Федорова, М. А. (канд. пед. наук). Формирование самостоятельной деятельности студентов в дидактической компьютерной среде / М. А. Федорова> // Информатика и образование. - 2006. - N 10. - С. . 126-128. - Библиогр.: с. 128 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самостоятельная деятельность студентов -- студенты -- профессиональное образование -- дидактическая компьютерная среда -- ДКС -- блоки ДКС -- информационные технологии в образовании |
Федорова, М. А. (канд. пед. наук). Организация самостоятельной работы обучающихся в дидактической компьютерной среде / М. А. Федорова, С. А. Гаврин> // Информатика и образование. - 2007. - N 7. - С. . 63-66 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): самостоятельная работа -- студенты -- компьютерная среда -- дидактическая компьютерная среда -- программные средства -- педагогические программные средства -- обучение химии -- контроль знаний -- тесты -- программы обучения по химии -- неорганическая химия Доп.точки доступа: Гаврин, С. А. |
Уман, А. И. Модельный подход к процессу обучения [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова> // Образование и общество. - 2008. - N 5. - С. 37-42 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- модели обучения -- догматическая модель -- объяснительный тип обучения -- репродуктивный тип учебного процесса -- информационная модель -- субъектно-ориентированный тип обучения -- личностно-развивающий характер обучения Аннотация: Автор статьи раскрывает различные модели обучения, подчеркивая их сильные и слабые стороны. Доп.точки доступа: Федорова, М. А. |
Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.). Учебный план средней школы в контексте современной образовательной парадигмы [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова> // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 12 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): базисные учебные планы -- грамотность -- интеграция -- классификация учебных предметов -- компетентностный подход -- культура личности -- культурологический подход -- личностный подход -- учебные планы -- учебные предметы Аннотация: Предлагается авторский вариант построения новой модели учебного плана в русле трех методологических подходов: личностного, компетентностного и культурологического. Предложенная модель плана, по мнению авторов, обеспечивает возможность рассматривать результат образования как механизм перехода от функциональной грамотности к образованности, затем к образовательной компетентности и в итоге - к базовой культуре личности. Доп.точки доступа: Федорова, М. А. (канд. пед. наук, доцент) |
Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.). Структура рефлексивной деятельности учащихся в процессе учения [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова> // Инновации в образовании. - 2009. - N 1. - С. 78-87. - Библиогр.: с. 87 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Психология Теория и методика обучения Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): рефлексивная деятельность -- рефлексия -- решение задач -- самоанализ -- самоконтроль -- самооценка -- самопроектирование -- самореализация -- самоформирование -- учебные задания -- учебные задачи Аннотация: Рассмотрена структура рефлексивной деятельности учащихся, проявляющаяся в процессе решения учебной задачи и включающая этапы самоанализа, самооценки, самопроектирования, самореализации и самоконтроля. Данные этапы опосредованы рефлексивной активностью учащегося, что выступает важным условием накопления рефлексивного опыта и саморазвития личности в целом. Доп.точки доступа: Федорова, М. А. (канд. пед. наук, доц.) |
Уман, А. И. Модели процесса обучения: от догматической до личностно-стратегической [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова> // Инновации в образовании. - 2008. - N 4. - С. 119-130. - Библиогр.: с. 130 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение -- процесс обучения -- модели процесса обучения -- догматическая модель -- объяснительно-иллюстративный тип обучения -- репродукутивный тип обучения -- субъектно-ориентированный тип обучения -- личностно-ориентированное обучение Аннотация: Представлена эволюция моделей процесса обучения от догматическому к личностно-ориентированному. Доп.точки доступа: Федорова, М. А. |
Федорова, М. А. Дидактическая интерпретация понятия «учебная самостоятельная деятельность» [Текст] / М. А. Федорова> // Образование и общество. - 2009. - N 3. - С. 45-49. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): личностно ориентированная парадигма -- учебная деятельность -- учебная самостоятельная деятельность -- самостоятельная работа Аннотация: В статье рассматривается проблема определения учебной самостоятельной деятельности как дидактической категории. Анализ проблемы проводится с философских, психологических, дидактических и методических точек зрения. В результате анализа формулируются авторские определения учебной самостоятельной деятельности с позиции преподавателя и с позиции обучающегося. |
Федорова, М. А. (доц.). Кабинет самостоятельной работы [Текст] = Room for students` self-instruction work / М. А. Федорова, Л. П. Якушкина> // Высшее образование в России. - 2010. - N 2. - С. 164-166. - Библиогр.: с. 166 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Орел, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- кабинеты самостоятельной работы -- самостоятельная работа студентов -- внеаудиторная самостоятельная работа Аннотация: Сформулированы цель, задачи, принципы и основные направления деятельности кабинета самостоятельной работы. Доп.точки доступа: Якушкина, Л. П. (доц.); Орловский государственный университет \кабинет самостоятельной работы\Кабинет самостоятельной работы Орл. гос. ун-та |
Федорова, М. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики ОГУ). Учебная самостоятельная деятельность студентов в контексте компетентностного подхода [Текст] / М. А. Федорова> // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностное образование -- компетентностный подход в образовании -- самостоятельная деятельность студентов -- учебная самостоятельная деятельность -- самообразовательная деятельность -- характеристики самообразовательной деятельности -- принципы компетентностного подхода -- цели компетентностного подхода -- цели образовательной деятельности -- компетенции -- образовательные компетенции -- ключевые компетенции -- содержание общего образования -- самодеятельностная компетентность -- компоненты самодеятельностной компетентности -- функции самодеятельностной компетентности -- самообразовательная компетентность -- универсальная компетентность -- компетентность -- структура компетентности -- студенты -- учебный процесс -- доклады -- стратегии -- государственные образовательные стандарты -- образовательные стандарты Аннотация: Изложены особенности учебной самостоятельной деятельности с позиций компетентностного подхода. На основе понятий "компетенция" и "компетентность", а также их типового разнообразия выделена универсальная компетентность - самодеятельностная. Доп.точки доступа: Лебедев, О. Е. (доктор педагогических наук); Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук, профессор); Зимняя, И. А. |
Федорова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент). О формировании учебной самостоятельной деятельности студентов [Текст] / М. А. Федорова> // Инновации в образовании. - 2011. - N 4. - С. 94-100. - Библиогр.: с. 99-100 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- учебная самостоятельная деятельность -- развитие личности -- проблемное обучение -- развивающее обучение -- студенты -- доминанты Аннотация: В статье изложена технология формирования учебной самостоятельной деятельности студентов. |
Федорова, М. А. (кандидат филологических наук, доцент кафедры "Иностранные языки"). Мировой социально-экономический контекст научного образования [Текст] / М. А. Федорова, А. М. Завьялов> // Alma mater. - 2013. - № 4. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): экономика знаний -- глобализация -- высшее образование -- научные исследования -- стратегии устойчивого развития -- вузы -- университеты Аннотация: Рассмотрены основные тенденции, характеризующие мировой социально-экономический контекст высшего образования в целом и научного образования в частности. Охарактеризовано положение современного университета в системе высшего образования. Предложено решение проблем развития научного образования в эпоху глобализации. Доп.точки доступа: Завьялов, А. М. (доктор технических наук, профессор, начальник управления организации научной работы и подготовки кадров высшей квалификации, заслуженный работник РФ) |
Федорова, М. А. (доцент). Развитие культуры научной речи в техническом университете [Текст] / М. А. Федорова, А. М. Завьялов> // Высшее образование в России. - 2013. - № 3. - С. 129-135. - Библиогр.: с. 134-135 (18 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): академическая культура -- научная речь -- академическое письмо -- культура научной речи -- научные коммуникации -- публикационная активность -- академические умения -- центры развития научных коммуникаций -- технические вузы -- вузы -- технические университеты -- университеты Аннотация: Предложены решения по повышению уровня академической культуры, совершенствованию научной речи на русском и иностранном языках, а также по улучшению некоторых наукометрических показателей технического вуза. Доп.точки доступа: Завьялов, А. М. (профессор); Омский государственный технический университетОмГТУ |
Федорова, М. А. (доцент). Портфолио научно-исследовательской деятельности студента [Текст] / М. А. Федорова> // Высшее образование в России. - 2013. - № 8/9. - С. 158-160. - Библиогр.: с. 160 (2 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- мониторинг -- научно-исследовательская деятельность -- оценка качества образования -- педагогический мониторинг -- портфолио -- студенты Аннотация: Проанализированы преимущества использования технологии портфолио в мониторинге научно-исследовательской деятельности студентов. |
Электрическая активность и циркуляторные эффекты нитрита в головном мозге крысы [Текст] / Т. Е. Шумилова [и др.]> // Известия РАН. Серия биологическая. - 2015. - № 2. - С. 180-186. - Библиогр.: с. 185-186 . - ISSN 0002-3329
Рубрики: Биология Общая физиология Кл.слова (ненормированные): гипоксия -- мозг крыс -- мозговое кровоснабжение -- нитритная гипоксия -- нитриты -- циркуляторные эффекты -- электрическая активность мозга -- электроэнцефалограммы Аннотация: Изучена связь между электрической активностью головного мозга крыс, кровоснабжением микроучастков его коры и общим мозговым кровотоком при острой нитритной гипоксии. Доп.точки доступа: Шумилова, Т. Е.; Смирнов, А. Г.; Шерешков, В. И.; Федорова, М. А.; Ноздрачев, А. Д. |