Демократический манифест с драматичной судьбой / предисловие подготовил М. В. Богуславский> // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 268-284. - 0; Гибкость школьной организации. - 0; Гибкость учебных планов. - 0; Основные элименты учебного минимума. - 0; Единая школа. - 0; Автономия единой школы. - 0; Обеспечение прав учащих и учащихся. - 0; Права родителей учащихся в деле школьного строительства. - 0; Национальный вопрос в школе. - ; О единой общественной общеобразовательной школе
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Общеобразовательная школа, 1917 г. Кл.слова (ненормированные): народное образование -- демократизация образования -- демократизация школ -- школьные организации -- школьное самоуправление -- школьные планы -- основы образования -- права учащихся -- бесплатное обучение -- школьное образование -- история реформ Доп.точки доступа: Богуславский, М. В. (д-р. пед. наук ; член-кор. РАО ; гл. науч. сотр. Института теории и истории педагогики РАО) \.\ |
Лошкарева, С. А. Акция школьников: "Я - гражданин России" : Ученический проект "Деятельность детской организации как условие самореализации личности и путь предупреждения детской преступности" / С. А. Лошкарева> // Учитель. - 2003. - N 6. - С. . 28-30 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 21 в. нач. Россия Чебаркуль (город) Челябинская область Кл.слова (ненормированные): Деятельность детской организации как условие самореализации личности и путь предупреждения детской преступности (ученический проект) -- детские организации -- учащиеся -- школьные организации -- школьные проекты |
Лошкарева, С. А. Акция школьников: "Я - гражданин России" : Ученический проект "Деятельность детской организации как условие самореализации личности и путь предупреждения детской преступности" / С. А. Лошкарева> // Учитель. - 2003. - N 6. - С. . 28-30 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 21 в. нач. Россия Чебаркуль (город) Челябинская область Кл.слова (ненормированные): Деятельность детской организации как условие самореализации личности и путь предупреждения детской преступности (ученический проект) -- детские организации -- учащиеся -- школьные организации -- школьные проекты |
Щекалева, Н. Детская организация в сельской школе [Текст] : из опыта работы / Н. Щекалева, С. Казачок> // Воспитание школьников. - 2008. - N 4. - С. 47-50 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Дети. Детские движения и организации Кл.слова (ненормированные): школьники -- детские организации -- сельские школы -- села -- школьные организации Аннотация: О детской организации "Содружество". Доп.точки доступа: Казачок, С.; Содружество, детская организация |
Мартусова, С. Детская организация "Искорка" [Текст] / С. Мартусова> // Воспитание школьников. - 2008. - N 2. - С. 47-49 . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика--Челябинская область--Чулымский район Дети. Детские движения и организации Кл.слова (ненормированные): дети -- средние школы -- общеобразовательные школы -- 5 класс -- школьные организации -- школьники -- ученики -- учащиеся -- школьные объединения Аннотация: О детской организации "Искорка", которую создали учащиеся 5 класса средней школы N 5 Чулымского района Челябинской области. Доп.точки доступа: Детская организация "Искорка"; Искорка, детская организация |
Овчинникова, Ольга (заместитель директора по учебно-воспитательной работе). Как помочь школьнику сделать своевременный выбор? [Текст] / Ольга Овчинникова> // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 258-260 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Кемеровская область, Анжеро-Судженск, город Теория и методика воспитания--Россия--Кемеровская область, Анжеро-Судженск, город Кл.слова (ненормированные): старшеклассники -- мотивационная готовность к учебно-познавательной деятельности -- самоопределение личности -- гимназии -- школьные организации Аннотация: О методике изучения мотивационной готовности учащихся к учебно-познавательной деятельности. Рассмотрен опыт гимназии города Анжеро-Судженска Кемеровской области. Доп.точки доступа: Школа возможностей; Гимназия |
Ясвин, В. Не "госом" единым жив мониторинг, или Экспертно-аналитический подход в управлении [Текст] / В. Ясвин> // Директор школы. - 2009. - N 4. - С. 15-23 : табл.: Структура и содержание системного мониторинга развития школьной организации; схема: Модель системного мониторинга развития школьной организации. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- образовательная деятельность -- школьные организации -- организационно-образовательные системы -- руководство школой -- стратегия управления -- аналитическая деятельность -- мониторинг -- мониторинг в образовании -- системный мониторинг -- мониторинговый анализ -- мониторинговые модели -- системный подход -- инновационное развитие Аннотация: Системный мониторинг как эффективный инструмент управления инновационным развитием школы. |
Ясвин, В. Полет на "воздушном змее", или Анализ педагогических и управленческих моделей школы [Текст] / В. Ясвин> // Директор школы. - 2009. - N 5. - С. 12-20 : схемы. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- руководство школой -- управление школой -- развитие школы -- школьные организации -- системный анализ -- аналитическая деятельность -- управленческие технологии -- организационно-образовательные системы -- организационно-образовательные структуры -- организационные модели -- образовательные модели -- педагогические модели Аннотация: Содержание экспертно-аналитической технологии управления развитием школы. |
Литовкина, Е. И. Функционирование ученического самоуправления в школе [Текст] / Е. И. Литовкина> // Классный руководитель. - 2009. - N 6. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- учащиеся -- ученики -- школьники -- деятельность учащихся -- школьные организации -- детские коллективы -- самоуправление -- ученическое самоуправление -- школьное самоуправление -- органы самоуправления -- структура самоуправления -- методические рекомендации Аннотация: Методические рекомендации по организации деятельности ученического самоуправления в школе. |
Гуданис, В. Я. Ученическое самоуправление в школе: структура и деятельность [Текст] / В. Я. Гуданис> // Классный руководитель. - 2009. - N 6. - С. 9-17 : табл. Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школы -- классы -- школьные организации -- детские организации -- ученические коллективы -- учащиеся -- дети -- самоуправление -- ученическое самоуправление -- школьное самоуправление -- органы самоуправления -- деятельность учащихся -- опыт работы Аннотация: Представлена структура и деятельность ученического самоуправления школы N 1 г. Гороховца Владимирской области. Доп.точки доступа: Школа N 1 |
Молоканов, М. Беседы об управлении. Беседа вторая [Текст] / М. Молоканов> // Директор школы. - 2009. - N 8. - С. 13-18 : рис. . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- организации -- управление -- управленческая деятельность -- управленцы -- школы -- школьные организации -- руководство школой -- директора школ -- рекомендации -- упражнения Аннотация: Рекомендации и упражнения по организации управленческой деятельности директоров школ. |
Сергеев, Сергей (канд. психол. наук ; академик РАЕН). Образование как организация - мифы и реальность [Текст] / Сергей Сергеев> // Российское образование. - 2009. - N 5. - С. 69-74 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): организационные структуры -- учебные организации -- административные проекты -- коммуникации -- аутопоэтические системы -- организованное образование -- школьные организации -- администрация школ -- структуры школ -- школьные проекты Аннотация: Школам как самоорганизующимся системам нельзя "навязать" пути их развития. Необходимо понять, каким образом можно способствовать их собственным позитивным в отношении качества учебных коммуникаций тенденциям развития как выводить системы на эти пути. Традиционные проблемы управляемого развития школы из административного центра принимают в новой парадигме форму проблем самоуправляемого развития. |
Ушаков, К. Свобода в обмен на подотчетность [Текст] / К. Ушаков> // Директор школы. - 2010. - N 6. - С. 1 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школы -- школьные организации -- модели управления -- централизованное управление -- автономия школ Аннотация: Переход на новую модель управления школьными организациями в условиях кризиса. |
Ушаков, Константин. Организация и термодинамика [Текст] / К. Ушаков> // Директор школы. - 2011. - N 1. - С. 1 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): сфера образования -- общеобразовательные учреждения -- школы -- школьные организации -- организация школы -- эффективные школы Аннотация: Школа как сложноустроенная организация. |
Великов, А. Искусство выживать [Текст] / А. Великов> // Директор школы. - 2011. - N 8. - С. 5-13 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- директора школ -- управление школой -- школьные организации -- управление коллективом -- эффективное управление -- управленческие решения -- имидж школы -- стратегия школы -- идеология школы -- нормативно-правовая база -- кадровая политика -- ученические коллективы -- опыт работы Аннотация: Опыт работы призера Всероссийского конкурса "Директор школы - 2010", директора средней общеобразовательной школы N 43 Андрея Владимировича Великова по эффективному управлению школой. Доп.точки доступа: Средняя общеобразовательная школа N 43; Всероссийский конкурс "Директор школы - 2010"; "Директор школы - 2010", Всероссийский конкурс |
Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук). Нарративный подход к школьной организации [Текст] / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 19-24. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Социология Социология организаций Кл.слова (ненормированные): школьные организации -- организационный дискурс -- нарративный подход -- постклассический нарративный подход -- история школ -- история школьной организации -- школьная коммуникация -- социальные организации -- социальные системы -- учебные организации Аннотация: В статье автор рассматривает постнеклассический нарративный подход к понятию истории школьного коллектива. Доп.точки доступа: Луман, Н. (немецкий социолог ; 1927-1998) |
Ушаков, К. "Техника некролога", или Начало стратегического управления [Текст] / К. Ушаков> // Директор школы. - 2012. - № 6. - С. 26-29 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- руководство школой -- управление педагогическим коллективом -- управленческие технологии -- школьный менеджмент -- человеческие ресурсы -- школьные организации -- развитие организации Аннотация: Практические рекомендации руководителям школ по эффективному развитию школьной организации и использованию человеческих ресурсов. |
Ушаков, К. Слияния и поглощения [Текст] / К. Ушаков> // Директор школы. - 2012. - № 6. - С. 1 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школы -- система образования -- реструктуризация школ -- реорганизация учебных заведений -- слияния школ -- школьные организации Аннотация: Проблемы, связанные с процессом слияния общеобразовательных учреждений. |
Иванов, А. "Оживляя" систему [Текст] / А. Иванов> // Директор школы. - 2012. - № 8. - С. 5-12 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- руководство школой -- школьные организации -- стратегия организации -- системный подход -- статус школы -- директора школ -- конкурсы директоров -- призеры конкурсов -- опыт работы Аннотация: Опыт работы директора НГУ "Школа имени А. М. Горчакова" г. Санкт-Петербурга по организации работы учебного заведения, находящегося в критическом состоянии, до уровня школьной организации социальной и общественной значимости. |
Ушаков, К. Будем мерить сложность [Текст] / Ушаков, К.> // Директор школы. - 2013. - № 1. - С. 3 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школы -- школьные организации -- педагоги -- педагогические коллективы -- взаимодействие педагогов -- педагогическое сотрудничество Аннотация: Размышления автора статьи об измерении уровня взаимодействия в педагогическом коллективе. |