Беляева М. А. (канд. пед. наук). Психолого-педагогическое сопровождение как средство повышения качества профессионального образования безработных / Беляева М. А., Маратканова Е. В.> // Качество. Инновации. Образование. - 2007. - N 6. - С. 5-14. - С. 2007. - Библиогр.: с. 14 (10 назв. ) . - ISSN XXXX-XXXX Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): безработные -- профессиональное обучение -- программы профессионального образования -- качество профессионального образования -- занятость -- психолого-педагогическое сопровождение Доп.точки доступа: Маратканова Е. В. (канд. пед. наук) |
Общественная палата за радикальную реформу образования?> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 10. - С. 28-31 . - ISSN 1726-667X Кл.слова (ненормированные): Высшее образование -- Высшие учебные заведения -- Университеты -- Школы -- Вузы -- Профессиональное образование -- Научные кадры -- Подготовка научных кадров -- Аттестация научных кадров -- Исследовательские университеты -- Качество профессионального образования -- Вариативность высшего образования -- Псевдообразование |
Жильцова, Л. Д. Социальное партнерство колледжа - между вчера и завтра [Текст] / Л. Д. Жильцова> // Профессиональное образование. - 2008. - N 8. - С. 32-34 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): социальное партнерство -- подготовка кадров -- система профессионального образования -- качество профессионального образования -- региональные системы образования -- компетентностный подход -- модернизация образования Аннотация: Опыт колледжа по привлечению социальных партнеров. Указаны основные направления работы. Доп.точки доступа: Московский колледж ландшафтного дизайна |
Дасаева, В. Ф. (соискатель). Основные направления и результаты экспериментальной работы по управлению качеством профессионального образования в системе "колледж-вуз" [Текст] / Дасаева В. Ф.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 5. - С. 84-88 : 5 табл. . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): управление качеством образования -- качество профессионального образования -- качество образования -- колледж-вуз -- экспериментальные исследования Аннотация: Основной целью исследования явилось изучение состояния проблемы управления качеством профессионального образования в теории и практике функционирования систем и комплексов "колледж-вуз". Логика исследований: анализ и оценка системы управления, построение модели управления качеством профессионального образования в системе "колледж-вуз", проверка опытным путем эффективности управления в соответствии с разработанной моделью. |
Погодина, В. Л. (канд. геогр. наук). Современные проблемы подготовки учителей географии в университетах России и возможные пути их преодоления [Текст] / В. Л. Погодина, Д. А. Субетто> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 8. - С. 34-42. - Библиогр.: с. 42 ( 7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее географическое образование -- кадровое обеспечение -- подготовка специалистов -- выпускники-географы -- компетентностный подход в образовании -- географическая компетентность -- качество профессионального образования Аннотация: Целевая установка высшего географического образования в настоящее время должна заключаться в подготовке социально мобильного и ответственного выпускника-географа. От специалиста новой формации требуется не автоматическое, а творческое отношение к процессу с постоянным его совершенствованием. Именно способность осмысливать процесс, принимать решения в соответствии с изменившейся ситуацией, мыслить различными сценариями, действовать в условиях нескольких альтернатив - качества, которые необходимо развивать в высшей школе. Доп.точки доступа: Субетто, Д. А. (д-р геогр. наук ; проф.) |
Быковец, О. Обеспечить качество подготовки специалистов в колледжах [Текст] / О. Быковец, Н. Демкина, Л. Малюгина> // Учитель. - 2008. - N 2. - С. 16-17 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): качество образования -- качество профессионального образования -- колледжи -- образовательные системы -- профессиональное образование Аннотация: Качество профессионального образования в структурном плане представляется авторами статьи как совокупность качеств образовательных систем. Доп.точки доступа: Демкина, Н.; Малюгина, Л. |
Шудегов, В. Е. Подготовке рабочих - законодательную защиту [Текст] / В. Е. Шудегов> // Профессиональное образование. - 2008. - N 9. - С. 2-4 Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): система профессионального образования -- подготовка кадров -- законодательное регулирование -- профессионально-техническое образование -- среднее специальное образование -- национальные проекты -- качество профессионального образования -- образовательные учреждения Аннотация: Изложены позиции в отношении состояния и путей развития начального и среднего профессионального образования. Рассмотрена роль обозначенных уровней образования. Указан комплекс актуальных проблем подготовки рабочих кадров. |
Ходырева, В. Формирование личности педагога в условиях обновления педагогического образования [Текст] / В. Ходырева> // Учитель. - 2008. - N 4. - С. 78-80 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): кадровое обеспечение -- качество профессионального образования -- педагогические колледжи -- педагогическое образование -- профессионализм педагогов -- профессиональная деятельность -- профессиональная культура -- формирование личности Аннотация: Повышение качества профессионального образования. |
Боргено, Я. Я. Качество начального профессионального образования: опыт и перспективы [Текст] / Боргено, Я. Я., Красюк, А. В.> // Сибирский учитель. - 2008. - N 5. - С. 10-15 : 3 рис. . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование--Новосибирская область--Россия Кл.слова (ненормированные): системы образования -- многокомпонентные системы -- региональное образование -- образование в регионах -- структурная модель -- качество профессионального образования -- качество образования -- внутреннее качество -- системный подход Аннотация: Современная рыночно-ориентированная стратегия профессионального образования диктует необходимость перехода от одномоментной оценки качества к обеспечению качества через управление им. Доп.точки доступа: Красюк, А. В. |
Ваганова, В. И. От фабрично-заводского - к фирменному [Текст] / В. И. Ваганова, В. В. Сергеев, В. И. Тютрин> // Профессиональное образование. - 2009. - N 2. - С. 13-14 Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование--Республика Бурятия--Восточная Сибирь--Россия Кл.слова (ненормированные): региональные системы образования -- профессионально-техническое образование -- система профессионального образования -- качество профессионального образования -- фирменное образование -- подготовка специалистов Аннотация: Определены приоритетные направления в системе профессионального образования начального и среднего звена региона. Обосновывается модель фирменного образования. Рассмотрены этапы реализации. Доп.точки доступа: Сергеев, В. В.; Тютрин, В. И. |
Табачкова, В. Роль производственного обучения в подготовке специалиста [Текст] / В. Табачкова> // Учитель. - 2009. - N 1. - С. 64-65 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): качество профессионального образования -- подготовка специалистов -- практическое обучение -- производственное обучение -- учебно-производственные процессы Аннотация: О важности практики в производственном обучении. |
Мошкина, А. В. Качество профессиональной подготовки социального педагога [Текст] / А. В. Мошкина> // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 2. - С. 90-95. - Библиогр.: с. 95 (5 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- информационные технологии -- качество профессионального образования -- педагогическая диагностика -- мониторинг качества -- тесты учебных достижений Аннотация: Автором рассматриваются проблемы определения качества профессиональной подготовки социального педагога, диагностика уровня подготовки с использованием новейших информационных технологий и информационных технических средств. |
Федоров, В. (канд. пед. наук, профессор). Совершенствовать кадровый потенциал учреждений СПО [Текст] / В. Федоров, авт. Л. Вураско> // Учитель. - 2009. - N 3. - С. 19-20 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): кадровое обеспечение -- качество профессионального образования -- конкурентоспособные кадры -- подготовка специалистов -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- системы профессионального образования -- СПО Аннотация: Направления совершенствования качества профессионального образования. Держатели документа: ГПНТБ России Доп.точки доступа: Вураско, Л. |
Лазарева, И. И. Экспериментальная работа - веяние времени [Текст] / И. И. Лазарева> // Профессиональное образование. - 2009. - N 10. - С. 23-25 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): среднее специальное образование -- мониторинг образования -- региональные системы образования -- профессиональная подготовка -- качество профессионального образования -- воспитательная работа -- учебный процесс -- социализация личности -- дети-сироты -- экспериментальные площадки Аннотация: О создании лаборатории качества по теме "Мониторинг качества профессионального образования". Рассмотрена экспериментальная работа в колледже. Описаны этапы. Доп.точки доступа: Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента N 23 |
Наровский, В. М. Модель качества профессионального образования [Текст] / В. М. Наровский> // Профессиональное образование. - 2009. - N 10. - С. 28-29 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): среднее специальное образование -- качество профессионального образования -- подготовка специалистов -- образовательные учреждения -- педагогические технологии -- модернизация профессионального образования Аннотация: Описана внутриколледжная система оценки качества профобразования. Представлена разработанная модель качества и условия ее реализации. Доп.точки доступа: Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента N 23 |
Лунькин, А. Н. Интеграционные процессы как фактор повышения качества профессионального образования [Текст] / А. Н. Лунькин> // Профессиональное образование. - 2009. - N 11. - С. 17-18 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): среднее специальное образование -- интеграционные процессы -- образовательные учреждения -- зарубежный опыт -- профессиональная подготовка -- качество профессионального образования Аннотация: Опыт строительного колледжа по отработке рациональных форм и методов интеграционного взаимодействия со строительным бизнесом. Освещены проблемные вопросы. Доп.точки доступа: Строительный колледж N 12; Московский строительный колледж N 12 |
Иванов, В. А. Развивать инновационный потенциал столицы [Текст] / В. А. Иванов> // Профессиональное образование. Столица. - 2010. - N 10. - С. 16-23 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование--Москва, город--Россия Кл.слова (ненормированные): среднее специальное образование -- инновационное образование -- региональные системы образования -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- учебно-методическое обеспечение -- качество профессионального образования -- правовое регулирование -- доклад на конференции Аннотация: Изложены выдержки из доклада. Рассмотрено создание учреждения среднего профессионального образования, реализующего непрерывные образовательные программы общего, начального, среднего и дополнительного профессионального образования. Доп.точки доступа: Иванов, В. А. (Зам. рук. Департамента образования г. Москвы) |
Шамсутдинов, М. Н. Эффективность новых технологий НПО [Текст] / М. Н. Шамсутдинов, М. И. Мукаилов> // Профессиональное образование. Столица. - 2010. - N 12. - С. 29-30 Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование--Республика Дагестан--Россия Кл.слова (ненормированные): профессионально-техническое образование -- профессиональное обучение -- производственное обучение -- образовательный процесс -- модульное обучение -- рынок труда -- качество профессионального образования -- образовательный процесс Аннотация: Опыт работы по подготовке кадров, востребованных на рынке труда. Приведены материалы по внедрению модульного обучения по профессиям "Мастер сельскохозяйственного производства", "Автомеханик". Доп.точки доступа: Мукаилов, М. И.; Буйнакский профессиональный лицей N 12 |
Чугаев, К. А. (директор). Эффективное социальное партнерство как условие обеспечения качества профессионального образования [Текст] / Г. А. Чугаев> // Сибирский учитель. - 2010. - N 5. - С. 60-62 : 1 рис. . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- профессиональное образование -- качество профессионального образования -- организационно-педагогические условия -- рынок труда -- социальное партнерство -- эффективное социальное партнерство -- партнерские связи -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Социальный диалог и партнерские связи становится необходимым механизмом совершенствования качества профессионального образования, повышают эффективность деятельности образовательных учреждений, содействуют опережающему развитию профессионального образования. |