Левицкая, И. Б. Развитие креативности школьников / И. Б. Левицкая, С. К. Турчак> // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. . 112-114 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): креативность -- школьники -- развитие креативности -- творческие способности -- педагогическое сопровождение -- модели развития креативности Доп.точки доступа: Турчак, С. К. |
Локоткова, Жанна. 5 способов развить креативность [Текст] / Жанна Локоткова ; коммент. М. Белых> // Здоровье. - 2009. - N 2. - С. 70-71 : 1 фот. . - ISSN 0044-1945 Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): креативность (психология) -- психология креативности -- творчество (психология) -- психология творчества -- творческие способности -- творческое мышление -- креативное мышление -- развитие креативности Аннотация: Многие из нас считают, что творческое мышление - это дар, и с этим нужно родиться. Если у вас нет такого врожденного дара, можно его развить. Предложено несколько способов развития креативности. Доп.точки доступа: Белых, Мария (психолог) \.\ |
Самсонов, С. М. (учитель технологии). Проектная деятельность как путь к жизненному успеху [Текст] / С. М. Самсонов> // Школа и производство. - 2010. - N 3. - С. 49-52 : 1 фото. - Библиогр.: с. 52 (1 назв. ) . - ISSN 0037-4024 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): технологии -- сельские школы -- проектная деятельность -- конструирование сельхозтехники -- развитие креативности -- школьные мастерские Аннотация: Всех педагогов волнует вопрос - как подготовить учеников к успешной самостоятельной жизни в наше сложное и противоречивое время? Какие качества необходимо развивать у школьников, чтобы они могли добиться успеха не только в профессии, но и в жизни? Подробнее об этом говориться в статье. |
Вербенец, Анна Михайловна (канд. пед. наук ; доц.). Развитие креативности у дошкольников средствами музейной педагогики [Текст] / А. М. Вербенец> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 7. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 12 (7 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- старший дошкольный возраст -- музейная педагогика -- развитие креативности -- эстетическое развитие дошкольников -- восприятие художественных образов -- творческо-эстетическая деятельность -- развивающие игры -- игровые упражнения Аннотация: Музей по праву занимает особое место в приобщении детей к искусству, развитию творчества и субъектных проявлений личности. Термин "креативность" охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств. Очень важно, чтобы в процессе освоения искусства в пространстве музея и детского сада взаимно переплетались два неразрывных направления - познание и творчество. Предлагаются методы и приемы, направленные на развитие эстетических и творческих способностей. |
Поддьяков, А. Н. Развитие интеллекта и креативности детей [Текст] / А. Н. Поддьяков> // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 158-160 . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): рецензии -- интеллект -- развитие интеллекта -- дети -- креативность -- развитие креативности -- детская креативность -- социальная среда Доп.точки доступа: Тихомирова, Т. Н. |
Часовских, Т. П. (учитель начальных классов). Развитие креативности младших школьников на уроках русского языка [Текст] : УМК "Школа 2100" / Т. П. Часовских> // Начальная школа. - 2011. - N 9. - С. 20-24. - 1; Знаки препинания в предложениях с прямой речью . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- опыт работы -- русский язык (образование) -- уроки русского языка -- креативность -- развитие креативности -- учебно-методические комплекты -- УМК -- 4 класс Аннотация: Развитие креативности учащихся показано на примере урока в 4-м классе по теме: "Знаки препинания в предложениях с прямой речью" (учебно-методический комплект "Школа 2100"). |
Попов, Ю. А. Развитие креативности у детей [Текст] / Попов Ю. А.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 6. - С. 76-81. - Библиогр.: с. 81 (9 назв. ) Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): креативность -- стимуляция креативных состояний -- развитие креативности -- психолого-педагогическая работа -- способности ребенка -- развитие способностей -- креативные состояния -- личность ребенка -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- эмоциональное развитие -- личность -- формирование личности Аннотация: Проблема креативности в педагогике. Психолого-педагогическая работа по развитию креативности у дошкольников. Ориентация на способности ребенка. Стимуляция креативных состояний ребенка. Создание условий, направленных на развитие креативности детей. |
Ваулина, Татьяна Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент). Проблема развития креативности в мировом образовательном пространстве [Текст] / Т. А. Ваулина, Д. Е. Зуева> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 351 (октябрь). - С. 121-123. - Библиогр.: с. 123 (20 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): мировое образовательное пространство -- креативность -- инновации в образовании -- инновационный потенциал -- креативный потенциал -- творческий потенциал -- развитие креативности Аннотация: Содержание проблемы креативности и методы, используемые для ее развития педагогами и психологами в разных странах мира. Доп.точки доступа: Зуева, Дина Евгеньевна (студент) |
Красильникова, Ю. Д. Проектный модуль креативного развития детей [Текст] : [опыт работы д/с N 2394, г. Москва] / Красильникова, Ю. Д.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 10. - С. 82-85 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, город Дошкольная педагогика--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): проектов метод -- метод проектов -- подготовка к школе -- проектные технологии -- дошкольное обучение -- проектная деятельность -- дошкольники -- креативное развитие -- дети дошкольного возраста -- развитие креативности -- проектные модули -- учебные компетенции -- подготовка к школе -- опыт работы Аннотация: Развитие креативности детей дошкольного возраста в системе непрерывного образования от детского сада до вуза. Структура проектного модуля. Детские мини-проекты как оценка уровня креативных способностей дошкольника. Формирование учебной компетенции ребенка. Доп.точки доступа: Соловьева, Е. В. |
Абушаева, Зульфия Талгатовна (учитель). Развитие креативности младших школьников в процессе экологического образования [Текст] / З. Т. Абушаева> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 12. - С. 78-81. - Библиогр.: с. 81 (2 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): креативность -- развитие креативности -- начальное образование -- младшие школьники -- экологическое образование -- инновационное обучение Аннотация: В статье анализируются проблемы развития креативности в период детства. Выделены педагогические условия развития новаторских способностей детей младшего школьного возраста в процессе экологического образования. |
Бибикова, Надежда Вячеславовна (кандидат педагогических наук). Развитие креативности детей в начальной школе [Текст] / Н. В. Бибикова> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 11. - С. 3-6 : схема. - Библиогр.: с. 6 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): возрастные особенности -- врожденные особенности -- креативность ребенка -- начальная школа -- педагогические условия -- педагогическое взаимодействие -- психологические условия -- психолого-педагогические условия -- психофизиологические особенности -- развитие креативности Аннотация: Рассматривается психолого-педагогические условия развития креативности ребенка. |
Бухарова, Инна Сергеевна (кандидат педагогических наук). Проблемный подход в обучении: "выход за пределы" [Текст] / И. С. Бухарова> // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (7 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- выход за пределы -- задания когнитивного типа -- задания творческого типа -- игры -- креативность -- начальная школа -- образовательные стандарты -- проблемный подход -- развитие креативности Аннотация: Описывается опыт работы с использованием проблемного подхода в развитии способности "выходить за пределы" как условия развития креативности. Доп.точки доступа: Асмолов, А. Г.; Петровский, В. А.; Матюшкин, А. М.; Калмыкова, З. И.; Хуторской, А. В.; Давыдов, В. В.; Ермолаева, Л. Б.; Богоявленская, Д. Б.; Роджерс, К. |
Воронина, Людмила Валентиновна (доктор педагогических наук). Роль метода проектов в развитии креативности старших дошкольников [Текст] = The progect methood role in development of creativity of old prescholers / Л. В. Воронина, Ю. С. Толмачева> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 1. - С. 141-145. - Библиогр.: с. 145 (10 назв.) . - ISSN 2079-8717 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- креативность -- метод проектов -- проектная деятельность -- развитие креативности -- творческая деятельность Аннотация: В данной статье раскрываются понятия «креативность», «метод проектов», описываются возможности метода проектов для формирования креативности дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения. Доп.точки доступа: Толмачева, Юлия Сергеевна (магистрант) |
Зыбина, Людмила Николаевна (кандидат психологических наук; доцент). Обусловленность самоактуализации уровнем креативности личности [Текст] : на выборке работников сферы образования / Л. Н. Зыбина, С. В. Кушнир> // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 5. - С. 250-254 : рис., табл. - Библиогр.: с. 254 (8 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Психология Психология личности Психология труда Кл.слова (ненормированные): креативность -- развитие креативности -- самоактуализация личности -- самореализация личности -- самосовершенствование -- способности -- успешность -- ценности Аннотация: В статье раскрыты основные научные подходы и дана характеристика понятий самоактуализации и креативности личности. Теоретически обосновано влияние уровня развития креативности на самоактуализацию личности. Экспериментально подтверждена обусловленность самоактуализации личности уровнем креативности. Доп.точки доступа: Кушнир, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент) |
Водяха, Сергей Анатольевич (кандидат психологических наук; доцент). Креативная идентичность старшеклассников как предиктор психологического благополучия [Текст] = Creative identity of high school students as a predictor of psychological well-being / С. А. Водяха> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 7. - С. 106-108 : 1 табл. - Библиогр.: с. 108 (8 назв.) . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): креативная идентичность -- креативность -- креативные способности -- психологическое благополучие -- развитие креативности -- свойства личности -- старшеклассники Аннотация: В статье рассмотрены основные теоретические аспекты проблемы креативной идентичности как предиктора психологического благополучия. Выявлен ряд различий в показателях психологического благополучия в зависимости от степени выраженности креативной идентичности у старшеклассников. |
Головчина, М. В. Развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности [Текст] : [опыт работы детского сада № 89 г. Вологды] / М. В. Головчина> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 9. - С. 96-102
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Вологда, город Дошкольная педагогика--Россия--Вологда, город Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- Монтессори система -- ТРИЗ -- виды деятельности -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- одаренные дети -- опыт работы -- развитие креативности -- развитие самостоятельности -- система Монтессори -- творческие способности -- творческое воображение -- теория решения изобретательских задач -- технологии обучения -- умственное воспитание Аннотация: Использование системы Монтессори, технологии ТРИЗ в развитии креативности и самостоятельности у дошкольников, выявлении одаренных детей. |
Меркулова, Наталья Викторовна (педагог). Развитие креативности взрослых и детей в процессе совместной художественной деятельности [Текст] / Н. В. Меркулова> // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 6. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (4 назв. ) . - ISSN 2071-9515
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): воображение -- дошкольники -- креативность -- мышление -- образовательные программы -- развитие креативности -- совместная деятельность -- творческие способности -- художественная деятельность Аннотация: О совместной художественной деятельности взрослых и детей. |
Кириеенко, С. Г. Проявление креативности учащихся и ее развитие в процессе обучения математике [Текст] / С. Г. Кириеенко> // Одаренный ребенок. - 2014. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 112-118 : рис. - Библиогр.: с. 118 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- индивидуализация обучения -- креативность -- одаренные учащиеся -- преподавание математики -- проектно-исследовательская деятельность учащихся -- развитие креативности Аннотация: Автор делится опытом формирования креативности учащихся в процессе преподавания математики. |
Бесова, И. Ю. Программа внеурочной деятельности "Вектор успеха" [Текст] / И. Ю. Бесова> // Работа социального педагога в школе и микрорайоне. - 2015. - № 6. - С. 45-55 . - ISSN 2070-9005
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- интеллектуальные способности -- коммуникативные навыки -- креативность -- проблемные ситуации -- программы внеурочной деятельности -- развитие креативности -- творческое развитие -- универсальные учебные действия -- успешность обучения -- школьники Аннотация: В статье представлена программа по активизации внутренних резервов школьников, способствующих успешному освоению нового опыта на ступени основного общего образования. |
Виноградова, Татьяна Игоревна (специалист по комплексному развитию детей). Взаимосвязь креативности и индивидуально-личностных особенностей старшеклассников [Текст] / Т. И. Виноградова> // Сибирский педагогический журнал. - 2015. - № 3. - С. 150-152. - Библиогр.: с. 152 (12 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): взаимосвязь -- индивидуально-личностные особенности -- креативность -- развитие креативности -- старшеклассники Аннотация: В статье приведены результаты исследования взаимосвязи креативности и индивидуально-личностных особенностей старшеклассников с целью выявления и уточнения структуры, сущности и содержания понятия "креативность". Главный вывод проведенного исследования заключается в том, что креативность имеет устойчивую, статистически значимую взаимосвязь с некоторыми индивидуально-личностными особенностями: доминантность, беспечность, мягкосердечность, мечтательность, радикализм, самодостаточность и импульсивность. Это позволяет нам рассматривать креативность не как процесс, а как способность, входящую в структуру личности, что, несомненно, следует учитывать педагогу при организации учебного процесса. |