеграция предметов -- конструкторские способности -- изобретательские способности -- творческие работы школьников -- физическая география -- контурные карты -- народная культура -- архитектура -- топография -- методика воспитания -- занятия-экскурсии -- краеведческая работа -- краеведческие кружки |
Лезнова, Т. В. Применение компьютерных технологий в VII классе / Т. В. Лезнова> // География в школе. - 2005. - N 2. - С. . 49-51 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): проверка знаний -- интегрированные уроки -- нформатика -- география -- компьютерные технологии -- электронные учебники -- контурные карты -- оценочные листы -- учебная нагрузка -- наглядно-образное мышление |
Крылова, О. В. Новый учебно-методический комплект для VI класса / О. В. Крылова> // География в школе. - 2005. - N 2. - С. . 65-70 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методические материалы -- учебные пособия -- атласы -- контурные карты -- 6 класс |
Горлов, В. Н. О новом учебном атласе для IX класса общеобразовательной школы / В. Н. Горлов, Н. Б. Смирнова, Л. Ф. Январева> // География в школе. - 2005. - N 2. - С. . 71-75 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Европа Кл.слова (ненормированные): методические материалы -- учебные пособия -- атласы -- контурные карты -- 9 класс -- география России Доп.точки доступа: Смирнова, Н. Б.; Январева, Л. Ф. |
Крылова, О. В. Новый учебно-методический комплект для VII класса / О. В. Крылова> // География в школе. - 2005. - N 5. - С. . 68-74 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание географии -- школьный курс -- методические материалы -- учебные пособия -- атласы -- контурные карты -- 7 класс |
Сычев, О. Е. Как самостоятельно подготовиться к вступительным экзаменам по географии [Текст] / О. Е. Сычев> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 5. - С. 70-78 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): география в школе -- географические знания -- контурные карты -- географическое образование -- курс школьной географии -- экзамены по географии -- школа-вуз -- вступительные экзамены -- географические факультеты -- самоподготовка Аннотация: Чтобы можно было эффективно самостоятельно подготовиться к поступлению на географический факультет, нужен как минимум год упорного труда! В чем заключается метод самоподготовки? Главные источники знаний для самоподготовки - это школьные учебники и атласы по географии с 6 - 10 классы. |
Парамонова, Т. А. Методическая разработка урока по теме "Внутренние воды Северной Америки" (7 класс) [Текст] / Т. А. Парамонова> // География и экология в школе XXI века. - 2009. - N 8. - С. 64-68 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Северная Америка Кл.слова (ненормированные): география в школе -- 7 классы -- методические рекомендации -- разработки уроков -- типы питания рек -- озерные системы -- происхождение озер -- контурные карты Аннотация: Основные черты речной и особенности озерной сети Северной Америки. Зависимость внутренних вод от климата и рельефа, роль снегового и ледникового питания, режим рек. Как воды суши используются человеком. Закрепить умения и навыки работы с контурными картами. |
Абдулаева, Е. В. (учитель географии и экологии МОУ СОШ N 1). Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала. Светочи России - П. П. Бажов [Текст] / Е. В. Абдулаева> // География и экология в школе XXI века. - 2010. - N 4. - С. 57-65 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Урал--Екатеринбург, город--Кунгурская ледяная пещера; Каповая пещера; Аксынская ледяная пещера; Арский камень; Каменное Городище; Аныш, водопад; Чусовая, река Кл.слова (ненормированные): география в школе -- уроки географии -- активные методы обучения -- новые технологии на уроках -- комбинированные уроки -- слайдовые программы -- виртуальные путешествия -- контурные карты -- проектная деятельность учащихся -- защита проектов -- проблемные ситуации (образование) -- опережающие задания -- дискуссии -- групповая работа -- природные ресурсы -- заповедники -- экологические проблемы Аннотация: Знакомство с Уралом - краем удивительной природы. Виртуальное путешествие по уникальным объектам. Урок проходит в форме защиты проектов, которые самостоятельно выбирают группы учащихся. Доп.точки доступа: Бажов, П. П. (рус. писатель ; 1879-1950); Ильменский государственный заповедник |
Соколова, Людмила Николаевна (кандидат педагогических наук; почетный работник общего образования; учитель литературы; директор). Интегрированный урок литературы и географии "Alma mater русских гениев" [Текст] / Л. Н. Соколова, Д. С. Горшенев> // Сибирский учитель. - 2014. - № 3. - С. 107-111. - 3 прил. . - ISSN 1817-6488
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ лирических произведений -- интегрированные уроки -- контурные карты -- свойства минералов -- сценарии уроков Аннотация: Интегрированный урок литературы и географии призван заинтересовать учащихся судьбами деятелей русской культуры и науки, привлечь их внимание к изучаемым предметам. Однако помимо совершенствования собственно предметных навыков (работа с контурными картами, определение свойств минералов, анализ лирического произведения и др. ) урок формирует чувства патриотизма, сопричастности русской культуре и цивилизации, а также позволяет поразмышлять над понятиями "взросление", "становление", "выбор жизненного пути". Доп.точки доступа: Горшенев, Дмитрий Сергеевич (учитель географии; заместитель директора по воспитательной работе) |