Б 81 Бондаревская, Е. В. Ценностно-смысловые ориентиры и стратегические направления развития сельской школы / Е. В. Бондаревская, П. П. Пивненко> // Педагогика. - 2002. - N 5. - С. . 52-64 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образование -- общеобразовательная школа -- развитие сельской школы -- сельская школа Доп.точки доступа: Пивненко, П. П. |
Бондаревская, Е. В. (д-р пед. наук). Развитие образования в Южном федеральном округе / Е. В. Бондаревская, В. П. Борисенков, А. А. Греков> // Педагогика. - 2003. - N 9. - С. . 70-76 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Южный федеральный округ Кл.слова (ненормированные): Южное отделение РАО -- исследования в педагогике -- личностно ориентированная проблематика -- модели образования -- образование -- организация образования -- отделения РАО -- педагогические исследования -- развитие образования Доп.точки доступа: Борисенков, В. П.; Греков, А. А. |
Бондаревская, Е. В. (д-р пед. наук, проф.). Антикризисная направленность современного воспитания / Е. В. Бондаревская> // Педагогика. - 2007. - N 3. - С. . 3-14 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- программы воспитания -- духовно-нраственное воспитание -- антикризисные программы -- воспитательные проблемы -- проблемы воспитания -- школьное воспитание -- воспитательные ситуации -- кризис воспитательной ситуации -- молодежь -- массовая культура -- человек массы -- воспитательная деятельность -- инновационная деятельность -- инновационная воспитательная деятельность -- идеи воспитания -- личностно ориентированное образование |
Бондаревская, Е. В. (д-р пед. наук, проф.). Парадигма как методологический регулятив педагогической науки и инновационной практики / Е. В. Бондаревская> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 3-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): парадигма -- педагогическая наука -- парадигма педагогической науки -- исследовательская деятельность -- учителя -- парадигма науки -- педагогический процесс -- педагоги-новаторы -- педагогические исследования -- педагогическая реальность -- гуманистическая парадигма -- парадигмальный подход -- компетентностный подход -- компетентность -- гуманная педагогика -- культурологический подход -- подход (образование) |
Бондаревская, Е. В. (д-р пед. наук, проф.). Ценностные основания личностно ориентированного воспитания [Текст] / Е. В. Бондаревская> // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 44-53 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- ценности воспитания -- личностно ориентированное воспитание -- цели воспитания -- человек культуры -- свободная личность -- гуманная личность -- духовная личность -- творческая личность -- воспитание человека культуры -- общенациональные ценности -- человек массовый -- русская национальная школа -- национальные школы -- культуросообразность -- принцип культуросообразности -- культуросообразное воспитание -- природосообразность воспитания -- принцип природосообразности -- личностный подход Аннотация: О ценностных основаниях и целевых установках личностно ориентированного воспитания и о сущности человека культуры как глобальной цели современного воспитания. |
Бондаревская, Е. В. (д-р пед. наук, проф.). Методологические проблемы становления педагогического образования университетского типа [Текст] / Е. В. Бондаревская> // Педагогика. - 2010. - N 9. - С. 73-84 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка учителей -- воспитание -- студенты -- будущие учителя -- воспитание студентов -- духовно-нравственное воспитание -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- содержание педагогического образования -- концепции педагогического образования -- опережающее образование -- процесс педагогического образования -- университеты -- фундаментальность образования -- фундаментальность подготовки -- целостность образования Аннотация: В статье обсуждаются проблемы модернизации высшего педагогического образования, обосновывается необходимость инновационного, опережающего развития страны и воспитания человека, обладающего инновационными способностями. Наполняются новым содержанием базовые понятия модернизации педагогического образования на современном этапе. Доп.точки доступа: Южный Федеральный университет |
Юбилей Евгении Васильевны Бондаревской [Текст]> // Педагогика. - 2011. - N 1. - С. 123-124 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессора -- доктора наук -- академики -- заслуженные учителя -- научные исследования -- личностно ориентированное образование -- духовно-нравственное воспитание -- социокультурное развитие -- научная деятельность -- университетский тип образования -- опережающее педагогическое образование -- высшее педагогическое образование -- научные школы -- научно-педагогические школы -- юбилеи Аннотация: О научно-педагогической деятельности доктора педагогических наук, профессора, академика РАО, заслуженного учителя РФ Бондаревской Евгении Васильевны. Доп.точки доступа: Бондаревская, Е. В. (доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, заслуженный учитель РФ) |
Поздравляем юбиляра [Текст]> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 1. - С. 59 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование История образования Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- ученые -- российские ученые -- педагоги -- доктора наук -- академики -- биографии -- преподавательская деятельность -- научная деятельность -- личностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированный подход -- юбилеи -- юбиляры Аннотация: 1 января 2011 года исполнилось 80 лет видному российскому ученому в области образования, доктору педагогических наук, академику Российской академии образования Евгении Васильевне Бондаревской - создателю теории личностно-ориентированного образования культурологического типа. Доп.точки доступа: Бондаревская, Е. В. (ученый, педагог ; 1931-); Ростовский педагогический институтПедагогический институт Южного федерального университета |
Бондаревская, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор). Гуманитарная методология науки о воспитании [Текст] / Е. В. Бондаревская> // Педагогика. - 2012. - № 7. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание -- теория воспитания -- педагогические теории -- педагогическая методология -- развитие педагогической методологии -- методология науки -- классическая методология -- неклассическая методология -- гуманитарная методология -- пост-постмодерн -- онтологический подход -- механизмы адаптации -- студенты -- учащиеся Аннотация: В статье раскрываются особенности и обосновывается необходимость использования гуманитарной методологии при разработке теории воспитания, основанной на онтологическом подходе. |
Федина, Н. О парадигмах дошкольного образования [Текст] / Н. Федина, И. А. Бунина> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 8. - С. 6-16. - Библиогр.: с. 16 (13 назв.) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- образование дошкольников -- парадигмы -- образовательные модули -- образовательные процессы -- образовательные парадигмы -- модели образования -- концепции образования -- дошкольная педагогика -- педагогические системы -- вариативные формы образования -- управление образовательными системами Аннотация: Автор рассматривает две образовательные парадигмы - традиционную и развивающую, предлагает их сравнительный анализ по ряду характеристик. Доп.точки доступа: Бунина, И. А.; Амонашвили, Ш. А.; Богуславский, М. В.; Бондаревская, Е. В.; Кульневич, С. В.; Колесникова, И. А.; Корнетова, Г. Б.; Прикота, О. Г.; Фомичева, И. Г.; Шамова, Т. И.; Ямбург, Е. А. |
Буланкина, Надежда Ефимовна (доктор философских наук; заведующая кафедрой). Концепт "Привилегия ответственности". Что это такое? [Текст] : философские размышления / Н. Е. Буланкина> // Сибирский учитель. - 2013. - № 1. - С. 66-70. - Библиогр.: с. 70 (5 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманитарная методология -- гуманитарная организация личности -- гуманитарные методы исследования -- духовное взаимодействие -- методология -- новые теории воспитания -- образование -- педагоги-исследователи -- учителя-практики Аннотация: В статье предлагаются некоторые авторские размышления о воспитании педагога-исследователя в свете научной публикации Е. В. Бондаревской, посвященной актуальной гуманитарной методологии науки о воспитании, в основании которой принципы онтологического подхода. Доп.точки доступа: Бондаревская, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор) |
Бондаревская, Е. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО). Проектирование инновационного пространства педагогического образования в Федеральном университете [Текст] / Е. В. Бондаревская> // Педагогика. - 2013. - № 7. - С. 31-42 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ОНПК -- академии педагогического образования -- инновационная деятельность -- инновационное пространство -- инновационные модели -- кризис педагогического образования -- личностно-ориентированное образование -- междисциплинарный подход -- методологические функции -- модернизация педагогического образования -- образовательно-научно-педагогические комплексы -- образовательное пространство -- принципы образования -- проектирование инновационного пространства -- система управления -- университетское педагогическое образование -- университеты Аннотация: В статье раскрыты цели, миссия, принципы и стратегические направления развития и модернизации Академии педагогического образования как инновационной подструктуры Южного федерального университета. Доп.точки доступа: Южный федеральный университет \академия педагогического образования\; ЮФУ \академия педагогического образования\; Академия педагогического образования Южный федеральный университет; Академия педагогического образования ЮФУ |