Вересов, Н. Н. Культурный контекст образования : дайджест / Н. Н. Вересов> // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 12-15 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): культурное развитие -- дети -- психические функции -- культурная психология -- аффективно-смысловые образования -- ведущая деятельность -- деятельностный подход -- развивающее образование -- идеальные формы -- реальные формы -- социальная ситуация развития |
Филатова, Ю. О. Нарушение онтогенеза плавности речи / Ю. О. Филатова> // Дефектология. - 2003. - N 3. - С. . 34-38. - Библиогр.: с. 38 (14 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): баттаризм -- внутреннеречевое программирование -- заикание -- клаттеринг -- коррекционная педагогика -- логопедия -- нарушение онтогенеза -- обучение самоконтролю -- онтогенез плавности -- плавность речи -- полтерн -- психические функции -- речевое недоразвитие -- речевое развитие -- речевые дефекты -- ритмизация речи -- формирование поведения -- школьники |
Заваденко, Н. Н. Гиперактивность с дефицитом внимания: факторы риска, возрастная динамика, особенности диагностики / Н. Н. Заваденко, Н. Ю. Суворина, М. В. Румянцева> // Дефектология. - 2003. - N 6. - С. . 13-20. - Библиогр.: с. 19-20 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- аномалии развития -- психическое развитие -- аномальные дети -- дети -- особенности поведения -- двигательная сфера -- психические функции -- синдром дефицита внимания -- гиперактивность -- дифференциальная диагностика -- медико-психологическая коррекция -- комплексная диагностика -- отклоняющееся развитие Доп.точки доступа: Суворина, Н. Ю.; Румянцева, М. В. |
Семенович, А. В. Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи / А. В. Семенович ; Л. Б. Халилова; Т. Н. Ланина> // Дефектология. - 2004. - N 5. - С. . 55-60. - Библиогр.: с. 60 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Дошкольная педагогика Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дефектология -- дошкольная педагогика -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- сенсомоторный дефицит -- речевое высказывание -- дизонтогенез -- речевые функции -- психическая деятельность ребенка -- психические функции -- нейропсихология -- речевой онтогенез -- корректирующая модель -- патофеномены -- лексическое пространство -- коммуникативные задачи -- анализ речевой продукции -- уровень речевой деятельности -- лечебный массаж -- релаксация -- гипертонус -- дистония -- формирование внимания Доп.точки доступа: Халилова, Л. Б.; Ланина, Т. Н. |
Гордеева, Т. В. Роль близкого взослого в становлении образа "Я" у ребенка с задержкой психического развития / Т. В. Гордеева, Г. А. Мишина> // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. . 47-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): ученый -- психолог -- задержка психического развития -- ЗПР -- семья -- психические функции -- формы эмоционального взаимодействия -- окружающий мир -- взаимодействие -- самопознание -- самооценка -- дошкольники -- фотографические эмоции -- базовые эмоции -- страхи -- повышенная тревожность -- невротические реакции -- эмоциональная близость -- психокоррекция -- коррекционное воздействие Доп.точки доступа: Мишина, Г. А. |
Киселева, В. А. Выявление предпосылок нарушений письменной речи у дошкольников с ЗПР / В. А. Киселева> // Дефектология. - 2005. - N 6. - С. . 41-47. - Библиогр.: с. 47 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- инвалиды -- задержка психического развития -- речевые функции -- неречевые функции -- психические функции -- письменная речь -- старшие дошкольники -- психодиагностика -- обучение чтению -- обучение письму |
Родыгина, Ю. К. Состояние высших психических функций сотрудников МВД в условиях экстремальной профессиональной деятельности / Ю. К. Родыгина [и др. ]> // Гигиена и санитария. - 2006. - N 3. - С. . 35-38. - Библиогр.: с. 37-38 (10 назв. ) Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психические функции -- профессиональная деятельность -- профессиональная пригодность Доп.точки доступа: Сидоров, П. И.; Дерягина, Л. Е.; Соловьев, А. Г. |
Ахутина, Т. В. (д-р психол. наук). Культурно-исторические и естественнонаучные основы нейропсихологии / Т. В. Ахутина> // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 4. - С. . 20-27. - Библиогр.: с. 25-27 (51 назв.) Рубрики: Психология--Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): методология психологии -- нейропсихология -- психические функции -- психологи -- социогенез |
Перцов, В. Д. Отражение мерности психических функций в музыке / В. Д. Перцов> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 3. - С. . 38-43. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Психология--Психология творчества Кл.слова (ненормированные): соционика -- музыка -- восприятие музыки -- психология восприятия -- психические функции -- мерность -- теория размерности -- размерности теория -- ритмика -- мелодия -- гармония -- теория Букалова -- Букалова теория |
М 51 Меняев, А. Активность аквариумных рыб / А. Меняев> // Прикладная психология и психоанализ. - 2002. - N 3. - С. . 72-79 Рубрики: Психология--Зоопсихология, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): воля -- интеллект -- информация сенсорная -- психическая активность рыб -- психические функции -- эмоции |
Меняев, А. У истоков психики: систематика регуляции поведения рыб / А. Меняев> // Прикладная психология и психоанализ. - 2003. - N 3. - С. . 44-53. - Библиогр.: с. 53 (15 назв.). - Продолж. Начало: N2-4,2002; N1,2003 Рубрики: Психология--Развитие психики, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): поведение рыб -- психические функции -- систематика |
Вересов, Н. Н. Культурный контекст образования : дайджест / Н. Н. Вересов> // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 12-15. - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире.- 2005.- N3.- С. 42-52. Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): культурное развитие -- дети -- психические функции -- культурная психология -- аффективно-смысловые образования -- ведущая деятельность -- деятельностный подход -- развивающее образование -- идеальные формы -- реальные формы -- социальная ситуация развития |
Эстрада, Л. Соотношение между локусом контроля и личностно-эмоциональным регулированием жизни студентов колледжа с неспособностями к обучению и без них : дайджест / Л. Эстрада, Э. Дупоукс, К. Вулман> // Психология обучения. - 2006. - N 8. - С. . 72-75. - Полностью ст. опубл.: College Student Journal.- 2006.- March (www. Looksmart. Full text. Free Find. Article on pcychology) . Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): колледжи -- студенты колледжей -- локус контроль -- эмоциональная гибкость -- учебные достижения -- неспособность учиться -- личностно-эмоциональное регулирование -- социальное регулирование -- интернальный прототип -- экстернальный прототип -- психические функции Доп.точки доступа: Дупоукс, Э.; Вулман, К. |
Толочек, В. А. Общий подход и частные результаты комплексных исследований феномена "человек" в научной школе Б. Г. Ананьева : к 100-летию со дня рождения Б. Г. Ананьева / В. А. Толочек> // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. . 161-169. - Библиогр.: с. 169 (24 назв. ) Рубрики: Психология--История психологии, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): человекознание -- психические функции -- научные школы -- психологические системы -- комплексные исследования человека -- российские психологи -- историзм гуманитарного знания |
Ермак, В. Д. Соционические аспекты возрастного развития личности / В. Д. Ермак> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 10. - С. . 52-61. - Библиогр. в конце ст. - Начало. Окончание следует
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология развития -- психика -- развитие психики -- возрастная психология -- психические функции -- типы психики -- модели психики -- цикл развития психики -- информационное наполнение -- социотипы -- соционика -- типы информационного метаболизма -- ТИМы |
Ермак, В. Д. Соционические аспекты возрастного развития личности [Текст] / В. Д. Ермак> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 11. - С. 45-58. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология развития -- психика -- развитие психики -- возрастная психология -- психические функции -- типы психики -- модели психики -- искажение типа психики -- заданность типа психики -- цикл развития психики -- информационное наполнение -- социотипы -- соционика -- типы информационного метаболизма -- ТИМы -- соционические типы Аннотация: Анализ развития психики и основных психических функций человека в разных возрастных периодах на основе теории информационного метаболизма (соционики). |
Катасонова, А. В. Развитие высших психических функций у часто болеющих детей младшего школьного возраста [Текст] / А. В. Катасонова, Н. А. Кравцова, Ю. Г. Потребич> // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 28. - С. 81-84. - Библиогр.: с. 84 . - ISSN 1726-7080 Рубрики: Психология Детская психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): высшие психические функции -- психические функции -- психическое развитие -- нейропсихологические исследования -- нейропсихологические обследования -- нейропсихологическая диагностика -- младшие школьники -- часто болеющие дети Аннотация: Исследовано состояние высших психических функций у часто болеющих младших школьников. По результатам нейропсихологического обследования выявлены особенности развития высших психических функций. Доп.точки доступа: Кравцова, Н. А.; Потребич, Ю. Г. |
Шамарина, Е. В. (кандидат педагогических наук, доцент). К вопросу об индивидуализации и дифференциации обучения младших школьников с задержкой психического развития [Текст] / Е. В. Шамарина> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 19-30. - Библиогр.: с. 30 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Орел--Россия Кл.слова (ненормированные): классы 7 вида -- дети -- ЗПР -- нарушения развития -- психические функции -- познавательная деятельность -- задержка психического развития -- исследования -- ОНР -- психодиагностические методики -- внимание -- восприятие -- память -- мышление -- рисунки -- ориентировочная деятельность -- работоспособность Аннотация: Об особенностях познавательной деятельности младших школьников с ЗПР. На примере первого специального класса VII вида начальной школы № 8 г. Орла. |
Влияние индивидуально-типологических функций младших школьников на формирование навыка письма [Текст] / Т. В. Ахутин [и др. ]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 3. - С. 63-79. - Библиогр.: с. 78-79 (34 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Психология Детская психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): высшие психические функции -- младшие школьники -- навыки письма -- формирование навыков письма -- индивидуально-типологические особенности -- особенности психики -- психические функции -- развитие психических функций -- неравномерность развития психики -- нейропсихологический анализ -- письмо -- трудности письма -- ошибки при письме -- специфические ошибки -- компенсаторные перестройки -- типы ошибок письма Аннотация: Рассматривается формирование навыка письма у трех групп школьников с разными вариантами развития психических функций, выделенными на основе нейропсихологических характеристик. На основе данных исследований сделан вывод о том, что каждой группе детей соответствует свой специфический паттерн показателей времени, качества письма и ошибок, объясняемый первично отстающим звеном функциональной системы письма у данного ребенка, а также компенсаторными перестройками. Доп.точки доступа: Ахутин, Т. В.; Бабаева, Ю. Д.; Корнеев, А. А.; Кричевец, А. Н.; Воронова, М. Н.; Егорова, О. И. |
Березненко, Е. П. Совершенствование подготовки юных лыжников-гонщиков 14-15 лет на основе развития ведущих психических функций [Текст] / Е. П. Березненко, Л. М. Фомин> // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 7. - С. 50-51 . - ISSN 0040-3601 Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): детский организм -- физическая подготовленность -- функциональные резервы -- психические функции -- психическая активность -- двигательные качества -- лыжники -- лыжи -- нервная система Аннотация: Направленность учебно-тренировочных занятий с юными лыжниками 14-15 лет на развитие и совершенствование ведущих психических функций, в частности пространственных, зрительных, двигательных, слуховых и специализированных восприятий, способствует их улучшению. Доп.точки доступа: Фомин, Л. М. |