Шиленков, Р. В. Развитие самостоятельности учащихся в условиях индивидуализации обучения / Р. В. Шиленков, Г. М. Чернобельская> // Химия в школе. - 2004. - N 5. - С. . 58-61 Рубрики: Химия--Неорганическая химия Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): индивидуализация обучения -- неорганические соединения -- обучение химии -- основания -- познавательная деятельность учащихся -- самостоятельность учащихся -- тестовые задания -- тесты -- учащиеся -- химические соединения Доп.точки доступа: Чернобельская, Г. М. |
Котляров, В. А. Лабораторная работа конструкторского содержания / В. А. Котляров, Д. А. Кормачев> // Физика в школе. - 2004. - N 5. - С. . 42-43 Рубрики: Физика--Физические приборы Кл.слова (ненормированные): конструирование приборов -- лабораторные работы -- приборы -- пружинные ареометры -- самостоятельность учащихся -- учащиеся -- физические эксперименты Доп.точки доступа: Кормачев, Д. А. |
Воловоденко, А. С. Диагностика уровня организации самостоятельной учебной деятельности учащихся профильной школы [Текст] / А. С. Воловоденко> // Научное обозрение. - 2008. - N 1. - С. 196-198 : 1 табл. - Библиогр.: с. 198 . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): организация самостоятельности учащихся -- профильное обучение -- профильные школы -- самостоятельная деятельность учащихся -- самостоятельность -- самостоятельность учащихся -- самостоятельность учебной деятельности -- уровни самостоятельности учащихся -- учебная деятельность |
Буряк, В. К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности [Текст] : дайджест / В. К. Буряк> // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 118-119 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): школьники -- активность учащихся -- познавательная деятельность -- самостоятельность учащихся -- учебный процесс -- учебная деятельность -- познавательная активность -- умственный труд -- умственное развитие -- творческие способности Аннотация: Система обучения, обеспечивающая развитие активности и самостоятельности познавательной деятельности, развитие творческих способностей учащихся. |
Баранов, П. А. (д-р пед. наук). Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по обществознанию: из опыта петербургской школы [Текст] / П. А. Баранов, А. В. Воронцов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - N 1. - С. 40-47 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): эссе -- творческая индивидуальность -- самостоятельность учащихся -- олимпиады (образование) -- всесоюзные олимпиады (образование) -- учебные планы -- анкетирование учащихся -- подготовка к олимпиадам (образование) -- опыт работы -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) Аннотация: Основные правила организации и проведения занятий. Развитие творческой индивидуальности и самостоятельности учащихся. Эссе - творческое познавательное задание по обществознанию. Доп.точки доступа: Воронцов, А. В.; Школа |
Петунин, О. В. (канд. пед. наук ; доцент ; зав. каф. естественнонаучных дисциплин ; лауреат Премии Президента Российской Федерации). Учителю о проблеме активизации познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе [Текст] / Петунин, О. В.> // Сибирский учитель. - 2008. - N 3. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 59 (7 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- познавательная деятельность -- личностно-деятельностный подход -- познавательная самостоятельность -- самостоятельность учащихся -- научно-методическая помощь -- старшие школьники Аннотация: Применение личностно-деятельностного подхода к проблеме активизации познавательной самостоятельности старших школьников в образовательном процессе обеспечивает постановку цели деятельности старших школьников, перевод обучения в самообучение. |
Калуцкая, Е. К. Методика преподавания истории в 1920-е гг.: осмысление опыта прошлого в новых условиях [Текст] / Е. К. Калуцкая> // Преподавание истории в школе. - 2008. - N 8. - С. 51-56. - Библиогр.: с. 56 (9 назв. ) . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--СССР, 20 в. 20-е гг. Кл.слова (ненормированные): преподавание истории -- методы обучения -- лабораторно-трудовой метод -- исследовательский метод -- трудовой метод -- самостоятельность учащихся -- творчество учащихся -- трудовые школы -- система образования Аннотация: Значимость таких принципов, как самостоятельность учащихся, практическая значимость изучаемого исторического материала, умение пользоваться знаниями в повседневной жизни, которые были положены в основу трудовой школы в 1920-е гг. Описывается трудовой, лабораторно-бригадный, исследовательский методы обучения, развивающие самостоятельность и творчество учащихся. |
Петунин, Олег Викторович (канд. пед. наук; доцент). Проблема активизации познавательной самостоятельности обучающихся с позиций цивилизационного подхода [Текст] / О. В. Петунин> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 68-70 : фот., табл. - Библиогр.: с. 70 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогические проблемы -- цивилизационный подход -- педагогические цивилизации -- креативно-педагогическая цивилизация -- природно-педагогическая цивилизация -- репродуктивно-педагогическая цивилизация -- познавательная самостоятельность -- активизация учения -- воспитательно-образовательный процесс -- образовательный процесс -- педагоги -- деятельность педагога -- учащиеся -- самостоятельность учащихся -- понятия Аннотация: Сущность цивилизационного подхода и его использование к анализу педагогических проблем. Развитие познавательной самостоятельности учащихся в рамках различных педагогических цивилизаций. |
Соколова, Г. Контрольная оценочная деятельность учащихся [Текст] / Г. Соколова, А. Подкорытников> // Директор школы. - 2009. - N 4. - С. 64-68 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Самара, город, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- образовательный процесс -- педагогическая деятельность -- учащиеся -- самостоятельность учащихся -- самостоятельная деятельность учащихся -- мотивации учебной деятельности -- оценки (образование) -- оценочная деятельность -- контроль (образование) -- контрольно-оценочная деятельность -- система оценки знаний -- критерии оценки знаний Аннотация: Специальная система работы по формированию учебной и личностной самостоятельности учащихся в школе N 114 г. Самары. Доп.точки доступа: Подкорытников, А. |
Игнатова, Валентина Владимировна (доктор педагогических наук). Ориентирование учащихся профессиональных училищ на творческую самореализацию как педагогическая стратегия [Текст] / В. В. Игнатова, М. Г. Шишкова> // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 340 (ноябрь). - С. 180-183. - Библиогр.: с. 183 (6 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): самореализация личности -- творческая самореализация -- самостоятельность учащихся -- творческая самостоятельность -- творческая самоэффективность -- педагогические стратегии -- учащиеся профессиональных училищ -- профессиональные училища -- среднее образование -- подготовка специалистов Аннотация: Для развития творческой самореализации личности необходимы соответствующие условия. Однако при существующей традиционной системе образования, где, как правило, происходит формальная передача готовых знаний, где все все подчинено строгим законам и правилам, трудно говорить о формировании творческой самостоятельности, творческой самоэффективности и творческой активности личности. Доп.точки доступа: Шишкова, Марина Георгиевна (аспирант) |
Смирнова, Юлия Александровна (учитель биологии). Самостоятельная деятельность учащихся на уроках биологии [Текст] / Ю. А. Смирнова> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 7. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- уроки биологии -- млекопитающие -- самостоятельность учащихся -- экологическое воспитание -- воспитание школьников -- доклады -- лекторские группы -- кошки -- уроки -- борьба с грызунами Аннотация: Методические рекомендации по проведению самостоятельных работ на уроках биологии. |
Юнкерова, О. (учитель начальных классов). Самоподготовка в школе полного дня как фактор развития самостоятельности учащихся [Текст] / О. Юнкерова> // Учитель. - 2013. - № 1. - С. 71-73. - Библиогр.: с. 73 (1 назв. ) . - ISSN 1997-7735 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): индивидуальная подготовка -- организация учебной деятельности -- самоподготовка учащихся -- самостоятельность учащихся -- школы полного дня Аннотация: Опыт организации самоподготовки детей, использование различных методов и приемов в индивидуальной подготовке ученика. |
Леонкин, М. Организация самостоятельной работы на уроках математики [Текст] / М. Леонкин> // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 9: Самостоятельные работы. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 16 (15 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): активные методы обучения -- дифференцированный подход -- индивидуальная работа -- контроль деятельности -- методика преподавания математики -- методические рекомендации -- организация работы -- организация учебной деятельности -- работа с книгами -- самоконтроль школьников -- самостоятельная работа -- самостоятельность учащихся -- уроки математики -- фронтальная форма обучения Аннотация: Самостоятельная работа учащихся рассматривается как активный метод обучения, даются рекомендации по правильной организации самостоятельной деятельности школьников. |
Ауэр, В. -М. (педагог). Подвижная классная комната [Текст] : почему первоклассникам нужна другая школа / В. -М. Ауэр> // Начальная школа - Первое сентября. - 2014. - № 11. - С. 54-57 : 2 фот. - Библиогр.: с. 57 (2 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- бохумские модели -- вальдорфские школы -- классные комнаты -- младшие школьники -- начальная школа -- подвижные классные комнаты -- самостоятельность учащихся Аннотация: Представлена концепция бохумской модели, которая построена на понимании того, что нынешние первоклассники нуждаются в поддержке по некоторым направлениям. К предложенным направлениям относится развитие способности концентрироваться, проявление самостоятельности, чувства равновесия и двигательных навыков. Данная концепция способствует также большему взаимодействию учителей в коллективе и помогает удачнее сформировать первую половину дня. |
Блудова, С. И. Технология модерации как способ организации деятельности ученического самоуправления [Текст] : [опыт работы коллектива средней школы № 6 г. Тихвина Ленинградской области] / С. И. Блудова, А. К. Титов> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 1. - С. 55-63. - Библиогр.: с. 62 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ленинградская область--Тихвин, город Школоведение--Россия--Ленинградская область--Тихвин, город Кл.слова (ненормированные): активность учащихся -- взаимодействие в коллективе -- деловое общение -- деятельность коллектива -- инициативность учащихся -- модераторы -- модерация -- образовательные технологии -- общеобразовательные учебные заведения -- опыт работы -- ориентации на интересы общества -- ответственность учащихся -- педагоги -- саморазвитие учащихся -- самореализация учащихся -- самостоятельность учащихся -- сотрудничество в коллективе -- умения работать в команде -- учащиеся -- ученики -- ученические советы -- ученическое самоуправление -- учителя -- школы -- школьники -- школьное самоуправление Аннотация: Организация ученического самоуправления в школе на основе технологии модерации развивает активность, инициативность, самостоятельность и ответственность учащихся, формирует умение работать в команде, ориентироваться на интересы общества. Доп.точки доступа: Титов, А. К. |