Урсова, О. В.
    Развитие ИКТ-компетентности учителя-предметника как условие успешной реализации профильного обучения / О. В. Урсова // Профильная школа. - 2006. - N 5. - С. . 29-35. - Библиогр.: с. 35
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профильная школа -- учитель-предметник -- повышение квалификации -- содержание образования -- учебные планы -- компетентность учителя -- современные технологии в школе -- информационные технологии -- технологизация образования -- элективные курсы -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии




    Лебедев, В. В.
    Структурирование образовательных действий / В. В. Лебедев // Школьные технологии. - 2005. - N 6. - С. . 67-77. - Библиография в сносках.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образовательные действия -- педагоги -- учителя -- предметные действия -- надпредметные действия -- метадействия -- информация -- компетентность учителя -- обучение




    Шакиров, Р. (методист).
    Коммуникативный потенциал учителя / Р. Шакиров // Высшее образование в России. - 2007. - N 1. - С. . 169-170
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
профессиональная коммуникация -- коммуникативный потенциал учителя -- коммуникативно-профессиональная функция -- профессионально-педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность -- компетентность учителя -- учителя -- коммуникативная культура




    Терюкова, Тамара Семеновна (канд. экономэ наук ; доцент МИОО).
    Экономические знания: профессиональный рост учителя / Тамара Терюкова // Экономика в школе. - 2006. - N 2. - С. . 5-12. - Ил.: 3 рис.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
экономические знания -- экономическая грамотность -- экономическое образование -- экономическая зрелость -- экономическая подготовка -- экономическое обучение -- преподавание экономики в школе -- профессионализм учителя -- компетентность учителя




    Антипова, В. М. (канд. пед. наук).
    Компетентностный подход к организации дополнительного педагогического образования в университете / В. М. Антипова, К. Ю. Колесина, Г. А. Пахомова // Педагогика. - 2006. - N 8. - С. . 57-63
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
студенты -- будущие учителя -- высшее образование -- вузы -- университеты -- профессиональное образование -- компетентностный подход -- компетентность учителя -- профессиональная компетентность -- дополнительное образование -- дополнительное педагогическое образование


Доп.точки доступа:
Колесина, К. Ю. (канд. пед. наук); Пахомова, Г. А.



    Лебедев, В. В.
    Структурирование образовательных действий / В. В. Лебедев // Школьные технологии. - 2005. - N 6. - С. . 67-77. - Библиография в сносках.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
образовательные действия -- педагоги -- учителя -- предметные действия -- надпредметные действия -- метадействия -- информация -- компетентность учителя -- обучение




    Кочергина, Г.
    Личность учителя / Г. Кочергина // Учитель. - 2005. - N 3. - С. . 73-74
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
Кл.слова (ненормированные):
компетентность учителя -- личность -- образовательный процесс -- педагоги -- профессиональная компетентность -- профессиональные качества -- учителя




    Белякова, Е. (канд. психол. наук).
    Формирование смыслоориентированных компетенций педагога [Текст] / Е. Белякова // Учитель. - 2008. - N 1. - С. 85-87
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
компетентность учителя -- личность учителя -- педагогическая деятельность -- педагогические технологии -- педагогический смысл -- профессионализм педагогов -- профессионально-личностный рост -- профессиональный рост -- роль учителя -- смыслоориентированная компетенция
Аннотация: Работа с педагогом должна быть направлена на формирование его смыслоориентированной компетентности.




    Глебова, Л. К.
    Профессиональная компетентность учителя и управление образовательной творческой деятельностью ученика [Текст] / Л. К. Глебова, З. Ю. Луц // Одаренный ребенок. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 96-100
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- функции учителя -- функции ученика -- учителя -- ученики -- управление образованием -- компетентность учителя -- творческая деятельность
Аннотация: В современной педагогической практике происходит трансформация функций учителя и учащихся.


Доп.точки доступа:
Луц, З. Ю.



    Быстрова, А.
    Социокультурная компетентность учителя иностранного языка [Текст] / А. Быстрова, Г. Сороковых // Учитель. - 2007. - N 6. - С. 80-82
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
изучение иностранных языков -- компетентность учителя -- невербальное общение -- обучение иностранным языкам -- социокультурная компетенция -- социокультурное образование -- учителя иностранных языков
Аннотация: О необходимости социокультурного образования средствами иностранного языка.


Доп.точки доступа:
Сороковых, Г.



    Чекалина, А. А.
    Программа формирования гендерно-психологической компетентности учителя начальных классов [Текст] / А. А. Чекалина // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 122-130. - Библиогр.: с. 130 (5 назв. )
ББК 88.37 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
гендерная психология -- гендерная социализация -- гендерно-психологическая компетентность -- гендерные различия -- компетентность учителя -- корекционно-развивающие работы -- младшие школьники -- педагоги -- педагогическая деятельность -- природа гендера (психология) -- природа пола (психология) -- программы -- социально-психологические исследования -- учителя начальных классов
Аннотация: С целью формирования гендерно-психологической компетентности учителя начальных классов была разработана программа, включающая диагностический, просветительский, коррекционно-развивающий и аналитико-обобщающий компоненты работы психолога.




    Юлкина, Е. А. (методист).
    Учебный кабинет в начальной школе [Текст] / Е. А. Юлкина // Начальная школа. - 2008. - N 11. - С. 6-8 . - ISSN 0027-7371
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- обучение -- учебные кабинеты -- кабинеты учебные -- школьные кабинеты -- учителя начальной школы -- компетентность учителя -- программы (образование)
Аннотация: Анализ данных исследования качества управления учителями начальной школы учебными кабинетами лег в основу разработки и реализации специальных обучающих модулей для учителей в рамках программы методической деятельности "Компетентный учитель начальной школы". Практика показала, что реализация программы в школах помогает учителю осознать, как дидактические основания учебного успеха ученика отражаются в управленческой деятельности учителя заведующего кабинентом в начальной школе.




    Барабанова, З.
    Образовательное взаимодействие педагогов и учащихся [Текст] / З. Барабанова // Учитель. - 2008. - N 2. - С. 26-27
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие субъектов -- компетентность учителя -- образовательные процессы -- педагогическое воздействие -- учитель и ученик
Аннотация: Комплекс социально-педагогических условий взаимодействия между учителем и учащимися.




    Быстрицкая, Е. В. (доцент кафедры спортивной психологии и педагогики Нижегородского государственного педагогического университета).
    Конфликтная компетентность учителя физической культуры [Текст] / Е. В. Быстрицкая // Наука и школа. - 2008. - N 5. - С. 36-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74р + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность учителя -- профессиональная компетентность -- педагогическая компетентность
Аннотация: Профессиональная компетентность как интегральное качество личности характеризует готовность решать различные образовательные задачи, используя свой опыт и духовные ценности.




    Попова, Л. А.
    К вопросу о компетенциях и компетентности учителя математики в эстетическом воспитании школьников [Текст] / Л. А. Попова // Искусство и образование. - 2009. - N 1. - С. 130-136. - Библиогр.: с. 136 (7 назв. )
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
компененции учителей -- компетентность учителя -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- учащиеся -- учителя -- учителя математики -- художественное образование -- школьники -- эстетика математики -- эстетическое воспитание
Аннотация: Определяются основные компетенции необходимые учителю математики в осуществлении эстетического воспитания школьников в процессе обучения.




    Бондаренко, Елена Николаевна (канд. пед. наук; доцент; проректор по учебной и воспитательной работе).
    Воззрения на профессиональные компетенции современного учителя в различных странах мира [Текст] / Е. Н. Бондаренко // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 42-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--США--ФРГ--Франция; Великобритания, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- профессиональная подготовка учителей -- учителя -- будущие учителя -- профессиональные компетенции -- педагогические компетенции -- компетенции -- компетентность учителя -- интегративная компетентность -- профессионально-личностное развитие -- профессиональное развитие -- личностное развитие -- зарубежные страны
Аннотация: Подходы к развитию педагогических компетенций учителей в процессе их профессиональной подготовки в некоторых зарубежных странах.




    Павленко, В.
    Разные классы - разные ученики [Текст] / В. Павленко // Учитель. - 2009. - N 3. - С. 84-85
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
компетентность учителя -- мыслительные способности -- образовательные системы -- подготовка учителей -- специализированные школы -- способности -- умственные способности -- формирование классов
Аннотация: О необходимости формирования классов с учетом стандартизации учеников по их умственным способностям и по отношению к учебе, при этом делать подбор учителей, которые будут специализироваться на определенном контингенте, что позволит облегчить труд преподавателям и повысить их уровень подготовки.

Держатели документа:
ГПНТБ России



    Душина, И. В. (канд. пед. наук).
    Пути обновления методического мастерства учителя географии в период модернизации образования [Текст] / И. В. Душина, Е. А. Таможняя // География в школе. - 2010. - N 3. - С. 34-38 : ил. . - ISSN 0016-7207
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
роль учителя -- учителя географии -- преподавание географии -- географическое образование -- компетентность учителя -- методическое мышление -- модернизация образования -- стандарты второго поколения -- образовательные стандарты
Аннотация: Выделены основные направления обновления и перестройки методического мастерства учителя в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения.


Доп.точки доступа:
Таможняя, Е. А.



    Пинская, Марина Александровна.
    Вносит ли школа вклад в достижения своих учеников? [Текст] : по материалам международного исследования грамотности чтения PIRLS-2006 / М. А. Пинская, Т. В. Тимкова, О. Л. Обухова // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 6. - С. 22-40
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
международные исследования -- мониторинговые исследования -- исследования грамотности чтения -- грамотность чтения -- чтение -- младшие школьники -- фактор школы -- учебная мотивация -- учебные достижения -- мотивация школьников -- предметная учебная среда -- учебная среда -- фактор учителя -- учителя -- педагоги -- компетентность учителя
Аннотация: Исследование, представленное в статье, стало одной из составляющих проекта "Факторы успеха России в PIRLS-2006", выполняемого в Государственном университете - Высшей школы экономики в 2008 г. Изучался вклад школы в развитие грамотности чтения младших школьников и выявление образовательных стратегий, которые могут объяснить разницу в результатах школьников в PIRLS.


Доп.точки доступа:
Тимкова, Татьяна Викторовна; Обухова, Ольга Леонидовна; Государственный университет - Высшая школа экономики; ГУ - ВШЭ



    Гончарова, Наталья Юрьевна (ст. методист).
    Сетевое взаимодействие педагогов как средство развития информационно-коммуникационной компетентности учителя [Текст] / Н. Ю. Гончарова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 10. - С. 44-49 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74р + 74.05 + 74 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Непрерывное образование

   Дистанционное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное педагогическое образование -- повышение квалификации учителей -- информационно-коммуникационные технологии -- информационная культура педагогов -- педагоги -- учителя-предметники -- компетентность учителя -- педагогическая компетентность -- информационно-коммуникационная компетентность -- сетевое взаимодействие -- сетевые сообщества -- Интернет -- исследования -- эксперименты в образовании
Аннотация: Представлены данные эксперимента по формированию информационно-коммуникационной компетентности учителей-предметников на основе сетевого взаимодействия и методика организации деятельности в системе повышения квалификации в межкурсовой период.