Байрамова, Светлана Игоревна. К вопросу о соотношении языка и мышления в ключе парадигмы "Концептуальная и языковая картины мира" (на материале китайского языка) [Текст] / С. И. Байрамова> // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 105-113. - Библиогр.: с. 112-113 (29 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): межкультурные коммуникации -- лингвистическая парадигма -- методика обучения языку -- обучение китайскому языку -- китайский язык -- новые пути обучения -- китайская письменность -- характерные языковые элементы -- иероглифическая письменность -- уровни владения языком -- вторичное языковое сознание -- вторичное когнитивное сознание Аннотация: Рассматривается одна из актуальных проблем методики преподавания китайского языка - формирование вторичного языкового и когнитивного сознания. С учетом понимания концептуальной и языковой картины мира представителей китайской культуры исследуются вопросы взаимосвязи языка и мышления. На материале русского, английского и китайского языков иллюстрируется вербальная презентация результата мышления. |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении федеральных государственных требований по русскому языку как иностранному языку [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 28 октября 2009 г., N 463 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2010. - N 3. - С. 55-59 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2009 г. Организация образования Языкознание--Россия, 2009 г. Русский язык Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- утверждение требований -- государственные требования -- федеральные требования -- федеральные государственные требования -- русский язык как иностранный -- владение русским языком -- иностранные граждане -- иностранцы -- базовый уровень владения языком -- лексический минимум -- уровни владения языком |
Семенова, Юлия Леонидовна (учитель английского языка). Подготовка к международным экзаменам как средство формирования билингвальной коммуникативной компетенции учащихся [Текст] / Ю. Л. Семенова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 9. - С. 27-30 : ил. - Библиогр.: с. 30 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- гимназии -- учащиеся -- коммуникативные компетенции -- билингвальная коммуникативная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- английский язык -- языковые стандарты -- уровни владения языком -- международные экзамены -- кембриджские экзамены -- подготовка к экзаменам -- мотивация обучения -- внутренняя мотивация -- познавательный интерес -- самостоятельная деятельность -- групповая работа -- работа в группах -- коллективная деятельность -- международные языковые сертификаты -- языковые сертификаты -- опыт работы Аннотация: Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений к сдаче международных кембриджских экзаменов по языковым стандартам Совета Европы как ресурс развития внутренней мотивации к изучению английского языка и формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Особенности организации подготовки к международным экзаменам. Доп.точки доступа: Гимназия N 94; Совет Европы |
Агапова, София Григорьевна (доктор филологических наук; профессор; декан факультета лингвистики и словесности). Инновационная деятельность факультета лингвистики и словесности Педагогического института Южного федерального университета [Текст] / С. Г. Агапова, Е. С. Милькевич> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 33-36 : фот. - Библиогр.: с. 36 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- факультеты лингвистики и словесности -- лингвистическое образование -- переводческое образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- инновационная деятельность -- качество образования -- организация учебного процесса -- система зачетных единиц -- зачетные единицы -- кредитные единицы -- образовательные кредиты -- кредиты (образование) -- учебные планы -- индивидуальные учебные планы -- индивидуальные планы обучения -- индивидуальные планы студентов -- модульное обучение -- модули дисциплин -- компетентностный подход -- компетенции -- общеевропейские компетенции -- уровни сформированности компетенций -- уровни владения языком -- рейтинговая система оценки -- самостоятельная работа -- автономный студент (понятие) -- международное сотрудничество -- опыт работы Аннотация: Представлен опыт инновационной деятельности факультета лингвистики и словесности Педагогического института Южного федерального университета. Рассмотрены следующие направления инновационной деятельности факультета: использование системы зачетных единиц (кредитов), модульное обучение, компетентностный подход к определению уровня владения иностранным языком, рейтинговая система оценки, организация самостоятельной работы студентов, международное сотрудничество в сфере лингвистического образования. Доп.точки доступа: Милькевич, Елена Степановна (кандидат филологических наук; доцент; заместитель декана факультета лингвистики и словесности) |
Иванникова, Ирина Александровна. Как подготовить учащихся к международному экзамену по немецкому языку [Текст] / И. А. Иванникова, С. Е. Огурцова> // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 8. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (8 назв.) и в тексте. - Текст рус., нем. - Об авт. в конце ст.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): внешний аудит -- качество образования -- международные экзамены -- немецкий язык (педагогика) -- подготовка к экзаменам -- тестирования -- типы учащихся -- уровни владения языком Аннотация: О структуре международных экзаменов по немецкому языку, "подводных камнях", возникающих при их сдаче, и обязательных этапах подготовки к ним. Доп.точки доступа: Огурцова, Светлана Евгеньевна |
Должикова, Анжела Викторовна (проректор). Концептуальные основы теста-собеседования на определение уровня "носитель русского языка" [Текст] / А. В. Должикова> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 3. - С. 38-43 : 2 фот. - Библиогр.: с. 43 (15 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Языкознание Русский язык--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): иностранные граждане -- комплексные экзамены -- лингводидактическое тестирование -- мигранты -- носители русского языка -- российское гражданство -- русский язык как иностранный -- тесты-собеседования -- уровни владения языком Аннотация: Цели, задачи, методологические основы новой формы экзаменационной проверки коммуникативной и лингвокультурологической компетенций иностранных граждан, претендующих на получение гражданства Российской Федерации. |