Сергеев, С. Ф. Педагогика самопроектирования личности / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 9-11. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогика -- самопроектирование личности -- личность -- подходы к образованию -- обучение -- личностный подход -- личностно-ориентированый подход -- процесс обучения -- ученики -- развивающее обучение -- развитие -- дискурс -- педагогический дискурс -- идеологический дискурс -- учителя -- педагоги -- познание -- модели познания -- релятивистские модели -- конструктивизм |
Енин, А. В. Отрицательная социализация как фактор позитивной самореализации личности / А. В. Енин> // Педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 120-122 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Кл.слова (ненормированные): отрицательные качества -- учителя -- педагогический брак -- недостатки человека -- отрицательная социализация -- социогенные потребности -- отрицательные потребности -- подростки -- воспитательная работа -- формы воспитательной работы -- игры -- мероприятия -- учебно-воспитательный процесс -- организация учебно-воспитательного процесса -- личностный подход -- деятельностный подход -- системный подход |
Гликман, И. З. Что важнее для российской школы: интересы общества или личности? / И. З. Гликман> // Директор школы. - 2004. - N 2. - С. . 26-32 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): интересы общества -- интересы личности -- общество -- личность -- социально-государственный подход -- социально-личностный подход -- личностный подход |
Вэрэш, Золтан (д-р Будапешт. экон. ин-та, фак. внеш. торговли). Аудит на фронтлайне - дизайн исследования, обосновывающего действенный менеджмент / З. Вэрэш> // Маркетинг. - 2004. - N 5. - С. . 68-75. - Библиогр.: с. 75 (17 назв.). - Ил.: диагр.- Лит. на англ. и венг. яз. Рубрики: Экономика--Управление экономикой. Менеджмент, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): аудит персонала -- контактный персонал -- контроль персонала -- личностный подход -- менеджмент услуг -- сервисное обслуживание -- фронтлайн |
Гликман, И. З. Модные педагогические увлечения: не впадая в крайности / И. З. Гликман> // Химия в школе. - 2003. - N 1. - С. . 2-5 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогические увлечения -- теория управления -- педагогические явления -- системный подход -- антропологический подход -- субъект-субъектный подход -- гуманный подход -- личностный подход -- технологический подход |
Белова, Светлана (кандидат педагогических наук). "Головная боль" директора школы : Разговор о том, как считать "дело" и "человеческий фактор" в практике управления педагогическим коллективом / С. Белова> // Народное образование. - 2004. - N 1. - С. . 107-118 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): директора школ -- личностный подход -- педагогические коллективы -- управление коллективом -- школы |
Гликман, Иосиф (профессор). Основные подходы к образованию: не отвергать, а делать рациональный выбор / Иосиф Гликман ; Московский государственный педагогический университет (МГПУ)> // Народное образование. - 2005. - N 1. - С. . 124-132. - Библиогр. в сносках. - 0; Не отвергать, а делать рациональный выбор Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): образование -- школы -- педагогика -- авторитарная педагогика -- ученики -- школьники -- педагогическое творчество -- педагогический диктат -- авторитарность -- диктат -- дисциплина -- авторитарная личность -- воспитание -- манипулятивная педагогика -- личностный подход -- детское самоуправление -- педагоги -- преподаватели -- статьи -- обучение |
Сафронова, Е. М. (канд. пед. наук). Воспитательная деятельность в контексте личностного подхода в образовании / Е. М. Сафронова> // Педагогика. - 2003. - N 3. - С. . 38-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- личностно-ориентированное образование -- личностный подход -- школьники |
Сергеев, С. Ф. Педагогика самопроектирования личности / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 9-11. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогика -- самопроектирование личности -- личность -- подходы к образованию -- обучение -- личностный подход -- личностно-ориентированыый подход -- личностно ориентированный подход -- процесс обучения -- ученики -- развивающее обучение -- развитие -- дискурс -- педагогический дискурс -- идеологический дискурс -- учителя -- педагоги -- познание -- модели познания -- релятивистские модели |
Гликман, И. Прагматические раздумья : Стереотипизация перспективных научных идей и модные педагогические увлечения / И. Гликман> // Учитель. - 2003. - N 2. - С. . 2-7 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): антропологический подход -- воспитание детей -- личностный подход -- модернизация образования -- перспективные научные идеи -- процессы воспитания -- процессы обучения -- системный подход -- стандартизация -- технологический подход -- школьное воспитание |
Лизинский, В. М. Личностный подход к воспитанию в летнем лагере / В. М. Лизинский> // Классный руководитель. - 2007. - N 4. - С. . 77-80. - Табл.: Индивидуальная программа деятельности подростка в лагере Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): летние лагеря -- лагеря -- летний отдых -- отдых -- подростки -- личностный подход -- индивидуальные программы -- программы |
Белова, С. В. (д-р пед. наук). Текстуально-диалогическая педагогическая технология в системе гуманитарного образования / С. В. Белова> // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 4-15. - Библиогр.: с. 15 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): антропологический подход -- гуманитарное образование -- диалог -- диалогические отношения -- диалогические ситуации -- диалогичность -- личностный подход -- образовательная деятельность -- образовательные ситуации -- педагогические технологии -- текст -- учебный гуманитарный текст |
Морозова, О. Е. Личностно ориентированный подход при изучении истории в начальной школе / О. Е. Морозова> // Преподавание истории в школе. - 2007. - N 8. - С. . 43-47 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): история -- изучение -- начальная школа -- личностный подход -- мотивация -- учащиеся |
Елова, С. А. Личностный и ситуационный подходы к изучению библиотечных явлений / С. А. Елова> // Научные и технические библиотеки. - 2006. - N 5. - С. . 35-43. - Библиогр.: с. 42-43 (12 назв. ) Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела Россия Кл.слова (ненормированные): личностный подход -- личностный фактор -- ситуационный фактор -- изучение библиотечных явлений |
Новикова, Т. А. Концептуальные основы личностно ориентированного образования в техническом вузе [Текст] : дайджест / Т. А. Новикова> // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 126-127 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): техническое образование -- технические вузы -- студенты вузов -- теория личности -- нравственные принципы -- профессиональная деятельность -- личностный подход -- развитие личности -- антисциентизм -- педагогические технологии Аннотация: Разработка концепции развития личности студентов технических вузов. |
Шабанов, А. Г. (д-р пед. наук, проф.). Формирование информационной культуры обучающих и обучающихся как условие эффективности дистанционного обучения [Текст] / А. Г. Шабанов> // Инновации в образовании. - 2008. - N 7. - С. 56-65. - Библиогр. с. 65 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): готовность педагога -- гуманизм -- деловые игры -- информационная культура -- культурологический подход -- личностный подход -- педагогические условия -- формирование информационной культуры Аннотация: Педагогические условия и дидактическое обеспечение формирования информационной культуры личности. |
Деминский, В. А. Гендерный подход к психологическому исследованию профессионализации педагога [Текст] / В. А. Деминский> // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 74-78 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагоги -- профессиональное развитие -- психологические исследования -- деятельностный подход -- личностный подход -- социально-психологический подход -- профессионализация педагога -- синергетический подход -- акмеологический подход -- компетентностный подход -- гендерный подход -- женщины-педагоги -- феминизация школы -- эффективность труда -- повышение эффективности труда Аннотация: О подходах в исследовании процесса профессионализации учителя. |
Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.). Учебный план средней школы в контексте современной образовательной парадигмы [Текст] / А. И. Уман, М. А. Федорова> // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 12 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): базисные учебные планы -- грамотность -- интеграция -- классификация учебных предметов -- компетентностный подход -- культура личности -- культурологический подход -- личностный подход -- учебные планы -- учебные предметы Аннотация: Предлагается авторский вариант построения новой модели учебного плана в русле трех методологических подходов: личностного, компетентностного и культурологического. Предложенная модель плана, по мнению авторов, обеспечивает возможность рассматривать результат образования как механизм перехода от функциональной грамотности к образованности, затем к образовательной компетентности и в итоге - к базовой культуре личности. Доп.точки доступа: Федорова, М. А. (канд. пед. наук, доцент) |
Бондаревская, Е. В. (д-р пед. наук, проф.). Ценностные основания личностно ориентированного воспитания [Текст] / Е. В. Бондаревская> // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 44-53 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- ценности воспитания -- личностно ориентированное воспитание -- цели воспитания -- человек культуры -- свободная личность -- гуманная личность -- духовная личность -- творческая личность -- воспитание человека культуры -- общенациональные ценности -- человек массовый -- русская национальная школа -- национальные школы -- культуросообразность -- принцип культуросообразности -- культуросообразное воспитание -- природосообразность воспитания -- принцип природосообразности -- личностный подход Аннотация: О ценностных основаниях и целевых установках личностно ориентированного воспитания и о сущности человека культуры как глобальной цели современного воспитания. |
Попков, В. А. (д-р пед. наук, проф.). Модернизация образовательных программ для пенитенциарных учреждений [Текст] / В. А. Попков, В. Г. Бебенин> // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 32-39 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): неформальное образование -- психологические эффекты образования -- деятельностный подход -- психология общения -- личностный подход -- эффективность образования -- образовательные программы -- пенитенциарные учреждения -- образовательная деятельность -- содержание образования -- элементы содержания образования -- эффект сопричастности -- проблемы сопричастности -- актор -- позиция быть -- позиция уметь -- формирование позиции -- социальная адаптация -- осужденные Аннотация: О проблеме модернизации образовательных программ в пенитенциарных учреждениях в контексте социальной адаптации осужденных и путях ее решения. Доп.точки доступа: Бебенин, В. Г. (канд. техн. наук, проф.) |