Пальчевский, Б. В. (д-р пед. наук, проф.). Культурологические основания готовности к разработке учебно-методических комплексов / Б. В. Пальчевский> // Педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 23-30. - Библиогр.: с. 29-30 (18 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): УМК -- учебно-методические комплексы -- средства обучения -- готовность -- разработка УМК -- готовность к разработке -- кульурологическая подготовка -- типы культуры -- психологическая культура -- организационно-управленческая культура -- духовно-нравственная культура -- информационная культура -- научно-теоретическая культура -- художественно-эстетическая культура -- педагогическая культура -- редакционно-издательская культура -- дидактические позиции -- методические позиции |
Ахиезер, А. С. [Рецензия] / А. С. Ахиезер> // Вопросы философии. - 2003. - N 3. - С. . 182-185. - 1; Утилитаризм как тип культуры: концептуальные параметры и специфика России. - Рец. на кн.: Яркова Е. Н. Утилитаризм как тип культуры: концептуальные параметры и специфика России. Новосибирск: Сибирский хронограф, 2001. 432 с. Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культурология -- рецензии -- типы культуры -- утилитаризм |
Иваницкая, Елена. Мы слишком сложно подходим к тому, что на самом деле просто? . . / Е. Иваницкая> // Дружба народов. - 2005. - N 6. - С. . 188-198. - 0; Утверждать непреложные ценности. - ; Масскульт - ура!. - ; Тлетворный дух. - ; Массовая = народная. - ; Хватит воевать, начинаем переговоры. - ; Нет, ребята, все не так, все не так ребята!. - ; Бальзак, Марлинский или Пикуль? Рубрики: Культура--Типология культур. Типы и модели культур Социология--Социология сферы общественной жизни Литературоведение--Русская литература, 20 в. кон. Кл.слова (ненормированные): массовая культура -- масскульт -- массовая литература -- масслит -- социология культуры -- социология чтения -- современная русская литература -- современная российская культура -- типы культуры -- обзоры -- социологи -- культурологи -- критики -- литературоведы |
Булкин, А. (доцент). "Новые модели и "старый" принцип / А. Булкин> // Высшее образование в России. - 2003. - N 4. - С. . 123-125. - Библиогр.: 6 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Культура--Теоретическая культурология Россия Кл.слова (ненормированные): культура -- культуросообразность -- педагогические модели -- типы культуры -- человек |
Субочев, Н. С. (канд. филос. наук, доцент). Генезис организационной культуры / Н. С. Субочев> // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 5. - С. . 257-270. - Библиогр. в сносках Рубрики: Культура--Прикладная культурология Экономика--Управление экономикой. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): организационная культура -- управление организацией -- типы культуры -- трудовое поведение -- руководство организацией |
Ярков, Александр. "Тобольск и вся Сибирь" / Александр Ярков> // Родина. - 2005. - N 12. - С. . 107-108. - Ил.: 2 фото Рубрики: История--Новейшая история Россия РФ Кл.слова (ненормированные): города -- история городов -- типы культуры -- культурные центры -- альманахи -- переселенцы -- интеллегенция |
Костина, А. В. Субъект исторического действия: структурно-типологический подход [Текст] / А. В. Костина> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 4-11. - Библиогр.: с. 11 (15 назв. ) Рубрики: Культурология Теоретическая культурология--Европа, 20 в. Кл.слова (ненормированные): субъекты -- субъекты истории -- типы культуры -- личность -- коллективная личность -- массовизированный индивид -- индивид -- массовая культура -- элитарная культура -- народная культура Аннотация: Рассмотрены и структурированы субъекты исторического действия, типы личностей, воспроизводимых человечеством: массовизированный индивид, коллективная личность и индивидуализированная личность. Проанализировано сходство, различия и принципы сосуществования типов личностей. |
Филянова, Владислава. На пути к «абсолютной свободе» [Текст] : постмодернизм и христианство / В. Филянова> // Москва. - 2012. - № 8. - С. 151-160 : 1 фот. . - ISSN 0131-2332 Рубрики: Философия Всемирная история философии Философская антропология Социальная философия Типология общества Духовная деятельность Кл.слова (ненормированные): постмодернизм -- западная цивилизация -- западная философия -- кризис западного сознания -- цивилизационные модели -- идеология развития -- модели социокультурного развития -- христианство и постмодернизм -- философия постмодернизма -- рациональность социальная -- разрушение структур власти -- кризис культуры -- духовная культура общества -- социология религии -- социология культуры -- типы культуры -- христианская культура -- западное христианство -- христианство и общество -- власть и культура Аннотация: Постмодернизм возник в связи с кризисом западноевропейского социума середины 20 века, на русской почве эти идеи, хотя и вызывают живой интерес, но не прививаются. Это связано с тем, что постмодернизм порожден специфическими проблемами западного сознания. Автор предпринимает попытку проанализировать некоторые векторы философии и практики постмодернизма: борьбу с рациональностью науки и цивилизации; разрушение структур власти в человеческой культуре; преодоление христианства как мнимого источника тоталитарного мышления; тенденции развития религиозной сферы человеческого жизнеустройства. |
Шурбе, Вера Захаровна (кандидат социологических наук; доцент). Поколение хай-тек и "новый конфликт" поколений? [Текст] / В. З. Шурбе> // Социологические исследования. - 2013. - № 4. - С. 100-106. - Библиогр.: с. 106 . - ISSN 0132-1625 Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): межпоколенческие взаимодействия -- культура -- типы культуры -- хай-тек -- конфликт поколений -- социокультурный опыт -- цифровые технологии -- социальные функции культуры -- Hi-tech -- новый конфликт поколений Аннотация: Анализируются особенности взаимодействия поколений в эпоху хай-тек и обоснованность актуализации "нового конфликта" поколений, способы передачи социокультурного опыта и методологические основы изучения межпоколенческих взаимодействий. |
Загрязкина, Татьяна Юрьевна (доктор филологических наук). Культура повседневности — "вышивка", "гобелен" или "холст"? [Текст] = The Culture of Everyday Life: Embroidery, Tapestry or Canvas? / Т. Ю. Загрязкина> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 3. - С. 92-103. - Библиогр.: с. 102-103. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): зарубежные страны -- история повседневности -- культура повседневности -- повседневная жизнь -- психологические аспекты -- речевые модели поведения -- ритуалы -- ритуалы перехода -- ритуалы присоединения -- современная культура -- социальные отношения -- субкультуры -- типы культуры -- традиционная культура -- французская культура Аннотация: Рассматриваются проблемы культуры повседневности, характеристика этого типа культуры, его отличия и связи с другими типами. Особое внимание уделяется "ритуалам перехода", "ритуалам присоединения" и речевым моделям поведения. |
Штылева, Любовь (заведующая). Социокультурная обусловленность социально-педагогических идеалов воспитания современных мальчиков и девочек [Текст] / Л. Штылева> // Социальная педагогика в России. - 2014. - № 3. - С. 26-34. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): гендерная социализация -- гендерные различия -- гендерный аспект образования -- культурологический подход -- молодёжь -- образовательные модели -- подростки -- типы культуры -- эмансипация Аннотация: Теоретически обоснован гендерный компонент социально-педагогического идеала образовательной модели, соответствующей постиндустриальной культуре. Поставлены актуальные вопросы гендерной социализации современной молодёжи и подростков, требующие разработки современного педагогического сопровождения. |