Гдалин, Д. А. (канд. геогр. наук ; доц.). Подготовка учителя географии в условиях многоуровневой системы [Текст] / Д. А. Гдалин, В. Г. Мосин> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 8. - С. 28-33 : 3 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): естественнонаучное образование -- подготовка специалистов -- образовательные программы -- бакалавры естественнонаучного образования -- магистры естественнонаучного образования -- географическая компетентность -- виды профессиональной деятельности -- педагогическая деятельность -- методическая деятельность -- проектная деятельность -- научно-исследовательская деятельность студентов -- управленческая деятельность Аннотация: Подготовка учителя географии предполагается в рамках реализации основной образовательной программы по направлению "Естественнонаучное образование", цель которой: подготовка выпускника способного успешно работать в профессиональной сфере естественнонаучного образования, социально ответственного, мобильного, готового к продолжению образования и включению в инновационную деятельность на основе овладения им в процессе обучения и воспитания универсальными и профессиональными компетенциями. Доп.точки доступа: Мосин, В. Г. (канд. геогр. наук ; доц.) |
Погодина, В. Л. (канд. геогр. наук). Современные проблемы подготовки учителей географии в университетах России и возможные пути их преодоления [Текст] / В. Л. Погодина, Д. А. Субетто> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 8. - С. 34-42. - Библиогр.: с. 42 ( 7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее географическое образование -- кадровое обеспечение -- подготовка специалистов -- выпускники-географы -- компетентностный подход в образовании -- географическая компетентность -- качество профессионального образования Аннотация: Целевая установка высшего географического образования в настоящее время должна заключаться в подготовке социально мобильного и ответственного выпускника-географа. От специалиста новой формации требуется не автоматическое, а творческое отношение к процессу с постоянным его совершенствованием. Именно способность осмысливать процесс, принимать решения в соответствии с изменившейся ситуацией, мыслить различными сценариями, действовать в условиях нескольких альтернатив - качества, которые необходимо развивать в высшей школе. Доп.точки доступа: Субетто, Д. А. (д-р геогр. наук ; проф.) |
Верещагина, Н. О. (канд. пед. наук). Личностно ориентированное обучение как гуманитарная технология: вузовская образовательная практика [Текст] / Н. О. Верещагина, Т. В. Вилейто> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 8. - С. 43-47, 60. - Библиогр.: с. 60 ( 3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее географическое образование -- личностно ориентированное обучение -- инновационные образовательные программы -- подготовка специалистов -- бакалавры естественнонаучного образования -- магистры естественнонаучного образования -- гуманитарные технологии -- географическая компетентность -- сопровождение обучающихся -- преподаватели-консультанты -- преподаватели-тьютеры Аннотация: Личностно ориентированный образовательный процесс при подготовке бакалавров и магистров естественнонаучного образования направлен на формирование универсальных и профессиональных компетенций в избранной области, для эффективной организации такого рода образовательного процесса требуется перестройка сложившейся традиционной системы и внедрение в обучение инновационных технологий. Доп.точки доступа: Вилейто, Т. В. (канд. пед. наук) |
Кононова, Г. А. (канд. пед. наук). О реализации инновационного образовательного модуля "Технологии социального ориентирования человека в глобальном информационном пространстве" на факультете географии Герценского университета [Текст] / Г. А. Кононова> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - N 8. - С. 48-50 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): высшее географическое образование -- подготовка специалистов -- инновационные образовательные модули -- вариативные образовательные модули -- образовательные модули -- инновационные образовательные программы -- учебно-методический комплекс -- УМК -- интеграция знаний -- географическая компетентность -- информационные технологии -- коммуникативные технологии Аннотация: Новизна данного образовательного модуля состоит, прежде всего, в попытке использовать принципы междисциплинарной интеграции различных учебных курсов для раскрытия идей социального ориентирования человека. Может рассматриваться как базовый для разработки новых магистерских программ и соединяться с другими модулями, встаиватся в систему подготовки специалиста, а также в систему программ дополнительного образования и повышения квалификации. Доп.точки доступа: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (РГПУ) |
Бахир, М. А. Олимпиада школьников по географии как одна из форм оценки географической компетентности учащихся [Текст] / М. А. Бахир, С. В. Ильинский> // География в школе. - 2014. - № 5. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): географическая компетентность -- географические знания -- географические олимпиады -- олимпиадные задания -- оценка географической компетентности -- предметные олимпиады -- преподавание географии Аннотация: Предложена авторская разработка олимпиадных заданий для учащихся 10-11-х классов, позволяющая школьникам и их наставникам произвести оценку сформированности географической компетентности. Доп.точки доступа: Ильинский, С. В. |