Урсова, О. В. Развитие ИКТ-компетентности учителя-предметника как условие успешной реализации профильного обучения / О. В. Урсова> // Профильная школа. - 2006. - N 5. - С. . 29-35. - Библиогр.: с. 35 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профильная школа -- учитель-предметник -- повышение квалификации -- содержание образования -- учебные планы -- компетентность учителя -- современные технологии в школе -- информационные технологии -- технологизация образования -- элективные курсы -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии |
Лебедев, В. В. Структурирование образовательных действий / В. В. Лебедев> // Школьные технологии. - 2005. - N 6. - С. . 67-77. - Библиография в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные действия -- педагоги -- учителя -- предметные действия -- надпредметные действия -- метадействия -- информация -- компетентность учителя -- обучение |
Шакиров, Р. (методист). Коммуникативный потенциал учителя / Р. Шакиров> // Высшее образование в России. - 2007. - N 1. - С. . 169-170 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональная коммуникация -- коммуникативный потенциал учителя -- коммуникативно-профессиональная функция -- профессионально-педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность -- компетентность учителя -- учителя -- коммуникативная культура |
Терюкова, Тамара Семеновна (канд. экономэ наук ; доцент МИОО). Экономические знания: профессиональный рост учителя / Тамара Терюкова> // Экономика в школе. - 2006. - N 2. - С. . 5-12. - Ил.: 3 рис. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): экономические знания -- экономическая грамотность -- экономическое образование -- экономическая зрелость -- экономическая подготовка -- экономическое обучение -- преподавание экономики в школе -- профессионализм учителя -- компетентность учителя |
Антипова, В. М. (канд. пед. наук). Компетентностный подход к организации дополнительного педагогического образования в университете / В. М. Антипова, К. Ю. Колесина, Г. А. Пахомова> // Педагогика. - 2006. - N 8. - С. . 57-63 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- будущие учителя -- высшее образование -- вузы -- университеты -- профессиональное образование -- компетентностный подход -- компетентность учителя -- профессиональная компетентность -- дополнительное образование -- дополнительное педагогическое образование Доп.точки доступа: Колесина, К. Ю. (канд. пед. наук); Пахомова, Г. А. |
Лебедев, В. В. Структурирование образовательных действий / В. В. Лебедев> // Школьные технологии. - 2005. - N 6. - С. . 67-77. - Библиография в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные действия -- педагоги -- учителя -- предметные действия -- надпредметные действия -- метадействия -- информация -- компетентность учителя -- обучение |
Кочергина, Г. Личность учителя / Г. Кочергина> // Учитель. - 2005. - N 3. - С. . 73-74 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): компетентность учителя -- личность -- образовательный процесс -- педагоги -- профессиональная компетентность -- профессиональные качества -- учителя |
Белякова, Е. (канд. психол. наук). Формирование смыслоориентированных компетенций педагога [Текст] / Е. Белякова> // Учитель. - 2008. - N 1. - С. 85-87 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): компетентность учителя -- личность учителя -- педагогическая деятельность -- педагогические технологии -- педагогический смысл -- профессионализм педагогов -- профессионально-личностный рост -- профессиональный рост -- роль учителя -- смыслоориентированная компетенция Аннотация: Работа с педагогом должна быть направлена на формирование его смыслоориентированной компетентности. |
Глебова, Л. К. Профессиональная компетентность учителя и управление образовательной творческой деятельностью ученика [Текст] / Л. К. Глебова, З. Ю. Луц> // Одаренный ребенок. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 96-100 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- функции учителя -- функции ученика -- учителя -- ученики -- управление образованием -- компетентность учителя -- творческая деятельность Аннотация: В современной педагогической практике происходит трансформация функций учителя и учащихся. Доп.точки доступа: Луц, З. Ю. |
Быстрова, А. Социокультурная компетентность учителя иностранного языка [Текст] / А. Быстрова, Г. Сороковых> // Учитель. - 2007. - N 6. - С. 80-82 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): изучение иностранных языков -- компетентность учителя -- невербальное общение -- обучение иностранным языкам -- социокультурная компетенция -- социокультурное образование -- учителя иностранных языков Аннотация: О необходимости социокультурного образования средствами иностранного языка. Доп.точки доступа: Сороковых, Г. |
Чекалина, А. А. Программа формирования гендерно-психологической компетентности учителя начальных классов [Текст] / А. А. Чекалина> // Психология и школа. - 2007. - N 2. - С. 122-130. - Библиогр.: с. 130 (5 назв. ) Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): гендерная психология -- гендерная социализация -- гендерно-психологическая компетентность -- гендерные различия -- компетентность учителя -- корекционно-развивающие работы -- младшие школьники -- педагоги -- педагогическая деятельность -- природа гендера (психология) -- природа пола (психология) -- программы -- социально-психологические исследования -- учителя начальных классов Аннотация: С целью формирования гендерно-психологической компетентности учителя начальных классов была разработана программа, включающая диагностический, просветительский, коррекционно-развивающий и аналитико-обобщающий компоненты работы психолога. |
Юлкина, Е. А. (методист). Учебный кабинет в начальной школе [Текст] / Е. А. Юлкина> // Начальная школа. - 2008. - N 11. - С. 6-8 . - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- дети -- обучение -- учебные кабинеты -- кабинеты учебные -- школьные кабинеты -- учителя начальной школы -- компетентность учителя -- программы (образование) Аннотация: Анализ данных исследования качества управления учителями начальной школы учебными кабинетами лег в основу разработки и реализации специальных обучающих модулей для учителей в рамках программы методической деятельности "Компетентный учитель начальной школы". Практика показала, что реализация программы в школах помогает учителю осознать, как дидактические основания учебного успеха ученика отражаются в управленческой деятельности учителя заведующего кабинентом в начальной школе. |
Барабанова, З. Образовательное взаимодействие педагогов и учащихся [Текст] / З. Барабанова> // Учитель. - 2008. - N 2. - С. 26-27 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): взаимодействие субъектов -- компетентность учителя -- образовательные процессы -- педагогическое воздействие -- учитель и ученик Аннотация: Комплекс социально-педагогических условий взаимодействия между учителем и учащимися. |
Быстрицкая, Е. В. (доцент кафедры спортивной психологии и педагогики Нижегородского государственного педагогического университета). Конфликтная компетентность учителя физической культуры [Текст] / Е. В. Быстрицкая> // Наука и школа. - 2008. - N 5. - С. 36-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв. ) . - ISSN 1819-463Х Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): компетентность учителя -- профессиональная компетентность -- педагогическая компетентность Аннотация: Профессиональная компетентность как интегральное качество личности характеризует готовность решать различные образовательные задачи, используя свой опыт и духовные ценности. |
Попова, Л. А. К вопросу о компетенциях и компетентности учителя математики в эстетическом воспитании школьников [Текст] / Л. А. Попова> // Искусство и образование. - 2009. - N 1. - С. 130-136. - Библиогр.: с. 136 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): компененции учителей -- компетентность учителя -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- учащиеся -- учителя -- учителя математики -- художественное образование -- школьники -- эстетика математики -- эстетическое воспитание Аннотация: Определяются основные компетенции необходимые учителю математики в осуществлении эстетического воспитания школьников в процессе обучения. |
Бондаренко, Елена Николаевна (канд. пед. наук; доцент; проректор по учебной и воспитательной работе). Воззрения на профессиональные компетенции современного учителя в различных странах мира [Текст] / Е. Н. Бондаренко> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 42-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика--США--ФРГ--Франция; Великобритания, 21 в. нач. Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- профессиональная подготовка учителей -- учителя -- будущие учителя -- профессиональные компетенции -- педагогические компетенции -- компетенции -- компетентность учителя -- интегративная компетентность -- профессионально-личностное развитие -- профессиональное развитие -- личностное развитие -- зарубежные страны Аннотация: Подходы к развитию педагогических компетенций учителей в процессе их профессиональной подготовки в некоторых зарубежных странах. |
Павленко, В. Разные классы - разные ученики [Текст] / В. Павленко> // Учитель. - 2009. - N 3. - С. 84-85 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): компетентность учителя -- мыслительные способности -- образовательные системы -- подготовка учителей -- специализированные школы -- способности -- умственные способности -- формирование классов Аннотация: О необходимости формирования классов с учетом стандартизации учеников по их умственным способностям и по отношению к учебе, при этом делать подбор учителей, которые будут специализироваться на определенном контингенте, что позволит облегчить труд преподавателям и повысить их уровень подготовки. Держатели документа: ГПНТБ России |
Душина, И. В. (канд. пед. наук). Пути обновления методического мастерства учителя географии в период модернизации образования [Текст] / И. В. Душина, Е. А. Таможняя> // География в школе. - 2010. - N 3. - С. 34-38 : ил. . - ISSN 0016-7207 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): роль учителя -- учителя географии -- преподавание географии -- географическое образование -- компетентность учителя -- методическое мышление -- модернизация образования -- стандарты второго поколения -- образовательные стандарты Аннотация: Выделены основные направления обновления и перестройки методического мастерства учителя в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения. Доп.точки доступа: Таможняя, Е. А. |
Пинская, Марина Александровна. Вносит ли школа вклад в достижения своих учеников? [Текст] : по материалам международного исследования грамотности чтения PIRLS-2006 / М. А. Пинская, Т. В. Тимкова, О. Л. Обухова> // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 6. - С. 22-40 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): международные исследования -- мониторинговые исследования -- исследования грамотности чтения -- грамотность чтения -- чтение -- младшие школьники -- фактор школы -- учебная мотивация -- учебные достижения -- мотивация школьников -- предметная учебная среда -- учебная среда -- фактор учителя -- учителя -- педагоги -- компетентность учителя Аннотация: Исследование, представленное в статье, стало одной из составляющих проекта "Факторы успеха России в PIRLS-2006", выполняемого в Государственном университете - Высшей школы экономики в 2008 г. Изучался вклад школы в развитие грамотности чтения младших школьников и выявление образовательных стратегий, которые могут объяснить разницу в результатах школьников в PIRLS. Доп.точки доступа: Тимкова, Татьяна Викторовна; Обухова, Ольга Леонидовна; Государственный университет - Высшая школа экономики; ГУ - ВШЭ |
Гончарова, Наталья Юрьевна (ст. методист). Сетевое взаимодействие педагогов как средство развития информационно-коммуникационной компетентности учителя [Текст] / Н. Ю. Гончарова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 10. - С. 44-49 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Непрерывное образование Дистанционное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): непрерывное педагогическое образование -- повышение квалификации учителей -- информационно-коммуникационные технологии -- информационная культура педагогов -- педагоги -- учителя-предметники -- компетентность учителя -- педагогическая компетентность -- информационно-коммуникационная компетентность -- сетевое взаимодействие -- сетевые сообщества -- Интернет -- исследования -- эксперименты в образовании Аннотация: Представлены данные эксперимента по формированию информационно-коммуникационной компетентности учителей-предметников на основе сетевого взаимодействия и методика организации деятельности в системе повышения квалификации в межкурсовой период. |