Любовая, Л. Т. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках экономики / Л. Т. Любовая> // Образование в современной школе. - 2004. - N 10. - С. . 15-20. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): антиципация -- диалоговое обучение -- интерактивные методы обучения -- методы обучения -- мыслительная деятельность -- образовательные учреждения -- периодические издания -- уроки экономики -- художественные произведения -- школы -- школьники -- экономика -- экономические знания -- экономические понятия -- экономические термины |
Беспалова, Светлана Анатольевна (канд. пед. наук). Использование активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности [Текст] / С. А. Беспалова> // Русский язык в школе. - 2008. - N 3. - С. 35-37 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): музеи -- русский язык -- учащиеся -- внеклассная работа -- методы обучения -- дополнительное образование -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- коммуникативные навыки -- музейная педагогика -- дебаты -- игровые технологии -- диалоговое обучение -- уроки русского языка -- внеурочная деятельность -- активные формы Аннотация: Об использовании различных методов обучения для развития коммуникативных навыков учащихся. |
Смолеусова, Т. В. (канд. пед. наук ; проф.). Формирование социальной компетентности на уроке [Текст] / Смолеусова, Т. В.> // Сибирский учитель. - 2008. - N 6. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): модернизация российского общества -- компетентностный подход в образовании -- социальная компетентность -- качество образования -- коллективные способы обучения -- проектная деятельность -- диалоговое обучение Аннотация: Основным направлением модернизации российского образования является достижение нового, современного качества образования через идею компетентностного подхода. |
Разина, Лидия Сергеевна. Диалоговые формы взаимодействия как способ развития толерантного поведения у студентов [Текст] / Л. С. Разина> // Психология в вузе. - 2009. - N 4. - С. 37-58. - Библиогр.: с. 58 (8 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- студенты -- диалоговое обучение -- диалог -- толерантность -- толерантное поведение -- профессиональная подготовка -- лекция-диалог -- кинолекторий -- творческий проект -- учебные конференции Аннотация: Рассматривается технология диалогового обучения, способствующая формированию толерантного поведения у студентов вузов. Анализируются возможности различных форм диалогового взаимодействия: лекция-диалог, кинолекторий, творческий проект, исследовательская деятельность, учебные конференции. |
Мельникова, Е. Л. (кандидат психологических наук ; доцент). Проблемный диалог как технология "открытия" знаний [Текст] / Е. Л. Мельникова> // Сибирский учитель. - 2010. - N 5. - С. 47-52 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): уроки объяснения -- уроки открытия знаний -- проблемные диалоги -- проблемно-творческое обучение -- проблемно-диалоговые уроки -- диалоговое обучение -- диалоговая форма обучения -- примеры проблемно-диалоговых уроков -- теоретические основания технологии -- сущность технологии -- результаты технологии -- новые знания -- научное творчество -- образовательные стандарты -- стандарты второго поколения -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Технология проблемного диалога - ключ к успеху в педагогической профессии, поскольку она позволяет учителю заменить урок объяснения нового материала уроком "открытия" знаний. Статья представляет собой общую характеристику технологии проблемного диалога, приводятся примеры проблемно-диалоговых уроков. Это эффективное средство реализации стандартов второго поколения, поскольку обеспечивает достижение установленных предметных, метапредметных и личностных качеств. |
Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук). Диалог в деятельности современного учителя [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2011. - N 2. - С. 68-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учителя -- ученики -- студенты -- диалог (образование) -- диалог в образовании -- диалоговое образование -- диалоговое обучение -- проблемное обучение -- равенство в диалоге -- организация диалога -- совместная деятельность -- взаимодействие в диалоге -- диалогическое взаимодействие -- деятельность педагогов -- деятельность обучающихся -- учебная деятельность -- межсубъектный диалог -- умение задавать вопросы -- диалоговые технологии Аннотация: В статье рассматривается возможность формирования нового подхода к педагогическому процессу как межсубъектному диалогу педагога и обучающегося. Ставятся вопросы применимости проблемных и диалоговых технологий в образовании в качестве методологической базы педагогики. |
Данюшевская, Галина Александровна (педагог-психолог). Технология проблемного диалога и личностное развитие учащихся [Текст] / Г. А. Данюшевская, Е. Л. Мельникова> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 9. - С. 17-21 : 3 табл., 3 диагр. . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): технология проблемного диалога -- проблемные диалоги -- проблемное обучение -- диалоговое обучение -- проблемно-диалоговое обучение -- младшие школьники -- начальная школа -- здоровье школьников -- экспериментальные классы -- контрольные классы -- внутренняя учебная мотивация -- личностное развитие -- воспитание личности Аннотация: Применение технологии проблемного диалога в экспериментальных классах начальной школы. Доп.точки доступа: Мельникова, Елена Леонидовна (автор технологии проблемного диалога) |
Гугнина, О. В. Человек и человечность по произведению А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц" в преподавании обществознания [Текст] / Гугнина, О. В.> // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 61-66 . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки обществознания -- уроки-путешествия -- нетрадиционные формы уроков -- 11 класс -- диалоговое обучение -- методические разработки -- авторские разработки -- человечность -- темы уроков -- сказки Аннотация: Автор предлагает разработку урока по обществознанию на основе разбора произведения Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" с элементами инсценировки. |
Львова, А. С. (кандидат педагогических наук, доцент). Диалогизация образовательного процесса - средство формирования коммуникативной компетенции педагога [Текст] / А. С. Львова> // Начальная школа. - 2013. - № 6. - С. 98-102. - Библиогр.: с. 102 (5 назв.) . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учителя начальной школы -- подготовка учителей -- студенты -- диалогизация образовательного процесса -- коммуникативная компетенция -- учебные диалоги -- диалоги (образование) -- учебные дискуссии -- дискуссии (образование) -- диалоговое обучение Аннотация: Значимость диалогического процесса в образовательной среде. Структура учебного диалога. Учебная дискуссия как средство обучения. Основные направления работы по совершенствованию коммуникативной компетенции будущих педагогов. |
Гугнина, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук). "Оживление" картины в преподавании истории [Текст] / О. В. Гугнина> // Преподавание истории в школе. - 2013. - № 6. - С. 46-51 . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- герменевтический подход -- диалоговое обучение -- драмогерменевтика -- картины -- методы обучения -- наглядные средства обучения -- преподавание истории -- русские художники -- уроки истории -- художники Аннотация: Алгоритм урока истории для 10 класса с применением герменевтического подхода с элементами драматизации на примере разбора картины П. А. Федотова "Сватовство майора". Доп.точки доступа: Федотов, П. А. (художник ; 1815-1852) |
Кучмич, А. П. Как стимулировать "молчаливого ученика" к диалогу? [Текст] : формы и методы активизации речевого взаимодействия учащихся на уроках английского языка / А. П. Кучмич> // Народная асвета. - 2016. - № 2. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- английский язык -- иноязычная речь -- мотивация общения -- мотивация обучения -- активизация обучения -- взаимодействие -- речевые навыки -- говорение -- диалоговое обучение -- учебные задания -- коммуникативно-ориентированное обучение Аннотация: В статье идет речь о разнообразных современных приемах обучения с применением коммуникативных методов, позволяющих максимально добиться усвоения учащимися программного материала на уроках иностранного языка. |