Вересов, Н. Н.
    Культурный контекст образования : дайджест / Н. Н. Вересов // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 12-15
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
культурное развитие -- дети -- психические функции -- культурная психология -- аффективно-смысловые образования -- ведущая деятельность -- деятельностный подход -- развивающее образование -- идеальные формы -- реальные формы -- социальная ситуация развития




    Филатова, Ю. О.
    Нарушение онтогенеза плавности речи / Ю. О. Филатова // Дефектология. - 2003. - N 3. - С. . 34-38. - Библиогр.: с. 38 (14 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
баттаризм -- внутреннеречевое программирование -- заикание -- клаттеринг -- коррекционная педагогика -- логопедия -- нарушение онтогенеза -- обучение самоконтролю -- онтогенез плавности -- плавность речи -- полтерн -- психические функции -- речевое недоразвитие -- речевое развитие -- речевые дефекты -- ритмизация речи -- формирование поведения -- школьники




    Заваденко, Н. Н.
    Гиперактивность с дефицитом внимания: факторы риска, возрастная динамика, особенности диагностики / Н. Н. Заваденко, Н. Ю. Суворина, М. В. Румянцева // Дефектология. - 2003. - N 6. - С. . 13-20. - Библиогр.: с. 19-20 (11 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- аномалии развития -- психическое развитие -- аномальные дети -- дети -- особенности поведения -- двигательная сфера -- психические функции -- синдром дефицита внимания -- гиперактивность -- дифференциальная диагностика -- медико-психологическая коррекция -- комплексная диагностика -- отклоняющееся развитие


Доп.точки доступа:
Суворина, Н. Ю.; Румянцева, М. В.



    Семенович, А. В.
    Закономерности становления сенсомоторного уровня реализации связного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи / А. В. Семенович ; Л. Б. Халилова; Т. Н. Ланина // Дефектология. - 2004. - N 5. - С. . 55-60. - Библиогр.: с. 60 (9 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы--Дошкольная педагогика
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- дошкольная педагогика -- общее недоразвитие речи -- ОНР -- сенсомоторный дефицит -- речевое высказывание -- дизонтогенез -- речевые функции -- психическая деятельность ребенка -- психические функции -- нейропсихология -- речевой онтогенез -- корректирующая модель -- патофеномены -- лексическое пространство -- коммуникативные задачи -- анализ речевой продукции -- уровень речевой деятельности -- лечебный массаж -- релаксация -- гипертонус -- дистония -- формирование внимания


Доп.точки доступа:
Халилова, Л. Б.; Ланина, Т. Н.



    Гордеева, Т. В.
    Роль близкого взослого в становлении образа "Я" у ребенка с задержкой психического развития / Т. В. Гордеева, Г. А. Мишина // Дефектология. - 2005. - N 1. - С. . 47-51. - Библиогр.: с. 51 (4 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Психология--Отраслевая психология

   Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
ученый -- психолог -- задержка психического развития -- ЗПР -- семья -- психические функции -- формы эмоционального взаимодействия -- окружающий мир -- взаимодействие -- самопознание -- самооценка -- дошкольники -- фотографические эмоции -- базовые эмоции -- страхи -- повышенная тревожность -- невротические реакции -- эмоциональная близость -- психокоррекция -- коррекционное воздействие


Доп.точки доступа:
Мишина, Г. А.



    Киселева, В. А.
    Выявление предпосылок нарушений письменной речи у дошкольников с ЗПР / В. А. Киселева // Дефектология. - 2005. - N 6. - С. . 41-47. - Библиогр.: с. 47 (6 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети -- инвалиды -- задержка психического развития -- речевые функции -- неречевые функции -- психические функции -- письменная речь -- старшие дошкольники -- психодиагностика -- обучение чтению -- обучение письму




    Родыгина, Ю. К.
    Состояние высших психических функций сотрудников МВД в условиях экстремальной профессиональной деятельности / Ю. К. Родыгина [и др. ] // Гигиена и санитария. - 2006. - N 3. - С. . 35-38. - Библиогр.: с. 37-38 (10 назв. )
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
психические функции -- профессиональная деятельность -- профессиональная пригодность


Доп.точки доступа:
Сидоров, П. И.; Дерягина, Л. Е.; Соловьев, А. Г.



    Ахутина, Т. В. (д-р психол. наук).
    Культурно-исторические и естественнонаучные основы нейропсихологии / Т. В. Ахутина // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 4. - С. . 20-27. - Библиогр.: с. 25-27 (51 назв.)
ББК 88.48
Рубрики: Психология--Медицинская психология
Кл.слова (ненормированные):
методология психологии -- нейропсихология -- психические функции -- психологи -- социогенез




    Перцов, В. Д.
    Отражение мерности психических функций в музыке / В. Д. Перцов // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 3. - С. . 38-43. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
соционика -- музыка -- восприятие музыки -- психология восприятия -- психические функции -- мерность -- теория размерности -- размерности теория -- ритмика -- мелодия -- гармония -- теория Букалова -- Букалова теория



М 51


    Меняев, А.
    Активность аквариумных рыб / А. Меняев // Прикладная психология и психоанализ. - 2002. - N 3. - С. . 72-79
ББК 88.2
Рубрики: Психология--Зоопсихология, 21 в. нач.
Кл.слова (ненормированные):
воля -- интеллект -- информация сенсорная -- психическая активность рыб -- психические функции -- эмоции




    Меняев, А.
    У истоков психики: систематика регуляции поведения рыб / А. Меняев // Прикладная психология и психоанализ. - 2003. - N 3. - С. . 44-53. - Библиогр.: с. 53 (15 назв.). - Продолж. Начало: N2-4,2002; N1,2003
ББК 88.2
Рубрики: Психология--Развитие психики, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
поведение рыб -- психические функции -- систематика




    Вересов, Н. Н.
    Культурный контекст образования : дайджест / Н. Н. Вересов // Психология обучения. - 2006. - N 7. - С. . 12-15. - Полностью ст. опубл.: Мир образования - образование в мире.- 2005.- N3.- С. 42-52.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
культурное развитие -- дети -- психические функции -- культурная психология -- аффективно-смысловые образования -- ведущая деятельность -- деятельностный подход -- развивающее образование -- идеальные формы -- реальные формы -- социальная ситуация развития




    Эстрада, Л.
    Соотношение между локусом контроля и личностно-эмоциональным регулированием жизни студентов колледжа с неспособностями к обучению и без них : дайджест / Л. Эстрада, Э. Дупоукс, К. Вулман // Психология обучения. - 2006. - N 8. - С. . 72-75. - Полностью ст. опубл.: College Student Journal.- 2006.- March (www. Looksmart. Full text. Free Find. Article on pcychology) .
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
колледжи -- студенты колледжей -- локус контроль -- эмоциональная гибкость -- учебные достижения -- неспособность учиться -- личностно-эмоциональное регулирование -- социальное регулирование -- интернальный прототип -- экстернальный прототип -- психические функции


Доп.точки доступа:
Дупоукс, Э.; Вулман, К.



    Толочек, В. А.
    Общий подход и частные результаты комплексных исследований феномена "человек" в научной школе Б. Г. Ананьева : к 100-летию со дня рождения Б. Г. Ананьева / В. А. Толочек // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. . 161-169. - Библиогр.: с. 169 (24 назв. )
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
человекознание -- психические функции -- научные школы -- психологические системы -- комплексные исследования человека -- российские психологи -- историзм гуманитарного знания




    Ермак, В. Д.
    Соционические аспекты возрастного развития личности / В. Д. Ермак // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 10. - С. . 52-61. - Библиогр. в конце ст. - Начало. Окончание следует
ГРНТИ
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- психика -- развитие психики -- возрастная психология -- психические функции -- типы психики -- модели психики -- цикл развития психики -- информационное наполнение -- социотипы -- соционика -- типы информационного метаболизма -- ТИМы




    Ермак, В. Д.
    Соционические аспекты возрастного развития личности [Текст] / В. Д. Ермак // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 11. - С. 45-58. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психология развития -- психика -- развитие психики -- возрастная психология -- психические функции -- типы психики -- модели психики -- искажение типа психики -- заданность типа психики -- цикл развития психики -- информационное наполнение -- социотипы -- соционика -- типы информационного метаболизма -- ТИМы -- соционические типы
Аннотация: Анализ развития психики и основных психических функций человека в разных возрастных периодах на основе теории информационного метаболизма (соционики).




    Катасонова, А. В.
    Развитие высших психических функций у часто болеющих детей младшего школьного возраста [Текст] / А. В. Катасонова, Н. А. Кравцова, Ю. Г. Потребич // Сибирский психологический журнал. - 2008. - N 28. - С. 81-84. - Библиогр.: с. 84 . - ISSN 1726-7080
ББК 88.8 + 88.48
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Медицинская психология

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- психические функции -- психическое развитие -- нейропсихологические исследования -- нейропсихологические обследования -- нейропсихологическая диагностика -- младшие школьники -- часто болеющие дети
Аннотация: Исследовано состояние высших психических функций у часто болеющих младших школьников. По результатам нейропсихологического обследования выявлены особенности развития высших психических функций.


Доп.точки доступа:
Кравцова, Н. А.; Потребич, Ю. Г.



    Шамарина, Е. В. (кандидат педагогических наук, доцент).
    К вопросу об индивидуализации и дифференциации обучения младших школьников с задержкой психического развития [Текст] / Е. В. Шамарина // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 19-30. - Библиогр.: с. 30 (4 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Орел--Россия

Кл.слова (ненормированные):
классы 7 вида -- дети -- ЗПР -- нарушения развития -- психические функции -- познавательная деятельность -- задержка психического развития -- исследования -- ОНР -- психодиагностические методики -- внимание -- восприятие -- память -- мышление -- рисунки -- ориентировочная деятельность -- работоспособность
Аннотация: Об особенностях познавательной деятельности младших школьников с ЗПР. На примере первого специального класса VII вида начальной школы № 8 г. Орла.




   
    Влияние индивидуально-типологических функций младших школьников на формирование навыка письма [Текст] / Т. В. Ахутин [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 3. - С. 63-79. - Библиогр.: с. 78-79 (34 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 88.8 + 88.35
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- младшие школьники -- навыки письма -- формирование навыков письма -- индивидуально-типологические особенности -- особенности психики -- психические функции -- развитие психических функций -- неравномерность развития психики -- нейропсихологический анализ -- письмо -- трудности письма -- ошибки при письме -- специфические ошибки -- компенсаторные перестройки -- типы ошибок письма
Аннотация: Рассматривается формирование навыка письма у трех групп школьников с разными вариантами развития психических функций, выделенными на основе нейропсихологических характеристик. На основе данных исследований сделан вывод о том, что каждой группе детей соответствует свой специфический паттерн показателей времени, качества письма и ошибок, объясняемый первично отстающим звеном функциональной системы письма у данного ребенка, а также компенсаторными перестройками.


Доп.точки доступа:
Ахутин, Т. В.; Бабаева, Ю. Д.; Корнеев, А. А.; Кричевец, А. Н.; Воронова, М. Н.; Егорова, О. И.



    Березненко, Е. П.
    Совершенствование подготовки юных лыжников-гонщиков 14-15 лет на основе развития ведущих психических функций [Текст] / Е. П. Березненко, Л. М. Фомин // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 7. - С. 50-51 . - ISSN 0040-3601
ББК 75.0 + 88.43
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Медико-биологические основы физического воспитания

   Психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
детский организм -- физическая подготовленность -- функциональные резервы -- психические функции -- психическая активность -- двигательные качества -- лыжники -- лыжи -- нервная система
Аннотация: Направленность учебно-тренировочных занятий с юными лыжниками 14-15 лет на развитие и совершенствование ведущих психических функций, в частности пространственных, зрительных, двигательных, слуховых и специализированных восприятий, способствует их улучшению.


Доп.точки доступа:
Фомин, Л. М.