Исаева, Т. (доцент).
    Преподаватель как субъект качества образования / Т. Исаева // Высшее образование в России. - 2003. - N 2. - С. . 17-23. - Библиогр.: 8 назв.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003 г.
   Европа
    Россия

    Ростов-на-Дону

    Ростовская область

    США

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- занятость преподавателей -- кадровый потенциал -- качество образования -- научно-педагогические кадры -- оценка качества -- педагогическая деятельность -- педагогическая парадигма -- преподаватели -- профессиональное мастерство




    Сахарчук, Е. (доцент).
    Коллективный субъект образовательного процесса / Е. Сахарчук // Высшее образование в России. - 2003. - N 4. - С. . 154-157. - Библиогр.: 5 назв.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная парадигма -- модернизация образования -- образовательный процесс -- парадигма -- педагогическая парадигма -- педагогические теории -- педагогическое образование -- технократическая парадигма




    Нургалеев, В. (проф.).
    Диалог культур как основа современной педагогической парадигмы / В. Нургалеев, Л. Барановская // Высшее образование в России. - 2004. - N 12. - С. . 48-51. - Библиогр.: с. 51 (10 назв. )
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Культура--Теоретическая культурология

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая парадигма -- парадигмы -- диалог культур -- культура -- герменевтика -- модель образования -- образование -- философия образования


Доп.точки доступа:
Барановская, Л. (доцент)



    Вербицкий, Андрей Александрович (канд. психол. наук; д-р пед. наук; профессор; чл.-кор. РАО; зав. каф.).
    Кросс-культурный контекст образования и становление новой педагогической парадигмы [Текст] / А. А. Вербицкий // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 28-31 : фот. - Библиогр.: с. 31 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика, 2008 г.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
доклады -- конференции -- международные конференции -- педагогическая парадигма -- культурные контексты -- глобализация -- непрерывное образование -- контексты -- кросскультурный контекст -- национально-культурный контекст -- образ мира -- содержание образования -- модернизация образования -- контекстное обучение -- культура личности
Аннотация: О путях подхода к новой педагогической парадигме в эпоху глобализации. Статья подготовлена на основе доклада на международной конференции "Образование как диалоговая модель общественного развития", прошедшей в июне 2008 года в столице Канады Оттаве.


Доп.точки доступа:
Образование как диалоговая модель общественного развития, международная конференция



    Деревягина, Елена Ивановна (канд. физ. -мат. наук).
    Преподаватель для будущего [Текст] / Е. И. Деревягина // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 3. - С. 12-17. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка -- подготовка преподавателей -- дополнительное профессиональное образование -- будущие педагоги -- педагогическая парадигма -- техническая культура -- акмеологическая парадигма -- коммуникативная парадигма
Аннотация: Об одной из важнейших задач сегодняшнего дня - подготовке преподавателей.




    Якупов, А. М. (канд. пед. наук).
    Концепция формирования транспортной культуры школьника [Текст] / А. М. Якупов // Профильная школа. - 2009. - N 3. - С. 42-47 : 1 рис. - Библиогр.: с. 47 (3 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- профильная подготовка школьников -- педагогическая парадигма -- непрерывный педагогический процесс -- правила дорожного движения -- транспортная культура школьников -- дорожно-транспортные происшествия -- безопасность на транспорте -- транспортный травматизм -- безопасность жизнедеятельности
Аннотация: Представлена разработанная и апробированная в ходе формирующего эксперимента концепция формирования транспортной культуры школьника.




    Фокин, Юрий Георгиевич (д-р техн. наук).
    Теоретические основы преподавания в высшей школе [Текст] / Ю. Г. Фокин // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 3. - С. 31-51 : 3 табл. - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- преподавание -- теоретические основы -- преподаватели -- содержание обучения -- содержание образования -- парадигмы обучения -- педагогическая парадигма -- уровни усвоения -- классификация методов обучения -- непедагогические вузы -- андрагогическая парадигма -- акмеологическая парадигма -- коммуникативная парадигма -- классификация деятельностей -- индексация деятельностей -- индексация методов обучения
Аннотация: Рассматриваются особенности и основные положения теоретических основ преподавания в высшей школе, разработанных в рамках андрагогической парадигмы обучения без использования традиционных для педагогической парадигмы принципов обучения размытых определений и классификаций методов обучения.




    Сикорская, Н. Г.
    Культура личности как объект педагогической рефлексии [Текст] / Н. Г. Сикорская // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 5. - С. 57-60
ББК 74.03 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. кон.
   История образования

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культура -- культура личности -- педагогическая парадигма -- гуманитарная культура -- воспитание
Аннотация: В конце ХХ века широкое распространение получило понятие "культура", которое стало выступать синонимом прогрессивных изменений как в отдельной личности, так и в обществе. В статье дается анализ различных подходов к осмыслению культуры личности.




    Карпов, Александр Олегович (канд. физ. -мат. наук).
    Генеративное обучение [Текст] = Generative education / А. О. Карпов // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 3. - С. 28-40. - Библиогр.: с. 38-39 (20 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
генеративное оценивание -- учебная трансформация -- педагогическая парадигма -- генеративное обучение -- генеративная дидактика
Аннотация: Рассмотрены основные принципы построения генеративного учения, среди них - учебная трансформация и генеративное оценивание, познавательная гибкость, генеративность и социокультурное взаимодействие учебной программы, трактуемой как процесс.




    Шляхова, И. Б. (старший преподаватель).
    Педагогическая парадигма как ведущая категория педагогики и базисная основа практики [Текст] / И. Б. Шляхова, Л. Н. Москвитина // Инновации в образовании. - 2016. - № 3. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60-61 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
концепция -- общенаучная парадигма -- парадигма -- педагогическая парадигма -- полипарадигмальность
Аннотация: В статье раскрываются сущность, содержание, этапы становления педагогической парадигмы, обосновывается ее роль в педагогической теории и практике; показаны различные концепции педагогической парадигмы, дискуссионные, не решенные наукой проблемы ее теории, особенно в сфере полипарадигмальности и классификации.


Доп.точки доступа:
Москвитина, Л. Н. (кандидат педагогических наук)