Кальсина, Алла Алексеевна.
    Позиции Наркомата просвещения РСФСР и Министерства народного просвещения правительства А. В. Колчака в области школьной политики в период Гражданской войны [Текст] / А. А. Кальсина // Вопросы образования. - 2009. - N 2. - С. 269-287. - Библиогр.: с. 286-287 (34 назв. ) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 1905-1920 гг.

Кл.слова (ненормированные):
история отечественного образования -- государственная школьная политика -- реформы образования -- гражданская война -- управление образованием -- ликвидация неграмотности -- церковные школы -- трудовые школы
Аннотация: Обращение к истории отечественного образования, этапам его реформирования позволяет осмыслить определенные закономерности развития образовательного процесса в России, дает возможность рассмотреть историю школы более полно и панорамно и задает ориентиры для современной образовательной политики.


Доп.точки доступа:
Колчак, А. В. (адмирал); Наркомат просвещения РСФСРМинистерство народного просвещения правительства А. В. Колчака



    Сидоров, Николай Русланович (кандидат психологических наук).
    Политико-социальные модели отечественного институализированного образования XVIII в. [Текст] = Political and social models of domestic education in XVIII / Н. Р. Сидоров // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2011. - № 4. - С. 98-107. - Библиогр.: с. 106 (10 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
политико-социальные модели -- инвесторы образования -- заказчики образования -- институализированное образование -- народное образование -- государство -- социальные институты -- российское образование -- история отечественного образования
Аннотация: Рассматривается вопрос о предпосылках и признаках становления российского народного образования как самостоятельного социального института. В этом процессе ведущей являлась роль государства, занимающего позицию заказчика, потребителя и инвестора образования. Образование было сформировано в качестве одного из средств решения политических проблем, стоявших перед государством.




    Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор).
    Постижение истории российского образования [Текст] / Г. Б. Корнетов // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 121-125. - Рец. на кн.: Днепров, Э. Д. Российское образование в XIX - начале XX века : в 2 т. / Э. Д. Днепров. - М.: Мариос, 2011. - Т. 1. - 648 с. - Т. 2. - 672 с. . - ISSN 0869-561X
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
монографии -- рецензии -- ученые -- российское образование -- история отечественного образования -- политическая история образования -- система образования -- история системы образования -- управление системой образования -- финансирование образования -- высшее образование -- демократизация образования -- охранительное просвещение -- доктрина охранительного просвещения -- развитие системы образования -- ЦПШ -- церковноприходские школы