Исаева, Т. (доцент). Преподаватель как субъект качества образования / Т. Исаева> // Высшее образование в России. - 2003. - N 2. - С. . 17-23. - Библиогр.: 8 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003 г. Европа Россия Ростов-на-Дону Ростовская область США Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- занятость преподавателей -- кадровый потенциал -- качество образования -- научно-педагогические кадры -- оценка качества -- педагогическая деятельность -- педагогическая парадигма -- преподаватели -- профессиональное мастерство |
Сахарчук, Е. (доцент). Коллективный субъект образовательного процесса / Е. Сахарчук> // Высшее образование в России. - 2003. - N 4. - С. . 154-157. - Библиогр.: 5 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): гуманитарная парадигма -- модернизация образования -- образовательный процесс -- парадигма -- педагогическая парадигма -- педагогические теории -- педагогическое образование -- технократическая парадигма |
Нургалеев, В. (проф.). Диалог культур как основа современной педагогической парадигмы / В. Нургалеев, Л. Барановская> // Высшее образование в России. - 2004. - N 12. - С. . 48-51. - Библиогр.: с. 51 (10 назв. ) Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Культура--Теоретическая культурология Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическая парадигма -- парадигмы -- диалог культур -- культура -- герменевтика -- модель образования -- образование -- философия образования Доп.точки доступа: Барановская, Л. (доцент) |
Вербицкий, Андрей Александрович (канд. психол. наук; д-р пед. наук; профессор; чл.-кор. РАО; зав. каф.). Кросс-культурный контекст образования и становление новой педагогической парадигмы [Текст] / А. А. Вербицкий> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 28-31 : фот. - Библиогр.: с. 31 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика, 2008 г. Организация образования Кл.слова (ненормированные): доклады -- конференции -- международные конференции -- педагогическая парадигма -- культурные контексты -- глобализация -- непрерывное образование -- контексты -- кросскультурный контекст -- национально-культурный контекст -- образ мира -- содержание образования -- модернизация образования -- контекстное обучение -- культура личности Аннотация: О путях подхода к новой педагогической парадигме в эпоху глобализации. Статья подготовлена на основе доклада на международной конференции "Образование как диалоговая модель общественного развития", прошедшей в июне 2008 года в столице Канады Оттаве. Доп.точки доступа: Образование как диалоговая модель общественного развития, международная конференция |
Деревягина, Елена Ивановна (канд. физ. -мат. наук). Преподаватель для будущего [Текст] / Е. И. Деревягина> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - N 3. - С. 12-17. - Библиогр. в примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- подготовка преподавателей -- дополнительное профессиональное образование -- будущие педагоги -- педагогическая парадигма -- техническая культура -- акмеологическая парадигма -- коммуникативная парадигма Аннотация: Об одной из важнейших задач сегодняшнего дня - подготовке преподавателей. |
Якупов, А. М. (канд. пед. наук). Концепция формирования транспортной культуры школьника [Текст] / А. М. Якупов> // Профильная школа. - 2009. - N 3. - С. 42-47 : 1 рис. - Библиогр.: с. 47 (3 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- профильная подготовка школьников -- педагогическая парадигма -- непрерывный педагогический процесс -- правила дорожного движения -- транспортная культура школьников -- дорожно-транспортные происшествия -- безопасность на транспорте -- транспортный травматизм -- безопасность жизнедеятельности Аннотация: Представлена разработанная и апробированная в ходе формирующего эксперимента концепция формирования транспортной культуры школьника. |
Фокин, Юрий Георгиевич (д-р техн. наук). Теоретические основы преподавания в высшей школе [Текст] / Ю. Г. Фокин> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - N 3. - С. 31-51 : 3 табл. - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- преподавание -- теоретические основы -- преподаватели -- содержание обучения -- содержание образования -- парадигмы обучения -- педагогическая парадигма -- уровни усвоения -- классификация методов обучения -- непедагогические вузы -- андрагогическая парадигма -- акмеологическая парадигма -- коммуникативная парадигма -- классификация деятельностей -- индексация деятельностей -- индексация методов обучения Аннотация: Рассматриваются особенности и основные положения теоретических основ преподавания в высшей школе, разработанных в рамках андрагогической парадигмы обучения без использования традиционных для педагогической парадигмы принципов обучения размытых определений и классификаций методов обучения. |
Сикорская, Н. Г. Культура личности как объект педагогической рефлексии [Текст] / Н. Г. Сикорская> // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 5. - С. 57-60 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. кон. История образования Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культура -- культура личности -- педагогическая парадигма -- гуманитарная культура -- воспитание Аннотация: В конце ХХ века широкое распространение получило понятие "культура", которое стало выступать синонимом прогрессивных изменений как в отдельной личности, так и в обществе. В статье дается анализ различных подходов к осмыслению культуры личности. |
Карпов, Александр Олегович (канд. физ. -мат. наук). Генеративное обучение [Текст] = Generative education / А. О. Карпов> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - N 3. - С. 28-40. - Библиогр.: с. 38-39 (20 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): генеративное оценивание -- учебная трансформация -- педагогическая парадигма -- генеративное обучение -- генеративная дидактика Аннотация: Рассмотрены основные принципы построения генеративного учения, среди них - учебная трансформация и генеративное оценивание, познавательная гибкость, генеративность и социокультурное взаимодействие учебной программы, трактуемой как процесс. |
Шляхова, И. Б. (старший преподаватель). Педагогическая парадигма как ведущая категория педагогики и базисная основа практики [Текст] / И. Б. Шляхова, Л. Н. Москвитина> // Инновации в образовании. - 2016. - № 3. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60-61 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): концепция -- общенаучная парадигма -- парадигма -- педагогическая парадигма -- полипарадигмальность Аннотация: В статье раскрываются сущность, содержание, этапы становления педагогической парадигмы, обосновывается ее роль в педагогической теории и практике; показаны различные концепции педагогической парадигмы, дискуссионные, не решенные наукой проблемы ее теории, особенно в сфере полипарадигмальности и классификации. Доп.точки доступа: Москвитина, Л. Н. (кандидат педагогических наук) |