Сенько, Ю. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Эволюция предмета деятельности учителя / Ю. В. Сенько // Педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 45-52. - Библиогр.: с. 52 (8 назв. )
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
куррикулумы -- педагогические куррикулумы -- Curriculum -- курсы обучения -- педагогическая деятельность -- профессиональная деятельность -- учителя -- компетентность педагога -- профессиональная компетентность -- компетенции -- профессиональные компетенции -- педагогические компетенции -- деятельность учителя -- преподавание-учение -- педагогические задачи -- педагогический процесс -- процесс обучения




    Ахметова, Э. Т.
    Развитие компетенций учителя начальной школы в личностно-ориентированной профессиональной подготовке [Текст] / Э. Т. Ахметова // Психология обучения. - 2008. - N 6. - С. 67-74. - Библиогр.: с. 74 (3 назв. ). . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40 + 74.58
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка -- педагогические компетенции -- начальная школа -- учителя начальных классов -- будущие педагоги -- личностно-ориентированные технологии -- личностно-ориентированное обучение -- педагогическое образование -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность
Аннотация: Взаимосвязь повышения эффективности подготовки будущих специалистов с реализацией концепции личностно-ориентированного обучения, реализуемого на основе компетентностного подхода.




    Перунова, С.
    В мире творчества, в мире исследований [Текст] / С. Перунова // Учитель. - 2008. - N 3. - С. 57
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
деятельность педагогов -- научно-исследовательская деятельность -- педагогические компетенции -- повышение квалификации -- творческая активность
Аннотация: Этапы развития научно-исследовательской деятельности педагогов.




    Тимиров, Ф. Ф.
    Формирование медико-педагогической компетентности учителя сельской школы [Текст] / Ф. Ф. Тимиров // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 41-45. - Библиогр.: с. 45 (10 назв. )
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
здоровье -- сельские школы -- чителя -- сельские учителя -- сельские жители -- сельская молодежь -- ролевое взаимодействие -- переподготовка специалистов -- педагогические компетенции
Аннотация: Здоровье - важный фактор работоспособности и гармонического развития населения. Культура здоровья - сумма многих слагаемых. В статье выявлена актуальная проблема формирования медико-педагогической компетентности учителя сельской школы. Раскрыта сущностная характеристика понятия "медико-педагогическая компетентность", обоснованы факторы и принципы, определяющие специфику организацию процесса медико-педагогической подготовки сельского учителя. На базе Нижнетагильского медицинского училища было разработано содержание курсов медико-педагогической подготовки сельского учителя. Учителя овладевали технологией проектирования мониторинга по отслеживанию эффективности реализации в школе здоровьесберегающих технологий.




    Бондаренко, Елена Николаевна (канд. пед. наук; доцент; проректор по учебной и воспитательной работе).
    Воззрения на профессиональные компетенции современного учителя в различных странах мира [Текст] / Е. Н. Бондаренко // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 42-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--США--ФРГ--Франция; Великобритания, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- профессиональная подготовка учителей -- учителя -- будущие учителя -- профессиональные компетенции -- педагогические компетенции -- компетенции -- компетентность учителя -- интегративная компетентность -- профессионально-личностное развитие -- профессиональное развитие -- личностное развитие -- зарубежные страны
Аннотация: Подходы к развитию педагогических компетенций учителей в процессе их профессиональной подготовки в некоторых зарубежных странах.




    Садовникова, И.
    Компетентный учитель - компетентный ученик [Текст] / И. Садовникова // Директор школы. - 2009. - N 8. - С. 26-30 : схема . - ISSN 1562-1308
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- образовательная среда -- образовательный процесс -- работа с учащимися -- учителя -- профессиональная компетентность -- педагогические компетенции -- компетентность педагогов -- методическая работа -- методические рекомендации
Аннотация: Предложена модель методической работы, направленной на непрерывное развитие компетентности педагогов.




    Гуров, В. Н. (проф.).
    Компетенции преподавателей вуза [Текст] = Competence of higher school teachers: students` opinions : мнение студентов / В. Н. Гуров, И. Ю. Резванова // Высшее образование в России. - 2009. - N 12. - С. 143-146. - Библиогр.: с. 146 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ставропольский край, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- компетентность -- педагогические компетенции -- компетенции преподавателей вузов -- преподаватели вузов
Аннотация: Приводятся результаты исследования, целью которого было выявить мнения студентов о приоритетных компетенциях преподавателя высшей школы.


Доп.точки доступа:
Резванова, И. Ю. (докторант)



    Реморенко, И. М. (директор Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки России).
    Задачи новой школы [Текст] / И. М. Реморенко ; интервью вела Е. Терешатова // Директор школы. - 2010. - N 2. - С. 9-13 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- система образования -- образовательное пространство -- школьное образование -- общеобразовательные учреждения -- школы -- проекты -- образовательные проекты -- образовательные инициативы -- одаренные дети -- педагогические компетенции -- финансирование школ
Аннотация: Интервью с И. М. Реморенко об основных задачах и направлениях образовательного проекта "Наша новая школа".


Доп.точки доступа:
Терешатова, Е. \.\



    Факторович, А. А. (канд. пед. наук).
    Педагогическая деятельность преподавателя вуза в современных условиях [Текст] / А. А. Факторович // Педагогика. - 2010. - N 5. - С. 103-108. - Библиогр.: с. 108 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- преподаватели вузов -- педагогическая деятельность -- педагогическая подготовка -- профессиональное воспитание -- педагогические компетенции -- качество преподавания -- повышение качества образования -- программы (образование) -- виды педагогической деятельности -- требования к преподавателю -- педагогическая культура -- повышение педагогической квалификации -- компетентностный подход
Аннотация: В статье исследуется вопрос об особенностях педагогической деятельности преподавателя вуза на современном этапе развития высшей школы.




    Пенти Хаккарайнен
    Обучение, основанное на игре, как надежный фундамент развития [Текст] / Пенти Хаккарайнен, Милда Бредиките // Психологическая наука и образование. - 2010. - N 3. - С. 71-79. - Библиогр.: с. 78 (24 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
игра -- детские игры -- развивающее обучение -- дети дошкольного возраста -- педагогические компетенции -- магистерская программа
Аннотация: Предложено краткое руководство к магистерской программе, посвященной нарративному типу научения в работе с детьми младшего возраста.


Доп.точки доступа:
Милда Бредиките



    Марковских, О. В.
    Развитие общих учебных умений и навыков у студента - будущего менеджера как ключевой образовательной компетенции [Текст] / О. В. Марковских // Право и образование. - 2011. - N 8. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 55-56 (4 назв. ) . - ISSN 1563-020X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
учебные умения -- учебные навыки -- компетентностный подход -- педагогические компетенции -- образовательные компетенции -- педагогика -- психология -- студенты -- менеджеры -- руководители -- высшее образование -- профессиональное образование
Аннотация: Общие учебные умения и навыки как совокупный компонент ключевой образовательной компетенции.




    Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор).
    Содержание педагогического образования [Текст] / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 2-8 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 8 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее педагогическое образование -- содержание образования -- содержание педагогического образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- выпускники вузов -- будущие учителя -- учителя -- подготовка учителей -- психолого-педагогическая подготовка -- педагогическая деятельность -- модели педагогической деятельности -- компетентностная модель -- компетенции -- профессиональные компетенции -- педагогические компетенции -- компетентности -- профессиональные компетентности -- педагогические компетентности -- педагоги-преподаватели -- преподаватели -- педагоги-воспитатели -- воспитатели -- рефлексия -- качества личности -- рефлексивность -- педагогическая рефлексивность -- самооценка -- исследования
Аннотация: Содержание психолого-педагогической подготовки будущего учителя на основе компетентностной модели педагогической деятельности. Базовые компетентности педагога и их характеристики. Роль рефлексии в формировании педагогических компетентностей. Результаты исследования самооценки уровня развития базовых компетенций у выпускников педагогических вузов и учителей со стажем.




    Иванов, Д. А. (кандидат психологических наук).
    "Педагогические компетенции" [Текст] / Иванов Д. А. // Управление современной школой. Завуч. - 2011. - N 5. - С. 78-80. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1999-5814
ББК 74.204
Рубрики: Школоведение
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
методические материалы -- современное общество -- компетентность -- компетенции -- образовательные учреждения -- педагогические компетенции -- материалы к педсовету
Аннотация: Представлен отрывок из работы Дж. Равена "Компетентность в современном обществе".


Доп.точки доступа:
Равен, Дж. \.\



    Морозова, Светлана Анатольевна.
    Профессиональная мобильность как фактор реализации инновационной деятельности педагога [Текст] / С. А. Морозова, Э. Э. Сыманюк // Образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 50-60 : табл., рис. - Библиогр.: с. 60 (4 назв.) . - ISSN 1994-5639
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
деятельность педагога -- инновационная деятельность -- инновационные индикаторы -- педагоги -- профессиональная мобильность -- педагогические компетенции -- педагогическая компетентность
Аннотация: На основе анализа психолого-педагогической литературы определены сущность и структура профессиональной мобильности педагога. Сформированность профессиональной мобильности служит основой продуктивной инновационной деятельности педагога.


Доп.точки доступа:
Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (доктор психологических наук)



    Торньова, Биянка.
    Педагогическая компетентность преподавателя высшей медицинской школы [Текст] / Л. Б. Торньова // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 108-113 . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
медицинские вузы -- преподаватели -- личностно-профессиональное развитие -- компетентностный подход -- компетенции -- профессиональная компетентность -- педагогические компетенции -- качество обучения
Аннотация: Рассматривается необходимость формирования у преподавателей медицинских вузов педагогических компетенций, адекватных потребностям больной или здоровой личности и общества в целом.




    Рябов, Виктор Васильевич (доктор исторических наук; профессор; член-корреспондент; президент).
    Анализ требований профессиональных стандартов в рамках системы сертификации в педагогической области [Текст] / В. В. Рябов, Ю. В. Фролов, Д. А. Махотин // Ученый совет. - 2012. - № 6. - С. 26-33 : 3 фот. - Библиогр.: с. 33 (14 назв. ) . - ISSN 2074-9953
ББК 74р + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Педагогическое образование--Россия, 21 в.

   Организация образования--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
аттестация педагогических работников -- воспитатели дошкольных учреждений -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- исследования -- квалификация педагогов -- образовательные учреждения -- педагогическая деятельность -- педагогические вузы -- педагогические знания -- педагогические исследования -- педагогические компетенции -- педагогические работники -- педагогические эксперименты -- повышение квалификации педагогов -- профессиональные качества педагога -- профессиональные компетенции -- профессиональные стандарты педагогической деятельности -- СОШ -- СПД -- средние образовательные школы -- стандарты профессиональной деятельности -- университеты -- учителя -- школьные учителя -- эффективность педагогической деятельности
Аннотация: Профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя профессиональный опыт, знания, личностные качества и другие профессиональные характеристики. Квалификация педагога непосредственно влияет на качество и результативность образовательного процесса в учреждении.


Доп.точки доступа:
Фролов, Юрий Викторович (проректор по заочному и дополнительному профессиональному образованию; заведующий кафедрой прикладной экономики и управления; кандидат технических наук; доктор экономических наук; профессор; доктор бизнес-администрирования Американского университета "АУБУ"; почетный работник высшего профессионального образования); Махотин, Дмитрий Александрович (директор Института дополнительного образования; заведующий кафедрой профессионального развития педагогических работников)



    Ялалов, Ф. Г. (доктор педагогических наук; профессор).
    Многомерные педагогические компетенции [Текст] / Ф. Г. Ялалов // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 45-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.204 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
компетенции -- профессионально-педагогические компетенции -- педагогические компетенции -- многомерные компетенции -- педагогическая деятельность -- оценка знаний -- балльно-рейтинговая система
Аннотация: В статье дано психолого-педагогическое обоснование необходимости осуществления многомерного подхода к профессиональной подготовке педагога XXI в. Сформулировано определение понятий: многомерные компетенции, многомерные педагогические компетенции; раскрыто содержание базовых и интегративных многомерных компетенций; показана роль многомерных педагогических компетенций в повышении эффективности педагогической деятельности.




    Барсова, Е. А. (аспирант кафедры менеджмента Череповецкого государственного университета).
    Управление качеством развития образовательной компетенции студентов педагогического колледжа [Текст] / Е. А. Барсова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 6. - С. 99-102. - Библиогр.: с. 102 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностные подходы -- педагогические колледжы -- образовательные компетенции -- учащиеся -- педагогические компетенции -- педсоветы
Аннотация: Представлена модель технологии управления качеством развития образовательной компетенции студентов педагогического колледжа. Дан анализ понятий «компетентность», «компетенция» и «образовательная компетенция», обеспечивающих эффективность образовательной деятельности.




    Климова, Елена Константиновна.
    Психология педагогической деятельности: содержание учебного курса и перспективы его совершенствования [Текст] / Е. К. Климова // Психология в вузе. - 2012. - № 4. - С. 95-121 . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
высшее педагогическое образование -- педагогическая деятельность -- психологическая подготовка -- профессиональное мышление -- педагогические компетенции -- учебные курсы -- учебные программы -- программы -- практические занятия -- самостоятельная работа студентов -- психологические курсы
Аннотация: Представлена программа курса "Психология педагогической деятельности". Определены цели, задачи, содержание курса, приведены темы практических занятий, задания для самостоятельной работы студентов. Программа разработана в Калужском государственном университете им. К. Э. Циолковского.




    Антипенко, О. Е. (кандидат психологических наук; доцент; Витебский государственный университет им. П. М. Машерова).
    Формирование установок, направленных на рассуждение в процессе мышления с использованием задач Леонардо да Винчи [Текст] / Антипенко, О. Е. // Одаренный ребенок. - 2012. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 148-160. - Библиогр.: с. 160 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- психологи -- мышление -- мыслительная деятельность -- педагогические компетенции -- педагогическая эффективность -- тренинги -- программы -- логические задачи
Аннотация: Предлагается программа, включающая в себя задачи Леонардо да Винчи, которые способствуют развитию профессионального мышления практического психолога и педагога.