Фроловская, М.
    Преподаватель-студент: возможность понимания : дайджест / М. Фроловская // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 66-69
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых--Социальная психология
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое общение -- вузовское образование -- преподаватели вузов -- студенты вузов -- педагогическая задача -- культура преподавателя -- диалогические отношения -- диалогический смысл -- педагогический процесс




    Рац, М.
    Диалог в современном мире / М. Рац // Вопросы философии. - 2004. - N 10. - С. . 20-32. - Библиогр.: с. 32
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
диалог -- диалогические отношения -- коммуникация -- политика -- философия диалога




    Белова, С. В. (д-р пед. наук).
    Текстуально-диалогическая педагогическая технология в системе гуманитарного образования / С. В. Белова // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 4-15. - Библиогр.: с. 15 (6 назв. )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
антропологический подход -- гуманитарное образование -- диалог -- диалогические отношения -- диалогические ситуации -- диалогичность -- личностный подход -- образовательная деятельность -- образовательные ситуации -- педагогические технологии -- текст -- учебный гуманитарный текст




    Фроловская, Марина Николаевна (канд. пед. наук).
    Педагогика в системе профессионального непедагогического образования / М. Н. Фроловская // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 1. - С. . 35-42. - Библиогр.: с. 42 и в примеч. - Примеч.: с. 42.- Подстроч. примеч.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
непедагогическое образование -- культура преподавателя -- культура студента -- коммуникативная дидактика -- педагогика понимания -- гуманитарная парадигма -- педагогический процесс -- диалогические отношения




    Белова, С. В. (канд. пед. наук).
    Гуманитарное образование: текстуально-диалогическая модель / С. В. Белова // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 19-27. - Библиогр.: с. 27 (2 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
традиционное образование -- предметоцентрированное образование -- гуманитарное образование -- личностно ориентированное образование -- антропологический подход -- гуманитарность -- образовательные модели -- модели образования -- гуманитарно-антропологическая модель -- педагогические методы -- диалог (образование) -- текст -- учебный гуманитарный текст -- педагогические технологии -- диалогические отношения -- формирование диалогических отношений -- этапы формирования -- презентационно-ориентировочный этап -- коллективно-творческий этап -- рефлексивно-проектировочный этап




    Фроловская, М.
    Преподаватель-студент: возможность понимания : дайджест / М. Фроловская // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 66-69. - Полностью ст. опубл.: Alma mater. Вестник высшей школы.- 2005.- N 10.- С. 29-33.
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых--Социальная психология
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое общение -- вузовское образование -- преподаватели вузов -- студенты вузов -- педагогическая задача -- культура преподавателя -- диалогические отношения -- диалогический смысл -- педагогический процесс




    Белова, С. В.
    Гуманитарное образование: текстуально-диалогическая модель [Текст] : дайджест / С. В. Белова // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 121-122 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4 + 74.00
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- текстуально-диалогическая модель -- модели образования -- гуманитарно-антропологическая модель -- гуманитарный опыт -- диалогические отношения -- педагогическая деятельность -- учебные гуманитарные тексты -- учебные тексты -- педагогические технологии
Аннотация: Гуманитарно-антропологическая модель образования. Текст как основная "содержательная" единица гуманитарной образовательной деятельности.




    Ельцова, Ольга Михайловна.
    От беседы к конкретным ситуациям общения [Текст] / О. М. Ельцова // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 4. - С. 9-13 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- детские дошкольные учреждения -- образовательно-воспитательная работа -- проблемы обучения дошкольников -- развитие речи детей -- речевая работа с дошкольниками -- беседы с дошкольниками -- ситуации общения -- коммуникативные способности -- диалогическая речь -- диалогические отношения
Аннотация: Ситуация общения, как нетрадиционная форма речевой работы представляет для воспитателя некоторые трудности, так как имеет специфические особенности, связанные с поставленными задачами, содержанием деятельности. Для этого воспитателю необходимо хорошо продумать логическую структуру ситуации общения: последовательно расположить весь материал, уточняющий отдельные моменты ситуации и позволяющий собрать внимание детей. Кроме этого, необходимо знать индивидуальные особенности детей и дифференцированно подключать их к активному участию в ситуации общения.




    Белова, С. В. (д-р пед. наук; доц.).
    Гуманитарная составляющая профессиональной компетентности выпускника вуза [Текст] / С. В. Белова // Право и образование. - 2007. - N 11. - С. 43-53. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020Х
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- выпускники вузов -- гуманитарное образование -- гуманитарный опыт -- профессиональная компетентность -- профессиональное образование -- диалогические отношения -- профессионализм -- образовательная деятельность -- профессиональное развитие -- смыслопостижение -- смыслотворчество -- самосознание -- педагогика диалога
Аннотация: Вузовское образование как процесс становления целостной личности профессионала.




    Поворознюк, О. А.
    Социально-психологическая адаптация студентов в педагогическом вузе [Текст] / О. А. Поворознюк // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 67-69
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптация студентов -- диалогические отношения -- начальный этап обучения -- рефлексивная деятельность -- самопознание
Аннотация: В адаптационный период происходит согласование личностных притязаний и средовых ожиданий, овладение принятыми, сложившимися формами предметной и социальной деятельности, исполнение ролевых предписаний, поэтому важное педагогическое значение на данном этапе приобретают диалогические отношения, а необходимым условием выступает многообразие групповых форм.




    Пешикова, Л.
    Метаморфоза МХК, или Путь к прозрению [Текст] / Л. Пешикова // Искусство в школе. - 2009. - N 1. - С. 7-12. - Библиогр. в сносках (7 назв. ) . - ISSN 0859-4956
ББК 74.04 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- концепции модернизации -- субъекты образовательной политики -- гуманистические отношения -- диалогические отношения -- образовательный стандарт -- экспертиза учебников -- МХК -- мировая художественная культура -- воспитание искусством -- художественное образование -- методические письма
Аннотация: Представлен авторский взгляд на соотношение приоритетов в образовательной политике: образование должно в равной мере опираться как на науку, так и на искусство. Это узаконит использование потенциала художественной культуры в воспитании общечеловеческих ценностей у детей, подростков и взрослых.


Доп.точки доступа:
Минобрнауки России; Российская Федерация \министерство образования и науки\; Министерство образования и науки Российской Федерации



    Печенюк, А. М.
    Психолого-педагогические проблемы развития межличностной толерантности курсантов вуза МВД России [Текст] / А. М. Печенюк, А. Б. Кудряшов // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 11. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 80 (2 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
личностно-профессиональное становление -- этническая толерантность -- профессиональная деятельность курсантов -- психолого-педагогические исследования -- диалогические отношения -- терпимость -- подготовка преподавателей -- подготовка офицеров
Аннотация: В статье обосновывается актуальность проблемы, связанной с развитием межличностной толерантности у курсантов вуза МВД России. Раскрывается сущность данного феномена и его структурные компоненты. Представлены результаты констатирующего эксперимента, на основании которых сформулированы основные направления оптимизации исследуемого процесса.


Доп.точки доступа:
Кудряшов, А. Б.



    Михеева, Л. Н.
    Эстетическая культура в современном образовательном пространстве вуза [Текст] / Л. Н. Михеева // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 1. - С. 4-9 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
диалог культур -- эстетическая культура -- образовательное пространство -- современные вузы -- взаимодействие культур -- межнациональные отношения -- диалогические отношения
Аннотация: Диалог является средством осуществления коммуникационных связей, условием взаимопонимания людей. Взаимодействие культур, их диалог - наиболее благоприятная основа для развития межэтнических, межнациональных отношений. Диалог культур может выступать как примиряющий фактор, предупреждающий возникновение войн и конфликтов. Он может снимать напряженность, создавать обстановку доверия и взаимного уважения. Понятие диалога особенно актуально для современной культуры. Сам процесс взаимодействия и есть диалог, а формы взаимодействия представляют собой различные виды диалогических отношений. Мастерство, совершенство, талант - это далеко не исчерпывающие характеристики эстетических ценностей, необходимых для достижения высоких результатов, дающих основание квалифицировать труд как духовно-эстетическую категорию, основанную на "законах красоты". Важная роль эстетического сознания состоит в том, что при его помощи в известной мере создается и поддерживается гармония духовного мира личности.




    Патрушева, Е. О. (учитель начальных классов).
    Работа в малых группах при формировании универсальных коммуникативных учебных действий [Текст] / Е. О. Патрушева // Образование в современной школе. - 2011. - № 10. - С. 15-20. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1609-7432
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
групповая работа -- групповые игры -- диалогические отношения -- коммуникативные умения -- совместная деятельность учащихся -- универсальные учебные действия -- ууд
Аннотация: Работа в парах и малых группах как основа построения общения. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе.