Соколова, Ф. (доцент).
    Исторический опыт становления высшей школы на Европейском Севере России / Ф. Соколова // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 140-145. - Библиогр.: С. 144-145 (17 назв.)
ББК 63.3(2)
Рубрики: История--История России
   Образование. Педагогика--История образования, 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшие учебные заведения -- заводы-втузы -- образование -- пролетарские университеты -- профессиональное образование -- профессиональные школы -- рабфаки -- университеты -- учебные заведения -- школы




    Дулин, В. В. (канд. пед. наук).
    Советский историк и педагог М. Н. Покровский / В. В. Дулин // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 73-80. - Библиогр.: с. 80 (14 назв. )
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- историки -- народное просвещение -- народное образование -- высшая школа -- реформы высшей школы -- трудовые школы -- политическое воспитание -- народные учителя -- учительство -- работа с учителями -- рабфаки -- рабочие факультеты -- подготовка педагогов -- развитие науки -- безграмотность населения -- ликвидация безграмотности -- политехнические школы -- идея политехнической школы -- переподготовка преподавателей




    Андреев, Д. А.
    "Красный студент" и политика пролетаризации высшей школы [Текст] / Д. А. Андреев // Новое литературное обозрение. - 2008. - N 2. - С. 45-61. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0869-6365
ББК 74.03 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. 20-е гг.
   История образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
крестьянство -- молодежь -- образование и культура -- образование и политика -- пролетариат -- рабфаки -- социальные слои -- студенты -- управление образованием
Аннотация: Курс на изменение социальной принадлежности студенчества в 20-е годы 20 века в России. "Чистки" в вузах. Направленность на то, чтобы среди студентов преобладали рабочие и крестьяне.




    Якупова, Алевтина Равильевна (канд. пед. наук; доцент).
    Гуманистические идеи в истории становления профессионального образования в России [Текст] / А. Р. Якупова, Е. И. Мезенцева, А. А. Матвиенко // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 1. - С. 45-50 : фот. - Библиогр.: с. 50 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.03 + 74.58 + 63.3(2)
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.; 19 в. 1-я пол.; 19 в. 2-я пол.; 19 в. 70-е гг.; 20 в. 1-я пол.; 20 в. 2-я пол.; 1985 г.; 21 в. нач.

   Высшее профессиональное образование

   История

   История России в целом

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- российское образование -- высшее образование -- профессиональное образование -- цели образования -- образовательная доктрина -- национально-государственная идея -- национальная идея -- государственная идея -- система образования -- реформирование образования -- цари -- императоры -- учебные заведения -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- женское образование -- советская школа -- советская система образования -- рабочие факультеты -- рабфаки -- современное образование
Аннотация: Рассмотрена проблема целеполагания в процессе исторического развития профессионального образования России.


Доп.точки доступа:
Мезенцева, Елена Ивановна (ст. преподаватель); Матвиенко, Анна Александровна (зам. директора по учебной работе); Петр I (царь, первый российский император ; 1672-1725); Александр I (российский император ; 1777-1825)



    Литвин, Александр (доктор исторических наук).
    Петля Корбута [Текст] : взлет и падение "красного" историка / Александр Литвин, Алла Сальникова // Родина. - 2010. - N 7. - С. 137-140 : 5 фото. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0235-7089
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История--Россия--Казань, город, 20 в.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- ученые -- рабфаки -- репрессии -- рабочие факультеты -- исследовательская деятельность
Аннотация: О судьбе россйиского ученого-историка, профессора Казанского университета Михаила Ксаверьевича Корбута.


Доп.точки доступа:
Сальникова, Алла (доктор исторических наук); Корбут, М. К. (историк; профессор); Казанский государственный университет имени В. И. Ленина



    Рыжков, Н.
    Роль науки и образования в формировании национальной идеи [Текст] / Николай Рыжков // Наш современник. - 2014. - № 4. - С. 200-210 . - ISSN 0027-8238
УДК
ББК 74.03 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--СССР--Россия, 20 в.; 21 в. нач.

   Наука. Науковедение

   История науки--СССР--Россия, 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
НИИ -- ПТУ -- высшие учебные заведения -- ликбезы -- ликвидация безграмотности -- научно-исследовательские институты -- национальная идея -- неперспективные вузы -- отраслевая наука -- подготовка кадров -- профессионально-технические училища -- рабочие факультеты -- рабфаки -- реформирование науки -- реформы образования -- российская наука -- российское образование -- советская наука -- советское образование
Аннотация: Исторический обзор становления системы образования и науки в СССР. В современной России эту систему пытаются уничтожить, хотя именно такая система могла бы помочь при формировании российской национальной идеи.


0+


    Ильюхов, А. А.
    Регулирование социального состава студенчества СССР в 20-30-е гг. XX в. [Текст] / А. А. Ильюхов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 6. - С. 61-65 : табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.26
Рубрики: История
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- партийность -- пролетарская молодежь -- рабфаки -- социальное происхождение -- социальное регулирование -- социальный состав -- статистические данные -- студенты -- студенчество
Аннотация: В 1920-е годы в СССР началась подготовка кадров высшей квалификации из числа рабочих и крестьян. Важным при приеме в высшие учебные заведения стал фактор социального происхождения. Автор статьи приводит некоторые статистические данные по социальному составу, а также партийно-комсомольской прослойке среди студентов в 1923-1932 гг.