Фахретдинова, Ф. Р.
    Педагогическая система работы с одаренными детьми в республике Башкортостан / Ф. Р. Фахретдинова // Одаренный ребенок. - 2007. - N 1. - С. . 122-134
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач.
   Российская Федерация
    Россия

    РФ

    Башкортостан

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- детская одаренность -- одаренность -- педагогические системы -- обучение одаренных детей -- интеллектуальное воспитание -- экспериментальные школы




    Грезнева, О. (доцент).
    Научные школы: принципы классификации / О. Грезнева // Высшее образование в России. - 2004. - N 5. - С. . 42-48. - Библиогр.: С. 48 (2 назв.). - 0; Принципы классификации
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
группировки -- институальные школы -- кружки -- личностные школы -- локальные школы -- многоуровневые школы -- научные группировки -- научные течения -- научные школы -- национальные школы -- неформальные объединения -- объединения -- одноуровневые школы -- прикладные школы -- теоретические школы -- узкопрофильные школы -- фундаментальные школы -- широкопрофильные школы -- школы -- экспериментальные школы




    Пинский, Анатолий Аркадьевич.
    Концепция профильного обучения / А. А. Пинский // Народное образование. - 2004. - N 1. - С. . 55-58
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Российская Федерация
    Россия

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- предпрофильная подготовка -- профилизация -- профилирование -- профильное обучение -- профориентация -- школы -- экспериментальные школы -- элективные курсы




    Богуславский, М. В. (д-р пед. наук, проф.).
    "И дольше века длится день" [Текст] / Богуславский М. В. // Завуч: управление современной школой. - 2007. - N 5. - С. . 23-28
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в.
   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- передовые школы -- средние школы -- экспериментальные школы -- образовательные реформы -- министры образования -- история создания -- подготовительные школы -- учебный процесс -- опросные листы -- гимназии




    Батербиев, М. М.
    Стиль и особенности руководства экспериментальной деятельностью педагогов [Текст] / М. М. Батербиев // Директор школы. - 2008. - N 2. - С. 48-51 : Ил. . - ISSN 1562-1308
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- экспериментальные школы -- школы -- экспериментальная деятельность -- эксперименты -- педагоги -- управление школой -- управление -- руководство школой -- руководство -- научно-методические советы -- педагогические советы
Аннотация: Особый стиль руководства экспериментальной деятельностью педагогов. Разумное сочетание властных полномочий и демократических начал. Научно-методический совет и его роль в ходе эксперимента.




    Кобахия, Екатерина Евгеньевна.
    Проектный метод в системах организации образовательной работы [Текст] / Е. Е. Кобахия // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 4. - С. 26-38 : табл. - Библиогр. в сносках: 7 назв.
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Великобритания--Германия--Россия; США

Кл.слова (ненормированные):
проектный метод -- метод проектов -- американские педагоги -- педагоги -- Дальтон-план -- Говард-план -- трудовые школы -- коллективные проекты -- индивидуальные проекты -- экспериментальные школы -- трудовое воспитание -- российские педагоги
Аннотация: История зарождения и развития проектного метода в образовании.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Дж. (американский педагог); Шацкий, С. Т. (российский педагог-новатор)



    Зыков, М. Б.
    Формирование и развитие человеческого капитала в экспериментальных школах США [Текст] / М. Б. Зыков // Школьные технологии. - 2009. - N 5. - С. 90-104. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--США
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
экспериментальные школы -- школы -- человеческий капитал -- американские школы -- системы образования -- национальные системы образования -- образовательные системы -- человеческий капитал -- национальные проекты -- образовательные проекты -- проекты в образовании
Аннотация: Об образовательном проекте в США.




    Крисковец, Татьяна Николаевна (канд. пед. наук; доцент).
    Учительство Оренбуржья как социально-профессиональная группа: карьерная ориентация современного учителя [Текст] / Т. Н. Крисковец // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 77-80 : рис. - Библиогр.: с. 80 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--Оренбуржье, 2005-2007 гг.

Кл.слова (ненормированные):
регионы России -- учительство -- учителя -- педагоги -- социально-профессиональные группы -- социальные группы -- профессиональные группы -- карьерные ориентации -- карьера учителя -- управление карьерой -- профессиональная карьера -- профессиональная деятельность -- профессионализм учителя -- инновационные школы -- сельские школы -- экспериментальные школы -- исследования
Аннотация: Исследование профессиональных установок и ориентиров, анализ карьеры учителей инновационных, сельских и экспериментальных школ Оренбуржья, выполненные в 2005-2007 годах.




    Степанова, М.
    Учебная игра в педагогике искусства [Текст] / М. Степанова // Искусство в школе. - 2010. - N 4. - С. 20-22 . - ISSN 0859-4956
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Москва, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
художественное образование -- дополнительное образование -- методы обучения -- художественные школы -- экспериментальные школы -- проекты -- игровые формы работы -- синтез искусств -- учебно-тренинговые игры -- педагогика искусства
Аннотация: С 2005 по 2010 гг. Детская школа искусств "Вдохновение" проводит эксперимент, направленный на создание новых, а также на расширение и углубление существующих программ художественного оборазования детей.


Доп.точки доступа:
Чайковский, П. И. (композитор ; 1840-1893); Детская школа искусств "Вдохновение""Вдохновение", Детская школа искусств; Школа



    Хорошева, Н. В. (кандидат педагогических наук).
    Философско-педагогические основы экспериментальных школ Хартмута фон Хентига [Текст] / Н. В. Хорошева, А. Ю. Шачина // Педагогика. - 2011. - N 8. - С. 101-108. - Библиогр.: с. 107-108 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.04 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Германия--Билефельд, город, 20 в.

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- экспериментальные школы -- самоидентичность личности -- учебные дисциплины -- воспитание -- инновационные школы -- школьное пространство -- школа как полис -- школьный полис -- критерии образования -- демократическая культура -- демократическое воспитание -- формы демократического воспитания -- гетерогенность школьного пространства -- описательная оценка -- итоговая оценка -- научно-исследовательская компетенция
Аннотация: В статье рассмотрены взгляды одного из самых значительных представителей современной философской педагогики в Германии - Хартмута фон Хентига. Представлены критерии образования, присущие новой школе, а также рассмотрена деятельность созданных Х. фон Хентигом опытно-экспериментальных школ, на практике доказывающих возможность реализации реформаторских идей, задачей которых является укрепление самоидентичности личности, развитие чувства солидарности и осознание политической ответственности.


Доп.точки доступа:
Шачина, А. Ю. (кандидат педагогических наук); Хентиг, Х. фон



    Лисейчиков, О. Е.
    Индивидуально-личностные образовательные результаты выпускников экспериментальных школ (из опыта экспериментальной апробации модели 12-летней средней школы в Республике Беларусь [Текст] / О. Е. Лисейчиков, И. П. Жоголь-Лабзеева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 5. - С. 9-15. - Библиогр.: с. 15 (16 назв. ) . - ISSN 1998-1740
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- школы -- школьное образование -- ценностные ориентации -- экспериментальные школы -- профильное обучение -- мотивы учения -- образовательная среда -- образовательные запросы -- педагогические эксперименты -- образовательные технологии
Аннотация: В статье анализируются отдельные результаты педагогического эксперимента по апробации обновленного содержания образования 12-летней модели средней школы, который на протяжении 10 лет проводился в ряде городских и сельских средних школ республики: степень удовлетворенности образовательных запросов учащихся; структура образовательных и профессиональных планов; сформированность ценностных ориентаций, отдельных компонентов ключевых образовательных компетенций, социально-психологической зрелости учащихся.


Доп.точки доступа:
Жоголь-Лабзеева, И. П.



    Кочетова, Анна Александровна (доцент; кандидат педагогических наук).
    Инновационное развитие школы: как организовать совместную деятельность учителей [Текст] / Анна Александровна Кочетова // Народное образование. - 2012. - № 2. - С. 99-104
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- коллективное проектирование -- инновационное развитие школ -- педагоги -- экспериментальные школы -- школы -- коллективные проекты -- педагогические коллективы
Аннотация: Об организации совместной деятельности учителей для инновационного развития школы.




    Лисейчиков, О. Е.
    Индивидуально-личностные образовательные результаты выпускников экспериментальных школ (из опыта экспериментальной апробации модели 12-летней средней школы в Республике Беларусь [Текст] / Лисейчиков, О. Е. // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - № 6. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 12 (16 назв.). - Окончание. Начало в в № 5 . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- школы -- школьное образование -- ценностные ориентации -- экспериментальные школы -- профильное обучение -- мотивы учения -- образовательная среда -- образовательные запросы -- педагогические эксперименты -- образовательные технологии -- профессиональные планы -- планирование -- самоопределение -- школьники
Аннотация: В статье анализируются отдельные результаты педагогического эксперимента по апробации обновленного содержания образования 12-летней модели средней школы, который на протяжении 10 лет проводился в ряде городских и сельских средних школ республики: степень удовлетворенности образовательных запросов учащихся; структура образовательных и профессиональных планов; сформированность ценностных ориентаций, отдельных компонентов ключевых образовательных компетенций, социально-психологической зрелости учащихся.


Доп.точки доступа:
Жоголь-Лабзеева, И. П.

0+


    Бабаков, В. М.
    Около природы (экскурсии, наблюдения и другие занятия) [Текст] / В. М. Бабаков // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 5. - С. 33-43 : фот. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия, 20 в.

   История образования--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
исключительные дети -- кислородные экскурсии -- коррекционная педагогика -- краеведческая деятельность -- наблюдения -- особые дети -- педагоги -- познавательная активность -- санатории-школы -- сборники статей -- туристическая деятельность -- уроки лепки -- хозяйственные экскурсии -- экскурсии -- экспериментальные школы
Аннотация: Фрагмент книги «Путем творчества. Страничка жизни и опыта одной экспериментальной школы» под редакцией профессора Всеволода Петровича Кащенко (1922 г. ) представляет не только исторический интерес. Затронуты такие актуальные для нынешней специальной педагогики темы, как пробуждение и усиление познавательной активности и интереса учащихся, воспитание уважительного отношения к живой природе, расширение и обогащение опыта коммуникации и социального взаимодействия.


Доп.точки доступа:
Кащенко, В. П. (педагог ; 1870-1943); Санаторий-школа В. П. Кащенко

0+


    Кащенко, Всеволод Петрович (профессор).
    Путем творчества. Страничка жизни и опыта одной экспериментальной школы [Текст] : (предисловие к сборнику статей) / В. П. Кащенко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 2. - С. 48-50 : фот. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- дети с нарушениями развития -- дефективные дети -- история дефектологии -- история специальной психологии -- качество знаний -- обучение -- развитие личности -- развитие творчества -- сборники статей -- статьи -- творчество -- экспериментальные школы
Аннотация: О качестве знаний и опыте развития личности и творчества "дефективных" детей.


0+


    Бабаков, В. М.
    Азбука письменной речи [Текст] / В. М. Бабаков // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 2. - С. 51-62. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
авторские методические системы -- дети с нарушениями развития -- дефективные дети -- обучение изложению мыслей -- обучение письму -- письменная речь -- развитие письменной речи -- стимульные материалы -- экспериментальные школы
Аннотация: Авторская методическая система по формированию письменной речи у "дефективных" детей.