Дронов, Алексий (священник). В ограде Православной Церкви [Текст] / священник Алексий Дронов ; авт. цитаты священник Димитрий Кирьянов> // Духовно-нравственное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 14-16 : Рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Тобольск, город--Тюменская область, 21 в. нач. Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): семинарии -- гимназии -- православные гимназии -- женские классы -- мужские классы -- интернаты -- образовательный процесс -- воспитание характера -- развитие личности -- социальное воспитание -- летние лагеря Аннотация: История Тобольской православной гимназии (1994), продолжательницы традиции русской православной классической школы. Цели образовательного процесса и задачи воспитания. Доп.точки доступа: Кирьянов, Димитрий (священник) \.\; Тобольская православная гимназия |
Иванченко, И. Н. Национальное воспитание по И. А. Ильину [Текст] / И. Н. Иванченко> // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 77-83. - Библиогр.: с. 83 (4 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика История образования Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): философы -- национальность -- духовность -- национальная идея -- философско-педагогические воззрения -- национальный характер -- национальный духовный характер -- воспитание -- воспитание характера -- предметность -- свобода -- духовное воспитание Аннотация: О философско-педагогические воззрения И. А. Ильина на воспитание национального духовного характера. Доп.точки доступа: Ильин, Иван Александрович (1882-1954) \и. А.\ |
Чмелева, Е. В. (канд. пед. наук). Проблемы нравственного воспитания в России (конец XIX - начало XX в. ) [Текст] / Е. В. Чмелева> // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 61-69. - Библиогр.: с. 69 (10 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач. Дошкольная педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): воспитание -- нравственное воспитание -- нравственные ценности -- дисциплина -- воспитание характера -- нравственный характер -- свободное воспитание -- дошкольный возраст -- идея гармонии -- социологический аспект -- религия -- религиозная апперцепция -- нравственные чувства -- воспитание нравственных чувств -- развитие чувств -- высшие чувства -- воля -- нравственное закаливание Аннотация: О педагогических концепциях нравственного воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Доп.точки доступа: Оболенский \л. Е.\; Вентцель, Константин Николаевич (1857-1947) \к. Н.\; Блонский, Павел Петрович (1884-1941) \п. П.\; Манасеина \м. М.\; Сикорский, Иван Алексеевич (1842-1919) \и. А.\; Каптерев, Петр Федорович (1849-1922) \п. Ф.\ |
Тартышная, М. А. "Как стать личностью": технология поддержки социального становления школьников [Текст] / М. А. Тартышная> // Классный руководитель. - 2009. - N 5. - С. 109-142 : табл., схема. - Библиогр.: с. 142 (24 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Школоведение Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- школьники -- 7 класс -- 8 класс -- педагоги -- педагогическая деятельность -- воспитательный процесс -- внеклассная работа -- педагогический опыт -- педагогические технологии -- педагогические модели -- методические рекомендации -- программы -- социальное становление -- личность учащегося -- формирование личности -- воспитание характера -- групповая работа -- дискуссии -- беседы Аннотация: Продолжение описания технологии поддержки социального становления школьников. Материалы для работы в 7-8-х классах по воспитанию характера учащихся. |
Куркина, М. А. (ассистент кафедры физического воспитания БГУ им. академика И. Г. Петровского). Гуманистические идеи физического образования у педагогов конца XIX-первой половины XX века [Текст] / М. А. Куркина> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 110-112 : табл. - Библиогр.: с. 112 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол. История образования, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол. Методика преподавания учебных предметов, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): гуманистические идеи -- гуманистическое образование -- гуманизация образования -- гуманистическая педагогика -- физическое образование -- физическое воспитание -- физическое развитие -- ученые -- российские ученые -- педагоги -- российские педагоги -- педагоги-гуманисты -- педагогическое наследие -- педагогические идеи -- русская педагогика -- гармоничное развитие ребенка -- воспитание характера -- чувство красоты -- развитие чувства красоты -- физкультурное образование -- развитие физкультурного образования -- свободное воспитание -- идеи свободного воспитания Аннотация: Излагаются гуманистические идеи физического образования представителей прогрессивной русской педагогики конца 19-первой половины 20 века. Наблюдается связь этих идей с основными положениями современной теории физического образования. Доп.точки доступа: Лесгафт, П. Ф. (педагог, анатом, врач ; 1837-1909); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Вентцель, К. Н. (педагог, философ ; 1857-1947); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970) |
Линник, Нина Александровна. Как спастись от одиночества? Урок внеклассного чтения по повести В. П. Астафьева "Перевал" [Текст] : VI класс / Линник Нина Александровна> // Литература в школе. - 2011. - N 9. - С. 41-43 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- 6 класс -- шестой класс -- внеклассное чтение -- автобиографическая проза -- повести -- литературоведческий анализ произведения -- обида -- одиночество -- воспитание характера Аннотация: Урок по повести В. П. Астафьева "Перевал", помогающий школьникам лучше понять себя и окружающих людей. Доп.точки доступа: Астафьев, В. П. |
Галицких, Елена Олеговна. "Время детства" в книге Владимира Крупина "Босиком по небу" [Текст] : v класс / Галицких Елена Олеговна> // Литература в школе. - 2011. - N 9. - С. 43-45 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- 5 класс -- пятый класс -- детство -- книги о детях -- книги для детей -- воспитание характера -- красота земли -- любовь к Родине -- деревенский быт -- лиричность произведения -- чтение вслух Аннотация: Работа над книгой В. Крупина "Босиком по небу" в пятом классе. Доп.точки доступа: Крупин, В. |
Яковлева, Н. Ф. (кандидат педагогических наук). Методы нейролингвистического программирования в воспитании характера детей-сирот [Текст] / Н. Ф. Яковлева> // Инновации в образовании. - 2011. - N 9. - С. 83-93. - Библиогр.: с. 93 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети -- дети-сироты -- деформации характера -- воспитание характера -- методы нейролингвистического программирования -- характерологические деформации -- социализация Аннотация: В статье рассматриваются проявления характерологических деформаций детей-сирот, затрудняющие нормальное течение социализации. |
Фэрис, Э. (американский социолог ; социальный психолог ; 1874-1953). Импликации бихевиоризма для воспитания характера [Текст] / Элсуорт Фэрис ; пер. с англ. В. Г. Николаева> // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, № 57/58: № 57/58, № 57/58. - С. 40-45. - Примеч.: с. 45. - Аннот. на рус. и на англ. яз. - Пер. по источнику: Faris, E. The Implications of Behaviorism aor Character Education / E. Faris // The Nature of Human Nature, and Other Essays in Social Psychology - N. Y.; L.: McGraw-Hill, 1937. - P. 241-248 . - ISSN 1606-951X Рубрики: Социология История социологии Кл.слова (ненормированные): американские ученые -- классическое наследие -- бихевиоризм -- психология -- интеракциоизм -- опыт -- привычка -- стимул -- реакция -- воспитание характера -- ментальность Аннотация: Бихевиоризм как особая философия, стремящаяся объяснить человеческую жизнь без обращения к ее ментальным аспектам. Ограниченность бихевиористской точки зрения в обсуждении опыта, привычек и модели поведения - "стимул-реакция". Символический интеракционизм как противопоставление бихевиористской перспективе. Критика бихевиоризма с интеракционистской точки зрения и в соотнесении с вопросами "воспитания характера". Доп.точки доступа: Николаев, Валентин Геннадьевич \.\ |
Тебенькова, Елена Александровна (кандидат педагогических наук). Общечеловеческие ценности как универсальный язык в работе с детьми и семьями [Текст] / Е. А. Тебенькова> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 11. - С. 7-10 : табл. - Библиогр.: с. 10 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): воспитание характера -- детские ценности -- духовное развитие -- культура родителей -- младшие школьники -- начальная школа -- нравственное развитие -- общечеловеческие ценности -- педагогическая культура -- почитание родителей -- родители -- семейная культура -- семейные ценности -- система преподавания -- ценности детей Аннотация: Рассматривается вопрос о системе преподавания, формирующей общечеловеческие ценности в начальной школе. |
Яковлева, Н. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент). Метод факторного анализа в выборе педагогической стратегии воспитания характера детей-сирот [Текст] / Н. Ф. Яковлева> // Инновации в образовании. - 2014. - № 7. - С. 69-82. - Библиогр.: с. 80-82 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): SWOT-анализ -- воспитание характера -- дети-сироты -- методы стратегического менеджмента -- педагогические стратегии воспитания -- технология применения факторного анализа -- факторный анализ -- факторы воспитания характера -- характер Аннотация: Приводится обоснование практического применения одного из методов стратегического менеджмента - факторного анализа в воспитании характера. |
Адольф, В. А. Воспитание характера школьника в организациях интернатного типа [Текст] / В. А. Адольф, Н. Ф. Яковлева> // Воспитание школьников. - 2014. - № 10. - С. 39-44. - Библиогр.: с. 44 (9 назв.) . - ISSN 0130-0776
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): базовые отношения личности -- воспитание в детских домах -- воспитание детей -- воспитание характера -- воспитательные колонии -- дети -- дети-сироты -- детские дома -- интернатные учреждения -- интернаты -- информационная культура -- компоненты характера -- моральная ответственность -- педагогические стратегии -- подростки -- сироты -- социально-реабилитационные центры -- структура характера -- характер школьников -- черты характера Аннотация: Многокомпонентная педагогическая стратегия работы с детьми, воспитывающимися в организациях интернатного типа, направленная на расширение представлений и понятий о характере и его чертах. Доп.точки доступа: Яковлева, Н. Ф. |
Воспитание... [Текст] / : Н. Сорокина, С. Швадрова, Т. Гольчикова> // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 12: Воспитание математикой. - С. 12-14 : фот. - 1; Воспитание духовности / Н. Сорокина. - 1; Воспитание мышления / С. Швадрова. - 1; Воспитание характера / Т. Гольчикова
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): воспитание духовности -- воспитание мышления -- воспитание характера -- воспитание школьников -- воспитательные функции -- задачи -- история математики -- логическое мышление -- математики -- математическое мышление -- методика преподавания математики -- патриотическое воспитание -- педагоги -- проблемное обучение -- развитие мышления -- решение задач -- сельские дети -- творческое мышление -- уроки математики -- устный счет -- ученые -- учителя Аннотация: Анализируются воспитательные функции уроков математики. Доп.точки доступа: Сорокина, Н. \.\; Швадрова, С. \.\; Гольчикова, Т. \.\ |