Фахретдинова, Ф. Р. Педагогическая система работы с одаренными детьми в республике Башкортостан / Ф. Р. Фахретдинова> // Одаренный ребенок. - 2007. - N 1. - С. . 122-134 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Российская Федерация Россия РФ Башкортостан Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- детская одаренность -- одаренность -- педагогические системы -- обучение одаренных детей -- интеллектуальное воспитание -- экспериментальные школы |
Грезнева, О. (доцент). Научные школы: принципы классификации / О. Грезнева> // Высшее образование в России. - 2004. - N 5. - С. . 42-48. - Библиогр.: С. 48 (2 назв.). - 0; Принципы классификации Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): группировки -- институальные школы -- кружки -- личностные школы -- локальные школы -- многоуровневые школы -- научные группировки -- научные течения -- научные школы -- национальные школы -- неформальные объединения -- объединения -- одноуровневые школы -- прикладные школы -- теоретические школы -- узкопрофильные школы -- фундаментальные школы -- широкопрофильные школы -- школы -- экспериментальные школы |
Пинский, Анатолий Аркадьевич. Концепция профильного обучения / А. А. Пинский> // Народное образование. - 2004. - N 1. - С. . 55-58 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): обучение -- предпрофильная подготовка -- профилизация -- профилирование -- профильное обучение -- профориентация -- школы -- экспериментальные школы -- элективные курсы |
Богуславский, М. В. (д-р пед. наук, проф.). "И дольше века длится день" [Текст] / Богуславский М. В.> // Завуч: управление современной школой. - 2007. - N 5. - С. . 23-28 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Москва Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- передовые школы -- средние школы -- экспериментальные школы -- образовательные реформы -- министры образования -- история создания -- подготовительные школы -- учебный процесс -- опросные листы -- гимназии |
Батербиев, М. М. Стиль и особенности руководства экспериментальной деятельностью педагогов [Текст] / М. М. Батербиев> // Директор школы. - 2008. - N 2. - С. 48-51 : Ил. . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- экспериментальные школы -- школы -- экспериментальная деятельность -- эксперименты -- педагоги -- управление школой -- управление -- руководство школой -- руководство -- научно-методические советы -- педагогические советы Аннотация: Особый стиль руководства экспериментальной деятельностью педагогов. Разумное сочетание властных полномочий и демократических начал. Научно-методический совет и его роль в ходе эксперимента. |
Кобахия, Екатерина Евгеньевна. Проектный метод в системах организации образовательной работы [Текст] / Е. Е. Кобахия> // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 4. - С. 26-38 : табл. - Библиогр. в сносках: 7 назв. Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Великобритания--Германия--Россия; США Кл.слова (ненормированные): проектный метод -- метод проектов -- американские педагоги -- педагоги -- Дальтон-план -- Говард-план -- трудовые школы -- коллективные проекты -- индивидуальные проекты -- экспериментальные школы -- трудовое воспитание -- российские педагоги Аннотация: История зарождения и развития проектного метода в образовании. Доп.точки доступа: Дьюи, Дж. (американский педагог); Шацкий, С. Т. (российский педагог-новатор) |
Зыков, М. Б. Формирование и развитие человеческого капитала в экспериментальных школах США [Текст] / М. Б. Зыков> // Школьные технологии. - 2009. - N 5. - С. 90-104. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--США Организация образования Кл.слова (ненормированные): экспериментальные школы -- школы -- человеческий капитал -- американские школы -- системы образования -- национальные системы образования -- образовательные системы -- человеческий капитал -- национальные проекты -- образовательные проекты -- проекты в образовании Аннотация: Об образовательном проекте в США. |
Крисковец, Татьяна Николаевна (канд. пед. наук; доцент). Учительство Оренбуржья как социально-профессиональная группа: карьерная ориентация современного учителя [Текст] / Т. Н. Крисковец> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 77-80 : рис. - Библиогр.: с. 80 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Оренбуржье, 2005-2007 гг. Кл.слова (ненормированные): регионы России -- учительство -- учителя -- педагоги -- социально-профессиональные группы -- социальные группы -- профессиональные группы -- карьерные ориентации -- карьера учителя -- управление карьерой -- профессиональная карьера -- профессиональная деятельность -- профессионализм учителя -- инновационные школы -- сельские школы -- экспериментальные школы -- исследования Аннотация: Исследование профессиональных установок и ориентиров, анализ карьеры учителей инновационных, сельских и экспериментальных школ Оренбуржья, выполненные в 2005-2007 годах. |
Степанова, М. Учебная игра в педагогике искусства [Текст] / М. Степанова> // Искусство в школе. - 2010. - N 4. - С. 20-22 . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Москва, 21 в. Кл.слова (ненормированные): художественное образование -- дополнительное образование -- методы обучения -- художественные школы -- экспериментальные школы -- проекты -- игровые формы работы -- синтез искусств -- учебно-тренинговые игры -- педагогика искусства Аннотация: С 2005 по 2010 гг. Детская школа искусств "Вдохновение" проводит эксперимент, направленный на создание новых, а также на расширение и углубление существующих программ художественного оборазования детей. Доп.точки доступа: Чайковский, П. И. (композитор ; 1840-1893); Детская школа искусств "Вдохновение""Вдохновение", Детская школа искусств; Школа |
Хорошева, Н. В. (кандидат педагогических наук). Философско-педагогические основы экспериментальных школ Хартмута фон Хентига [Текст] / Н. В. Хорошева, А. Ю. Шачина> // Педагогика. - 2011. - N 8. - С. 101-108. - Библиогр.: с. 107-108 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Германия--Билефельд, город, 20 в. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): философия образования -- экспериментальные школы -- самоидентичность личности -- учебные дисциплины -- воспитание -- инновационные школы -- школьное пространство -- школа как полис -- школьный полис -- критерии образования -- демократическая культура -- демократическое воспитание -- формы демократического воспитания -- гетерогенность школьного пространства -- описательная оценка -- итоговая оценка -- научно-исследовательская компетенция Аннотация: В статье рассмотрены взгляды одного из самых значительных представителей современной философской педагогики в Германии - Хартмута фон Хентига. Представлены критерии образования, присущие новой школе, а также рассмотрена деятельность созданных Х. фон Хентигом опытно-экспериментальных школ, на практике доказывающих возможность реализации реформаторских идей, задачей которых является укрепление самоидентичности личности, развитие чувства солидарности и осознание политической ответственности. Доп.точки доступа: Шачина, А. Ю. (кандидат педагогических наук); Хентиг, Х. фон |
Лисейчиков, О. Е. Индивидуально-личностные образовательные результаты выпускников экспериментальных школ (из опыта экспериментальной апробации модели 12-летней средней школы в Республике Беларусь [Текст] / О. Е. Лисейчиков, И. П. Жоголь-Лабзеева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 5. - С. 9-15. - Библиогр.: с. 15 (16 назв. ) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Беларусь Кл.слова (ненормированные): выпускники -- школы -- школьное образование -- ценностные ориентации -- экспериментальные школы -- профильное обучение -- мотивы учения -- образовательная среда -- образовательные запросы -- педагогические эксперименты -- образовательные технологии Аннотация: В статье анализируются отдельные результаты педагогического эксперимента по апробации обновленного содержания образования 12-летней модели средней школы, который на протяжении 10 лет проводился в ряде городских и сельских средних школ республики: степень удовлетворенности образовательных запросов учащихся; структура образовательных и профессиональных планов; сформированность ценностных ориентаций, отдельных компонентов ключевых образовательных компетенций, социально-психологической зрелости учащихся. Доп.точки доступа: Жоголь-Лабзеева, И. П. |
Кочетова, Анна Александровна (доцент; кандидат педагогических наук). Инновационное развитие школы: как организовать совместную деятельность учителей [Текст] / Анна Александровна Кочетова> // Народное образование. - 2012. - № 2. - С. 99-104 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): учителя -- коллективное проектирование -- инновационное развитие школ -- педагоги -- экспериментальные школы -- школы -- коллективные проекты -- педагогические коллективы Аннотация: Об организации совместной деятельности учителей для инновационного развития школы. |
Лисейчиков, О. Е. Индивидуально-личностные образовательные результаты выпускников экспериментальных школ (из опыта экспериментальной апробации модели 12-летней средней школы в Республике Беларусь [Текст] / Лисейчиков, О. Е.> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - № 6. - С. 8-12. - Библиогр.: с. 12 (16 назв.). - Окончание. Начало в в № 5 . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Беларусь Кл.слова (ненормированные): выпускники -- школы -- школьное образование -- ценностные ориентации -- экспериментальные школы -- профильное обучение -- мотивы учения -- образовательная среда -- образовательные запросы -- педагогические эксперименты -- образовательные технологии -- профессиональные планы -- планирование -- самоопределение -- школьники Аннотация: В статье анализируются отдельные результаты педагогического эксперимента по апробации обновленного содержания образования 12-летней модели средней школы, который на протяжении 10 лет проводился в ряде городских и сельских средних школ республики: степень удовлетворенности образовательных запросов учащихся; структура образовательных и профессиональных планов; сформированность ценностных ориентаций, отдельных компонентов ключевых образовательных компетенций, социально-психологической зрелости учащихся. Доп.точки доступа: Жоголь-Лабзеева, И. П. |
Бабаков, В. М. Около природы (экскурсии, наблюдения и другие занятия) [Текст] / В. М. Бабаков> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 5. - С. 33-43 : фот. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия, 20 в. История образования--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): исключительные дети -- кислородные экскурсии -- коррекционная педагогика -- краеведческая деятельность -- наблюдения -- особые дети -- педагоги -- познавательная активность -- санатории-школы -- сборники статей -- туристическая деятельность -- уроки лепки -- хозяйственные экскурсии -- экскурсии -- экспериментальные школы Аннотация: Фрагмент книги «Путем творчества. Страничка жизни и опыта одной экспериментальной школы» под редакцией профессора Всеволода Петровича Кащенко (1922 г. ) представляет не только исторический интерес. Затронуты такие актуальные для нынешней специальной педагогики темы, как пробуждение и усиление познавательной активности и интереса учащихся, воспитание уважительного отношения к живой природе, расширение и обогащение опыта коммуникации и социального взаимодействия. Доп.точки доступа: Кащенко, В. П. (педагог ; 1870-1943); Санаторий-школа В. П. Кащенко |
Кащенко, Всеволод Петрович (профессор). Путем творчества. Страничка жизни и опыта одной экспериментальной школы [Текст] : (предисловие к сборнику статей) / В. П. Кащенко> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 2. - С. 48-50 : фот. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): воспитание -- дети с нарушениями развития -- дефективные дети -- история дефектологии -- история специальной психологии -- качество знаний -- обучение -- развитие личности -- развитие творчества -- сборники статей -- статьи -- творчество -- экспериментальные школы Аннотация: О качестве знаний и опыте развития личности и творчества "дефективных" детей. |
Бабаков, В. М. Азбука письменной речи [Текст] / В. М. Бабаков> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 2. - С. 51-62. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): авторские методические системы -- дети с нарушениями развития -- дефективные дети -- обучение изложению мыслей -- обучение письму -- письменная речь -- развитие письменной речи -- стимульные материалы -- экспериментальные школы Аннотация: Авторская методическая система по формированию письменной речи у "дефективных" детей. |