Богородский, Ю. Речь с позиции физики и математики / Ю. Богородский, Е. Введенский ; ил. П. Чернуского> // Квант. - 2006. - N 6. - С. . 2-9 Рубрики: Математика--Общие вопросы математики Физика--Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): звуковое общение -- информация -- лингвистика -- общение -- общение с людьми -- органы зрения -- органы слуха -- речевое общение -- речь -- средства общения Доп.точки доступа: Введенский, Е.; Чернуский, П. \.\ |
Никулина, Г. В. Коммуникативный потенциал слепых и слабовидящих школьников: изучение, перспективы развития / Г. В. Никулина> // Дефектология. - 2003. - N 5. - С. . 52-57. - Библиогр.: с. 57 (5 зап. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- параметры коммуникации -- коммуникация детей -- нарушения зрения -- коммуникативный потенциал -- школьники -- инвалиды -- слепые -- дети -- слабовидящие -- средства общения -- неречевые средства общения -- межличностные отношения -- социализация инвалидов -- инвалиды по зрению -- тифлопедагогика -- общение в коллективе |
Никулина, Г. В. Коммуникативный потенциал слепых и слабовидящих школьников: изучение, перспективы развития / Г. В. Никулина> // Дефектология. - 2003. - N 5. - С. . 52-57. - Библиогр.: с. 57 (5 зап. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- параметры коммуникации -- коммуникация детей -- нарушения зрения -- коммуникативный потенциал -- школьники -- инвалиды -- слепые -- дети -- слабовидящие -- средства общения -- неречевые средства общения -- межличностные отношения -- социализация инвалидов -- инвалиды по зрению -- тифлопедагогика -- общение в коллективе |
Богородский, Ю. Речь с позиции физики и математики / Ю. Богородский, Е. Введенский ; ил. П. Чернуского> // Квант. - 2006. - N 6. - С. . 2-9. - Ил.- 8 рис. Рубрики: Математика--Общие вопросы математики Физика--Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): звуковое общение -- информация -- лингвистика -- общение -- общение с людьми -- органы зрения -- органы слуха -- речевое общение -- речь -- средства общения Доп.точки доступа: Введенский, Е.; Чернуский, П. \.\ |
Култаев, В. "Объективка" биополя / В. Култаев> // Природа и человек (Свет). - 2003. - N 9. - С. . 42-43 Рубрики: Уфология--Общие вопросы уфологии Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): биополя -- функции биополей -- здоровье организма -- иммунитет -- жизненная энергия -- средства общения |
Народы разговаривают друг с другом> // Экология и жизнь. - 2007. - N 6. - С. . 31-33 Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): язык -- средства общения -- международные языки -- пиджин-языки -- искусственные языки -- эсперанто -- всеобщий язык -- общение -- вербальное общение -- языковые коммуникации |
Осипова, Галина (старший воспитатель д/с № 1043). Язык грудничка [Текст] : советы будущим мамам / Галина Осипова> // Природа и человек (Свет). - 2008. - N 3. - С. 48-49 . - ISSN 0868-488X Рубрики: Педиатрия Здравоохранение. Медицинские науки--Москва, город Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): новорожденные -- груднички -- средства общения -- язык грудничков -- плач -- агуканье -- освоение родного языка -- детский лепет Аннотация: О языке, на котором ребенок изъясняется до года. |
Игнатьева, Надежда Юрьевна (ст. преподаватель). Формирование навыков невербального общения у студентов-лингвистов [Текст] / Н. Ю. Игнатьева> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 3. - С. 88-91. - Библиогр.: с. 91 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): невербальное общение -- общение -- студенты-лингвисты -- студенты -- лингвисты -- иноязычное образование -- межкультурная коммуникация -- коммуникация -- средства общения -- невербальные средства общения -- невербальное поведение -- невербальные навыки -- формирование невербальных навыков -- упражнения Аннотация: Невербальные средства общения как неотъемлемая часть межкультурного взаимодействия. Принципы формирования невербальных навыков у студентов-лингвистов. |
Дмитриев, А. А. (профессор). Особенности коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) [Текст] / А. А. Дмитриев, Е. В. Копылова> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 5 (35). - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (5 назв. ) Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- ОНР -- общее недоразвитие речи -- нарушения речи -- коммуникативное развитие -- общение -- средства общения Аннотация: О результатах сравнительного изучения коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием. Доп.точки доступа: Копылова, Е. В. |
Заречнова, Е. А. Средства общения, доступные детям с нарушениями зрения и слуха, и их роль в формировании умения общаться [Текст] / Е. А. Заречнова> // Дефектология. - 2010. - N 2. - С. 40-46 : ил. - Библиогр.: с. 46 . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): слепоглухие дети -- дети с нарушениями развития -- сложные нарушения развития -- средства общения -- альтернативные коммуникации -- методика обучения -- коррекционная педагогика Аннотация: Описываются альтернативные средства общения, которыми обеспечиваются дети, не способные общаться посредством слуховербального канала, а также затрагиваются некоторые вопросы методики обучения таких детей умению общаться. |
Никитина, Л. Л. Английский клуб: уникальная возможность использовать язык как средство общения [Текст] / Л. Л. Никитина> // Иностранные языки в школе. - 2011. - N 2. - С. 54-56 . - ISSN 0130-6073 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Железнодорожный--Россия Кл.слова (ненормированные): английский клуб -- английский язык -- внеклассная работа -- иностранные языки -- клубная деятельность -- носители языка -- общение -- средства общения -- языковая среда Аннотация: О создании и работе английского клуба в одной из школ г. Железнодорожный. Клубная деятельность помогает учащимся раскрыть себя, активизировать свой творческий потенциал, языковой и речевой багаж. |
Вуколова, Л. (учитель английского языка). Приоритеты иноязычного образования [Текст] / Л. Вуколова, Т. Мазалова> // Учитель. - 2011. - N 2. - С. 37-41 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): изучение иностранных языков -- иностранные языки -- иноязычное образование -- программы обучения -- речевая деятельность -- средства общения -- уроки иностранного языка Аннотация: О преподавании иностранных языков. Доп.точки доступа: Мазалова, Т. (учитель английского языка) |
Дмитренко, Татьяна Алексеевна (доктор педагогических наук, профессор). О некоторых проблемах овладевания иностранным языком будущими специалистами в сфере межкультурных коммуникаций [Текст] / Т. А. Дмитренко> // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 55/56: N 55/56, N 55/56. - С. 252-261. - Библиогр.: с. 261 (7 назв. ) . - ISSN 1606-951X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): глобализация и интеграция -- подготовка специалистов -- обучение иностранному языку -- поликультурное образование -- межкультурная коммуникация -- диалог культур -- ментальность -- конфликт культур -- средства общения -- вербальные средства -- невербальные средства Аннотация: Анализ некоторых актуальных проблем, связанных с повышением качества профессиональной подготовки будущих специалистов в области языкового образования. Большое значение новых технологий преподавания иностранного языка, которые способствуют достижению эффективной коммуникации между специалистами в различных сферах в условиях поликультурной среды. |
Николина, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; проректор). Элективный курс "Я в профессии" - средство формирования коммуникативной компетентности учащихся [Текст] / В. В. Николина, И. С. Трубина> // Профильная школа. - 2012. - № 3. - С. 32-37 : 2 табл. - Библиогр.: с. 37 (7 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- профильное обучение -- элективные курсы -- содержание курса -- профессиональное самоопределение -- рынок профессий -- коммуникативная компетентность -- средства общения -- модели социального взаимодействия Аннотация: Показано, как реализация элективного курса "Я в профессии" в профильной школе с естественно-научным направлением будет способствовать формированию коммуникативной компетентности старшеклассника, обеспечивающей достаточно успешное вхождение молодого человека на этапе самоопределения в "рынок профессий" и обуславливающей общую гармонизацию отношений личности с социальным миром. Доп.точки доступа: Трубина, И. С. (аспирант кафедры общей педагогики) |
Сорокина, Н. А. (логопед-дефектолог). Наблюдение за общением ребенка со взрослым (ребенок - взрослый), а также взрослого с ребенком (взрослый - ребенок) [Текст] / Сорокина, Н. А.> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 29-47. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.) Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): коммуникации -- общение -- формы общения -- мотивы общения -- средства общения -- дети -- взрослые -- коммуникативная деятельность Аннотация: Рассмотрены формы общения ребенка со взрослым и взрослого с ребенком: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная, которые определены согласно возрастным нормативам. |
Макарина, Л. А. (автор модуля). Общение в сети Интернет [Текст] / Л. А. Макарина> // Информатика - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 14-23 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- интернет -- интернет-общение -- информатика -- информационные технологии -- методика обучения -- модульные структуры -- среда общения -- средства общения -- учебники информатики Аннотация: В рамках Дня учителя информатики на XI Московском марафоне учебных предметов прошла авторская презентация нового учебника для базового курса информатики. Учебник имеет много особенностей. Одна из них - модульная структура, дающая возможность учителю использовать учебник для конструирования собственного авторского курса. Cами модули также имеют двухуровневую структуру и включают материал основного курса и часть для углубленного изучения. Доп.точки доступа: Горячев, А. В. |
Спеваков, Виталий Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры математики и методики ее преподавания). Психология лекции [Текст]. Ст. 3. Голосовые и неголосовые средства общения / В. Н. Спеваков> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 41-45 : фот. - Библиогр.: с. 45 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели вузов -- лекторы -- вузовские лекции -- лекции -- исполнение лекций -- средства общения -- голосовые средства общения -- речь лектора -- тон речи -- темп речи -- паузы -- скорость говорения -- громкость говорения -- неголосовые средства общения -- невербальные средства общения -- мимика -- жесты -- телодвижения -- психологические основы -- методические рекомендации Аннотация: Рассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описаны голосовые и неголосовые средства общения лектора со слушателями. Сформулированы правила организации мимики, жестов, телодвижений лектора. |
Куклина, С. С. (доктор педагогических наук; профессор). Использование модульной технологии для формирования учебно-познавательной компетенции школьников [Текст] / С. С. Куклина> // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 4. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- английский язык -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- иноязычное обучение -- иноязычное общение -- методика преподавания иностранных языков -- модульное обучение -- модульные технологии -- обучение -- построение модулей -- средства общения -- учебно-познавательная деятельность -- учебно-познавательная компетенция Аннотация: Представлена характеристика модульной технологии с точки зрения ее способности вносить вклад в формирование учебно-познавательной компетенции, и приводится пример модуля, разработанного для этой цели в 7-м классе общеобразовательной школы. |
Лебедева, Т. В. (заместитель директора). Возможности использования стандартизированных методов психологической оценки развития русского языка у детей дошкольного возраста [Текст] / Т. В. Лебедева> // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 23-30. - Библиогр.: с. 30 (14 назв.) . - ISSN 1996-3947 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- дошкольники -- коррекционно-развивающие занятия -- обучение грамоте -- ограниченные возможности здоровья -- речевые патологии -- русский язык -- средства общения -- тесты -- устная речь Аннотация: В статье представлен комплекс тестов, разработанный для оценки уровня овладения дошкольниками с ОВЗ русским языком. |
Щербакова, Мария. Как читать творчески [Текст] / М. Щербакова> // Начальная школа - Первое сентября. - 2014. - № 10. - С. 53
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дневники -- младшие школьники -- средства общения -- творческое чтение -- читательские дневники -- чтение Аннотация: Предложен способ привлечения к чтению младших школьников: ведение читательского дневника школьника. Ведение дневника способствует развитию речи ребенка, пополнению словарного запаса, тренировке памяти, мышлению и воображению. |