Пальчевский, Б. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Культурологические основания готовности к разработке учебно-методических комплексов / Б. В. Пальчевский // Педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 23-30. - Библиогр.: с. 29-30 (18 назв. )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
УМК -- учебно-методические комплексы -- средства обучения -- готовность -- разработка УМК -- готовность к разработке -- кульурологическая подготовка -- типы культуры -- психологическая культура -- организационно-управленческая культура -- духовно-нравственная культура -- информационная культура -- научно-теоретическая культура -- художественно-эстетическая культура -- педагогическая культура -- редакционно-издательская культура -- дидактические позиции -- методические позиции




    Ахиезер, А. С.
    [Рецензия] / А. С. Ахиезер // Вопросы философии. - 2003. - N 3. - С. . 182-185. - 1; Утилитаризм как тип культуры: концептуальные параметры и специфика России. - Рец. на кн.: Яркова Е. Н. Утилитаризм как тип культуры: концептуальные параметры и специфика России. Новосибирск: Сибирский хронограф, 2001. 432 с.
ББК 71.0
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология
Кл.слова (ненормированные):
культурология -- рецензии -- типы культуры -- утилитаризм




    Иваницкая, Елена.
    Мы слишком сложно подходим к тому, что на самом деле просто? . . / Е. Иваницкая // Дружба народов. - 2005. - N 6. - С. . 188-198. - 0; Утверждать непреложные ценности. - ; Масскульт - ура!. - ; Тлетворный дух. - ; Массовая = народная. - ; Хватит воевать, начинаем переговоры. - ; Нет, ребята, все не так, все не так ребята!. - ; Бальзак, Марлинский или Пикуль?
ББК 71.05
Рубрики: Культура--Типология культур. Типы и модели культур
   Социология--Социология сферы общественной жизни

   Литературоведение--Русская литература, 20 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
массовая культура -- масскульт -- массовая литература -- масслит -- социология культуры -- социология чтения -- современная русская литература -- современная российская культура -- типы культуры -- обзоры -- социологи -- культурологи -- критики -- литературоведы




    Булкин, А. (доцент).
    "Новые модели и "старый" принцип / А. Булкин // Высшее образование в России. - 2003. - N 4. - С. . 123-125. - Библиогр.: 6 назв.
ББК 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Культура--Теоретическая культурология

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
культура -- культуросообразность -- педагогические модели -- типы культуры -- человек




    Субочев, Н. С. (канд. филос. наук, доцент).
    Генезис организационной культуры / Н. С. Субочев // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 5. - С. . 257-270. - Библиогр. в сносках
ББК 71.4 + 65.050
Рубрики: Культура--Прикладная культурология
   Экономика--Управление экономикой. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
организационная культура -- управление организацией -- типы культуры -- трудовое поведение -- руководство организацией




    Ярков, Александр.
    "Тобольск и вся Сибирь" / Александр Ярков // Родина. - 2005. - N 12. - С. . 107-108. - Ил.: 2 фото
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--Новейшая история
   Россия
    РФ

Кл.слова (ненормированные):
города -- история городов -- типы культуры -- культурные центры -- альманахи -- переселенцы -- интеллегенция




    Костина, А. В.
    Субъект исторического действия: структурно-типологический подход [Текст] / А. В. Костина // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 4-11. - Библиогр.: с. 11 (15 назв. )
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология--Европа, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
субъекты -- субъекты истории -- типы культуры -- личность -- коллективная личность -- массовизированный индивид -- индивид -- массовая культура -- элитарная культура -- народная культура
Аннотация: Рассмотрены и структурированы субъекты исторического действия, типы личностей, воспроизводимых человечеством: массовизированный индивид, коллективная личность и индивидуализированная личность. Проанализировано сходство, различия и принципы сосуществования типов личностей.




    Филянова, Владислава.
    На пути к «абсолютной свободе» [Текст] : постмодернизм и христианство / В. Филянова // Москва. - 2012. - № 8. - С. 151-160 : 1 фот. . - ISSN 0131-2332
ББК 87.3(0) + 87.5 + 60.033 + 60.028
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

   Философская антропология

   Социальная философия

   Типология общества

   Духовная деятельность

Кл.слова (ненормированные):
постмодернизм -- западная цивилизация -- западная философия -- кризис западного сознания -- цивилизационные модели -- идеология развития -- модели социокультурного развития -- христианство и постмодернизм -- философия постмодернизма -- рациональность социальная -- разрушение структур власти -- кризис культуры -- духовная культура общества -- социология религии -- социология культуры -- типы культуры -- христианская культура -- западное христианство -- христианство и общество -- власть и культура
Аннотация: Постмодернизм возник в связи с кризисом западноевропейского социума середины 20 века, на русской почве эти идеи, хотя и вызывают живой интерес, но не прививаются. Это связано с тем, что постмодернизм порожден специфическими проблемами западного сознания. Автор предпринимает попытку проанализировать некоторые векторы философии и практики постмодернизма: борьбу с рациональностью науки и цивилизации; разрушение структур власти в человеческой культуре; преодоление христианства как мнимого источника тоталитарного мышления; тенденции развития религиозной сферы человеческого жизнеустройства.




    Шурбе, Вера Захаровна (кандидат социологических наук; доцент).
    Поколение хай-тек и "новый конфликт" поколений? [Текст] / В. З. Шурбе // Социологические исследования. - 2013. - № 4. - С. 100-106. - Библиогр.: с. 106 . - ISSN 0132-1625
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
межпоколенческие взаимодействия -- культура -- типы культуры -- хай-тек -- конфликт поколений -- социокультурный опыт -- цифровые технологии -- социальные функции культуры -- Hi-tech -- новый конфликт поколений
Аннотация: Анализируются особенности взаимодействия поколений в эпоху хай-тек и обоснованность актуализации "нового конфликта" поколений, способы передачи социокультурного опыта и методологические основы изучения межпоколенческих взаимодействий.




    Загрязкина, Татьяна Юрьевна (доктор филологических наук).
    Культура повседневности — "вышивка", "гобелен" или "холст"? [Текст] = The Culture of Everyday Life: Embroidery, Tapestry or Canvas? / Т. Ю. Загрязкина // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2013. - № 3. - С. 92-103. - Библиогр.: с. 102-103. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- история повседневности -- культура повседневности -- повседневная жизнь -- психологические аспекты -- речевые модели поведения -- ритуалы -- ритуалы перехода -- ритуалы присоединения -- современная культура -- социальные отношения -- субкультуры -- типы культуры -- традиционная культура -- французская культура
Аннотация: Рассматриваются проблемы культуры повседневности, характеристика этого типа культуры, его отличия и связи с другими типами. Особое внимание уделяется "ритуалам перехода", "ритуалам присоединения" и речевым моделям поведения.




    Штылева, Любовь (заведующая).
    Социокультурная обусловленность социально-педагогических идеалов воспитания современных мальчиков и девочек [Текст] / Л. Штылева // Социальная педагогика в России. - 2014. - № 3. - С. 26-34. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2071-3770
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
гендерная социализация -- гендерные различия -- гендерный аспект образования -- культурологический подход -- молодёжь -- образовательные модели -- подростки -- типы культуры -- эмансипация
Аннотация: Теоретически обоснован гендерный компонент социально-педагогического идеала образовательной модели, соответствующей постиндустриальной культуре. Поставлены актуальные вопросы гендерной социализации современной молодёжи и подростков, требующие разработки современного педагогического сопровождения.