Назаров, А. И.
    Физическое образование в вузах в условиях информатизации : качество и эффективность / А. И. Назаров, С. Д. Ханин // Физическое образование в вузах. - 2006. - Т. 12, N 4. - С. . 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (19 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Физика--Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
физическое образование -- качество образования -- эффективность образования -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- технологии -- информатизация


Доп.точки доступа:
Ханин, С. Д.



    Зинченко, В. П.
    Последействие теории действия А. А. Запорожца : к 100-летию со дня рождения / В. П. Зинченко, А. И. Назаров // Вопросы психологии. - 2005. - N 5. - С. . 91-101. - Библиогр.: с. 101 (7 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--История психологии
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- мышление -- движение -- эмоции -- установка -- действие -- интеллект -- личность


Доп.точки доступа:
Назаров, А. И.



    Назаров, А. И.
    Ассиметрия динамики межполушарных взаимодействий / А. И. Назаров, О. В. Травина // Вопросы психологии. - 2006. - N 2. - С. . 167-174. - Библиогр.: с. 174 (6 назв. )
ББК 88
Рубрики: Психология--Развитие психики
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
распознавание слов -- время реакции -- межполушарные взаимодействия


Доп.точки доступа:
Травина, О. В.



    Назаров, А. И.
    Ассоциация и ассоциативный эксперимент: разные судьбы / А. И. Назаров, Р. В. Соколов // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. . 125-138. - Библиогр.: с. 138 (20 назв. )
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
субъектное знание -- коллективное знание -- активное знание -- пассивное знание -- серийные тематические ассоциации -- ассоциации -- ассоциативный эксперимент -- гетерохронность -- семантический спектр -- оперирование знанием


Доп.точки доступа:
Соколов, Р. В.



   
    Информационные и коммуникационные технологии в профессиональном физическом образовании [Текст] / В. А. Гуртов [и др. ] // Физическое образование в вузах. - 2008. - Т. 14, N 2. - С. 113-124 : Ил.: 6 рис. - Библиогр.: с. 123-124 (15 назв. ) . - ISSN 1609-3143
ББК 74.58 + 74с + 22.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное физическое образование -- физическое образование -- вузы -- физические факультеты -- факультеты -- подготовка студентов -- профессиональная подготовка студентов -- студенты -- технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- электронный учебно-методический комплекс -- учебно-методический комплекс -- комплексы -- ЭУМК -- электронные учебные пособия -- учебные пособия -- пособия -- моделирование -- компьютерное моделирование -- МДП-структуры -- МОП-структуры -- структуры -- вольт-фарадные характеристики -- характеристики структур -- модели -- математические модели -- цифро-аналоговые преобразователи -- преобразователи -- ЦАП
Аннотация: На предметном материале учебной дисциплины "Физические основы микро- и оптоэлектроники" раскрыты возможности, которые предоставляет использование информационных и коммуникационных технологий в профессиональной подготовке студентов физических факультетов вузов.


Доп.точки доступа:
Гуртов, В. А.; Климов, И. В.; Назаров, А. И.; Ханин, С. Д.; Петрозаводский государственный университет; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена



   
    Дистанционное изучение физики: от школьника до студента-заочника [Текст] / О. Я. Березина [и др. ] // Физическое образование в вузах. - 2008. - Т. 14, N 2. - С. 125-133 : Ил.: 6 рис. - Библиогр.: с. 133 (4 назв. ) . - ISSN 1609-3143
ББК 22.3 + 74 + 74.26
Рубрики: Физика--Петрозаводск--Карелия--Россия
   Общие вопросы физики--Петрозаводск--Карелия--Россия

   Образование. Педагогика--Петрозаводск--Карелия--Россия

   Дистанционное образование--Петрозаводск--Карелия--Россия

   Методика преподавания учебных предметов--Петрозаводск--Карелия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- обучение физике -- изучение физики -- программы дистанционного обучения -- технологии -- информационно-коммуникационные технологии -- коммуникационные технологии -- тренинги -- тестирование -- экзамены -- репетиционные экзамены -- решение задач -- задачи -- задачники -- электронные задачники -- видеозадачи -- лабораторные работы -- контрольные работы -- электронные учебно-методические комплексы -- ЭУМК -- учебно-методические комплексы -- комплексы -- школьники -- абитуриенты -- студенты -- заочники
Аннотация: Описаны способы применения информационно-коммуникационных технологий для помощи школьникам, абитуриентам и студентам различных форм обучения при изучении физики на примере программ дистанционного обучения, разработанных в Петрозаводском государственном университете.


Доп.точки доступа:
Березина, О. Я.; Назаров, А. И.; Чудинова, С. А.; Алексеев, А. Ю.; Петрозаводский государственный университет



    Назаров, А. И.
    Микродинамика пословного чтения [Текст] / А. И. Назаров, Р. В. Соколов // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 147-154. - Библиогр.: с. 154 (10 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.44
Рубрики: Психология--Россия
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
чтение -- значение -- смысловой образ -- микродинамика чтения -- пословное чтение -- микродинамика пословного чтения
Аннотация: Чтение текста рассматривается как процесс непрерывного взаимодействия между значениями дискретных слов и смысловыми образами, возникающими на основе последовательно воспринимаемых значений. Для изучения характера и динамики этого взаимодействия традиционные методики (регистрация движений глаз, ответы на вопросы, задаваемые после прочтения) малопригодны. В работе применена методика пословного чтения, позволяющая регистрировать время чтения каждого слова как функцию его порядкового номера в текстовой последовательности. Получены индивидуальные профили микродинамики чтения небольшого отрывка простого художественного текста. Показано, что характер этой микродинамики не зависит от количества букв в слове. В качестве объективных индикаторов смыслообразования, происходящего параллельно с восприятием отдельных слов, служат относительно большие временные паузы, представленные пиковыми значениями времени чтения слов.


Доп.точки доступа:
Соколов, Р. В.



    Назаров, А. И.
    Вариативность серийных ассоциаций [Текст] / А. И. Назаров, Р. В. Соколов // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 150-162. - Библиогр.: с. 162 (11 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
серийные ассоциации -- ситуативное действие -- ассоциативная динамика -- индекс повторяемости -- образ -- вариативность серийных ассоциаций
Аннотация: Изучалась изменчивость свободных и тематических серийных ассоциаций, регистрируемых у одних и тех же испытуемых через разные промежутки времени. такие временные срезы необходимы для получения данных, позволяющих рассматривать ассоциативные процессы не как строго детерминированные нервными связями, образовавшимися в прошлом опыте индивида, а как оперативно адаптирующиеся к текущей ситуации, в которой осуществляется действие. Сравнение ассоциативных рядов, полученных в разное время, проводилось по нескольким параметрам. Все они показали значительную внутрииндивидную вариативность серийных ассоциаций. В большинстве, если не во всех предыдущих работах с ассоциациями, этот факт не учитывался, что ставит под сомнение возможность применения статистических параметров ассоциаций и некоторых релевантных теоретических понятий для построения человеческого действия.


Доп.точки доступа:
Соколов, Р. В.



    Назаров, А. И.
    Межъязыковые взаимодействия при распознавании слов, выражающих абстрактные и конкретные понятия [Текст] / А. И. Назаров // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 123-133. - Библиогр.: с. 133 (6 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
внешняя форма слова -- образ слова -- активация значения -- абстрактное и конкретное -- билингвизм
Аннотация: Изучался характер межъязыковых взаимодействий на уровне распознавания изолированных слов. Русскоязычным испытуемым с разной степенью владения, вторым (английским) языком предъявлялись либо русские, либо английские, либо те и другие слова, которые нужно было классифицировать как обозначающие абстрактные или конкретные понятия. Помимо различий во времени выполнения этой задачи для разных экспериментальных условий был обнаружен эффект "смешанного списка", когда изолированные слова второго языка распознавались быстрее, если они чередовались со словами родного языка. В случае слов родного языка этот эффект отсутствовал. Данные интерпретируются в контексте предложенной модели межъязыкового взаимодействия.




    Казакова, Е. Л.
    Методические аспекты использования компьютерных технологий в лабораторном физическом практикуме [Текст] / Е. Л. Казакова, А. И. Назаров // Физическое образование в вузах. - 2009. - Т. 15, N 3. - С. 86-94 : ил.
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
физические практикумы -- практикумы -- физические эксперименты -- эксперименты -- автоматизация экспериментов -- компьютеры -- физика -- лабораторные практикумы
Аннотация: Обсуждаются возможности использования компьютера в лабораторном физическом практикуме. Рассматриваются примеры работ с различным уровнем компьютеризации.


Доп.точки доступа:
Назаров, А. И.



    Назаров, А. И.
    Асимметрия абстрактно-конкретных взаимодействий [Текст] / А. И. Назаров // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 103-115. - Библиогр.: с. 114 (10 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- конкретное мышление -- мышление -- формы репрезентации знания -- категориальная организация знания -- ассоциативная организация знания -- абстрактно-конкретные взаимодействия -- асимметрия абстрактных взаимодействий
Аннотация: При чтении текста или слушании устной речи мы воспринимаем слова как абстрактного, так и конкретного содержания (А-слова и К-слова соответственно). Имеющиеся в литературе данные о восприятии слов получены преимущественно с использованием К-слов. В данной работе изучался вопрос о временных характеристиках абстрактно-конкретных взаимодействий, когда испытуемые должны были вспомнить А-слово, соответствующее предъявленному К-слову, или наоборот. В другой экспериментальной серии они оценивали пары слов, состоящие из различных комбинаций слов абстрактного и конкретного содержания, как разные или тождественные. Показано, что существует разная динамика обработки словесных пар (К-А или А-К) в зависимости от того, слово какой категории стоит на первом месте. Рассматриваются некоторые ограничения для этой зависимости и один из возможных вариантов.




   
    Рефераты электронных публикаций [Текст] / Т. Н. Галимова [и др.] // Физика - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 57-58
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
рефераты -- электронные публикации -- методика преподавания физики -- 7 класс -- преподавание физики -- подготовка к ЕГЭ по физике -- решение задач -- 10 класс
Аннотация: Представлены рефераты электронных публикаций по методике преподавания физики в школе.


Доп.точки доступа:
Галимова, Т. Н. \.\; Белюстов, В. Н. \.\; Винокурова, Р. П. \.\; Ганат, С. А. \.\; Муравьев, С. Е. \.\; Есин, В. И. \.\; Задорожная, С. В. \.\; Золова, Н. А. \.\; Ильясова, Т. В. \.\; Кулик, Г. А. \.\; Назаров, А. И. \.\; Радченко, Т. И. \.\; Старикова, Е. М. \.\; Цыганков, В. В. \.\; Широкова, Т. В. \.\