Замостьянов, Арсений.
    Вокруг дискуссии об учебнике истории XX века [Текст] / Арсений Замостьянов // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 261-267
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
преподавание истории -- школьные учебники -- учебники истории -- историки
Аннотация: О проблеме преподавания современной истории в школе.


Доп.точки доступа:
Филлипов, Александр Вячеславович историк \а. В.\



    Дубровина, И. В.
    Педагогическая психология: от теории к практике [Текст] / И. В. Дубровина, С. В. Недбаева // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 61-69
ББК 74.204 + 88.4 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   Школоведение

   Психология

   Отраслевая психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- психологи -- научные публикации -- практическая психология -- школьники -- способности -- математические способности -- исследования способностей -- развитие способностей -- подготовка педагогов -- школьные психологи -- педагоги-психологи -- педагогические способности -- профессионально-педагогические способности -- классификации способностей -- способности учителя -- психологическое выгорание -- эмоциональное сгорание -- профессиональный кризис
Аннотация: Об истории педагогической психологии в России и роли в ее развитии Вадима Андреевича Крутецкого и его лаборатории исследований сопособностей учеников и учителей.


Доп.точки доступа:
Недбаева, С. В.; Крутецкий, Вадим Андреевич \в. А.\; Академия педагогических наук \психологический институт\



    Щербаков, Р. Н. (д-р пед. наук).
    Он был Учителем по призванию... [Текст] : (к 100-летию со дня рождения Л. Д. Ландау) / Р. Н. Щербаков // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 106-113. - Библиогр.: с. 113 (7 назв. )
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
физики -- преподаватели -- творческая деятельность -- воспитание -- физическое образование -- преподавание физики -- теорминимум -- теоретический минимум -- программы (образование) -- семинары -- учебная литература -- учебные пособия -- высшая школа -- школьное образование -- физика в школе -- методические представления
Аннотация: О жизни гениального физика Л. Д. Ландау, научное творчество которого существенным образом способствовало повышению научного уровня физического образования в целом и школьного - в частности.


Доп.точки доступа:
Лившиц, Евгений Михайлович (1915-1985) \е. М.\; Ландау, Лев Давидович (1908-1968) \л. Д.\



    Ольховская, Е. Ю.
    Общая характеристика становления теоретико-методологической базы элитарного образования в России ХХ в. [Текст] / Е. Ю. Ольховская // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 59-62. - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.03 + 60.54
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

   Социология

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
элита -- элитарное образование -- история элитарного образования -- элитарная политика
Аннотация: В статье дается анализ изучения истории развития отечественного элитарного образования в ХХ веке.




    Шапошников, Л. Е. (д-р филос. наук, проф.).
    Эволюция и современное состояние православного духовного образования в России [Текст] / Л. Е. Шапошников // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 22-29. - Библиогр.: с. 28-29 (15 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
богословское образование -- профессионально-богословское образование -- история богословского образования -- духовное образование -- недостатки духовного образования -- духовные школы -- реформы богословского образования -- духовные училища -- духовные семинарии -- духовные академии -- подготовка кадров -- религиозное образование -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- церковные образовательные стандарты -- теологический стандарт -- аккредитация -- государственная аккредитация -- теологическое образование
Аннотация: О проблемах религиозного образования.




    Свешников, С. Ю.
    Педагог, просветитель, публицист. К 80-летию со дня рождения Л. Ф. Спирина [Текст] / С. Ю. Свешников // Образование и общество. - 2008. - N 3. - С. 98-102
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
ученые-педагоги
Аннотация: Статья посвящена творческой деятельности одного из видных представителей отеческого просвещения - Льва Федоровича Спирина, блистательного теоретика-методолога педагогической науки.


Доп.точки доступа:
Спирин, Лев Федорович (педагог, публицист ; 1928-2001)



    Сотова, И. А.
    Вопросы речевого развития учащихся в трудах В. Е. Мамушина [Текст] : (к 85-летию со дня рождения) / И. А. Сотова // Русский язык в школе. - 2007. - N 1. - С. 51-53 : портр. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
ББК 74.03
Рубрики: История образования
   Образование. Педагогика--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- русский язык -- учителя -- ученые -- речь -- педагоги -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- русские ученые -- речевое развитие -- речевые ошибки -- речевой контроль
Аннотация: О развитии связной речи учащихся в научных работах доктора филологических наук В. Е. Мамушина.


Доп.точки доступа:
Мамушин, Всеволод Евгеньевич (д-р филол. наук ; 1922-2000) \в. Е.\



    Степанова, Л. А. (канд. пед. наук).
    С. Т. Шацкий в зеркале духовных исканий XX века [Текст] / Л. А. Степанова // Педагогика. - 2009. - N 1. - С. 115-121. - Библиогр.: с. 121 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- гуманисты -- творческое наследие -- педагогическая деятельность -- общественная деятельность -- педагоги-новаторы -- детские клубы -- сетлементы -- трудовые школы -- воспитание трудом -- формы воспитания трудом -- опытные станции -- подготовка педагогических кадров -- непрерывное педагогическое образование -- система подготовки учителей -- подготовка учителей
Аннотация: О педагогических воззрениях и творческом наследии известного отечественного педагога-гуманиста - Станислава Теофиловича Шацкого.


Доп.точки доступа:
Шацкий, Станислав Теофилович (1878-1934) \с. Т.\



    Степанова, Л. А. (канд. пед. наук).
    Проблема подготовки учителя в педагогическом творчестве А. И. Пискунова [Текст] / Л. А. Степанова // Педагогика. - 2009. - N 5. - С. 88-95. - Библиогр.: с. 95 (8 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- педагоги -- подготовка учителей -- система педагогического образования -- педагогические вузы -- профессиональная подготовка -- педагогическая культура -- профессионально-педагогическая культура -- педагогическая деятельность -- общепедагогическая подготовка -- история педагогики -- учебные дисциплины
Аннотация: О вкладе А. И. Пискунова в разработку проблем педагогического образования, совершенствования содержания, форм и методов профессиональной подготовки учителя.


Доп.точки доступа:
Пискунов (д-р пед. наук ; 1921-2005) \а. И.\



    Богуславский, М. В. (д-р пед. наук, проф.).
    История отечественной педагогики XX века: единство непрерывности и дискретности [Текст] / М. В. Богуславский // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 84-96 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
методологические исследования -- история отечественной педагогики -- историко-педагогические исследования -- непрерывность -- дискретность -- историко-педагогический процесс -- преемственность -- инновации -- развитие педагогики -- архетипические представления -- архетипы -- направления отечественной педагогики -- Российское Зарубежье -- философия образования -- эмиграция -- образовательные парадигмы
Аннотация: На рубеже веков российские историки образования в значительной мере изменили свое восприятие развития отечественной педагогики XX века. Это дало возможность для трактовки процесса развития образования в его реальной полноте и целостности, с учетом традиций и инноваций.




    Сластенин, В. А.
    А. С. Макаренко как теоретик воспитания [Текст] / В. А. Сластенин // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 5-7
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
отечественная педагогика -- педагогическая система -- воспитательный процесс -- советские педагоги -- личность ребенка -- гуманистическая парадигма -- образовательно-воспитательная практика
Аннотация: В статье дается анализ выдвинутых А. С. Макаренко теоретических концепций, законов жизни и деятельности воспитательного коллектива, которые составляют бесценный вклад в мировую педагогику и объективно требуют нового прочтения, переосмысления и творческого использования в современных условиях.


Доп.точки доступа:
Макаренко, Антон Семенович (педагог; писатель ; 1888-1939)



    Соколов, Р. В.
    К юбилею трех "подвижников соцвоса" прошедшего века [Текст] / Р. В. Соколов // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 22-25. - Библиогр.: с. 24 (5 назв. )
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
отечественные педагоги -- воспитание детей -- детские сообщества -- социальная жизнь детей -- коммунарское движение
Аннотация: 2008 год - юбилейный для трех таких подвижников как А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий и И. П. Иванов. Автор статьи дает небольшую характеристику этим педагогам и рассуждает о том, что в судьбе всех трех было много общего. Созданные ими детские и молодежные формирования, хоть и были "опытно-экспериментальными", но возникали не ради "чистой науки", а ради поисков путей организации детского счастья.


Доп.точки доступа:
Макаренко, Антон Семенович (педагог; писатель ; 1888-1939); Шацкий, Станислав Теофилович (педагог ; 1878-1934); Иванов, Игорь Петрович (педагог-новатор ; 1923-1992)



    Щербаков, Р. Н. (д-р пед. наук).
    Педагогические компоненты творчества П. Л. Капицы [Текст] / Р. Н. Щербаков // Педагогика. - 2009. - N 8. - С. 109-115. - Библиогр.: с. 115 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
физики -- пропаганда науки -- преподавательская работа -- учебно-воспитательная деятельность -- подготовка физиков -- лекции -- вузы -- институты -- творческое развитие -- студенты -- школьники -- творческие способности -- творческое мышление -- формирование творческого мышления
Аннотация: Всей своей деятельностью ученого, просветителя, воспитателя П. Л. Капица обосновывает вывод о том, что творчество личности начинается в ходе формирования самостоятельного мышления - неординарного и оригинального.


Доп.точки доступа:
Капица, П. Л. (физик ; 1894-1984)



    Сахаров, В. А.
    Эмоциональные стимулы нравственного развития личности ребенка в педагогическом наследии В. А. Сухомлинского [Текст] / В. А. Сахаров // Педагогика. - 2010. - N 1. - С. 84-89. - Библиогр.: с. 89 (9 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
нравственное воспитание -- педагоги -- творческое наследие -- нравственные чувства -- эмоциональная сфера -- развитие эмоциональной сферы -- дети -- развитие нравственных чувств -- эмоциональные стимулы -- активизация эмоциональной сферы -- эмоциональное стимулирование -- эмоциональная культура -- формирование эмоциональной культуры -- этические беседы -- этическое просвещение -- индивидуальное чтение -- анализ педагогических произведений
Аннотация: Данная статья посвящена анализу проблемы развития нравственных чувств личности как малоисследованному аспекту педагогического наследия В. А. Сухомлинского. Рассматриваются творческие подходы педагога-новатора к актуализации эмоциональной сферы детей, а также анализируется роль эмоциональных стимулов нравственного развития личности.


Доп.точки доступа:
Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970)



    Гриценко, Л. И.
    Деятельностная основа педагогики А. С. Макаренко [Текст] / Л. И. Гриценко // Педагогика. - 2010. - N 8. - С. 79-84. - Библиогр.: с. 84 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- педагогические системы -- педагоги-новаторы -- колонии -- воспитанники -- целостная деятельность -- воспитание -- труд-забота -- трудовая забота -- опыт детей -- формирование опыта -- коллектив (образование) -- компетентностный подход -- опережающее воспитание
Аннотация: В статье взаимосвязь деятельности, сознания и воспитания личности. Единство воспитания и жизни, реализуемое в коллективах педагога-новатора, определяет гуманный, природосообразный и действенный характер педагогики А. С. Макаренко.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)



    Новичков, В. Б. (проф.).
    Мыслью сквозь время [Текст] / В. Б. Новичков // Педагогика. - 2010. - N 8. - С. 109-113. - Библиогр.: с. 113 (2 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
министры просвещения -- статьи -- просветители -- народное образование -- преемственность поколений -- среднее образование -- программы (образование) -- фундированные программы -- профильность образования -- содержание образования -- школьное образование -- образовательная политика
Аннотация: Статья посвящена деятельности первого министра просвещения СССР М. А. Прокофьева. Раскрыта преемственность его педагогических идей традициям российского просвещения, заложенным М. В. Ломоносовым.


Доп.точки доступа:
Прокофьев, М. А. (химик, министр просвещения ; 1910-1999); Ломоносов, М. В. (просветитель, ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765)



    Школьников, В. А. (профессор; советник ректората).
    Так создавался Московский Физтех [Текст] / В. А. Школьников // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 125-131. - Библиогр.: с. 131 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- институты -- подготовка инженеров-исследователей -- инженеры-исследователи
Аннотация: Рассматриваются важнейшие вехи в истории создания Московского физико-технического института.




    Черватюк, П. А. (профессор).
    Перспективы интеграции искусства и науки в системе общего образования [Текст] / П. А. Черватюк // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 137-140. - Библиогр.: с. 140 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- гуманитарные дисциплины -- искусство -- интегративные методики -- подготовка учителей -- школы -- учителя музыки -- музыка -- учителя истории -- история
Аннотация: Анализируются возможности совершенствования методики и практики обучения школьников гуманитарным дисциплинам на основе художественно-эстетического потенциала искусства.




    Донских, О. А. (профессор).
    Об иммитации инноваций [Текст] : (отклик на статью) / О. А. Донских // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 141-143 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
реформы высшего образования -- образовательные реформы -- образовательные стандарты -- инновации
Аннотация: Отклик на статью Е. Н. Ивахненко "Новации вузовского обучения в оптике инструментальных и коммуникативных установок" (Высшее образование в России. - 2011. - № 10).




    Рыскулова, М. Н. (доцент).
    Университетская лекция [Текст] : традиции и инновации / М. Н. Рыскулова // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 143-146. - Библиогр.: с. 146 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- университетские лекции -- реформирование образования -- инновационные образовательные технологии -- лекционные курсы -- образовательные технологии -- формирование компетенций -- компетенции
Аннотация: Рассматриваются новые подходы к организации университетской лекции на этапе реформирования отечественного образования.