К 90


    Кулешова, И. В.
    Свобода - это ценность. Может ли свобода ребенка быть целью воспитательной системы школы? / И. В. Кулешова // Классный руководитель. - 2002. - N 2. - С. . 15-18
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
самопознание -- воспитательная система -- свобода -- личность -- социальная роль



Ф 53


    Филиппова, Г. Г.
    Как обучать искусству общения / Г. Г. Филиппова // Классный руководитель. - 2002. - N 2. - С. . 27-44. - Продолж., нач. 8 2001
ББК 74.200.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
классный час -- искусство общения -- коммуникативное умение -- социальная роль -- личность -- темперамент -- урок-тренинг




    Детков, М. (д-р юрид. наук, проф.).
    [Рецензия] / М. Детков // Уголовное право. - 2002. - N 3. - С. . 122. - 0; Уголовное наказание и его социальная роль: теория и практика. - Рец.: Зубкова В. И. Уголовное наказание и его социальная роль: теория и практика.-М.: Издательство НОРМА, 2002.- 304с.
ББК 67.408
Рубрики: Право--Уголовное право
Кл.слова (ненормированные):
наказание -- рецензии -- социальная роль -- уголовное наказание




    Детков, М. (д-р юрид. наук, проф.).
    [Рецензия] / М. Детков // Уголовное право. - 2002. - N 3. - С. . 122. - 0; Уголовное наказание и его социальная роль: теория и практика. - Рец.: Зубкова В. И. Уголовное наказание и его социальная роль: теория и практика.-М.: Издательство НОРМА, 2002.- 304с.
ББК 67.408
Рубрики: Право--Уголовное право
Кл.слова (ненормированные):
наказание -- рецензии -- социальная роль -- уголовное наказание




    Гришунина, Е. В.
    Имидж современной российской женщины [Текст] / Е. В. Гришунина, М. С. Ртищева // Вопросы психологии. - 2009. - N 5. - С. 103-113. - Библиогр.: с. 112-113 (12 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Россия
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психосемантическое пространство -- социальная роль -- имидж женщины -- структура имиджа женщины -- работающая мать -- неработающая мать -- неработающая женщина без детей
Аннотация: Описываются результаты исследования имиджа современной российской женщины. Выделяются пять факторов, отражающих эмоционально-волевую, когнитивно-рассудочную, коммуникативную, ценностно-культурную, сенсорно-кинетическую подструктуры имиджа женщины. Степень выраженности каждого фактора в имиджах "работающая женщина без детей", "работающая мать", "неработающая женщина без детей", "неработающая мать" изучалась с помощью предметно-специфической шкалы психосемантического дифференциала. Современная российская женщина в психосемантическом пространстве предстает прежде всего как общительная и красивая, на втором месте в структуре имиджа - проявления качеств ума и воли, на третьем - женственность. Образ "неработающая мать" стоит особняком. Остальные образы, отличаясь мерой своей выраженности, ясности, дифференцированности, все-таки находятся на близком расстоянии в разноуровневом психосемантическом пространстве.


Доп.точки доступа:
Ртищева, М. С.



    Коржова, Е. Ю. (доктор психологических наук; профессор).
    Проявление личностных особенностей в жизненной "ситуации ревизора" (на материале комедии Н. В. Гоголя) [Текст] = The Display of Personality Peculiarities in the Life "Inspector's Situation" (on the Base of N. V. Gogol's Comedy) / Е. Ю. Коржова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - Вып. 6 (84). - С. 76-80. - Библиогр.: с. 79 (18 назв. ) . - ISSN 1609-624X
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
жизненная ситуация -- ситуация ревизора -- Хлестаков -- Городничий -- литературные персонажи -- социальная роль -- чинопочитание -- самоутверждение
Аннотация: Жизненная "ситуация ревизора", описанная Н. В. Гоголем, рассматривается в статье в качестве "проявителя" поверхностной, профессионально-ролевой личности-"маски" персонажей, за которой стоит выраженное стремление к самоутверждению любым способом.


Доп.точки доступа:
Гоголь, Н. В. (русский писатель ; 1809-1852)



    Астахова, В. И. (проф., ректор Харьк. гуманитар. ун-та).
    Студент XXI века: его сущностные черты и характерные обязанности [Текст] / В. И. Астахова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 8. - С. 60-63 . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- студенчество -- социальная роль -- социальный портрет -- социальные преобразования -- исследования
Аннотация: Статья написана по результатам международного междисциплинарного исследования по изучению студенчества XXI века. Отмечаются кардинальные изменения социальных характеристик студенчества, появление новых качеств, не свойственных студентам предшествующих эпох. В условиях неопределенности общественных перспектив развития студенты становятся не только объектом, но и активным субъектом социальных преобразований, способным реконструировать общество на новых принципах.




    Бархаев, А. Б. (аспирант).
    Социально-психологические условия вовлечения студентов в волонтерскую деятельность как процесс освоения социальной роли [Текст] / А. Б. Бархаев // Инновации в образовании. - 2010. - N 7. - С. 33-51. - Библиогр.: с. 49-51 (19 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
добровольческая деятельность -- социализация -- осознанная целеустремленность -- студенческая молодежь -- волонтерство -- социальная роль -- социальная активность
Аннотация: Рассмотрены социально-психологические условия вовлечения студентов в волонтерскую деятельность как составной части процесса социализации современной молодежи.




    Киселев, Василий Павлович (аспирант).
    Подготовка к ЕГЭ по обществознанию : из опыта работы [Текст] / В. П. Киселев // Преподавание истории в школе. - 2011. - N 1. - С. 67-73 . - ISSN 0132-0696
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- преподавание обществознания -- опыт работы -- социальные отношения -- подготовка к экзаменам -- экзаменационные задания -- социальный статус -- социальная мобильность -- социальная роль -- социализация личности -- отклоняющееся поведение -- обществознание
Аннотация: Опыт подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Представлена глава авторского пособия (в сокращенном варианте), посвященная социальным отношениям. Примеры заданий из частей А, В, С.




    Караяни, А. Г.
    Социальные преобразования в зеркале психологического эксперимента [Текст] / А. Г. Караяни // Юридическая психология. - 2011. - N 1. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 28-29 (6 назв. ) . - ISSN 2071-1204
ББК 88.47 + 88.1
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психологический эксперимент -- Стэнфордский тюремный эксперимент -- психологи -- американские психологи -- социальная роль -- эффект Люцифера -- Люцифера эффект -- ролевые стереотипы
Аннотация: О Стэнфордском тюремном эксперименте, проведенном в августе 1971 г. американским психологом Филиппом Зимбардо. Результаты эксперимента наглядно указали на зависимость социального поведения отдельных людей и социальных групп от содержания ролевых стереотипов, содержащихся в общественном сознании.


Доп.точки доступа:
Зимбардо, Ф. (психолог); Стэнфордский университет



    Теряева, Марина Викторовна (аспирант).
    Образование как способ формирования гендерной социализации [Текст] = Education as a way of formation of the gender socialization / М. В. Теряева // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 233-239. - Библиогр.: с. 239 (13 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00 + 60.561.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Социология

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
гендерная социализация -- социальная роль -- социальный пол -- биологический пол -- институты гендерной социализации
Аннотация: Анализируется понятие гендерной социализации с позиции социальной философии. Приводятся разные подходы к определению социализации.




    Баранов, П. А. (доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ).
    Образовательный потенциал школьного курса "Обществознание" [Текст] / П. А. Баранов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 6. - С. 38-43 : табл. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьные курсы -- курсы обществознания -- учебные предметы -- обществознание (методика преподавания учебных предметов) -- уроки обществознания -- обществоведческое образование -- образовательный потенциал -- социальные функции -- социальная роль -- информационное общество -- информационные технологии -- информационная культура -- информационная компетентность -- современное общество -- общество -- содержание образования -- общее образование -- школьное образование -- содержательные компоненты -- содержательно-методические компоненты -- принципы построения
Аннотация: Основные социальные функции и роль школьного курса "Обществознание". Информационное общество и школьный курс "Обществознание". Основные тенденции развития российского общества и содержание курса "Обществознание". Место курса "Обществознание" в содержании общего образования. Основные принципы построения содержательно-методического компонента курса "Обществознание".




    Тихонова, Ольга Николаевна.
    О пользе и вреде исторической науки для общества [Текст] / О. Н. Тихонова // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 9. - С. 28-32. - Библиогр.: с. 32 (9 назв.) . - ISSN 0132-0696
ББК 63.0
Рубрики: История
   Теория и методология исторической науки

Кл.слова (ненормированные):
историческая наука -- социальная роль -- общество -- теория истории -- методология истории -- философия истории
Аннотация: Статья содержит размышления о социальной роли исторической науки на различных этапах развития.




    Бурцева, М. И.
    Патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства [Текст] : (урок с учащимися VII класса) / М. И. Бурцева // Воспитание школьников. - 2012. - № 2. - С. 33-37 . - ISSN 0130-0776
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
сценарии -- уроки изобразительного искусства -- изо -- изобразительное искусство -- патриотическое воспитание -- нравственность -- нравственное воспитание -- 7 класс -- школьники -- средние школы -- общеобразовательные школы -- методические материалы -- ученики -- учащиеся -- мероприятия -- средние классы -- гражданский долг -- социальная роль -- интегрированные уроки -- образ солдата -- солдаты
Аннотация: План-конспект интегрированного урока "Образ солдата - защитника Отечества".