Корочков, А. В. О количественной оценке адекватности лингвистических правил : (на материале правил чтения для английского языка) / А. В. Корочков> // Вопросы языкознания. - 2006. - N 5. - С. . 78-91. - Библиогр.: с. 91 (21 назв. ) Рубрики: Языкознание--Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- транскрибирование -- транскрипция -- автоматическое транскрибирование -- произношение -- чтение -- правила чтения -- лингвистика -- лингвистические правила -- тексты -- переводы -- адекватность -- оценка -- количественная оценка |
Ганиев, Ж. В. В. А. Богородицкий о варианте произношения в субстандарте (К 150-летию со дня рождения ученого и педагога) / Ж. В. Ганиев> // Филологические науки. - 2007. - N 1. - С. . 101-107. - 0; Богородицкий о вариантах произношения в субстандарте (К 150-летию со дня рождения ученого и педагога) Рубрики: Языкознание--Русский язык--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): фонетика -- произношение -- субстандарт -- русистика -- русисты -- языковеды -- юбилеи |
Хайкевич, Юрий. Плацдарм для техники речи / Ю. Хайкевич> // Техника-молодежи. - 2007. - N 2. - С. . 10-11 Рубрики: Языкознание--Прикладное языкознание Кл.слова (ненормированные): дикция -- произношение -- речевые дефекты -- техника речи -- речевые тренировки |
Олейник, Е. Стилевые различия в ассимиляции звуков во французском языке / Е. Олейник> // Учитель. - 2007. - N 1. - С. . 76-77 Рубрики: Языкознание--Романские языки Кл.слова (ненормированные): ассимиляция звуков -- звуки -- лингвистика франзуского языка -- произношение -- стиль языка -- фонемы -- фонемы французского языка -- французский язык |
Потапова, Р. К. Произносительная вариативность немецкой речи / Р. К. Потапова> // Вопросы языкознания. - 2002. - N 6. - С. . 82-100 Рубрики: Языкознание--Германские языки Кл.слова (ненормированные): виды речевой деятельности -- говорение -- немецкий язык -- орфоэпия -- произношение -- речевая деятельность -- речь -- фонетика -- чтение |
Касаткина, Р. Ф. Московское аканье в свете некоторых диалектных данных / Р. Ф. Касаткина> // Вопросы языкознания. - 2005. - N 2. - С. . 29-45. - Библиогр.: с. 44-45 (36 назв. ) Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): русский язык -- диалекты -- говоры -- московский говор -- московское аканье -- произношение гласных -- вокализм |
Корочков, А. В. О количественной оценке адекватности лингвистических правил : (на материале правил чтения для английского языка) / А. В. Корочков> // Вопросы языкознания. - 2006. - N 5. - С. . 78-91. - Библиогр.: с. 91 (21 назв. ) Рубрики: Языкознание--Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- транскрибирование -- транскрипция -- автоматическое транскрибирование -- произношение -- чтение -- правила чтения -- лингвистика -- лингвистические правила -- тексты -- переводы -- адекватность -- оценка -- количественная оценка |
Багана, Ж. Общая характеристика произношения африканских франкофонов / Ж. Багана> // Вопросы языкознания. - 2006. - N 6. - С. . 76-81. - Библиогр.: с. 81 (6 назв. ) Рубрики: Языкознание--Романские языки Африка Кл.слова (ненормированные): французский язык -- африканские франкофоны -- франкофоны -- произношение -- фонетика -- интерференция -- билингвизм -- африканские языки |
О знаке ударения и букве ё> // Русская речь. - 2001. - N 3. - С. . 124127 Рубрики: Языкознание--Славянские языки Кл.слова (ненормированные): буква ё -- варианты нормы -- знак ударения -- норма -- произношение -- ударение |
Оссовская, Мария Петровна (канд. филол. наук). Техника речи / Мария Петровна Оссовская> // Журналистика и культура русской речи. - 2006. - N 2. - С. . 43-46 Рубрики: Языкознание--Русский язык, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): речь -- выступления -- устная речь -- произношение -- диалектное произношение -- речевые погрешности -- языковая культура -- круглые столы -- дикция -- дыхание -- сценическая речь -- орфоэпия -- точность речи -- филологи |
Каледина, Т. М. Альбом для обследования произношения дошкольников / Т. М. Каледина, И. Б. Терехова> // Дефектология. - 2006. - N 4. - С. . 82. - Рец. на кн.: Шматко Н. Д., Пелымская Т. В. Альбом для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом.- М.: Советский спорт, 2004 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- альбомы -- произношение -- дошкольники -- нарушения слуха -- рецензии Доп.точки доступа: Терехова, И. Б. |
Силаева, О. - Кто говорит? - Слон... / О. Силаева> // Чудеса и приключения. - 2004. - N 2. - С. . 44-46 Рубрики: Биология--Систематика животных Кл.слова (ненормированные): животные -- звукоподражание -- имитация -- произношение -- речь -- слова -- человеческая речь |
Воронцова, И. И. Контекстные изменения по глухости/звонкости в сочетаниях губно-зубных согласных на стыках слов в современном русском литературном языке / И. И. Воронцова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2007. - N 1. - С. . 49-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. ). - Ил.: 7 табл. Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): русский литературный язык -- фонетика -- произношение -- фонетический анализ -- звуки -- согласные звуки -- губно-зубные согласные -- глухие согласные -- звонкие согласные |
Островская, Н. В. О произношении физических терминов / Н. В. Островская> // Физика в школе. - 2002. - N 6. - С. . 78-79 Рубрики: Физика--Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): произношение физических терминов -- физическая терминология -- физические термины |
Борисенко, Н. А. Два урока культуры речи с "Пигмалионом" / Н. А. Борисенко> // Русский язык в школе. - 2004. - N 4. - С. . 37-40. - Библиогр. в сносках. - Продолж. следует Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание русского языка -- уроки русского языка -- лингвистический анализ текстов -- анализ художественных текстов -- орфоэпия -- культура речи учащихся -- произношение -- развитие речи учащихся -- речь учащихся |
Борисенко, Н. А. Два урока культуры речи с "Пигмалионом" / Н. А. Борисенко> // Русский язык в школе. - 2004. - N 5. - С. . 45-48. - Библиогр. в сносках. - Окончание. Начало: 2004, ь 4 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык в школе -- уроки русского языка -- лингвистический анализ текстов -- анализ художественных текстов -- орфоэпия -- культура речи учащихся -- произношение -- развитие речи -- речь учащихся |
Целикова, М. П. Пусть ухо не будет глухо, а зрение будет остро! : (об опоре на произношение при правописании н и нн в прилагательных и причастиях) / М. П. Целикова> // Русский язык в школе. - 2005. - N 4. - С. . 35-38. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): правописание -- орфография -- орфоэпия -- фонетика -- русский язык -- лексика -- лексический материал -- построение речи -- суффиксы -- правописание суффиксов -- прилагательные -- существительные -- причастия |
Жеру, Т. (канд. филологических наук). Принцип сознательности в преподавании гуманитарных дисциплин в вузе / Т. Жеру, А. Кирдякин, Я. Герца> // Учитель. - 2007. - N 2. - С. . 73-74 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- гуманитарные дисциплины -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- логическое понимание -- преподавание иностранных языков -- принцип сознательности (образование) -- произношение -- произношения иностранных языков -- фонетика Доп.точки доступа: Кирдякин, А.; Герца, Я. |
Вокруг развития и воспитания : новое о хорошо знакомом и еще не знакомом> // Семья и школа. - 2007. - N 3 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеллект -- коэффициент интеллекта -- мозг -- мышление -- нервная деятельность -- нервная сеть -- речь -- произношение |
Чеснокова, Н. О принципах и условиях формирования произносительных навыков / Н. Чеснокова> // Учитель. - 2006. - N 6. - С. . 55-56 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): английский язык -- иноязычное чтение -- интонация -- произносительные навыки -- произношение -- речевая деятельность |