Розов, М. (проф.).
    "Парадигма", "дисциплина", "коллекторская программа" / М. Розов // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 136-141. - Библиогр.: с. 141 (9 назв.)
ББК 87.252
Рубрики: Наука. Науковедение--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
знания -- изложение знаний -- история науки -- коллекторские программы -- модели науки -- наука -- научные исследования -- образование -- парадигма -- программы -- систематизация знаний -- философия науки


Доп.точки доступа:
Капица, П. Л. \.\; Борн, М. \.\; Борель, Эмиль \.\; Максвелл Д. К. \.\



    Редкокашина, Ольга Вячеславовна.
    Казнь в Прощенное воскресенье : урок-подготовка к сочинению по рассказу Л. Н. Толстого "После бала" по теме "Утро, изменившее жизнь". VII класс / О. В. Редкокашина // Литература в школе. - 2005. - N 9. - С. . 24-25
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
уроки литературы -- школьный курс -- 7 класс -- проза -- рассказы -- сочинения по литературе -- школьные сочинения -- обобщающие уроки -- уроки обобщения -- систематизация знаний




    Новикова, Евгения Борисовна.
    Уроки в начальной школе / Е. Б. Новикова [и др. ] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 2. - С. . 37-50. - Ил.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- начальная школа -- начальные классы -- конспекты уроков -- уроки письма -- обучение грамоте -- русский язык -- обобщение знаний -- систематизация знаний -- классы КРО -- коррекционно-развивающее обучение -- учебно-воспитательный процесс -- обобщающие уроки


Доп.точки доступа:
Рогова, Светлана Борисовна; Левтева, Наталья Витальевна; Кубась, Ирина Ивановна; Зелинская, Марина Николаевна; Романова, Н. Н.



    Береговая, О. А.
    Использование новых педагогических технологий на уроках биологии : (из опыта работы учителя) / О. А. Береговая // Образование в современной школе. - 2005. - N 9. - С. . 30-37. - Ил.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- педагогический опыт -- уроки -- уроки биологии -- обобщающие уроки -- групповые занятия -- беспозвоночные -- черви -- водная среда -- почва -- среда обитания -- систематизация знаний




    Виленская, Н. А.
    Сопоставительные таблицы как способ систематизации знаний / Н. А. Виленская // Физика в школе. - 2002. - N 8. - С. . 60
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Физика--Электричество и магнетизм

Кл.слова (ненормированные):
знания учащихся -- систематизация знаний -- сопоставительные таблицы -- электрический ток




    Захарова, А. Е.
    Урок одной задачи [Текст] / А. Е. Захарова // Математика в школе. - 2008. - N 2. - С. 3-7 : Ил.: 12 рис. . - ISSN 0130-9358
ББК 22.151 + 22.151
Рубрики: Математика
   Геометрия

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- уроки геометрии -- геометрия -- учителя математики -- систематизация знаний -- способы решения -- организация учебной деятельности -- типы уроков
Аннотация: Рассматриваются примеры задач, которые могут быть решены разными способами и дают возможность школьникам проявлять гибкость и оригинальность мышления. Проведение урока одной задачи целесообразно на заключительном этапе изучения темы, раздела, курса.




    Мухетдинов, А. Ш.
    Тезаурус как дидактическое средство систематизации понятий курса информатики [Текст] / А. Ш. Мухетдинов // Информатика и образование. - 2008. - N 7. - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 (9 назв. ) . - ISSN 0234-0453
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические средства -- курс информатики -- понятия информатики -- систематизация знаний -- систематизация понятий -- тезаурусы -- термины информатики -- учебные тезаурусы
Аннотация: В статье рассматриваются различные аспекты создания тезауруса - формализованной модели системы основных понятий учебного курса. Целью построения системы понятий учебного курса является определение логической структуры учебного курса, т. е. состава понятий и связей между ними, и их представление в наглядном виде. Автор анализирует подходы к выделению системы понятий учебного курса; дидактические принципы построения этой системы; формальные требования, которые следует учитывать при построении тезауруса; содержательные требования, которые предъявляются к фрагментам тезаурусов как "готовым продуктам"; этапы составления тезауруса; дидактические задачи, решаемые при помощи учебного тезауруса, и др.




    Самкова, В. А. (канд. пед. наук).
    Информационные умения и компетенции: диагностические задания для учащихся [Текст] / В. А. Самкова // Биология в школе. - 2009. - N 1. - С. 23-31 : ил. - Библиогр.: с. 31 (5 назв. ) . - ISSN 0320-9660
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- медиаобразование -- преподавание экологии -- преподавание биологии -- систематизация знаний -- составление рецензий -- компетентностный подход в образовании -- стандарты образования
Аннотация: Приведены примеры диагностических заданий, которые помогут учителям биологии и экологии составить более четкую картину уровня медиаобразованности учащихся и определить направления дальнейшего развития информационных умений и компетенций.




    Марданова, О. П.
    Заключительный этап урока закрепления по теме "Электромагнитное поле" [Текст] / О. П. Марданова // Физика в школе. - 2009. - N 2. - С. 38-40 : табл., рис. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические материалы -- общеобразовательная школа -- электромагнитное поле -- конспекты уроков -- закрепление знаний -- преподавание физики -- обучение физике -- уроки физики -- систематизация знаний
Аннотация: Фрагмент урока повторения и закрепления знаний.




    Ахмедов, Х. М. (ст. преп-ль).
    Систематизация профессиональных знаний как необходимое условие внедрения компьютерной техники и технологии в профессонально-трудовую деятельность [Текст] / Ахмедов Х. М. // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 4. - С. 54-55. - Библиогр.: с. 55 (2 назв. )
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- культура труда -- компьютерные технологии -- информационные технологии -- систематизация знаний
Аннотация: Информационные технологии рассматриваются как способ модернизации и оптимизации труда представителей самых различных профессий, и как способ повышения культуры труда и его научной организации.




    Левитан, Е. П.
    Международное признание общенаучной, образовательной и общекультурной роли астрономии [Текст] / Е. П. Левитан // Физика в школе. - 2009. - N 5. - С. 58-63. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0130-5522
ББК 22.6
Рубрики: Астрономия в целом
   Астрономия--Россия, 2009 г.

Кл.слова (ненормированные):
история астрономии -- астрономическое образование -- обучение астрономии -- преподавание астрономии -- систематизация знаний -- Международный год астрономии
Аннотация: Цели и задачи Международного года астрономии, объявленного на 2009 год.




    Макаренко, Н. (учитель истории и обществознания лицея N 1).
    Уроки гражданского воспитания [Текст] / Н. Макаренко // Сельская школа. - 2010. - N 3. - С. 70-78
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- обществознание в школе -- уроки обществознания -- обществоведческие знания -- 10 классы -- 11 классы -- проектная деятельность -- методические подходы -- актуализация знаний -- систематизация знаний -- игровое обучение -- подготовка к ЕГЭ -- заполнение таблиц -- опыт работы -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен
Аннотация: У каждого учителя есть свои наработки, "изюминки", которые формируются с появлением педагогического опыта. Методическая работа построена по схеме: цель изучения материала - проблема - решение с пользой для учеников, учителя. Из опыта работы.




    Лябин, Михаил Павлович (канд. техн. наук; доцент).
    Некоторые методико-психологические аспекты повышения эффективности занятий по общей химии [Текст] / М. П. Лябин // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 5. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- будущие инженеры -- инженеры -- студенты -- преподаватели -- обучение химии -- химия -- общая химия -- учебные курсы -- занятия -- семинарские занятия -- лабораторно-практические занятия -- обобщение знаний -- систематизация знаний -- методико-психологические аспекты -- контроль знаний -- тестирование -- химические эксперименты -- виртуальные эксперименты -- компьютерные технологии -- химические задачи -- расчетные задачи -- эмоциональная среда -- эмоции -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены различные способы повышения эффективности занятий по общей химии с целью увеличения заинтересованности студентов в изучении данной дисциплины.


Доп.точки доступа:
Волгоградский государственный технический университет



    Марова, М. В. (учитель информатики).
    Информатика. Подготовка к ЕГЭ [Текст] / М. В. Марова // Профильная школа. - 2010. - N 5. - С. 23-24 . - ISSN 1998-0744
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- систематизация знаний -- подготовка к ЕГЭ -- профильное обучение -- элективные курсы -- учебно-методические планы -- содержание курсов обучения
Аннотация: Предлагается программа элективного курса по информатике для учащихся 11-х классов базового и профильного уровней обучения, ориентированная на систематизацию знаний и умений для подготовки к сдаче единого государственного экзамена.




    Родионов, В. А. (учитель географии).
    Географическая игра для 8 класса "Кто хочет стать отличником? " [Текст] / В. А. Родионов, М. Ю. Аксенова, Е. В. Храмова // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 2. - С. 50-55
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Восточно-Европейская равнина--Кавказ--Урал; Западно-Сибирская равнина; Восточная Сибирь

Кл.слова (ненормированные):
география в школе -- уроки географии -- 8 классы -- урок-игра -- географические игры -- активные методы обучения -- познавательные интересы -- систематизация знаний -- обобщение знаний -- регионы страны -- опыт работы учителей
Аннотация: Предлагается урок-игра по обобщению и систематизации знаний в рамках темы "Природные регионы России". Задания подготовлены для 7 туров.


Доп.точки доступа:
Аксенова, М. Ю. (преподаватель кафедры естествознания); Храмова, Е. В. (методист кафедры естествознания)



    Величко, А. Н. (кандидат педагогических наук).
    Систематизация и обобщение знаний учащихся при подготовке к итоговой государственной аттестации по физике [Текст] / А. Н. Величко, И. Г. Киселева // Физика в школе. - 2010. - N 6. - С. 7-13 : 2 табл., рис. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
физика -- учащиеся -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзамену -- государственные экзамены -- обобщение знаний -- преподавание физики -- обучение физике -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- государственная итоговая аттестация -- систематизация знаний
Аннотация: Альтернативный вариант подготовки учащихся к ЕГЭ по физике.


Доп.точки доступа:
Киселева, И. Г. (преподаватель)



    Стрижак, У. П. (кандидат педагогических наук).
    Формирование представлений о японской языковой картине мира в системе повышения квалификации преподавателей японского языка [Текст] / У. П. Стрижак // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 2. - С. 68-74. - Библиогр.: с. 74 (8 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
базовые семантические элементы -- иероглифические знаки -- иностранные языки -- обучение японскому языку -- повышение квалификации -- систематизация знаний -- языковая картина мира -- японский язык
Аннотация: В статье затронуты вопросы систематизации знаний и интеграции фрагментов японской языковой картины мира в процесс обучения в рамках повышения квалификации учителей японского языка.




    Сычева, Л. С. (профессор).
    О многообразии научных дисциплин [Текст] / Л. С. Сычева // Высшее образование в России. - 2012. - № 4. - С. 136-143. - Библиогр.: с. 143 (16 назв.) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- научные дисциплины -- учебные дисциплины -- дисциплинарная структура науки -- программы систематизации знаний -- систематизация знаний -- референциальный выбор -- дисциплинарные комплексы
Аннотация: Демонстрируются различные способы оформления отдельных областей исследования в научные дисциплины, которые определяются характером программ систематизации знания.




    Бронникова, Е. Н. (учитель математики).
    Готовимся к ЕГЭ по математике [Текст] / Е. Н. Бронникова // Профильная школа. - 2012. - № 3. - С. 46-49 : 1 табл. - Библиогр.: с. 49 (15 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- математика в школе -- ЕГЭ по математике -- единый государственный экзамен -- элективные курсы -- учебно-тематический план -- содержание курса -- систематизация знаний -- подготовка к обучению в вузе -- самообразование
Аннотация: Изучение курса направлено на стимулирование стремления учащихся к самостоятельной деятельности и самообразованию, способствует повышению качества подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.




    Шеронова, Анна Викторовна (учитель информатики и математики).
    "Строим дом!" - обобщающий урок по информационным технологиям в V классе [Текст] / А. В. Шеронова // Информатика в школе. - 2013. - № 5 (88). - С. 10-16 : рис. - Библиогр.: с. 11 (2 назв.) . - ISSN 2221-1993
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьный курс информатики -- информатика (дисциплина) -- информатика в школе -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- планы уроков -- методические разработки уроков -- систематизация знаний -- обобщение знаний -- текстовая информация -- графическая информация -- преобразование информации -- кодирование информации -- интегрированные занятия -- интегрированные уроки -- интегрированные задания -- история (дисциплина) -- география (дисциплина) -- литература (дисциплина) -- графические редакторы -- электронные пазлы -- синквейны -- практические задания -- 5 класс
Аннотация: Представлена методическая разработка урока, на котором происходит систематизация и обобщение знаний об обработке текстовой и графической информации, о преобразовании и кодировании информации. Для развития самодеятельности учащихся средствами интегрированных учебных курсов в урок логически включены исторические, географические и литературные элементы. Также на уроке ученикам предлагается новый вид задания с электронными пазлами для редактирования рисунка с помощью инструментов графического редактора.