Петунин, О. В. Методы проблемного обучения на уроках биологии / О. В. Петунин> // Образование в современной школе. - 2003. - N 6. - С. . 9-11. - Библиогр.: 2 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Кемеровская область Прокопьевск Кл.слова (ненормированные): биология -- исследовательский метод -- методы обучения -- опыт работы -- познавательная деятельность -- проблемное изложение -- проблемное обучение -- развитие мышления -- самостоятельная работа -- учащиеся -- частично-поисковый метод |
Харитонов, Н. П. Учебные исследования школьников в курсе биологии / Н. П. Харитонов> // Школьные технологии. - 2007. - N 3. - С. . 116-129 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные исследования -- исследования -- исследовательская деятельность -- школьники -- биология в школе -- творческая деятельность -- творчество -- образовательные интересы -- исследовательский метод -- метод исследования -- методы обучения -- обучение -- содержание образования -- поисково-исследовательская деятельность -- игры -- игровые методы -- экологический паспорт -- экология -- оформление результатов исследования -- результаты исследования |
Войтенко, Л. И. Учебные исследования по математике в VI классе [Текст] / Л. И. Войтенко> // Математика в школе. - 2007. - N 10. - С. 16-20 . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- учебные исследования -- исследовательский метод -- развитие математических способностей -- методические материалы -- методические рекомендации -- учебно-исследовательская деятельность -- уроки математики -- преподавание математики -- обучение математике -- школьный курс Аннотация: Об использовании исследовательского метода в обучении математике, решающего одну из важных проблем - развитие математических способностей учащихся. Перечислены основные этапы организации учебно-исследовательской деятельности. Приведены примеры задач, которые могут использоваться для организации учебных исследований в 6 классе. |
Калуцкая, Е. К. Методика преподавания истории в 1920-е гг.: осмысление опыта прошлого в новых условиях [Текст] / Е. К. Калуцкая> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 8. - С. 51-56. - Библиогр.: с. 56 (9 назв. ) . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--СССР, 20 в. 20-е гг. Кл.слова (ненормированные): преподавание истории -- методы обучения -- лабораторно-трудовой метод -- исследовательский метод -- трудовой метод -- самостоятельность учащихся -- творчество учащихся -- трудовые школы -- система образования Аннотация: Значимость таких принципов, как самостоятельность учащихся, практическая значимость изучаемого исторического материала, умение пользоваться знаниями в повседневной жизни, которые были положены в основу трудовой школы в 1920-е гг. Описывается трудовой, лабораторно-бригадный, исследовательский методы обучения, развивающие самостоятельность и творчество учащихся. |
Федотова, Т. И. Применение элементов исследовательской работы для развития творческих способностей школьников [Текст] / Т. И. Федотова> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 1 (январь-февраль). - С. 106-111 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): исследования школьников -- домашние исследования -- информационные технологии -- частично-поисковый метод -- эвристический метод -- исследовательский метод -- метод проектов -- парадоксы -- проблемное обучение -- ситуация неожиданности -- ситуация конфликтов -- ситуация несоответствия Аннотация: В статье рассматривается одна из главных задач современной педагогики: необходимость научить школьника самостоятельной добыче знаний. Автор предлагает соответствующие заявленной задаче формы, элементы и методы обучения, активизирующие деятельность учащихся, развивающие логическое мышление, умение сравнивать и обощать, самостоятельно делать выводы и умозаключения. |
Лернер, П. С. Ресурсы продуктивного образования как альтернатива традиционному образованию [Текст] / П. С. Лернер> // Школьные технологии. - 2007. - N 4. - С. 93-100. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): результаты образования -- продуктивное образование -- традиционное образование -- личностно ориентированное образование -- деятельность -- познавательная деятельность -- учебные действия -- методы преподавания -- преподавание предметов -- обучение изучением -- изучение предметов -- педагогические методы -- знания -- производительный труд -- методы обучения -- эвристические методы -- исследовательский метод -- продуктивная работа -- учебные пособия -- учебники -- труд -- ученики -- педагогическое общение Аннотация: Представлены сценарии продуктивной работы учащихся с учебным пособием. |
Барановская, Л. А. Использование исследовательского метода при обучении биологии [Текст] / Л. А. Барановская> // Биология в школе. - 2009. - N 9. - С. 23-25 : ил. - Библиогр.: с. 25 . - ISSN 0320-9660 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учителя биологии -- школьный курс -- уроки биологии -- формы обучения -- методы обучения -- методические приемы -- исследовательский метод -- метод исследования -- развитие мышления -- развитие личности Аннотация: О методах работы педагогов на уроках биологии, позволяющих эффективно решать не только образовательные, но и воспитательные задачи: формировать устойчивый интерес к проблемам и событиям глобального масштаба и значения, желание принять посильное участие в их решении. |
Снегирева, А. В. (соискатель кафедры социальной педагогики КГУ). Развитие исследовательского метода в отечественной дидактике [Текст] / А. В. Снегирева> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 107-111 : портр. - Библиогр.: с. 111 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в. кон.; 19 в.; 20 в. Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исследовательский метод -- активизация обучения -- естественнонаучные дисциплины -- естественные науки -- естествознание -- школьное естествознание -- история естествознания -- история образования -- обучение естествознанию -- преподавание естествознания -- самостоятельная познавательная деятельность -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- научные исследования -- ученые -- российские ученые -- педагоги -- российские педагоги -- дидактика -- школьное образование Аннотация: В историческом аспекте рассматривается вопрос о становлении и развитии исследовательского метода в процессе обучения школьников естествознанию, факты о достижениях естественных наук в конце 17-начале 20 века, которые оказали влияние на содержание школьного естествознания, на поиск новых эффективных приемов и методов обучения. Доп.точки доступа: Герд, А. Я. (российский педагог, основоположник методики биологии как науки ; 1841-1888) |
Снегирева, Алевтина Олеговна (соискатель). Факторы становления и развития исследовательского метода в отечественной теории и практике преподавания естественнонаучных дисциплин во второй половине XIX - начале XX века [Текст] / А. О. Снегирева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 12. - С. 76-81 : фот. - Библиогр.: с. 81 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы естественных и точных наук Наука. Науковедение История науки--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- педагоги -- русские педагоги -- естественные науки -- ученые -- русские ученые -- научные школы -- естественнонаучные дисциплины -- преподавание естественнонаучных дисциплин -- естествознание -- история естествознания -- преподавание естествознания -- методика преподавания естествознания -- средняя школа -- школьники -- учащиеся -- учебники -- методы обучения -- исследовательский метод -- активное обучение -- познавательная активность -- активизация познавательной деятельности Аннотация: Рассмотрен исторический аспект становления и развития исследовательского метода в процессе обучения школьников естествознанию. Приведены факты о достижениях естественных наук во второй половине XIX - начале XX века, оказавшие влияние на содержание школьного естествознания, на поиск новых эффективных приемов и методов обучения. Доп.точки доступа: Зуев, В. Ф. (русский ученый-естествоиспытатель, путешественник, академик ; 1754-1794); Бекетов, А. Н. (русский ботаник, педагог, популяризатор и организатор науки, общественный деятель ; 1825-1902); Герд, А. Я. (российский педагог ; 1841-1888) |
Булдыгина, С. В. Самостоятельная работа учащихся в контексте исследовательской и проектной деятельности [Текст] / С. В. Булдыгина> // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 122-124 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): самостоятельная работа -- школьники -- исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- методы обучения -- исследовательский метод -- типы самостоятельных работ -- учебно-исследовательская деятельность -- коллективная деятельность Аннотация: В статье автор рассматривает возможности развития навыков самостоятельной интеллектуальной деятельности учащихся посредством применения на уроке исследовательского метода как основы проектной деятельности. |
Егупова, Наталья Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры дизайна, скульптуры и теории искусства). Методические особенности кружковой работы учащихся начальных классов сельской школы [Текст] / Н. В. Егупова> // Сибирский учитель. - 2012. - № 6. - С. 71-75 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): декоративно-прикладное искусство -- ДПИ -- исследовательский метод -- кружки -- начальная школа -- начальные классы -- сельская школа -- творчество -- эвристический метод -- эстетическое воспитание Аннотация: В статье рассмотрены теоретические и практические вопросы организации кружковой деятельности. Описаны современные методы обучения сельских школьников начальных классов на занятиях кружка, приводятся методические рекомендации по выполнению заданий. Раскрыта роль кружковой работы в развитии творческих способностей и самостоятельности учащихся. |
Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Отражение идеи предметности обучения в реализации исследовательского метода при изучении химии [Текст] / Л. М. Перминова, Л. Ф. Магомедова> // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 106-113. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- виды модальностей -- государственные образовательные стандарты -- исследовательский метод -- образовательные стандарты -- предметная модальность -- предметность обучения -- содержание образования -- стандарты образования -- строение бензола -- сценарные планы уроков -- уроки химии -- уроки-исследования -- учебные предметы -- федеральные образовательные стандарты -- химия (образование) -- школьные образовательные стандарты Аннотация: Опора на культурологическую теорию содержания образования путем представления учебного материала в виде предметных модальностей оказалась продуктивной в реализации ФГОС по предметам гуманитарного цикла. В статье рассматривается возможность использования этой идеи в условиях исследовательского метода при изучении химии в свете ФГОС. Доп.точки доступа: Магомедова, Л. Ф. (заслуженный учитель Республики Дагестан) |